7. Лингвистический анализ текста. Шорох листопада.
Оценка 4.6

7. Лингвистический анализ текста. Шорох листопада.

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
11 кл
07.01.2018
7.	Лингвистический анализ текста. Шорох листопада.
Лингвистический анализ текста - хорошая возможность проверить разносторонние знания по многим разделам русского языка (фонетике, орфографии, морфологии, синтаксису, стилистике и др.). Посмотреть, как учащиеся вчитываются в текст, как строят цельное лингвистическое высказывание, как сохраняют структуру текста, как связывают отдельные части своего анализа.Текст работы.
лингвистический анализ текста..docx
Лингвистический анализ текста Шорох листопада 1. Часто осенью я пристально сл…дил за опада…щими листьями, что(бы) поймать ту (не)заметную долю секунды, когда лист отделяет(?)ся от ветк… и начинает падать на землю, но это мне долго не уд…валось. 2. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падаюшие листья, но я (ни)когда не слышал этого звука. 3. Если листья и шуршали, то только  на земле, под ногами ч…ловека. 4. Шорох листьев в воздухе к…зался мне таким же неправдоподобным, как ра…казы о том, что весной слышно, как пр…р…стает трава (?).               5. Я был, конеч(?)но, неправ. 6. Нужно было время, чтобы слух, отупевш…й   от   скрежета   горо…ских     улиц,   мог   отдохнуть   и   уловить очень чистые и точные звуки осе…ней  земли (?).             7. Бывают осе…ие ночи, оглохшие и немые, когда безветрие (?) стоит   над   ч…рным   лесистым   краем   и   только   колотушка   сторожа доносится с деревенской околиц… .            8. Была тихая ночь. 9. Фонарь освещал колодец, старый клён под забором   и   ра…трёпанный   ветром   куст   настурции..   на     пожелтевш…й клумбе.          10. Я посмотрел на клён и увид…л , как осторожно отделился от ветки   красный   лист,   в…дрогнул,   на   одно   мгновение   остановился   в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. 11. (В)первые я услыхал шелест падающего листа – неясный звук, похожий на детский шёпот. (К. Паустовский.)                         Работа с текстом 1. 2. 3. 4. 5. Списать текст, вставляя пропущенные буквы. Дайте своё название тексту. Что в него вы вложили – тему или идею. Составить цитатный план  текста (простой или сложный – на выбор). Определить тип речи. Построить развёрнутое высказывание. Указать средства связи предложений и частей текста. Какие ещё средства связи вы знаете? 6. Распространить текст, включив в него описания деталей (по 3 – 4 предложения).   Детали   выделены.   Записать   отдельными   мини   – текстами. 7. Определить части речи слов: ­ осенью (1 предложение) ­ ту (1 предложение) ­ когда (1 предложение) ­ как (2 предложение) ­ только (3 предложение) ­ же (4 предложение) ­ весной (4 предложение) ­ нужно (6 предложение) ­ очень (6  предложение) ­ такая (8 предложение) ­ растрёпанный (9предложение) ­ одно (10 предложение) ­ чуть (10 предложение) ­ (в)первые (11 предложение) ­ похожий (11 предложение) 8. Объяснить правописание пропущенных орфограмм. 9.   Выписать   из   текста   одно   причастие   и   выполнить   его морфологический разбор. 10. Выписать  союзы и определить их функции в тексте.                  Союз              Его функция 11. Распределить имена существительные на три склонения  1 склонение    2 склонение  3 склонение Указать правила правописания Ь в существительных 2 и 3 склонения. 12. Распределить глаголы на две группы.           Совершенный вид              Несовершенный вид  Какими знаниями вы руководствовались, выполняя это задание? 13.   Выписать   7   –   8   слов   с   разными   приставками   и   объяснить правописание этих приставок. 14. Выписать причастия (в столбик) и указать глаголы, от которых они образованы. Выделить суффиксы причастий. 15.   Выписать   относительное   прилагательное   .   Объяснить   ход   своих рассуждений. 16.   Выписать   деепричастия   и   глаголы   неопределённой   формы. Разобрать их по составу. Что объединяет эти части речи? 17. Выписать словосочетания, в составе которых есть местоимения. Определить способ связи слов в выписанных словосочетаниях. 18. Объяснить, почему группы слов:                    я следил, фонарь освещал, безветрие стоит –                              не являются словосочетаниями. 19.Определить   функцию   слова   КОНЕЧНО   в   5   предложении. Определить значение, которое оно выражает. 20. Выписать простое предложение (самостоятельное или из состава сложного)   с   составным   именным   сказуемым.   Подчеркнуть грамматическую основу. Объяснить, почему сказуемое именное. 21.   Выписать   простое   односоставное   безличное   предложение (самостоятельное   или   из   состава   сложного).   Подчеркнуть грамматическую основу. Объяснить, почему предложение безличное. 22. Выписать предложение, осложнённое однородными дополнениями. Выполнить его полный синтаксический разбор. 23. Выписать грамматические основы из 4 предложения. Начертить его схему. 24.   Выписать   сложноподчинённое   предложение   с   придаточным изъяснительным.   Подчеркнуть   грамматические   основы.   Начертить схему. 25.   Выписать   сложное   предложение   с   разными   видами   связи. Подчеркнуть грамматические основы, определить тип предложения и средства связи. 26. Объяснить отсутствие запятой в сочетании  чёрным лесистым (краем). Привести 3 – 4 примера по этому правилу. 27. Объяснить знаки препинания в 3, 6, 7, 11 предложениях. 28.   Выписать 7 – 8  слов, в которых  количество  букв  и звуков  не совпадает. Объяснить причины этого несовпадения. 30. Мини – сочинение – рассуждение.                       Как вы понимаете выражение: «… слух, отупевший от скрежета горо…ских улиц»?

7. Лингвистический анализ текста. Шорох листопада.

7.	Лингвистический анализ текста. Шорох листопада.

7. Лингвистический анализ текста. Шорох листопада.

7.	Лингвистический анализ текста. Шорох листопада.

7. Лингвистический анализ текста. Шорох листопада.

7.	Лингвистический анализ текста. Шорох листопада.

7. Лингвистический анализ текста. Шорох листопада.

7.	Лингвистический анализ текста. Шорох листопада.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2018