9. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Вариант 2

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Вариант 2.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

6.3.1

Координатная

плоскость

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:6

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Центральная симметрия. Осевая симметрия.

Подтема: Фигуры, имеющиецентр и ось симметрии

Тип урока

Объяснение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данномуроке (ссылка на учебную программу)

6.3.1.6 иметь представление о фигурах, имеющих ось или центр симметрии, распознают симметричные и центрально-симметричные фигуры

Цель урока

Учащиеся:

·         научатся распознавать фигуры, обладающие центральной (осевой) симметрией;

·         умеют строить оси симметрии фигуры;

·         определяют количество осей симметрии фигуры.

Критерии оценивания

Учащиеся:

-умеют определять симметричные фигуры;

-умеют проводитьцентр и ось симметрии;

- правильно определяют оси симметрии фигуры;

Языковые цели

 

Учащиеся:

- называют:понятие «симметрия», «центр симметрии»,

«ось симметрии фигуры»;

- комментируют построение фигур, симметричных данным относительно прямой и относителььно точки;

- определяютявляется ли прямая осью симметрии фигуры;

- умеют устно говорить и распознавать симметричные фигуры;

- умеют устно объяснять построения оси симметрии фигуры.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- симметрия;

-центр и ось симметрии.

Полезные выражения для диалогов и письма:

...симметрично относительно прямой....

...симметрично относительно точки....

... симметричны, поэтому равны.

Окружность имеет....осей симметрии.

Треугольник имеет .... осей симметрии.

Фигура имеет ... осей симметрии.

Привитие ценностей

-Умение учиться, анализировать ситуацию;

- Ставить проблемы и принимать решения;

- Умение организовывать свое время;

- Умение работать в парах, в коллективе;

- Слушать собеседника и вести диалог;

- Выражать и аргументировать свою точку зрения.

Межпредметные

связи

Геометрия, информатика,естествознание.

Навыки использования ИКТ

Навыки пользователей, необходимые для эффективного применения возможностей ИКТ для учебы.

Предварительные знания

Симметрия, симметрично относительно прямой,симметрично относительно точки, центр симмерии, ось симметрии ...

Ход урока

Запланированные этапы

урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 минут

 

2 минут

 

 

 

 

 

 

 

3минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минут

І .Организационныймомент:

1.1.  Присхологический настрой к уроку.

1.2.Деление на пары. /Приложение №1

1.3. Раздача листа оценивания./Приложение №2/

ІІ. 2.1.Повторение:«УДЕ» заполнение блок-схемы

/Приложение №3

Цель:Повторение алгоритма построения и основных понятийна темы: «Центральная симметрия», «Осевая симметрия». (по технологии обучения «Укрупнение дидактических единиц»)

Форма работы:групповая работа

Деятельность учителя: Контролирует и корректирует имеющиеся ошибки.

Деятельность ученика: Используяалгоритм построения оси симметрии и центральной симметрии, заполняется блок-схема.

Навыки: знание, понимание

Оценивание: У-У

 

2.2. Повторение /Приложение №4

Цель:Закрепление навыков построения симметрии.

Форма работы: парная работа

Навыки: понимание, знание, анализ

Деятельность учителя:Предоставляет правильное указания к заданиям.Раздает каждой паре конверт с заданиями.

Деятельность ученика: Каждая пара заполняет постер ответами на задания. Каждаяпара, используя дескрипторы, оценивают друг друга.Затем заполняется лист оценивания.

Инструменты: Постер, маркер, карточки, конверт.

Дискрипторы:

1.Правильно использует алгоритм построения симметричных фигур.

2. Правильно выполнено построение.

3. Тайм-менеджемент.

Оценование: взаимооценивание.

 

2.3.Проверка домашнего задания.

Выполнение: Ученики обмениваются тетрадями и проверяют друг друга по образцу, выведенному на экран.

Деятельность учителя:До урока учитель проверяет терадь одного ученика с правильным решением домашнего задания. Затем сканирует тетрадь и выводит на экран.

 Деятельность ученика: соблюдается объективность проверки.

Оценование: взаимооценивание

 

 

Середина урока

2 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минут

 

 

 

 

 

1 минут

2 минут

 

 

 

 

 

 

 

2 минут

ІІІ.Актуализация знаний:ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1.

Форма работы: индивидуальная работа
Указания:

-Возьмите лист бумаги (приготовлены на партах)

-Сложите лист бумаги пополам.

-Разверните и приложите линейку к линии сгиба.

-Прочертите эту линию фломастером или цветным карандашом
Вопросы:

1.Какую геометрическую фигуру представляет лист бумаги?

(прямоугольник)
2.Какую геометрическую фигуру представляет собой линия сгиба?

(прямая) 
3. Какую функцию выполняет эта линия?

(Эта линия делит фигуру пополам, то есть на две равные части) Вывод:

Высказывание мнений о проделанной работе..

Линия сгиба делит фигурку пополам так, что 1 половинка является копией 2 половинки.Эта линия, называется - ОСЬ СИММЕТРИИ.

Деятельность учителя: Контролирует и корректирует имеющиеся ошибки.

Деятельность ученика: Безошибочное выполнение заданий.

Дескрипторы:

-Правильно построена прямая;

-Правильно комментирует свои действия.

 

-И сегодня на уроке мы будем учиться находить ось и ось симметрииразличных фигур, определять- является ли прямая линия осью симметрии фигуры.

/Теперь учащиеся готовы к пониманию новой теме, поэтому учитель возвращает их к поставленной проблеме, чтобы её разрешить/

IV. Введение нового материала

4.1.Тема урока: Фигуры,имеющиецентр и ось симметрии

Цель обучения: 6.3.1.6иметь представление о фигурах, имеющих ось или центр симметрии, распознают симметричные и центрально-симметричные фигуры

Критерии оценования:

Знание:Знаетпонятия центральной и осевой симметрии;

Понимание:Знает алгоритм построения симметрии.

Применение:Умеет применять различные методы дляопределения

центра и оси симметрия фигур.

Анализ: Анализирует и умеет определять симметричные фигуры.

Синтез: Правильно делает выводы.

4.2. Известный немецкий математик нашего столетия

Герман Вейль дал определение симметрии таким образом: «Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство».

Определение: Фигура называется центрально-симметричной относительно точки О , если для каждой точки фигуры симметричная ей точка (относительно точки О) также принадлежит этой фигуре. Точка О называется центром симметрии фигуры.

Определение:Еслипрямая делит фигуру на две симметричные части, то фигуру назыают симметричной относительно этой прямой. Прямая относительно которой симметричны части фигуры, называется осью симметрии фигуры.

Вопросы:

- Каждая фигура имеет центр симметрии?

- Где расположен центр симметрии и как определить его?

- Как найти ось симметрии фигуры?

- Есть ли фигуры, имеющие и ось и центр симметрии одновременно?

4.3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА -2

Выполнение:
 -Вернемся к прямоугольнику.

Вопросы:
- Ребята, а можно найти другую линию сгиба (ось симметрии)прямоугольника, которая разделит его на две равные части?
- Сколько осей симметрии прямоугольника мы нашли? (две)
- А еще одну ось симметрии прямоугольника можно получить?

-Имеет ли прямоугольник центр симметрии?

Если да, то где он расположен?

Указания:

-Попробуйте сложить прямоугольник по- другому так, чтобы линия сгиба делила его на две равные части.
- Прочертите  ось симметрии прямоугольника карандашом или фломастером.

Вывод: Трейтьей оси симметрии нет. Центр симметрии есть.

Деятельность учителя: Контролирует и корректирует имеющиеся ошибки.

Деятельность ученика: Безошибочное выполнение заданий.

Дескрипторы:

-Правильно построена прямая;

-Правильно комментирует свои действия.

Дополнительные знания: Отрезок, соединяющий противолежащие вершины прямоугольника, называется диагональю.Точка пересечения диагоналей прямоугольника является его центром симметрии.

4.4.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА-3

Указание:

-Достаньте из конвертов квадрат.

 Вопросы:
- Ребята, а можно найти  линию сгиба (ось симметрии)
квадрата, которая разделит его на две равные части?
- Сколько осей симметрии
квадрата вы нашли? (четыре)
- А еще одну ось симметрии
квадратаможно получить?

- Имеет ли квадрат центр симметрии?

Указания:

- Начертите в тетради квадрат (размеры любые), проведите его оси симметрии.

-Прочертите все оси симметрии квадратакарандашом или фломастером.

Деятельность учителя: Контролирует и корректирует имеющиеся ошибки.

Деятельность ученика: Безошибочное выполнение заданий.

Дескрипторы:

-Правильно построена прямая;

-Правильно комментирует свои действия.

 

Вывод:Квадрат имее четыре оси симметрии и имеет центр симметрии.

4.5.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА-4

Выполнение:
- Возьмите (лежат в конвертах) круг.

-Сложите его пополам. Линия сгиба – это (ось симметрии круга)

Вопросы:
- А можно получить еще одну ось симметрии круга?
- Сколько осей симметрии имеет круг? (бесконечно много)
- Как (через что?) проходят оси симметрии круга? (через центр)

-Что является центром симметрии круга? (диаметр)

- Имеет ли круг центр симметрии? (Центр круга)
Организует исследовательскую работу

Деятельность учителя: Контролирует и корректирует имеющиеся ошибки.

Деятельность ученика: Безошибочное выполнение заданий.

Дескрипторы:

-Правильно построена прямая;

-Правильно комментирует свои действия.

Вывод:Любой круг имеет бесконечное множество осей симметрии. Любой круг имеет один центр симметрии.

 

4.6.Итоговая работа : Диктант

Цель: выявление границ применимости нового знания; выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Форма работы: работа в парах

Инструкция: вместо многоточия вставьте одно слово

Деятельность учителя:Учитель контролирует за выполнением задания.

Деятельность: Учащиесяв тетрадях заполняют пропущенные слова. Обмениваются тетрадями и проверяют друг друга по ответам, которыевыводятся на экран

Вывод: Если фигура некоторой прямой делится на две равные части, то ее называют симметричной относительно этой прямой. Прямая, которая делит фигуру на две равные части, называется осью симметрии фигуры.
Прямоугольник имеет две оси симметрии.

Квадрат имеет четыре оси симметрии.
Окружность имеет множество осей симметрии.

Отрезок- центрально-симметричная фигура.

Прямоугольник , квадрат , окружность – центрально-симметричныеи симметричные фигуры.

Навыки: знание, применение, анализ
Оценование
:слайд №10 проверка

 

V.Закрепление знаний

5.1.Задание -1:Приложение №5

https://learningapps.org/1680079

Форма работы: работа в парах

Цель: Дифференцация знаний учащихся

Выполнение: Выполняют задания в онлайн режиме

Навыки: знание, примение, анализ, синтез

Оценование: взаимооценивание

Дескрипторы:

- Верно применяет понятие симметрии.

- Правильно выполнена работа.

5.2.Упражнение для глаз: слайд №11

 

5.3.Задание-2:Приложение №6

http://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/geometricheskie-figury-i-tela-simmetriia-na-ploskosti-13781/osevaia-i-tcentralnaia-simmetriia-14716/re-35394a76-ede3-4127-9b47-43d19db311

Форма работы: индивидуальная работа

Цель: Дифференцация знаний учащихся

Выполнение: Выполняют задания в онлайн режиме

Навыки: знание, примение, анализ

Оценование:самооценивание

Дескрипторы:

- Верно применяет понятиецентральный и осевой симметрии.

- Правильно выполнена работа.

 

5.4. Задание-3: Слайд№12

Форма работы: групповая работа

Цель: Закрепить новые полученные знания. Развить мировозрение учащихся.

Выполнение: Выполняют задания в онлайн режиме

Навыки: знание, примение, анализ

Дескрипторы:

- Верно применяет понятиецентральный и осевой симметрии.

- Правильно выполнена работа.

 

[1]. Алдамуратова Т.А., ООШ,

6-класс учебник,

Алматы: Атамура, 2011г

 

 

 

 

 

[2]. http://old.itest.kz/kurs_6_klass_koordinatnaya_ploskost_ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец

урока

3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

2 минут

VI. Итог урока :

6.1. Заполняют лист оценивания, согластно критериям оценивания.

6.2.Каждый ученик дает себе самооценку и заполняет лист самооценки работы в паре

Утверждение

Полностью согласен

Частично

согласен

Не

согласен

Затрудняюсь ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

 

 

 

 

При разногласиях я принимаю другое решение

 

 

 

 

Большинство

 

 

решенийпредложеномной

 

 

 

 

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

 

 

 

 

Работать в паре труднее, чем одному

 

 

 

 

Мне интереснее и полезнее работать в паре

 

 

 

 

 

 

6.3. В конце урока определяет свое место на данном « Дереве роста»:

VIІ. Домашнее задание

1.Мини проекты:

·         1 пара: Симметрия тела человека

·         2 пара: Симметрия в мире животных

·         3пара: Симметрия в мире растений.

·         4пара: Симметрия в мире архитектуры..

·         5пара:Симметрияязыке.

2.        Шыныбеков А.Н : №1174, 1197, 1230

3.        https://www.everydaymathonline.com/family_letters/english/grade_4/EM3MM_G4_U10_Family_Letters_english.pdf

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация присутствует при постановке домашнего задания

Оценивают себя сами учащиеся в соответствии этапов урока.В конце урока при подведении итогов, один из учащихся вслух произносит достиг ли он поставленных целей и почему, слушаяя его другие мысленно определяют тоже самое, таким образом, происходит самооценивание.

Презентация в течение 15 мин. Соблюдение правил техники безопасности на данном уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Симметрия

«summetria»

 

Симметрия центрі

Центр симметрии

 

Центрлік симметриялы фигура

 

Центрально-симметричная фигура

Симметрия осі

Ось симметрии

 

Симметриялы фигуралар

 

Симметричные фигуры

 

 

 

Приложение №2                             Лист оценивания:

Ф.И.________________________

Цели обучения:

 

 

Критерии оценивания

№1

задание

№2

задание

....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

Приложение №3

 

 

Приложение №4

Пара

Практическая задание

№1

Постройте треугольник симметричный треугольнику АВС относительно точки О.

№2

Постройте четырехугольниксимметричныйчетырехугольнику АВСD относительно точки О.

№3

Постройте квадрат симметричный квадрату АВСDотносительно точки В.

№4

Постройте квадрат симметричный квадрату АВСDотносительно стороне АВ.

№5

Построить отрезок симметричный отрезку АВ относительно координатных осей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

 

Приложение №6

http://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/geometricheskie-figury-i-tela-simmetriia-na-ploskosti-13781/osevaia-i-tcentralnaia-simmetriia-14716/re-35394a76-ede3-4127-9b47-43d19db311

 


 

Скачано с www.znanio.ru