«9 мая - Великий день Победы»
Оценка 5

«9 мая - Великий день Победы»

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
14.07.2018
«9 мая - Великий день Победы»
Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом нашего народа. Дать детям понятие о значимости Дня Победы.Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны.Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
9 Мая.docx
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  на тему: «9 мая ­ Великий день Победы»  в подготовительной общеобразовательной группе Форма проведения: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы); Интеграция   образовательных   областей:   «социально­коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно­ эстетическое развитие», «физическое развитие»; Цель: воспитание у детей нравственно­патриотических чувств; Программные задачи: Образовательные:  ­ Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941­1945 гг., о героическом прошлом народа;  ­ Дать детям понятие о значимости Дня Победы.  Развивающие: ­   Развивать   любознательность,   кругозор   детей,   стремление   узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;  ­ Развивать у детей способность сопереживать другим людям;  ­ Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение; ­   Развивать   умение   отвечать   на   вопросы   полным   предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем; ­ Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.  Воспитательные:  ­ Воспитывать  уважение к памяти воинов ­ победителей, к традиции преемственности поколений; ­ Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;  ­ Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.  Методы и приемы: ­   практический:     игра   «Каким   должен   быть   воин?   »,   физминутка «Самолеты»; ­   наглядные:   демонстрация   картин   и   иллюстраций   боевых   сражений, памятников, парада Победы;  ­   словесные:   рассказ   воспитателя,   беседа   с   детьми   по   содержанию, чтение   детьми   стихотворений,   прослушивание   аудиозаписей,   ответы   на вопросы.  Материалы и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики; Фотографии   и   иллюстрации   боевых   сражений,   памятников,   Парада Победы; Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева­Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы; Георгиевские ленточки по количеству детей; Подборка книг на военную тематику; Санитарные сумка . Предварительная работа:  Чтение произведений художественной литературы о ВОВ; Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ; Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; Ход НОД 1. Вводная часть Воспитатель:  ­ Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее   настроение.   Приглашаю   вас   всех   в   круг.   Покажите   мне   свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.  А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи­то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.  Воспитатель включает звуки военных действий.  Воспитатель: ­ Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?  Воспитатель: ­ Хотите узнать больше о ВОВ?  Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.  2. Основная часть Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон   погрузились   города   и   села   нашей   Родины,   с   немецких   аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе   покатились   орудийные   выстрелы.   Воздух   наполнился   рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко­фашистская Германия без объявления войны,   напала   на   нашу   страну.   Фашистские   самолеты   бомбили   города   и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь   народ   нашей   страны.   Над   нашей   Родиной   нависла   угроза   потери независимости, свободы.  Ребенок:  Тот самый длинный день в году С его безоблочной погодой Нам выдал общую беду На всех на все четыре года.  Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что 20 лет и 30 лет Живым не верится, что живы. К. Симонов Воспитатель   предлагает   прослушать   отрывок   песни   «Священная война». Воспитатель: ­ Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война». Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее   захватить   столицу   –   самое   сердце   нашей   Родины   (показ   слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт­Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания ­ вражескую блокаду. Тогда этот город   назывался   Ленинградом.   Фашисты   окружили   Ленинград   плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила   Дорога   жизни,   по   которой   возили   в   город   продукты.   Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили   врагов   в   свой   город.   (Показ   слайдов).   После   окончания   войны городам,   прославившимся   своей   героической   обороной   во   время   Великой Отечественной   войны,   присвоено   звание   городов­героев.   (показ   слайдов   с перечеслением   городов   ­   героев).   В   процессе   просмотра   дети   дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение.  Гимнастика для глаз Воспитатель: ­ А сейчас, а сейчас ­ всем гимнастика для глаз.  Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.  Снова крепко закрываем – и опять их открываем.  Головой не верти – влево – вправо посмотри,  Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!  Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками Смело можешь показать – как умеем мы моргать.  Воспитатель: Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для   всего   народа,   но   особенно   тяжело   было   детям.   Многие   остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой   фашизма.   Дети   нередко   убегали   на   фронт,   и   вместе   со   взрослыми, вставали   на   защиту   Родины.   Во   время   войны   ими   было   совершено   много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.  Воспитатель:  ­   Ребята,   как   вы   думаете   что   такое   «подвиг», «героический поступок»?  Дети высказывают свое мнение.  Воспитатель: Да, ребята, героический поступок ­ это поступок во имя других.   Во   время   сражений   многие   бойцы   получали   тяжелые   ранения. Медицинские   сестры   и   санитарки   выносили   раненых   воинов   с   поля   боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно   совсем   не   женское   дело.   Но   в   годы   войны   не   только   сестры милосердия,   но   и   отважные   летчицы,   связистки,   стрелки,   разведчицы приближали нашу Великую победу.  Выходит ребенок с санитарной сумкой через плечо,  Читает стихотворение Е. Трутневой « Фронтовая сестричка» …Пушки грохочут, пули свистят  Ранен осколком солдат снаряда солдат Шепчет сестричка «Давай поддержу, Рану твою я перевяжу!» Все позабыла: опасность и страх. Вынесла с боя на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла! Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (н – р, добрый, Храбрый, отважный) Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? Дети: Такого человека называют герой!  Воспитатель:   Во   время   войны   совершено   было   много     героических подвигов,   многие   воины   стали   героями.   О   героическом   подвиге   своего прадедушки нам расскажет Никита Андреев. Воспитатель:   О   войне   было   сложено   много   пословиц   и   поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц) : Солдатское дело – воевать храбро и умело; Друг за друга стой и выиграешь бой; Где смелость, там и победа С родной земли умри – не сходи!  Кто дрожит, тот и от врага бежит Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.  Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет». Физкультминутка «Самолёт»:  Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)  Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)  Мах крылом туда­сюда, (Наклоны влево­вправо.)  Делай "раз", делай "два". (Повороты влево­вправо.)  Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)  Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)  Друг на друга посмотрите. (Повороты влево­вправо.)  Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки)  И на место ты садись! (Сели на места.) .  Воспитатель:  ­   Долго   длилась   война,   но   9   мая   1945   года   война закончилась   победой   нашего   народа.   Наступил   долгожданный   мир.   Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать   71   годовщину   со   дня   Победы.   (Звучит   отрывок   песни   «День Победы»).   Много   людей   погибло   в   этой   страшной   войне.   Вечная   память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какие вы знаете? (ответы детей)  Воспитатель: Ребята у нас в городе тоже есть герои, наши земляки это ­   Рыбаков   Алексей   Филипович,     Полещиков   Николай   Иванович,  о героическом подвиге Полещикова Н.И. нам расскажет Семен Черняев. Воспитатель:  В   День   Победы   возлагают   цветы   к   обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой   Отечественной   войны,  а  сейчас   –  бабушки   и   дедушки,  с  каждым годом   их   становится   все   меньше.   Как   мы   должны   относиться   к   тем,   кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.  Ребенок: «Великая Победа»  Великой войны победу  Мы не должны забывать!  В боях отстояли деды  Священную Родину­мать.  Она посылала на битвы  Лучших своих сыновей.  Она помогала молитвой  И праведной верой своей.  В великой войне победу  Мы не должны забывать,  Для нас отстояли деды  И жизнь, и Родину­мать!  Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти   о   боевых   заслугах   нашего   народа.   Ребята,   а   какие   цвета   на георгиевской ленте? Что они означают?  Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.  Воспитатель:  Правильно,   а   сейчас   я   бы   хотела   поделиться   с   вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.  Воспитатель раздает георгиевские ленты. Воспитатель: ­Ребята, что нового вы сегодня узнали?  Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне победы, о героях войны. Воспитатель:  Предлагаем детям оценить свою работу на занятии. Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии. Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.

«9 мая - Великий день Победы»

«9 мая - Великий день Победы»

«9 мая - Великий день Победы»

«9 мая - Великий день Победы»

«9 мая - Великий день Победы»

«9 мая - Великий день Победы»

«9 мая - Великий день Победы»

«9 мая - Великий день Победы»

«9 мая - Великий день Победы»

«9 мая - Великий день Победы»

«9 мая - Великий день Победы»

«9 мая - Великий день Победы»

«9 мая - Великий день Победы»

«9 мая - Великий день Победы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2018