« А. Л. Барто - Помощница, Зайка, Игра в слова »
Оценка 4.9

« А. Л. Барто - Помощница, Зайка, Игра в слова »

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
чтение
1 кл
26.02.2017
« А. Л. Барто - Помощница, Зайка, Игра в слова »
Начали с проверки знаний о М.М. Пришвине. Была проведена речевая разминка. Познакомила с творчеством А.Л.Барто и её произведениями, объяснили лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря, читали стихотворения, проводили беседы, пользовались выборочным чтением. Итог урока подвели, домашнее задание объяснила.« А. Л. Барто - Помощница, Зайка, Игра в слова »
конспект чтение 4.doc
Тема: « А. Л. Барто ­ Помощница, Зайка, Игра в слова » Цели деятельности учителя: ­ Познакомить с творчеством А.Л.Барто и её произведениями ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря;  Этап урока Методы и приемы Организационн ый Словесный –  слово учителя Вре мя 1  мин Постановка  учебной задачи Решение частных задач Словесный   – слово учителя 5  мин 5 мин 1 мин 10 мин физминутка Решение частных задач Словесный   – отвечают на вопросы   Деятельность учителя Проверка домашней работы ­ Вспомните, с творчеством какого писателя мы познакомились вчера?( М. М. Пришвин.) ­Какие произведения он написал? Речевая разминка Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь, настройтесь на работу на уроке. Садитесь.  Ребята, вспомните, чему были посвящены наши последние уроки чтения? (Знакомству с творчеством писателей.)  Сегодня мы с вами продолжим работу и познакомимся с творчеством ещё одного писателя. Открою вам секрет – это будет поэтесса. Желаю вам успешной работы. На доске портрет автора        ­ Что получилось?( Барто.) ­ А зовут эту писательницу и поэтессу удивительно – Агния Львовна. Теперь вам надо узнать название стихотворения, с которым мы познакомимся на уроке. Оно зашифровано в этой записи; П Р О Е М Г О Д Щ Л Н У И В Ц Т А Ф Скажите, как называется  первое произведение с которым мы познакомимся,  и как вы определили его название? Д. Произведение называется «Помощница». Мы прочитали запись на доске через одну букву. У. Сформулируйте полностью тему нашего урока. Д. Тема сегодняшнего урока: «Агния Львовна Барто и ее произведения. У. Отталкиваясь от темы урока и пользуясь записью на доске, сформулируйте цель нашего урока. Д. Цель нашего урока: познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто и ее произведениями ;учиться правильно, выразительно читать произведения,  отвечать на вопросы. У. Стихи А.Л.Барто знают не только ваши мамы и папы, но даже дедушки и бабушки. Поэтому, наверное, в них есть маленький секрет – они  запоминаются сразу и на всю жизнь. Например, есть несколько маленьких стихотворений , которые объединяются в цикл стихов под названием «  Игрушки». Я начну читать первые строчки , а вы продолжайте. Идёт бычок, качается… Наша Таня … Я люблю свою лошадку… Нет, напрасно мы решили… Спать пора! Уснул бычок… У. А сейчас мы откроем « Азбуку» и прочитаем стихотворение « Зайка». Получилось ли у вас запомнить это стихотворение сразу? Д. Да. У. Теперь вы сможете любому малышу рассказать это стихотворение. Это будет очень полезное дело. ­Агния Львовна Барто мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать  детские книги оказалось сильнее. А еще она  вела на радиостанции «Маяк» передачу «Найти человека», ей удалось соединить 927 семей, разбросанных по белу свету войной. У.­ Ребята, как вы думаете, кому посвящено творчество Агнии Барто ? Д.­ Творчество Агнии Барто посвящено детям. У.­ Действительно, большая часть стихотворений Агнии Барто посвящена жизни детей, их интересам, занятиям, радостям, бедам и обидам. Поэтесса встречалась с тысячами ребят. Хорошо узнала мир детства и о самом интересном написала стихи. Для многих поколений людей книги Агнии Барто были веселыми и умными друзьями, хорошими советчиками. Надеюсь, такими они станут и для вас. Часто героями произведений поэтессы являются девочки и Практический   – изучение произведения мальчики. У.­ Вспомните название произведения, с которым мы должны познакомиться на уроке, смысл прочитанных в начале урока строк и скажите, о ком пойдет речь в новом стихотворении и какой это герой. Д.­ Главным героем в произведении Агнии Барто «Помощница» будет девочка, которая совершила не очень хороший поступок, вела себя неправильно. 10 мин Словесный –  ответы на  вопросы Наглядный –  рассматривают  картинки Словесный –  отвечают на  вопросы У. Скажите, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей? Д. Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому­либо своими делами. У. Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идет о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче. У. ­Я сейчас буду перечислять полезные дела и легкие занятия. Если прозвучат название полезного дела, вы наклоняетесь влево. Стирать, подметать, есть пирожное, шить, готовить еду, обедать, поливать огород. У.­ Послушайте стихотворение Агнии Барто «Помощница» и скажите, о ком в нем рассказывается. (Учитель читает стихотворение.) У. ­О ком рассказывается в стихотворении «Помощница»? Д.­ В стихотворении рассказывается о девочке Тане У.­ Какое чувство вызвало у вас поведение Тани? Ответы детей У. ­Откройте учебники. Прочитайте стихотворение Помощница» . Подумайте, что привлекало Таню: настоящие дела или легкие занятия? Ответы детей У. Как вы ответите на поставленный вопрос? Д. Таню привлекли приятные и легкие занятия. У. Чем вы это можете доказать? Д. Таня пошла помогать брату, который ел конфету. Выборочное чтение Д. Таня открыла дверь кошке. Д. Таня ела, чай пила. У. Таня не только не помогала другим, кое­кому она доставляла дополнительные хлопоты. Что вы можете сказать об этом? Д. Таня пролила столярный клей. А убирала его, наверное, мама или бабушка. Д. Таня не стала сама раздеваться перед сном, а попросила об этом маму. Выборочное чтение У. Права ли я буду, если скажу, что Таня часто ничего не делала? Д. Да, Вы правы. Таня то сидела с мамой, то побыла с бабушкой. Но им ничем не помогла. Д. Таня обещала вымыть ложки, но этого не сделала. У. Докажите это словами текста. Выборочное чтение У. Можно ли назвать Таню помощницей? Д.Таню нельзя назвать помощницей. Она в делах семьи не участвовала. Даже иногда мешала своими поступками. У. Тем не менее автор называет Таню помощницей. Как это надо понимать? Ответы детей У. Я согласна с вами. Автор употребляет слово помощница по отношению к Тане в противоположном смысле. Это специальный литературный прием. Он называется ирония. У. Скажите, как автор относится к своей героине? При ответе используйте подходящие по смыслу слова, которые написаны на доске (одобрение, осуждение, тонкая насмешка, злой смех, доволен, любит, не любит). Д. Автор с тонкой насмешкой осуждает поведение Тани. Он недоволен ее поведением, но он ее любит. У. Почему вы считаете, что автор любит Таню? Д.­ Автор называет ее Танюша. Другие мнения детей У.­ Каково ваше отношение к Тане? Ответы детей У.­ Ребята, вы знаете , что писатели и поэты не просто так пишут и писали свои произведения. Они  хотят рассказать нам что­ то , чему­ то научить нас. Какие выводы вы  можете сделать для себя, прочитав это произведение? Рефлексия 2 мин ­  У . Ребята, какую цель мы поставили в начале урока? Вы достигли поставленной цели? Домашняя работа Ответы детей

« А. Л. Барто - Помощница, Зайка, Игра в слова »

« А. Л. Барто - Помощница, Зайка, Игра в слова »

« А. Л. Барто - Помощница, Зайка, Игра в слова »

« А. Л. Барто - Помощница, Зайка, Игра в слова »

« А. Л. Барто - Помощница, Зайка, Игра в слова »

« А. Л. Барто - Помощница, Зайка, Игра в слова »

« А. Л. Барто - Помощница, Зайка, Игра в слова »

« А. Л. Барто - Помощница, Зайка, Игра в слова »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017