« Будем беречь друг друга». беседа
Оценка 4.6

« Будем беречь друг друга». беседа

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
28.09.2019
« Будем беречь друг друга».  беседа
Задачи: Раскрыть понятие «друг», определить основные качества человека как друга, установить правила дружбы. Развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам людей. Укреплять взаимоотношения в детском коллективе. Ход занятия На доске: Дерево крепко корнями, а человек друзьями. I. Организационный момент. - Здравствуйте. Давайте познакомимся. Нужно назвать своё имя и одно из лучших качеств личности. Виктория Анатольевна, весёлая. (дети представляются) - Спасибо за вашу отзывчивость и откровенность. Я рада с вами познакомиться. II. Сообщение темы. - Сегодня наш разговор пойдёт о дружбе и умении дружить, о том каким должен быть настоящий дру
« Будем беречь друг друга»..docx
Тема: « Будем беречь друг друга». Цель: обогащение представлений учащихся о настоящем друге. Задачи: Раскрыть понятие «друг», определить основные качества человека как друга,  установить правила дружбы. Развивать способность анализировать и давать нравственную оценку  поступкам людей. Укреплять взаимоотношения в детском коллективе. Ход урока. На доске: Дерево крепко корнями, а человек  друзьями. I. Организационный момент. ­ Здравствуйте. Давайте познакомимся. Нужно назвать своё имя и одно из  лучших качеств личности. Виктория Анатольевна, весёлая. (дети представляются) ­ Спасибо за вашу отзывчивость и откровенность. Я рада с вами  познакомиться. II. Сообщение темы. ­ Сегодня наш разговор пойдёт о дружбе и умении дружить, о том каким  должен быть настоящий друг. III. Раскрытие правил дружбы ­ Говорят, что счастлив и богат тот человек, у которого есть друг. ­ Ребята, поднимите руку у кого есть друг? ­ По каким правилам, законам могут дружить люди? ­ На партах в конвертах лежат варианты ответов. Выберите те, которые  являются, по вашему мнению, правилами дружбы. (учитель вывешивает правильные варианты ответов детей на доску) Не оставляй друга в беде. Всегда найди время выслушать друга. Не обманывай друга. Друг не имеет права говорить тебе правду. Останови друга, если он делает что­то плохое. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе. Говори другу только комплименты. Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою  обиду. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься. Умей принять помощь, советы и замечания друга. Береги друга, ведь друга потерять легко. ­ Все ли варианты ответов вы использовали. Зачитайте, какие остались? (Друг не имеет права говорить тебе правду. Говори другу только  комплименты.) ­ Каким качествам друга противоречат эти высказывания? (честности, искренности, откровенности) IV. Работа со сказкой На чтении уходит 2мин.40 сек. Д.Биссет. «Сказка про слона, про костер и  про белую уточку». Жил­был на свете слон, очень большой, совсем некрасивый, но очень добрый.  Звали его Лони. Однажды он пошел гулять. Шел, шел и пришел к пылающему костру. Возле костра грелась белая уточка, а рядом был пруд. Уточкин пруд. И  высокое пламя костра отражалось в нем как в зеркале. Лони остановился, чтобы полюбоваться и на костер, и на его отражение в  воде, и на белую уточку. Но тут набежала тучка и стал накрапывать дождь.  Костер испугался. — Если дождь разойдется, я погиб! — всхлипнул он. — Ах, что ты, не плачь, — сказала белая уточка, — не то сам себя зальешь  слезами. Уточку звали Миранда. — Постараюсь, — сказал костер. — Не унывай, дружище! — сказал Лони и подул на костер. Костер чуть разгорелся и повеселел. Но дождь лил все сильнее, и тогда Лони  попросил белую уточку лететь скорее к тучке и сказать ей, что, если она не  перестанет поливать дождем, он, Лони, так дунет, так дунет, что развеет всю  тучу и от нее ни облачка не останется. Миранда полетела к тучке и все ей сказала, как велел Лони. ­ Ох, прости, пожалуйста, — сказала тучка. — дело в том, что, когда я  увидела тебя, я подумала: «Утки больше всего на свете любят плескаться в  воде», — и я полила тебя дождем. Больше я не буду . ­ Спасибо, — сказала Миранда и полетела назад. А тучка полетела в другую сторону. Не жалея сил, Лони дул и дул на костер, и костер разгорался ярче прежнего.  Он был очень доволен, но теперь Миранда загрустила. — Что с тобой? — спросил ее Лони. — Я... я... я... так люблю дождик, — призналась Миранда. — Все утки любят. — Ну, этому горю нетрудно помочь, — сказал Лони. — Он опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и обдал уточку  настоящим ливнем. Миранда захлопала крыльями и закрякала от удовольствия. ­ Настоящий дождь! Даже лучше, чем дождь! ­ Радовалась она. Лони снова опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и опять полил белую уточку дождем. А потом набрал побольше воздуха и подул на костер. Но вот пришло время возвращаться ему домой. Лони сказал «до свидания» и  пошел. Миранда долго смотрела ему вслед, и ей казалось, что он становится  все меньше и меньше. ­ Просили ли герои друг друга о помощи? Наконец Лони совсем исчез из глаз. Тогда Миранда подбросила в костер  веточек, спрятала голову по крыло и заснула... Вопросы: ­Назовите героев сказки? ­ Можно ли назвать их друзьями? Объясните свой ответ. ­ Уточка – друг? Почему? (Думаю, что уточка – друг, т.к. беспокоилась о костре, полетела  договариться с тучкой, хотя ей самой нужна вода) ­ Какое правило дружбы продемонстрировала нам уточка? (Друг может пожертвовать чем­либо ради своего друга) ­ Костёр – друг? Почему? (Думаю, что костёр – тоже друг, т.к. грел белую уточку). ­ Можно ли назвать слона другом? Объясните свой ответ. (Лони – тоже друг, т.к. обливал уточку водой, а в костёр постоянно дул,  чтобы он не затух). Вопрос:   ­ Какое новое правило дружбы узнали? (Будь внимательным, не жди когда тебя попросят, сам предложи свою  помощь) – вывесить на доску V. Ситуация. Дерево решений. ­ Прочитайте высказывание на доске. Как его понимаете? Дерево крепко корнями, а человек  друзьями. (чем глубже и крепче корни  у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая  дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).   (дерево нарисовать на доске, можно заранее) «Маша пришла в гости к Лене. Она увидела в серванте красивую  статуэтку. Маша попросила разрешения взять её в руки, чтобы  рассмотреть. Лена разрешила: «Только осторожно – это мамина  любимая статуэтка». Лена сказала и вышла из комнаты, чтобы  налить гостье чаю. В это время Маша взяли статуэтку, она оказалась скользкой, выпала из рук и разбилась о пол». ­Какая возникла проблема? (Разбилась статуэтка) поместить в корень дерева ­  Попросить Лену не говорить маме о случившемся. Что можно сделать? Как поступить? Рассмотрим все варианты. Не говорить ни Лене, ни маме. Извиниться перед мамой. Разбилась статуэтка Работа в группах – по рядам ­ Продумайте, как вы будете решать проблему, как вернёте статуэтку. ­ Заполните табличку, положительные и отрицательные последствия каждого  выбора. Извиниться перед мамой Попросить Лену не говорить маме о случившемся. Не говорить ни Лене, ни маме. +призналась маме +дружеские отношения сохранились + выиграть время для покупки новой статуэтки ­ просить Лену врать маме ­ я вру всем ­ могут нарушиться дружеские отношения ­ Как же поступить, чтобы сохранить дружеские отношения? (признаться сразу маме и Лене, предложить купить новую или похожую  статуэтку) VI. Рефлексию Упражнение с «конфетой». ­ Я попрошу вас, передавая «волшебную конфету» друг другу, назвать черту,  которая присуща настоящему другу. Начинайте такими словами: Друг должен быть ......... VII. Выбор качеств ­ На столе лежат цветы с качествами личности человека. Выберите те,  которые назвали вы и повесьте их на дерево. VIII. Заключительные слова учителя.

« Будем беречь друг друга». беседа

« Будем беречь друг друга».  беседа

« Будем беречь друг друга». беседа

« Будем беречь друг друга».  беседа

« Будем беречь друг друга». беседа

« Будем беречь друг друга».  беседа

« Будем беречь друг друга». беседа

« Будем беречь друг друга».  беседа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2019