Задачи:
Раскрыть понятие «друг», определить основные качества человека как друга, установить правила дружбы.
Развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам людей.
Укреплять взаимоотношения в детском коллективе.
Ход занятия
На доске: Дерево крепко корнями, а человек друзьями.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте. Давайте познакомимся. Нужно назвать своё имя и одно из лучших качеств личности. Виктория Анатольевна, весёлая.
(дети представляются)
- Спасибо за вашу отзывчивость и откровенность. Я рада с вами познакомиться.
II. Сообщение темы.
- Сегодня наш разговор пойдёт о дружбе и умении дружить, о том каким должен быть настоящий дру
« Будем беречь друг друга»..docx
Тема: « Будем беречь друг друга».
Цель: обогащение представлений учащихся о настоящем друге.
Задачи:
Раскрыть понятие «друг», определить основные качества человека как друга,
установить правила дружбы.
Развивать способность анализировать и давать нравственную оценку
поступкам людей.
Укреплять взаимоотношения в детском коллективе.
Ход урока.
На доске: Дерево крепко корнями, а человек друзьями.
I. Организационный момент.
Здравствуйте. Давайте познакомимся. Нужно назвать своё имя и одно из
лучших качеств личности. Виктория Анатольевна, весёлая.
(дети представляются)
Спасибо за вашу отзывчивость и откровенность. Я рада с вами
познакомиться.
II. Сообщение темы.
Сегодня наш разговор пойдёт о дружбе и умении дружить, о том каким
должен быть настоящий друг.
III. Раскрытие правил дружбы
Говорят, что счастлив и богат тот человек, у которого есть друг.
Ребята, поднимите руку у кого есть друг?
По каким правилам, законам могут дружить люди?
На партах в конвертах лежат варианты ответов. Выберите те, которые
являются, по вашему мнению, правилами дружбы.
(учитель вывешивает правильные варианты ответов детей на доску)
Не оставляй друга в беде.
Всегда найди время выслушать друга.
Не обманывай друга.
Друг не имеет права говорить тебе правду.
Останови друга, если он делает чтото плохое.
Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
Говори другу только комплименты.
Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою
обиду.
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
Умей принять помощь, советы и замечания друга.
Береги друга, ведь друга потерять легко.
Все ли варианты ответов вы использовали. Зачитайте, какие остались?
(Друг не имеет права говорить тебе правду. Говори другу только
комплименты.)
Каким качествам друга противоречат эти высказывания? (честности, искренности, откровенности)
IV. Работа со сказкой
На чтении уходит 2мин.40 сек. Д.Биссет. «Сказка про слона, про костер и
про белую уточку».
Жилбыл на свете слон, очень большой, совсем некрасивый, но очень добрый.
Звали его Лони.
Однажды он пошел гулять. Шел, шел и пришел к пылающему костру.
Возле костра грелась белая уточка, а рядом был пруд. Уточкин пруд. И
высокое пламя костра отражалось в нем как в зеркале.
Лони остановился, чтобы полюбоваться и на костер, и на его отражение в
воде, и на белую уточку. Но тут набежала тучка и стал накрапывать дождь.
Костер испугался.
— Если дождь разойдется, я погиб! — всхлипнул он.
— Ах, что ты, не плачь, — сказала белая уточка, — не то сам себя зальешь
слезами.
Уточку звали Миранда.
— Постараюсь, — сказал костер.
— Не унывай, дружище! — сказал Лони и подул на костер.
Костер чуть разгорелся и повеселел. Но дождь лил все сильнее, и тогда Лони
попросил белую уточку лететь скорее к тучке и сказать ей, что, если она не
перестанет поливать дождем, он, Лони, так дунет, так дунет, что развеет всю
тучу и от нее ни облачка не останется.
Миранда полетела к тучке и все ей сказала, как велел Лони.
Ох, прости, пожалуйста, — сказала тучка. — дело в том, что, когда я
увидела тебя, я подумала: «Утки больше всего на свете любят плескаться в
воде», — и я полила тебя дождем. Больше я не буду .
Спасибо, — сказала Миранда и полетела назад.
А тучка полетела в другую сторону.
Не жалея сил, Лони дул и дул на костер, и костер разгорался ярче прежнего.
Он был очень доволен, но теперь Миранда загрустила.
— Что с тобой? — спросил ее Лони.
— Я... я... я... так люблю дождик, — призналась Миранда. — Все утки любят.
— Ну, этому горю нетрудно помочь, — сказал Лони.
— Он опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и обдал уточку
настоящим ливнем.
Миранда захлопала крыльями и закрякала от удовольствия.
Настоящий дождь! Даже лучше, чем дождь! Радовалась она.
Лони снова опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и опять полил белую
уточку дождем. А потом набрал побольше воздуха и подул на костер.
Но вот пришло время возвращаться ему домой. Лони сказал «до свидания» и
пошел. Миранда долго смотрела ему вслед, и ей казалось, что он становится
все меньше и меньше. Просили ли герои друг друга о помощи?
Наконец Лони совсем исчез из глаз. Тогда Миранда подбросила в костер
веточек, спрятала голову по крыло и заснула...
Вопросы:
Назовите героев сказки?
Можно ли назвать их друзьями? Объясните свой ответ.
Уточка – друг? Почему?
(Думаю, что уточка – друг, т.к. беспокоилась о костре, полетела
договариться с тучкой, хотя ей самой нужна вода)
Какое правило дружбы продемонстрировала нам уточка?
(Друг может пожертвовать чемлибо ради своего друга)
Костёр – друг? Почему?
(Думаю, что костёр – тоже друг, т.к. грел белую уточку).
Можно ли назвать слона другом? Объясните свой ответ.
(Лони – тоже друг, т.к. обливал уточку водой, а в костёр постоянно дул,
чтобы он не затух).
Вопрос:
Какое новое правило дружбы узнали?
(Будь внимательным, не жди когда тебя попросят, сам предложи свою
помощь) – вывесить на доску
V. Ситуация. Дерево решений.
Прочитайте высказывание на доске. Как его понимаете?
Дерево крепко корнями, а человек друзьями. (чем глубже и крепче корни
у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая
дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).
(дерево нарисовать на доске, можно заранее)
«Маша пришла в гости к Лене. Она увидела в серванте красивую
статуэтку. Маша попросила разрешения взять её в руки, чтобы
рассмотреть. Лена разрешила: «Только осторожно – это мамина
любимая статуэтка». Лена сказала и вышла из комнаты, чтобы
налить гостье чаю. В это время Маша взяли статуэтку, она оказалась
скользкой, выпала из рук и разбилась о пол».
Какая возникла проблема?
(Разбилась статуэтка) поместить в корень дерева
Попросить Лену не говорить маме о случившемся.
Что можно сделать? Как поступить? Рассмотрим все варианты.
Не говорить ни Лене, ни маме.
Извиниться перед мамой.
Разбилась статуэтка
Работа в группах – по рядам Продумайте, как вы будете решать проблему, как вернёте статуэтку.
Заполните табличку, положительные и отрицательные последствия каждого
выбора.
Извиниться перед мамой
Попросить Лену не говорить маме о случившемся.
Не говорить ни Лене, ни маме.
+призналась маме
+дружеские отношения сохранились
+ выиграть время для покупки новой статуэтки
просить Лену врать маме
я вру всем
могут нарушиться дружеские отношения
Как же поступить, чтобы сохранить дружеские отношения?
(признаться сразу маме и Лене, предложить купить новую или похожую
статуэтку)
VI. Рефлексию
Упражнение с «конфетой».
Я попрошу вас, передавая «волшебную конфету» друг другу, назвать черту,
которая присуща настоящему другу.
Начинайте такими словами: Друг должен быть .........
VII. Выбор качеств
На столе лежат цветы с качествами личности человека. Выберите те,
которые назвали вы и повесьте их на дерево.
VIII. Заключительные слова учителя.
« Будем беречь друг друга». беседа
« Будем беречь друг друга». беседа
« Будем беречь друг друга». беседа
« Будем беречь друг друга». беседа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.