" День Экологии"
Оценка 4.7

" День Экологии"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
окружающий мир +1
4 кл
03.04.2017
" День Экологии"
Публикация является частью публикации:
день земли.docx
Сценарий ЭКО ­ праздника, посвящённого Дню Земли «Мы в ответе за жизнь на планете» Учитель: Глущенко Светлана Николаевна, классный руководитель 3 класса МКОУ «Войловская ОШ» Калужской области Людиновского района 2017 год Оснащение:  презентация «День земли»  мультфильм «Про корову»   сообщения уч­ся плакаты и рисунки детей на экологическую тему   мультимедийный проектор  фонограмма песни (минусовка) Цель: Ознакомление с экологическими проблемами; воспитание у детей  грамотного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на  Земле. Задачи:  Учить детей быть ответственными за свои поступки.  Прививать любовь к природе, желание заботиться о ней.  Формировать культуру поведения на природе.  Обогащать представления об окружающем мире.  Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.  Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей. Ход мероприятия Учитель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты. Сегодня мы приглашаем вас на праздник – праздник нашей Матушки Земли!  Просматривание музыкального клипа о природе  презентация «День  земли»              Вступительное слово о значении природы  После слайда 30 На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки. Ведущий 1 ­Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса  света» ­ чудеса, сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи чу­ десах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из  чудес ­ единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой ­вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться  единственным, ни с чем несравнимым, величайшим, таинственным и удивительным.  Единственным, потому что остальные планеты нашей Солнечной системы, с большой долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд  пока еще не открыли.  Величайшим, потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие  человечество, ­ загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни,  разума, грядущих судеб цивилизации. Просматривание м/ф про корову вед 2                               Слайд33­34 Прошли миллионы лет до того, как на Земле зародилась первая жизнь Вед­1                                Слайд 35­37  И вот на планете Земля появляется человек. Самое совершенное творение природы. Он  наделен разумом. Но не всегда его действия и поступки правильны. вед 2                                слайд 39­40     – Природа­это величайшее чудо. Человек ­ ее частица. Природа дает человеку питание.  Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают  его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния  природы зависит жизнь человека. «Сохранить природу ­ сохранить жизнь»   Ежегодно всё человечество отмечает день земли    Символ Дня Земли         (слайд40) вед 1                                Слайд41­42 Этот день можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.  День   Земли   —   это   праздник,   который   отмечают   люди   всех   национальностей   и вероисповеданий.  День Земли — это гражданская инициатива, которая призвана объединять всё население планеты в деле защиты окружающей среды.   вед 2                      Слайд43­44 В   этот   день   все   желающие   принимают   участие   в   благоустройстве   и   озеленении   своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.  День Земли — это праздник, который отмечают люди всех национальностей и  вероисповеданий.  Существуют два основных периода проведения Международных Дней Земли, имеющих  разный смысл проведения.  21 марта в день весеннего равноденствия по инициативе ООН и 22 апреля по инициативе  всемирного движения Earth Day Network.  Вед­1                            Слайд 45 Возник этот праздник в 1872 году в США, по инициативе министра земледелия штата Небраска Джоржа Стерлинга Мортона. Он   предложил заняться  озеленением, устроить День   дерева.   Только   в   первый   День   дерева   жители   штата   посадили   около   миллиона деревьев.  Позднее,   в   1882   году,   правительство   штата   Небраска   учредило  День   Дерева  как официальный праздник, и отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Мортона.  В 1970 г. по инициативе Гейлорда Нельсона, сенатора от штата Висконсин День Дерева получил новое название ­ День Земли. С 1990  года  22 апреля  объявлено  Международным  Днём  Земли,  его  отмечают   жители большинства стран Мира.                  Слайд44 Вед­1 Стали люди сильными, как боги,  И судьба Земли у них в руках.  Но темнеют страшные ожоги  У земного шара на боках.  Мы давно освоили планету,  Широко шагает новый век.  На Земле уж белых пятен нет,  Чёрные сотрёшь ли, Человек? Презентация закончена 1­я : Ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился  человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы  улучшить свою жизнь, но при этом навредить природе!   2­й: Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных. 1­й: Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами. 2­й: Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем  мусора. 1­й: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!  2-ВЕДУЩАЯ. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство –  земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю. Заботиться о ней. Чтец1 Много есть чудес на свете, Человек их всех чудесней Но себя лишь он любил И природу погубил. Он никак не мог понять, Что природа — наша мать! Вырубаются леса, реки загрязняются, И вода у нас в реке нам уже не нравится Нет теперь в лесах зверей, Человек ведь всех главней! Чтец2 Удержаться он не смог, Это был его порок. Почему не может он Жить спокойно и с умом? Охранять, любить, ценить, Всей природой дорожить! А теперь вот видим мы Леса без птиц, и земли без воды… Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды. Чтец3 Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше!   Чтец4 Помните, взрослые, помните, дети! Помните ­ что, красота на планете, Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас. Планету живую сберечь для народа. И пусть восхваляет гимн жизни                                ­ ПРИРОДА! Входит фея Земли у неё в руках сумка с консервными банками, бутылками ­ Я Фея Земли. Раньше я бродила по лесам полям и лугам, любовалась природой,  но теперь мне некогда. Вы так испортили Землю, что я не успеваю убираться. природа Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты Не год, не два, а миллиарды лет, Я так устала. Плоть моя покрыта Рубцами ран – живого места нет. Терзает сталь моё земное тело, И яды травят воды чистых рек Всё то, что я имела и имею Своим добром считает человек. Не потому ли, загораясь мщеньем Я против сил безумных восстаю И, сотрясая твердь землетрясением, На все обиды свой ответ даю. И не случайно грозные вулканы Выплескивают с лавой боль Земли. Очнитесь, люди! Призовите страны, Чтобы меня от гибели спасти. Ведущий 1: Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас. Приложите силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Ведущий 2: Давайте жить в согласии с природой, не нарушая её законов и  порядков, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету  для будущих поколений. Ведущий 1: Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей.  Учёными нашей страны разработан «Экологический кодекс России» Ведущий 2: Всё требовательней раздаются голоса людей нашей планеты в  защиту природы. К этим людям присоединяются и ребята нашей школы. Чтец5 Весна! Ручьи не умолкают: Потоки в буйстве ­ там и тут. И в наше озеро стекают И удобренья, и мазут. Весь берег стал похож на свалку – Чего, чего тут только нет: Объедки, старые мочалки, Обрывки книжек и газет... Растут те свалки год от года По берегам озер и рек, И сокрушается Природа: ­ Зачем все это, Человек?! Иду таежною долиной... И снова ­ горькие слова: У сосен высохли вершины, С берез осыпалась листва, На травах ­ черные болячки – Беда, куда ни погляди... И разъяснил мне егерь мрачно: ­ А что? Кислотные дожди... ... Лес плакал, точно в непогоду, Скрипучей жалобой калек, И я услышал стон Природы: ­ Что натворил ты, Человек?! Раз в туристическом вояже Я искупаться захотел. Но прогулялся возле пляжа И, верь, раздеться не посмел. Тянуло от воды отравой – Шибали запахи волной. Не море ­ сточная канава Плескалась тихо предо мной. Дымили вдалеке заводы, Шумел космический наш век. Но грустным был венец Природы ­ Ее созданье ­ Человек. Наш разум стал Природе игом! А не случится ли вдруг так, Что нам самим до Красной книги Останется всего лишь шаг? От термоядерных реакций И от химических новаций Не раз рвалась потомства нить. Волна чудовищных мутаций Грозит планету затопить. Все может быть, все может статься... Вопрос ребром: быть иль не быть? Никто за нас того вопроса И не подумает решить. А между тем все час за часом Мы продолжаем зло вершить. И вот уж нет лесных запасов, Уже в реке нельзя попить. Ракеты бьют по небосводу, Тревожа мирный наш ночлег, И только ахает Природа: ­ Да сын ли ты мне, Человек? 1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Да-нет». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Вед 2 А сейчас викторина на экологическую тематику ­ Какая птица самая большая в мире? (Страус.) ­ Любимое лакомство аистов. (Лягушки) ­ Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.) ­ Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться ночью) ­ Птица­гадалка это…. (Кукушка) ­ Пингвин относится к отряду птичьих или млекопитающих? (Птичьих.) ­ Где находится ухо у кузнечика? (На ноге) ­ Из нее выводятся головастики... (Икра) ­ Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.) ­ Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит) ­ Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.) ­ Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.) ­ Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов.) ­ Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.) ­ Из какого дерева делают спички? (Из осины) ­ Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову) ­ Какое дерево по праву считается символом России? (Береза) ­ Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива) ­   Самая   маленькая   птичка   планеты.   (Колибри.   Ее   размер   не   превышает полутора­двух сантиметров.) ­   Где   устраивают   себе   гнезда   скворцы,   которым   не   хватило   скворечен?   (В рощах, садах, в дуплах.) ­ Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в ямке? (Чайки, кулики.) ­ Кто из комаров кусается: самец или самка? (Самка) ­ Самый лучший прыгун — это... (кузнечик; он способен прыгать на расстояние, почти в двести раз превышающее его собственную длину.) ­ Когда образовалась Земля? (Около 4,6 миллиарда лет назад.) ­ Какова масса нашей планеты? (Около 6 секстиллионов тонн — 6 с двадцатью одним нулем.) ­ Какое расстояние от Земли до Солнца? (Около 150 000 000 км.)  ­С какой скоростью наша планета вращается вокруг Солнца? (30 000 км/час.) Вед-1 Веками, тысячелетиями создавалась наша планета­Земля­это величайшее богатство. Мы  обязаны дорожить этим богатством, оберегать его от разрушительных последствий. На мотив "Пусть бегут неуклюже..." 1 куплет. Умирает планета, Погибает планета, Засоряются реки, моря. Скоро жить будет негде. Вы поймите, поверьте ­ К миру так относиться нельзя. Припев. Оглянитесь, Посмотрите ­ Что мы делаем с Землей? Вы планету берегите ­ Это дом родной. 2 куплет. Над заводами небо Стало черного цвета, И от дыма болит голова. Рыбы гибнут от яда, И растения вянут, И во всем этом наша вина. Припев. Чтец6 Берегите Землю! Берегите! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики... Берегите молодые всходы На зеленом празднике природы, Небо в звездах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, ­Всех судеб связующие нити.  Берегите Землю! Берегите! 2­ ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие –это  тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся,  что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, нашей деревни и  заботиться о природе нашей Родины Литература 1. Никитин Д.П., Новиков Ю.В. Окружающая Среда и человек. – М.: 1986. 2. Новиков Ю.В. Природа и человек.­ М.: Просвещение, 1991 3. Одум Ю. Основы экологии. – М.: Мир, 1975. 4. Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. – М.: Просвещение, 1986. 5. Фадеева Г.А. , Попова В.А.­ Химия и экология. ­ Волгоград: Учитель,2004. 6. Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых. М.,1999 7. http://krasnaja­kniga­burjatii.ru/ 8. http://www.az­kozin.narod.ru/zakaznik.html

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"

" День Экологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017