" Фонетика для любознайки" 5 класс
Оценка 5

" Фонетика для любознайки" 5 класс

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русский язык
5 кл
20.11.2018
" Фонетика для любознайки" 5 класс
Данный материал предназначен для учеников пятого класса. Возрастная категория детей десяти- одиннадцати лет. Может применяться непосредственно на уроке русского языка и на занятиях по внеурочной деятельности. Включает в себя презентацию с заданиями и теоретическим материалом. Помогает усвоить материал и достигнуть поставленных целей в изучении фонетики ) Поможет сделать урок интересным , увлекательным и продуктивным
ФОНЕТИКА 5 КЛАСС.ppt

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс
Презентационное сопровождение к уроку русского языка по теме: «Что изучает учебник под редакцией М. Разумовской фонетика» 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс
« Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких...» Н.В.Гоголь

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс
Что изучает фонетика Цели урока:  Познакомимся с фонетикой – разделом науки о языке;  различать звук и букву, гласные и согласные звуки;   развивать память, мышление, устную речь.

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс
Меня зовут фонема Мы уже знаем, что учёные изобрели значки, которые как бы «одели» звуки, сшили для них форму. ? А для каких же звуков «сшили форму»? Может быть, для всех, которые мы слышим? А сколько звуков мы слышим? ? ? И сколько вообще есть звуков, например, в русском языке?

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс
Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? Сколько на свете звуков? Сколько в снегу – снежинок, Сколько в дожде – дождинок, Сколько в песке – песчинок. Сколько звуков у речи? Сколько струек у речки?

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс
Сегодня у нас необычное занятие – урок погружения в мир звуков. Разнообразный мир звуков окружает нас со всех сторон. Звуки «живут» и внутри нас самих. Давайте же погрузимся в этот мир и попробуем в нем разобраться. Это поможет нам с вами лучше понять такой раздел науки о языке, как фонетика. Попробуйте записать буквами звуки, которые вы сейчас услышите.

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс
Запишите буквами звуки, которые издают изображённые на фотографиях животные.

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс
Как называются эти слова?

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс
Эти слова называются звукоподражательными, потому что в них человек подражает звукам, которые слышит вокруг себя, в природе. Эти звуки являются природными, нечленораздельными, впрочем, так же как и звуки, издаваемые животными. И только человек может «перевести» эти природные звуки на человеческий язык, разложив их на отдельные звуки, т.е. сделать их членораздельными.

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс
Теперь вам, наверное, стало ясно, что не для всех звуков нужно было создавать буквы. Но как же всё- таки определить, какие звуки нужно «одеть в форму», то есть изобрести для них буквы? Учёные придумали, как это нужно сделать. А как, вы сейчас узнаете. Задание: поиграем со словом СОМ. Замените в слове первый звук. Сколько вы придумаете слов? Дом, ком, лом, ром, том Попробуйте заменить второй звук в этом слове. Сам, сям (там-сям) А теперь замените последний звук в слове СОМ. Сок, сор, сон, сов (сова)

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс
Что у нас получилось? Меняем один звук, а получаем совсем другое слово. И каждый из звуков помогает различать слова по смыслу. Эти звуки – смыслоразличители. Замечательный учёный Бодуэн де Куртенэ дал им красивое имя – фонема. Задание: запишите это слово несколько раз, а затем вслух проговорите тоже не один раз и прислушайтесь, как оно звучит. Фонема – [ н ]

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс
Теперь вы уже знаете, что звуки различают слова. А вот какая забавная история произошла однажды, когда две фонемы попали не в свои слова. …вот что сказка говорит: Жили­были КОТ и КИТ. КОТ – огромный, просто  страшный! КИТ был маленький, домашний. КИТ мяукал. КОТ пыхтел. КИТ купаться не хотел. Как огня воды боялся. КОТ всегда над ним смеялся! Время так проводит КИТ: Ночью бродит, днём храпит. КОТ плывёт по океану, КИТ из блюдца ест сметану. Ловит КИТ  мышей на суше. КОТ на море бьёт баклуши! КИТ царапался, кусался… Добрый КОТ ни с кем не  дрался… КИТ любил залезть повыше, Ночью песни пел на крыше. Позовёшь его: «Кис, кис!» – Он охотно спрыгнет вниз… Разбирались целый год, Кто тут КИТ И где тут КОТ. Обсуждали, не спешили И в конце концов решили: «В этой сказке нет порядка, В ней ошибка, опечатка: Кто-то, против всяких правил, В сказке буквы переставил. Переправил «КИТ» на «КОТ», «КОТ» на «КИТ», наоборот!»… (Б. Заходер)

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс
Поиграем с фонемами Задание: из каждого слова выньте по одной фонеме. Сделайте это так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово. Вот так: горсть – гость Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран Задание: теперь, наоборот, добавьте к каждому слову одну фонему, чтобы получилось новое слово. Вот так: роза - гроза Рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, усы, укус Задание: замените в словах одну согласную фонему. Вот так: корж - морж Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орёл, норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс
Вы сами сегодня убедились, как много может сделать только одна фонема. Ведь это не шутка: различать слова, изменять смысл слова Если спутать хоть одну фонему, дети, Перепутается всё на свете.

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс
Хочу знать        больше Все понятно на уроке, затруднений не было Все понятно на уроке, но были затруднения Ничего не понятно на уроке

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс
Молодцы!!!

" Фонетика для любознайки" 5 класс

" Фонетика для любознайки" 5 класс
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила учитель русского языка и  литературы Бикташева А.Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018