« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»
Оценка 4.7

« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 3
3 кл
25.03.2018
« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»
Цель: формирование личности детей, их духовности и нравственности на примере изучения родного края, его природы, лучших традиций и нравов русского народа. Задачи: воспитание в детях чувства любви к родному краю, чувства гордости за своих земляков, за их ратные подвиги; воспитание любви к природе родного края, бережного отношения к родной земле, ее растительному и животному миру; развитие у детей индивидуальных задатков и способностей к творческой деятельности, приобщение их к ценностям русской культуры.Говорят, человек- это маленькая Вселенная. Значит, как и у любой Вселенной , у него должен быть свой центр. Тот самый, единственный уголок в мире, который является самым дорогим и важным местом для « малой Вселенной».И это самое место зовется «Моя малая Родина». Каждый человек на Земле должен помнить и любить- несмотря ни на что –свой родной край, свою родину, будь она большая или маленькая, уважать ее и, если понадобиться , защищать . Непременно знать и помнить свои корни, своих предков, культуру родного края, его историю. И, конечно же, безгранично любить- до замирания сердца, до последнего вздоха!
Откуда ты родом. Внеклассное мероприятие..docx
« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»  Цель: формирование личности детей, их духовности и нравственности на примере изучения  родного края, его природы, лучших традиций и нравов русского народа. Задачи: воспитание в детях чувства любви к родному краю, чувства  гордости за своих земляков, за их ратные подвиги; воспитание любви к природе родного края, бережного отношения к  родной земле, ее растительному и животному  миру; развитие у детей индивидуальных задатков  и способностей к творческой деятельности, приобщение их к ценностям русской культуры. Участвуют : ведущий, бабушки­ Гавриловна и Даниловна,дети. Оборудование :костюмы(«рябинушка» «сокол» «лебедушка» «матрешки») Дети читают стихи Владимира Степанова  «Необъятная страна»                                                                *Если долго­долго­долго В самолете нам лететь, Если долго­долго­долго На Россию нам смотреть, *То увидим мы тогда И леса и города. Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы… *Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймем тогда, какая Наша Родина большая­ Ведущий­   Наша Родина­ Россия. Отечеством  мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились , в ней говорят родным языком, и все в ней для нас родное. Необъятная страна. Дети читают стихи:         « Страна малахита»             В.Степанов  Уральские горы По каменным плитам Ведут за собой нас В страну малахита. В страну, где не счесть Драгоценных камней, В страну работящих И добрых людей. Ведущий­ Крепко любили свою Родину русские люди. О ней сложили пословицы. .    Родина любимая­ что мать родимая. . Человек без родины­ что соловей без песни. . На чужой стороне и весна не красна. . Жить – Родине служить. Ведущий­  Русские люди любили свою Родину и храбро защищали от врагов. Знали, что отстоять ее можно, если « Один за всех, все за одного». . Смелость города берет. . За народное дело бейся смело. . Братская любовь лучше каменных стен. .Родина – мать, умей за нее постоять. 1.         Исполняется песня о Родине. Ведущий­   Берегли родную землю русские люди, воспевали ее красоту в песнях и сказаниях. С нежностью   обращались   к   рябинушке   кудрявой   ,   реченьке   быстрой,   березе   белой,   травушке шелковой. ( мальчик обращается к девочке, в костюме «рябинушки») Мальчик­ Ты рябинушка, раскудрявая, ты когда взошла , когда выросла? Девочка­  Я весною взошла , летом выросла, по зорям цвела, солнцем вызрела.                 Пойдем девочки завивать веночки. Завьем веночки, завьем зеленые. 2.         Исполняется хоровод «Земелюшка­чернозем». Ведущий­   Так   уж   повелось   в   русской   сторонке   :   удалого   парня  называли   соколом,   девицу­ лебедушкой. 3. Дети встают в круг , взявшись за руки. Внутри круга «лебедушка» .   Дети   исполняют хоровод под мелодию « Вдоль по улице».  Вдоль по бережку лебедушка плывет, Выше бережка головушку несет. Она крылышком помахивает, На цветы водицу стряхивает. Входит «сокол». Дети, сужая круг, поют: Не летай ясный сокол высоко, Не маши да ты крылами широко. Не маши да ты крылами широко, Лебедь белая совсем недалеко. «Сокол» поет: Ты, лебедушка, лучше всех, Ты, лебедушка , краше всех. Я возьму тебя за белое крыло, За собою поведу да далеко. Дети(  хором) : ­ Ты ее дружок поймай, а потом и забирай.  «Сокол»  ловит  «лебедушку» .(Игра повторяется) Потом «сокол» берет «лебедушку» за руку и ведет по кругу, дети идут за ними и поют: Вдоль по шелковой травушке, По зеленой по муравушке Ведет сокол лебедушку, Ведет белую головушку Да по чистому полюшку Прямо по синему морюшку. Ой­люли, ой­люли, ой­люли, Прямо к синему морюшку. Дети садятся на стульчики. Под русскую народную музыку «Калинка» входят две бабушки. Даниловна – Мы потешки услыхали и к вам в гости прибежали. Гавриловна – Где потешки поют, там и весело живут.                             Правда, Даниловна ? Даниловна – Правда,Гавриловна. Даниловна и Гавриловна (вместе)­ Здравствуйте, ребята! Мы потешницы старушки,  Неразлучные подружки. Даниловна – Я­ бабушка Даниловна. Гавриловна –  Я­ бабушка Гавриловна. ( вместе )     ­   Неразлучные подружки, мы живем в одной избушке ! Даниловна – В лесочке, в лесочке избушка на кочке,                          Блинами оббита, оладьями крыта. Гавриловна – Ограда кругом, пирожки с творогом.                           Нынче мы расскажем в лицах веселые небылицы. Даниловна – Что Марфута для Петра наварила, напекла:                          92 блина, 2 корыта киселя, 50 пирогов, не нашла едоков. Гавриловна – Сел комарик на дубочек, на еловый на пенечек,                           Свесил ножки на песочек, сунул носик под листочек… Спрятался.                           К вам у нас один вопрос : кто потешек знает воз? Даниловна – Ты, Гавриловна, загадку загадай. А ты (обращается к детям)                            загадочку  потешкой  разгадай. Гавриловна – Не зовут собаку Шавкой и не спит она под лавкой,                           А глядит она в окошко и мяукает … Кто? (кошка). Ребенок ­       Кошка в лукошке рубашку шьет,                          А кот на печи сухари толчет.                          У нашей кошки три сдобные лепешки,                         А у нашего кота три погреба молока. Даниловна – кто над нами  вверх ногами ходит не страшится, упасть не боится ? (муха) Ребенок ­     Шла торговка мимо рынка, спотыкнулась о корзинку                         И упала в яму – бух, раздавила сорок мух. Даниловна и Гавриловна(вместе) – Вот и всем потешкам конец, а кто слушал­ молодец! Гавриловна­ Деревяшка небольшая , три струны всего на ней,                          а как только зазвенит, сразу всех развеселит.                          Нам не устоять, Даниловна… Даниловна­ Ой, не устоять , Гавриловна.( танцуют ) Ведущий­ Эй, девчушки­хохотушки,                           Запевайте­ка частушки,                           Запевайте веселей,                           Чтоб порадовать гостей. ( девочки в костюмах матрешек поют частушки )                                                                                                                             Очень любим мы ,  матрешки,                           Дуйте в дудки, бейте в  ложки,   В гости к вам пришли  матрешки. Ложки деревянные, Матрешечки румяные. Хлебом­солью привечаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том о сем. Пряники печатные До того нарядные! Мы не сразу их съедим, А сначала поглядим. Любят маленькие детки Всевозможные конфетки. Кто грызет, а кто глотает, Кто за щечкою катает. Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем. Я цветочек вышила, Жу­жу­жу услышала. Села пчелка на цветок, Мастерица наутек. Шла по ягоду матрешка, Позабыла взять лукошко. « И куда ж такую сласть Мне теперь, подружки,  класть?» Сели мы на карусели, На качели пересели, Сто знакомых встретили, На поклон ответили. Даниловна и Гавриловна (поют вместе)­ Эх, сторонушка родная, Дорогая сторона! Здесь повсюду нас встречает Эх, уральска сторона! Даниловна­Ребята, вы любите русские народные сказки?                        Расскажи, Гавриловна. Гавриловна­ Нет, ты, Даниловна. Даниловна­ Нет, ты, Гавриловна.                         Давай посчитаемся. Гавриловна­ Ахи,ахи,ахи,ох!                           Маша сеяла горох,                          Уродился он густой,                          Я пошла, а ты постой. Даниловна­ Ну, значит, тебе водить, тебе и сказку говорить. Гавриловна­ Что верно, то верно, расскажу я вам, ребятки, да не сказку, а стих, и даже не стих, а        песню , и вовсе не я, а ребята сами. Дети поют песню о Родине « Здравствуй, Родина, моя». Ведущий­   Что мы Родиной зовем? Дети­ Дом,где мы с тобой растем.             И березки, вдоль которых                Взявшись за руки идем.     Ведущий­ Что мы Родиной зовем? Дети ­ Солнце в небе голубом             И душистый золотистый             Хлеб за праздничным столом. Ведущий­ Что мы Родиной зовем? Дети – Край, где мы с тобой живем.              И рубиновые звезды,              Звезды мира над Кремлем. Ведущий – Говорят, человек­ это маленькая Вселенная. Значит, как и у любой Вселенной , у него  должен быть свой центр. Тот самый, единственный уголок в мире, который является самым дорогим  и важным местом для « малой Вселенной».И это самое место зовется «Моя малая Родина». Каждый  человек на Земле должен помнить и  любить­ несмотря ни на что –свой родной край, свою родину,  будь она большая или маленькая, уважать ее и, если понадобиться , защищать . Непременно знать и  помнить свои корни, своих предков, культуру родного края, его историю. И, конечно же,  безгранично любить­ до замирания сердца, до последнего вздоха! « Откуда ты родом» Сценарий праздника, посвященного неделе « Моя малая Родина». Составитель : воспитатель Неволина Марина Викторовна. С. Бакряж . Детский сад « Колокольчик». « Моя малая Родина» Праздник для детей старшей группы. Цель: формирование личности детей, ее духовности и нравственности на примере изучения родного края, его природы, лучших традиций и нравов русского народа. Задачи: воспитание в детях чувства любви к родному краю, чувства гордости за своих земляков, за их ратные подвиги; воспитание любви к природе родного края, бережного отношения к родной земле, ее растительному и животному миру; развитие у детей индивидуальных задатков и способностей к творческой деятельности, приобщение к ценностям русской культуры. Оборудование: Ведущий- Родина! Слово-то какое звонкое и чистое! Как родниковая вода! Крепкое, как алмаз! Дорогое, как мама! « Россия» - шепчут мне березки, «Россия» - шепчут камыши, « Россия» - ключ журчит в ложбинке. И я им тихо вторю : « Русь». -Необозримые просторы, могучая, богатая, первозданная природа вселяли радость, бодрость, и силы в человека, рождали легендарных богатырей: Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича и многих- многих других. Каждый человек на Земле должен помнить и любить свой родной край, свою родину, будь она большая или маленькая, уважать ее и, если понадобиться, защищать. Непременно знать и помнить свои корни, своих предков, культуру родного края, его историю. И, конечно же, безгранично любить- до замирания сердца, до последнего вздоха. - Помимо понятия «большая Родина» есть еще понятие «малая Родина». Малой родиной для нас является место нашего рождения. Дети читают стихи: Родина наша- это страна, очень и очень большая она, Родина- это лес и поля, Красная площадь и звезды Кремля. Родина наша- это наш дом, где мы все вместе дружно живем! Встанем утром рано, выглянем в окно. Смотрит с неба солнце, светит нам оно. Все, что ясным утром видно из окна, Это наша Родина, российская страна! А высоко в небе остается след Быстрых самолетов и больших ракет. Космос покорила раньше всех она- Это наша Родина, российская страна! Нет нигде привольней Родины моей, Ласково сияет солнышко на ней. Нет нигде чудесней Родины моей Песенку простую мы поем о ней ! Дети поют песню « Здравствуй, Родина моя!» Ведущий- Говорят , человек – это маленькая Вселенная. Значит, как и у любой Вселенной, у него должен быть свой центр. Тот самый, единственный уголок в мире, который является самым дорогим и важным местом для « Малой Вселенной». Мальчик читает стихотворение : Когда говорят о России Я вижу свой синий Урал. Как девчонки, сосны босые Сбегают с заснеженных скал. Все дорого мне и любимо В уральской родной стороне. С задумчивой русской березкой Я давнюю дружбу веду. Хоровод «Во поле береза стояла».

« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»

« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»

« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»

« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»

« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»

« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»

« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»

« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»

« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»

« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»

« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»

« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»

« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»

« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»

« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»

« Откуда ты родом» Праздник, посвященный неделе «Моя малая Родина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018