« Профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение учащихся 11 класса».
Оценка 4.6

« Профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение учащихся 11 класса».

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика +2
Взрослым
03.03.2018
« Профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение учащихся 11 класса».
Выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения. На этом этапе ученики должны уже вполне реально сформировать для себя задачу выбора будущей сферы деятельности с учетом имеющегося психологического и психофизиологического ресурсов. В это время у учащихся формируется отношение к определенным профессиям, осуществляется выбор учебных предметов в соответствии с выбранной профессией. В настоящее время все более высокие требования предъявляются к подготовке конкурентоспособной личности. Во многом это определяется осознанным выбором будущей профессии, так как тогда у обучаемого формируется устойчивое сознание своего самоопределения, формируются профессиональные намерения, профессиональный интерес. Проблема формирования конкурентоспособной личности являются актуальной, т.к. очень часто выпускники школ оказываются не готовыми к взрослой жизни.Разнообразие человеческих профессий велико, и большинством из них, по мнению психологов и педагогов, может овладеть каждый. Но равно верно и то, что в один момент времени человек может делать что-то одно. А так как жизнь ограничена, он может сделать лишь несколько отдельных дел. Чтобы «стать действующим» человек должен расстаться с бесконечностью, которой он обладал лишь в возможности, так как реально он может не все, а лишь что-то. Так возникает проблема выбора будущей профессии.
профориентация доклад.docx
Тема: « Профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение учащихся 11 класса». Профессия   –   (лат.   PROFESSIO   –   официально   указанное   занятие,   специальность,   от PROFITEOR – объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего   комплексом   специальных   теоретических   знаний   и   практических   навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы . Разнообразие   человеческих   профессий   велико,   и   большинством   из   них,   по   мнению психологов и педагогов, может овладеть каждый. Но равно верно и то, что в один момент времени человек может делать что­то одно. А так как жизнь ограничена, он может сделать лишь несколько отдельных дел. Чтобы «стать действующим» человек должен расстаться с бесконечностью, которой он обладал лишь в возможности, так как реально он может не все, а лишь что­то. Так возникает проблема выбора будущей профессии. Самым важным, неотложным и трудным делом становится  для старшеклассника выбор профессии.   Психологически   устремленный   в   будущее   и   склонный   даже   мысленно «перепрыгивать»   через   незавершенные   этапы,   юноша   внутренне   уже   тяготится   школой; школьная жизнь кажется ему временной, ненастоящей, преддверием другой, более богатой и подлинной жизни, которая одновременно манит и пугает его. Он хорошо понимает, что содержание этой будущей жизни, прежде всего, зависит от того – сумеет ли он правильно выбрать профессию. Каким бы легкомысленным и беспечным не выглядел юноша, выбор профессии – его главная и постоянная забота. Выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения. На этом этапе ученики должны уже вполне реально сформировать для себя задачу выбора будущей   сферы   деятельности   с   учетом   имеющегося   психологического   и психофизиологического   ресурсов.   В   это   время   у   учащихся   формируется   отношение   к определенным профессиям, осуществляется выбор учебных предметов в соответствии с выбранной профессией. В   настоящее   время   все   более   высокие   требования   предъявляются   к   подготовке конкурентоспособной   личности.   Во   многом   это   определяется   осознанным   выбором будущей профессии, так как тогда у обучаемого формируется устойчивое сознание своего самоопределения,   формируются   профессиональные   намерения,   профессиональный интерес. Проблема формирования конкурентоспособной личности являются актуальной, т.к. очень часто выпускники школ оказываются не готовыми к взрослой жизни. Первоначальному выбору профессии принадлежит особенно важная роль. Это объясняется вступлением в трудовую жизнь, часто вызывает серьёзную психологическую перестройку человека. В реальной жизни выбор профессии обусловлен действием многих факторов, как внешних,   так   и   внутренних.   Велика   роль   педагогов,   сверстников,   средств   массовой информации, престижность профессии, социальных условий, сформированности личности, наличие определённых знаний, опыта. Первая   серьёзная   жизненная   проблема,   с   которой   сталкиваются   ученики   –   это   выбор профессии. Вопрос «Кем стать?» задает себе каждый выпускник школы. И здесь главное – не   растеряться,   сориентироваться,   и   сделать   правильный   выбор,   соответствующий интересам, способностям, возможностям, целостным установкам и , наконец , требования, которые предъявляет профессия к личности 11­тиклассника .  В связи с этим одной из целей моей работы была определена: оказание помощи ученикам, определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм своих действий, создания условий для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии. Для обеспечения помощи учащимся в сознательном выборе профессии на   уроках   целесообразно   знакомить   школьников   с   различными   видами   труда   и профессиями, изучать склонности, особенности и профессиональные интересы учащихся, консультировать   учащихся   по   вопросам   связанных   с   продолжением   образования   и трудоустройством. Данная   цель   достигается   через   личностно   ориентированный   подход   к   ученику, развивающее обучение личности. Главная цель такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,   нравственных   ценностей   с   тем,   чтобы   выпускник   школы   был   способен   к самореализации,   самостоятельному   мышлению,   принятию   важных   для   себя   решений. Считаю, что личностно ориентированный подход – одно из обязательных условий успеха формирования профессиональной мотивации школьника в процессе обучения. Успех   профессиональной   ориентации   на   уроке   во   многом   зависит   от   умения   учителя связать   проф.ориентационный   материал   с   программным   материалом.   Вместе   с   тем эффективность   проф.ориентационной   работы   в   преподавании   зависит   и   от   содержания проф.ориентационного   материала   и   особенности   его   во   включения   в   предмет   ,а   также различные беседы, мероприятия, классные часы и т.д.так в нашем классе были проведены такие   тематические   мероприятия   как,   классный   час   «Старт   в   будущее»,беседа   «Кем быть?»,классный час о профессии военного «Есть такая профессия Родину защищать»,и много различных общих и частных бесед и разговоров по душам о будущем ребят. Для старшеклассников – выпускников выбор профессии – серьезный шаг. Но проблема в том,   что   они   слабо   ориентируются   в   научных   основах   профессионального самоопределения,   прежде   всего,   психологических.   Большинству   юношей   и   девушек   не хватает общих знаний психологии личности, им трудно разобраться в своих интересах, способностях, качествах и чертах характера. Их представления о личности часто остаются на   уровне   житейских,   бытовых   суждений.   Адекватная   самооценка   доступна незначительному числу учащихся. В основном они склонны либо к переоценке себя, либо к недооценке.   При   переоценке   уровень   притязаний   ниже   имеющихся   возможностей. Сделанный на такой основе выбор профессии в конце концов приводит к разочарованию. Заниженная   самооценка   также   неблагополучно   сказывается   на   выборе   профессии   и   на развитии личности. Самооценка как феномен самопознания не дается человеку от природы. Она формируется в   процессе   развития   личности   и   имеет   разную   степень   объективности   и   полноты. Формирование самооценки, ее полноты и адекватности – одна из задач профессиональной ориентации. Своевременно   оказанная   старшеклассникам   проф.ориентационная   помощь   выступила залогом   гармоничного   развития   личности   и   явилась   естественным   завершением   всего учебно ­ воспитательного процесса. При анализе проф.ориентационной работы в процессе обучения было выявлено, что работа была направлена на становление профессионального самоопределения   старшеклассников,   формирование   профессиональной   мотивации школьников,   развитие   умений   учениками   осуществлять   выбор   и   нести   за   него ответственность. Ответственность же у каждого из нас огромная: перед обществом, которое поручило нам обучать  и  воспитывать  молодое  поколение;  перед  самими  учениками,  для  которых  мы ­наставники, старшие товарищи.

« Профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение учащихся 11 класса».

« Профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение учащихся 11 класса».

« Профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение учащихся 11 класса».

« Профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение учащихся 11 класса».

« Профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение учащихся 11 класса».

« Профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение учащихся 11 класса».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018