« Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Оценка 4.9

« Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа +2
1 кл—2 кл
05.02.2017
« Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Публикация является частью публикации:
окружающий мир-2.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир»Сборник программ к комплекту учеников «Начальная школа ХХI века».-3-е изд., ., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, - 2012.), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года. Изменений в программе нет.   

Рабочая программа реализуется с использованием УМК «Начальная школа XXI века».

 1. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. – 3 изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2015. – (Начальная школа XXI века).

2. Окружающий мир:21 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. – 3 изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2015. – (Начальная школа XXI века).

                            Место учебного предмета, курса в учебном плане:

Рабочая программа для 1 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели).

                        Разделы  рабочей  программы :

1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

2) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

3) общая характеристика учебного предмета, курса;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6) таблица требований к умениям учащихся по предмету;

7) содержание учебного предмета, курса;

8) тематическое и поурочное планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

9) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.   

 

 

                                                                                             Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи обучения окружающему миру

 

Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе - предста­вить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечело­веческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодей­ствия во всех сферах окружающего мира.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

- человек как биологическое существо;

- человек и другие люди;

- человек и мир природы;

- человек и общество;

- история родной страны.

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знаком­стве с различными явлениями окружающего мира, объединенными общими, присущими им закономерностями. Интегративный характер курса обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, русского языка, лите­ратурного чтения, основ безопасности жизнедеятельности), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художествен­ной выразительности для расширения духовно-культурного пространства ребенка, для на­полнения окружающего мира высокими образами искусства.

Русский язык служит основой для развития устной речи: для использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов деятельности (описание, повествование на заданную тему; по­строение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулирова­нии выводов).

Литературное чтение создает условия для формирования целостного образа изу­чаемого предмета или явления.

Основы безопасности жизнедеятельности способствуют формированию личности гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды.

Для реализации рабочей программы на уроках окружающего мира используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и практические работы, работа с картой,  коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, исследовательские, метод проектной деятельности, практические, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, словари, демонстрационный материал, гербарии, таблицы, карты.  

Применение разнообразных методов форм, средств обучения позволяют учителю широко использовать моделирование: создание графических и динамических схем, которые помогают обучающимся понять и формулировать правила и нормы экологически приемлемого поведения и хозяйствования, выполнять практические работы, несложные опыты, формировать общеучебные умения и навыки, осваивать способы деятельности, выполнять задания творческого характера.

Требования к уровню подготовки

 

К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

 

·          составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;

·          называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка;

·          оценивать жизненную ситуацию, а так же представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

·          различать (соотносить) прошлое, настоящее и будущее; год, век (столетие); соотносить событие с его датой;

·          характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других поанет;

·          называть царства природы;

·          описывать признаки животного и растения как живого существа;

·          моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

·          различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

·          устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

·          сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям обитания.

 

К концу 2 класса учащиеся могут научиться:

 

·          «читать» информацию, представленную в виде схемы;

·          воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе – описании) изученные сведения из истории Москвы;

·          ориентироваться в понятиях: «Солнечная система», «сообщество», «деревья», «кустарники», «травы», «лекарственные растения», «ядовитые растения», «плодовые культуры», «ягодные культуры»;

·          проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);приводить примеры растений и животных из Красной книги России (на примере своей местности).

 

Планируемые результаты освоения предмета

Освоение предмета «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

Личностные результаты представлены двумя группами целей.

Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.

-  Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

-   Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

-   Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.

-   Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с уча­стниками учебной деятельности.

 

Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

- Формирование основ российской гражданской идентичности.

- Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

- Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире.

- Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии об­щемировой культуры.

-  Понимание особой роли России в мировой истории.

-  Воспитание чувства гордости за национальные достижения.

- Воспитание уважительного отношения к своей стране.

- Воспитание уважительного отношения к истории страны.

- Воспитание любви к родному краю.

- Воспитание любви к своей семье.

- Воспитание гуманного отношения к людям.

-  Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, ве­роисповедания.

-  Понимание роли человека в обществе.

-  Принятие норм нравственного поведения в природе.

-  Принятие норм нравственного поведения в обществе.

 -  Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

-  Формирование основ экологической культуры.

-  Понимание ценности любой жизни.

-  Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с. учетом изменений среды обитания.

Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

-   познавательные как способность применять для решения учебных и практиче­ских задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказа­тельства и др.);

в регулятивные как владение способами организации, планирования различных ви­дов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

-   коммуникативные как способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы по­лучения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассу­ждение, описание и др.).

Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач;

-   Осознание целостности окружающего мира.

-   Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.

-   Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.

-   Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.

-  Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (на­блюдение).

-   Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт).

-   Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (экс­перимент).

-   Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (из­мерение).

-   Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

-   Расширение кругозора и культурного опыта школьника.

-    Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

                        Тематическое планирование курса математики, содержание учебного предмета

 

Название раздела (темы)

Программное содержание

Характеристика деятельности детей

(универсальные учебные действия)

Введение.

Что окружает человека (1ч)

Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее

Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее

Кто ты такой (14)

Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина).

Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание

Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил.

Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность

Кто живёт рядом с тобой (6ч)

Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях

Россия — твоя Родина (13ч)

Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране

Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав и обязанностей граждан России. Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям

Мы — жители Земли (9ч)

Солнечная «семья». Земля как планета жизни

Характеристика планет Солнечной системы

Природные сообщества (23ч)

Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения. Правила поведения в природе.

 

                                                                      Содержание программы

 

Введение. Что окружает человека (1 час).

Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, во­да и др.); живая природа (животные, растения, люди); пред­меты и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.

·          Универсальные учебные действия: «читать» информацию, представленную в виде схемы. Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.

 Кто ты такой (14 часов).

Чем люди похожи. Что отличает одного человека от дру­гого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя.

Наши помощники — органы чувств.

Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры).

Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и пи­тание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности. Можно ли изменить себя.

ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуа­циях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как че­ловек открыл для себя огонь.

·          Универсальные учебные действия: описывать кратко особенности разных органов чувст; сопоставлять органы чувств с выполняемой ими функцией. Анализировать режим дня школьников, рассказывать о его значении. Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. Реализовывать в учебных, житейских и игровых ситуациях правила поведения при возникновении опасности.

Кто живет рядом с тобой (6 часов).

Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколе­ния в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, прово­дит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, до­брота. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и млад­ших членах семьи.

Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспор­те, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внима­тельного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одно­классники.

Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры: как их предупредить.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семей­ный фольклор.

·          Универсальные учебные действия: составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

Россия — твоя Родина (13 часов).

Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. Флаг и герб России.

Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Досто­примечательности родного края. Труд, быт людей. Культур­ные учреждения. Знаменитые люди родного края.

Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профес­сии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Про­фессии, значение которых возросло в последние годы (эко­номист, программист).

Города России. Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне — предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселе­ние в У-1Х веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяй­ственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.

       Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как воз­никло и что обозначает слово «гражданин».

·          Универсальные учебные действия: ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову Родина. Воспроизводить в небольшом рассказе повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их. Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка. Знать флаг и герб России.

Мы жители Земли (9 часов).

Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солн­це. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.

Царства природы. Бактерии, Грибы. Животное и растение – живые существа. Какие животные обитают на Земле. Разнообразие растений и животных.

·          Универсальные учебные действия: характеризовать кратко Солнечную систему; выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы. Называть царства природы. Описывать признаки животного и растения как живого существа.

Природные сообщества (23 часа).

Среда обитания. Природные сообщества.

Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Тра­вянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млеко­питающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года.

Использование леса человеком. Правила поведения в ле­су. Охрана растений и животных леса.

Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жиз­ни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жид­кая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители расти­тельного и животного мира разных водоемов (реки, пруда, болота).

Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов.

Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеве­дения). Лекарственные растения луга. Использование и ох­рана лугов человеком.

Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.

Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодо­вые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.

·          Универсальные учебные действия: различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса (с ориентировкой на растительность родного края). Различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения. Составлять небольшие описания на тему «Лес – сообщество». Моделировать на примере цепи питания жизнь леса. Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу. Отличать водоём как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности. Различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды. Отличать водоём от реки как водного потока. Описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада). Приводить примеры лекарственных растений луга. Узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения. Отличать поле (луг, сад) как сообщество друг от друга. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию, представлению в виде схемы. Описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведенным наблюдения). Различать плодовые и ягодные культуры.

 

Природа и человек (2 часа).

Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.

Человек и природа. Может ли человек жить без природы.

Роль человека в сохранении природных объектов. Пра­вила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.

·          Универсальные учебные действия: составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе. Приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности).

 

Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натураль­ными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядо­витые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ.

 

Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в крае­ведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с уче­том местного окружения). Экскурсии в исторический (крае­ведческий), художественный музеи, на предприятие, в учреж­дение культуры и быта (с учетом местных условий).

 

                       

                         Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»

 

п/п

Название раздела

Тема урока

Дата

                               Планируемые результаты по предмету

Планируемые учебные ситуации на уроке

     Предметные

    Личностные

       Метапредметные

1

Что тебя окружает.

Что такое окружающий мир?

 

Называние объектов «живой» и «неживой» природы

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

 

2

Кто ты такой?

Я, ты, он, она… Все мы -люди.

 

Рассказ о себе, составление словесного портрета.

Освоение ребёнком нового статуса как ученика и школьника

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Я – чело

век

 

3

 

Наши помощники – органы чувств

 

Название органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)».

Умение делать наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

 

4

Ты и твое здоровье

Что такое здоровье?

 

Понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня.

Сравнение понятий; «здоровье», «болезнь».

Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Как я себя чувствую?

5

 

Режим дня. Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных».

 

Понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правил посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание, что такое режим дня, и практическое выполнения его.

Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Владение способами получения, анализа и обработки информации.

 

6

 

Физическая культура

 

Понимание значения «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоровья человека.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

 

7

 

Почему нужно правильно питаться.

 

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

Как я себя чувствую?

 

8

 

Здоровье и питание

 

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Умение объяснить понятие «рациональное питание (разумное питание)».

Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

 

9

 

Умеешь ли ты есть?

 

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

 

10

 

Почему нужно быть осторожным.Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы)

 

Понимание и называние нескольких мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты.

Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учётом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач. 

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

 

11

 

Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах».

 

Понимание, когда солнце друг, а когда не друг. Умение оказать первую помощь при ожогах, порезах, ударах.

Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учётом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач. 

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)

 

12

 

Можно ли изменить себя?

 

Понимание, как выносливость, воля помогли людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

 

13

Кто живет рядом с тобой?

Что такое семья? Практическая работа «Составление семейного «древа».

 

Знать родственные связи в семье. Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составлять рассказ о своей семье.

Воспитание любви к своей семье.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

Моя семья

 

14

 

Труд в семье. Как семья отдыхает

 

Понимание понятий  «помощь», «обязанность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составлять рассказ об отдыхе своей семье.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

 

15

 

Проверочная работа

 

Достижение необходимых результатов обучения по программе.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

 

16-17

 

Твои друзья – взрослые и дети.

 

 

Знание понятий «вежливый», «приветливый», «внимательный», «правило». Виды правил, основные правила поведения. Умение составлять рассказ по теме.

Воспитание гуманного отношения к людям. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

 

18

 

О правилах поведения

 

Знание правил культурного поведения, которые позволяют людям общаться, не причиняя друг другу огорчения.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведения в обществе. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

 

19

 

О дружбе.

 

Понимать, кто такой друг, что такое дружба. Уметь дружить, общаться с людьми. Умение подбирать пословицу и поговорку о дружбе.

Принятие норм правильного взаимодействия со   взрослыми и сверстниками.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Я – чело

век

 

20

 

О дружбе. Настроение.

 

Понимание понятий «мимика», «жесты». Узнавание настроения друга по мимике.

Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

 

21

Россия – твоя Родина

Родина – что же это такое?

 

Понятие, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Моя страна

 

22

 

 Родной край – частица Родины.  Урок-экскурсия в краеведческий музей

Р.к.

 

Знание некоторых исторических мест и памятников родного края. Соотнесение информации с имеющимися знаниями. Знание истории  родного краю.

Формирование основ российской гражданской идентичности.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)

 

23

 

Из истории нашей Родины

 

Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание, кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание её.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Говорят свидетели прошлого

 

24

 

Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия в художественный музей.

 

Называние основных занятий древних славян. Сравнение, соотнесение информации, оценивание её.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Понимание особой роли России в мировой истории.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

 

25

 

Зачем человек трудится

 

Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме.

Понимание роли человека в обществе.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

 

26

 

Хлеб – главное богатство России

 

Понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда земледельца. Составление небольшого рассказа по теме.

Воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

 

27

 

Как работают в пекарне (на хлебозаводе)

 

Называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; значение последовательности производства хлеба; машин, помогающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа по теме.

Воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение соотносить информацию с имеющими знаниями.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

 

28

 

Все профессии важны.

Р.к.

 

 

Осознание значения труда в жизни человека. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющими знаниями. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)

Профессии

 

29

 

О труде фермера и экономиста

 

 Понимание, для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий. Умение называть несколько профессий.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

 

30

 

Города России. Москва – столица России

 

Знание основных этапов становления Москвы, как столицы России.

Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

Моя страна

 

31

 

Древние города России.

 

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием.

 

32

 

Мы – граждане России.

 

Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны – Российская Федерация. Знание несколько национальностей россиян. Знание о том, что каждый человек – гражданин какого-нибудь государства, оно предоставляет ему права.

Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

 

33

 

Россия – многонациональная страна. Виртуальная экскурсия в музей народов России.

 

Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Права детей

34

 

Проверочная работа по теме «Россия – твоя Родина».

 

Достижение запланированных результатов.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

 

35

Мы – жители Земли

Солнечная система.

 

Знание названий планет, порядок их расположения в солнечной системе. Умение назвать несколько признаков отличия Земли  от других планет.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

 

36

 

Земля- планета Солнечной системы.

 

Знание, чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Условия жизни на Земле. Луна – спутник Земли.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

 

37

 

Глобус – модель Земли.

 

Знание, о чем рассказывают цвета глобуса? Чего больше на Земле – суши или воды?

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

 

38

Природные сообщества

Царство живой природы. Бактерии.

 

Понимание, что в природе есть большие разделы – царства. Умение называть некоторые из царств природы.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Понимание ценности любой жизни.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

 

39

 

Грибы.

Р.к. Грибы нашей местности

 

Знание  ответов на следующие вопросы: «Что такое грибы?» Понимание, как устроен гриб. Какие бывают грибы? Все ли грибы съедобны для человека?

Умение сотрудничать в группе, паре.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

 

40

 

Жизнь животных. Какие животные живут на Земле.

Р.к. Животные нашего края

 

Называние царств живой природы, называть отдельных представителей.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

В мире животных

41

 

Как животные воспринимают окружающий мир.

 

Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Понимание ценности любой жизни.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

 

42

 

Как животные защищаются,  питаются, строят жилища

 

Знание, как питаются, живут и защищаются животные.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Понимание ценности любой жизни.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

 

43

 

Как животные воспитывают потомство.

 

Понимание, как некоторые животные воспитывают своих детёнышей.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)

В мире животных

44

 

 

Жизнь растений. Какие бывают растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами Р.к. Редкие растения нашей местности

 

Осознание разнообразия растительного мира.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Понимание ценности любой жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

 

45

 

Органы растения и их значения для его жизни. Практическая работа с гербариями (части растения)

 

Называние частей растений.

Умение сотрудничать в группе, паре.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

 

46

 

Что такое лес? Урок-экскурсия

Р.к.

 

Иметь представление о том, что лес – многоэтажный дом. Уметь отличать внешний вид и особенности деревьев, кустарников, трав.

Умение сотрудничать в группе, паре. Формирование основ экологической культуры.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

 

47

 

Как развивается растение

 

Знание, при каких условиях растение развивается благоприятно. Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием.

Умение сотрудничать в группе, паре. Понимание ценности любой жизни.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

 

48

 

Деревья леса

Р.к. Деревья нашей области

 

Понимание, что такое «паспорт» деревьев. Знание ярусов леса, правил поведения в лесу.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

 

49

 

Кустарники леса. Урок-экскурсия.

Р.к.

 

Иметь представление о том, что кустарники – это обычно второй ярус леса. Они отличаются от деревьев и трав.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)

 

50

 

Травянистые растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами

 

Знание о том, что травянистые растения располагаются на нижнем ярусе леса. Они отличаются от деревьев и кустарников: имеют мягкий низкий стебель, мелкие листья и цветки. Их жизнь тесно связана с растениями других «этажей» леса.

Умение сотрудничать в группе, паре. Понимание ценности любой жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

 

51

 

Лесная аптека. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения леса)

Р.к. Лекарственные растения нашей области.

 

 

Знание названий лекарственных растений и их применение.

Умение сотрудничать в группе, паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

 

52

 

Животные  леса.

Р.к. Животные нашего района

 

Называние обитателей леса, знать цепь питания каждого животного.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

 

53

 

Проверочная работа

 

Достижение необходимых результатов обучения по программе.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

 

54

 

Птицы – лесные жители. Р.к

 

Называние птиц, выделение главных особенности, знание роли птиц в природе.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

 

55

 

Пресмыкающиеся – жители леса. Р.к.

 

Особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). Владение рассуждением, описанием, повествованием.

 

56

 

Насекомые леса. Р.к.

 

Называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

 

57

Водоем и его обитатели

Круговорот воды в природе.

 

Понимание, что такое круговорот воды в природе.

Умение сотрудничать в группе, паре; искать информацию. Понимание ценностей любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

 

58

 

Свойства воды. Практическая работа.

 

Понимание и воспроизведение свойств воды, различные её состояния.

Умение сотрудничать в группе, паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

 

59

 

Пресный водоём. Экскурсия.Р.к.

 

Знание классификаций водоёмов, отличительные признаки пресных водоёмов – реки и болота.

Понимание ценности любой жизни. Формирование основ экологической культуры.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)

 

60

 

Обитатели пресных водоемов.

 

Называние жителей пресных  водоёмов, знание их роли в экологической цепи

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

 

62

 

Растения рек и озер

 

Осознание разнообразия растительного мира

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

 

63

 

Обитатели солёных водоёмов.

 

Называние жителей морских водоёмов, знание их роли в экологической цепи

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

 

64

Жизнь луга, поля, сада

Жизнь луга. Его обитатели и растения

 

Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к образу к среде обитания.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

 

65

 

Растения и животные поля.

 

 

 

Узнавание и называние нескольких обитателей поля, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к образу к среде обитания.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

 

66

 

Растения и животные сада

 

 

Узнавание и называние нескольких обитателей сада, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к образу к среде обитания.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

 

67

 

Итоговое тестирование за курс 2 класса

 

Достижение необходимых результатов обучения по программе.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

 

68

 

Природа и человек

 

 

Умение сотрудничать в группе, паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

 

Материально-техническое обеспечение программы

 

 

Печатные и другие пособия

Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.

 

В соответствии с содержанием обучения, в классе желательно иметь:

·        таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.);

·        плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);

·        портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);

·        географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);

·        рельефные модели равнины, холма, оврага;

·        модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;

·        модель торса человека с внутренними органами;

·        муляжи грибов, фруктов и овощей;

·        макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);

·        разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;

·        коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;

·        гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;

·        предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);

·        живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).

 

Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.

 

Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, животных, минералов и др., лупы, бинокли, компасы, рулетки, садовые совки, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат и видеокамера (по возможности).

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

·        демонстрационный экземпляр микроскопа;

·        демонстрационный экземпляр глобуса;

·        комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;

·        комплект компасов для работы в группах по 5-6 человек;

·        демонстрационный экземпляр флюгера;

·        демонстрационный экземпляр барометра;

·        демонстрационный экземпляр бинокля;

·        демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов;

·        демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.

 

Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами – рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях.

Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.

 

Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).


По яс н ит ель н а я з а пи ск а

По яс н ит ель н а я з а пи ск а

Данный курс носит интегрированный характер

Данный курс носит интегрированный характер

Применение разнообразных методов форм, средств обучения позволяют учителю широко использовать моделирование: создание графических и динамических схем, которые помогают обучающимся понять и формулировать правила и нормы…

Применение разнообразных методов форм, средств обучения позволяют учителю широко использовать моделирование: создание графических и динамических схем, которые помогают обучающимся понять и формулировать правила и нормы…

Красной книги России (на примере своей местности)

Красной книги России (на примере своей местности)

Воспитание гуманного отношения к людям

Воспитание гуманного отношения к людям

Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (из­мерение)

Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (из­мерение)

Россия — твоя Родина (13ч)

Россия — твоя Родина (13ч)

Универсальные учебные действия: «читать» информацию, представленную в виде схемы

Универсальные учебные действия: «читать» информацию, представленную в виде схемы

Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика

Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика

Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан

Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан

Составлять небольшие описания на тему «Лес – сообщество»

Составлять небольшие описания на тему «Лес – сообщество»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» № п/п

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» № п/п

Название органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)»

Название органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)»

Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности

Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности

Использование информации для решения учебных и практических задач

Использование информации для решения учебных и практических задач

Здоровье и осторожность. Солнечный удар

Здоровье и осторожность. Солнечный удар

Что такое семья? Практическая работа «Составление семейного «древа»

Что такое семья? Практическая работа «Составление семейного «древа»

Твои друзья – взрослые и дети

Твои друзья – взрослые и дети

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства) 19

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства) 19

Р.к. Знание некоторых исторических мест и памятников родного края

Р.к. Знание некоторых исторических мест и памятников родного края

Называние основных занятий древних славян

Называние основных занятий древних славян

Составление небольшого рассказа по теме

Составление небольшого рассказа по теме

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию

России. Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны –

России. Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны –

Солнечная система. Знание названий планет, порядок их расположения в солнечной системе

Солнечная система. Знание названий планет, порядок их расположения в солнечной системе

Царство живой природы. Бактерии

Царство живой природы. Бактерии

Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу

Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу

Р.к . Редкие растения нашей местности

Р.к . Редкие растения нашей местности

Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием

Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием

Знание о том, что травянистые растения располагаются на нижнем ярусе леса

Знание о том, что травянистые растения располагаются на нижнем ярусе леса

Животные леса. Р.к. Животные нашего района

Животные леса. Р.к. Животные нашего района

Р.к. Особенности внешнего вида и повадок змей

Р.к. Особенности внешнего вида и повадок змей

Свойства воды. Практическая работа

Свойства воды. Практическая работа

Обитатели солёных водоёмов. Называние жителей морских водоёмов, знание их роли в экологической цепиУмение соотносить информацию с имеющимися знаниями

Обитатели солёных водоёмов. Называние жителей морских водоёмов, знание их роли в экологической цепиУмение соотносить информацию с имеющимися знаниями

Умение искать нужную информацию

Умение искать нужную информацию

Природа и человек

Природа и человек

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: · демонстрационный экземпляр микроскопа; · демонстрационный экземпляр глобуса; · комплект луп для работы в группах по 5-6 человек; · комплект компасов…

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: · демонстрационный экземпляр микроскопа; · демонстрационный экземпляр глобуса; · комплект луп для работы в группах по 5-6 человек; · комплект компасов…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017