« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»
Оценка 4.8

« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

Оценка 4.8
Карточки-задания +1
docx
математика
10 кл
26.07.2019
« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»
В данной работе представлены, различны виды уроков-зачетов, целью которых является не только определение уровня освоения изученного материала, но и повышение ответственности обучающихся за результаты своего труда, развития самостоятельности при работе с большим потоком информации, совершенствование системы учета знаний обучающихся.Как показывает опыт, использовать эту форму удобно для итоговых проверок (по курсу, по отдельной теме, по большому разделу некоторой темы), в ходе которых фиксируются результаты обучения у всей группы учащихся.
« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ».docx
Воробьёва Маргарита Юрьевна, тел.89141736662, margo  27   rus     @   inbox  .  ru   1  « ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ» До недавнего времени такая форма контроля знаний учащихся как зачет, проводилась во  внеурочное время в форме обычного индивидуального опроса обучающихся.  В связи со сложностью освоения предмета математики основной массой обучающихся,  возникла необходимость проведения зачетов непосредственно на уроках, используя  разнообразные формы и методы их проведения.   В данной работе представлены, различны виды уроков­зачетов, целью которых является не  только определение уровня освоения изученного материала, но и повышение ответственности  обучающихся за результаты своего труда, развития самостоятельности при работе с большим  потоком информации, совершенствование  системы учета знаний обучающихся.Как  показывает опыт, использовать эту форму удобно для итоговых проверок (по курсу, по  отдельной теме, по большому разделу некоторой темы), в ходе которых фиксируются  результаты обучения у всей группы учащихся. На зачете присутствуют все учащиеся, т.к. он одновременно является уроком обобщающего  повторения. Но это не означает, что на нем надо опросить всех учащихся. В тех случаях,  когда они получили положительные оценки за все виды самостоятельных работ, за домашние  индивидуальные задания, за ответы на уроках им выставляются зачетные итоговые оценки по  теме без дополнительного опроса. Однако предоставляется возможность получить более  высокий балл. Им целесообразно предлагать дифференцированные задания с учетом  результатов, показанных при текущих опросах. Таким образом, на зачетном уроке  опрашивается только часть учащихся. На практических занятиях учащиеся учатся отвечать на вопросы, которые им будут  предложены на зачете.  Промежуточный контроль позволяет своевременно обнаружить проблемы в знаниях учащихся и принять меры к их ликвидации. Таким образом, на уроках практических занятий проводится дифференцированная работа с  учащимися, с учетом интересов как сильных, так и слабых учеников. Учитывая, что  некоторые учащиеся испытывают затруднения при усвоении теоретического материала, применяются следующие формы зачетов по математике: семинар, практикум, дидактическая  игра. ЗАЧЕТ   – СЕ          МИНАР Эффективность данного занятия в значительной мере зависит от организации его подготовки.  На нее выделяется не менее двух недель. Учащимся сообщаются основные вопросы, по  которым будет проведен опрос: указываются номера задач из учебника, приемы решения,  которыми должны овладеть все учащиеся; дается некоторый набор нестандартных задач, в  процессе решения которых необходимо проявить элементы творчества. Распределяются  2 индивидуальные и групповые задания по подготовке сообщений из истории возникновения и  развития математических понятий, применению рассматриваемых вопросов на практике. Ниже предлагается план урока­семинара. Варианты заданий заранее записываются на доске  или проецируются на экран через проектор. На работу отводится 10 минут.  Цель проведения работы: проверка сформированности умений и навыков выполнения  несложных упражнений. Выполнив каждое задание в рабочей тетради, учащиеся выписывают последовательно номера  полученных ими ответов. В процессе фронтального опроса учеников, неверно указавших  номер ответа, выясняем какие задания, вызвали затруднения. Далее ведется устная или  письменная работа по устранению ошибок.  Также проводится опрос нескольких учащихся по вопросам теории. Одному учащемуся  предлагается вывести формулу для нахождения производной степенной функции . Другой учащийся сообщает  историческую справку о возникновении и развитии понятия  производной. Затем  решение примеров и задач, в процессе которых ведется проверка  готовности учащихся к выполнения  контрольной работы. 3 Оценки выставляются на основе ответов: 1. знание вопросов теории определение понятия, знание формул, правил и их  обоснование; 2. умение применять теорию к решению задач. ЗАЧЕТ­ПРАКТИКУМ Урок такого вида лучше проводить по тем разделам, где мало теоретических вопросов. Урок начинается с разминки (5­7 минут) ­ решением устных задач. Каждая задача оценивается в  два  очка. Затем  каждый  ученик  получает билет  с 9­ю  заданиями  различной  трудности. Решение каждой задачи оценивается определенным числом очков, в зависимости от степени сложности.   Поскольку   всем   учащимся   даются   одинаковые   задачи,   то   для   внесения   духа состязательности, а также, чтобы предупредить списывание рекомендуется   каждую задачу решать на отдельном листе, сдавать его учителю, а затем решать очередную задачу на новом листе. Зачет­практикум по теме: "Площади поверхностей тел вращения" Разминка; 1   вариант  Осевое   сечение   цилиндра   квадрат,   площадь   которого   равна   Зб   см^ Наити S основания. 2   вариант  Осевое   течение   конуса   равносторонний   треугольник   со   стороной   6см,   Найти боковую поверхность конуса. Задачи к зачету ­ практикуму, 1.Боковая   поверхность  цилиндра   составляет  половину  его   полной  поверхности.  Зная,  что диагональ осевого сечения равна 5см, найти полную поверхность цилиндра. (б очков) 4 2.Образующая усеченного конуса равна 4см и наклонена к плоскости основания под углом 60. Зная, что радиус большего основания конуса равен З см, найти площадь боковой поверхности усеченного конуса. (б очков) 3.В   цилиндре   перпендикулярно   к   радиусу   его   основания,   через   его   середину   проведено сечение.   В   сечении   образовался   квадрат   с   площадью   16см2,   Наити   площадь   полной поверхности цилиндра,(3 очка) 4.Отношение площадей боковой и полной поверхности конуса равно 2:3. Найти угол между образующей и плоскостью основания конуса.(8 очков0 5.Составить уравнение сферы с центром в точке М(5;6;0) и проходящей через точку  Р(­3;8; 19), (5 очков) 6.Точке, лежащая на касательной плоскости к сфере, удалена от ближайшей к ней точки сферы на 2см, а от точки касания на 18см. Найти площадь сферы. (5 очков) 7.Около   цилиндра   описана   правильная   четырехугольная   призма.   Как   относятся   боковые поверхности этих тел. (7 очков) 8. Равнобедренный треугольник вращается вокруг основания. Сторона основания равна 10,  боковая сторона 13. Найдите площадь поверхности тела вращения, в ответ запишите S/ℼ. (5 очков) 9.Прямоугольник со стороной б см и диагональю 10 см вращают вокруг другой стороны. Найдите площадь поверхности тела вращения. (4 очка) Оценка по зачету­практикуму выставляется по следующим критериям:  до 10 очков ­ "2"    II­I5 очков ­ "3"    16­19 очков ­ "4"       20 и выше ­ "5". За  каждые 10 очков после 20 можно ставить еще одну оценку 5. Зачет в форме ДИДАКТИЧЕС  КОЙ  ИГР          Ы По теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия» Урок проходит в форме математического турнира. I команда ­ Арифметическая прогрессия. II команда ­ Геометрическая прогрессия. I этап урока 5 Математическая разминка. Участники каждой команды должны правильно ответить на вопросы по теме " Прогрессии " Повторив основные определения и формулы, команды работают с числовыми  последовательностями Задание для I и II команды По первым членам последовательности определить, какая последовательность относится к  арифметической прогрессии, а какая к геометрической. Команды находят свой вид прогрессии, записывают значение разности или знаменателя и  следующий член. II этап урока Учащиеся отрабатывают навыки решения задач с применением формул арифметической и  геометрической прогрессии. 6 Решение задач выполняют учащиеся у доски (по 2 участника от команды), остальные следят  за ходом решения и записывают в тетрадь.    (За каждую верно выполненную задачу команда получает 3 балла)  III этап урока Представители от каждой команды делают небольшое сообщение об изучении прогрессии в  древности. Учащиеся могут подготовить сообщение в виде компьютерной презентации. 7 IV этап урока На этом этапе учащиеся показывают свои знания характеристического свойства арифметической или геометрической прогрессии. 8 V этап урока \ 9 VI этап урока. Подведение итогов математического турнира. Объявление команды­победителя. В заключении учитель вместе с учащимися делает обобщение о ходе турнира, указывает на  основные ошибки, которые допускали учащиеся на том или ином этапе урока. Настраивает  учеников на предстоящую контрольную работу по прогрессиям. Выставляются оценки за работу на уроке. VII этап урока. Задание на дом. Задача. Настенные русские часы с кукушкой устроены так, что кукушка кукует по 1 разу, когда часы  показывают половину каждого часа и каждый час столько раз, каково время от 1 до 12 часов.  Сколько раз прокукует кукушка за сутки?

« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

« ЗАЧЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2019