А

Оценка 4.7
doc
20.02.2021
А
Аннотация к индивидуальной рабочей программе с детьми с УО 3-4 класс.doc

Аннотация к индивидуальной рабочей программе

коррекционно - развивающих занятий 

с детьми с умственной отсталостью

3-4 классы

 

 Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий  с детьми с УО (9-11 лет) составлена на основе: 

        Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»; 

         Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

        Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ ООШ № 81  имени Быковой М.А. (ООП  НОО)

         Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ); 

 

Данная  индивидуальная программа кроме развития всех психических процессов ориентирована и на личностное развитие и развитие коммуникативных навыков, а также коррекции эмоционально – волевой сферы. Индивидуальная программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлению психокоррекция, реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

Цель психологической программы– создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения.  Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфера и личностных качеств.

Задачи коррекционно-развивающий работы:

1. Выявление уровня развития высших психических функций, запаса общих представлений об окружающем, коэффициента интеллекта, индивидуально-типологических свойств личности;

2. Развитие всех психических процессов (восприятия, мышления, памяти, свойств внимания, воображения), мелкой моторики;

3. Формирование положительной мотивации к обучению;

4. Развитие личностных особенностей (эмоционально-волевой сферы, навыков коммуникации, повышение самооценки, предупреждение агрессивности;

5. Создание благоприятного психологического климата;

6. Формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми;

7. Развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям;

8. Оснащение коммуникативными навыками и обучение способам выражения эмоций;

9. Определение динамики развития обучающегося;

10. Психологическое просвещение педагогов и родителей.

Формы работы по реализации программы:

- Индивидуальная

Условия реализации программы:

Содержание программы предполагается реализовывать в объеме 33 занятия за 1 год обучения .

Занятия проводятся 1 раза в неделю за счет часов «коррекционно-развивающего направления» внеурочной деятельности.

- длительность одного занятия – 20-30 минут;

- количество участников 1 человек.

Для определения результативности коррекционного воздействия психодиагностическое обследование необходимо осуществлять непосредственно до и после проведения программы.

В  индивидуальной программе коррекционно-развивающих занятий детей с  УО отражены:

1. Основные цели и задачи;

2. Содержание программы;

3. Условия реализации занятий;

4. Диагностические методики для оценки эффективности программы;

5. Тематическое планирование ;

6. Список литературы.

 

Составитель: Белокурова И.В., педагог-психолог высшей категории  


Аннотация к индивидуальной рабочей программе коррекционно - развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью 3-4 классы

Аннотация к индивидуальной рабочей программе коррекционно - развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью 3-4 классы

Определение динамики развития обучающегося; 10

Определение динамики развития обучающегося; 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2021