Аннотация к индивидуальной рабочей программе
коррекционно - развивающих занятий
с детьми с умственной отсталостью
3-4 классы
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с детьми с УО (9-11 лет) составлена на основе:
• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
• Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ ООШ № 81 имени Быковой М.А. (ООП НОО)
• Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ);
Данная индивидуальная программа кроме развития всех психических процессов ориентирована и на личностное развитие и развитие коммуникативных навыков, а также коррекции эмоционально – волевой сферы. Индивидуальная программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлению психокоррекция, реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
Цель психологической программы– создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения. Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфера и личностных качеств.
Задачи коррекционно-развивающий работы:
1. Выявление уровня развития высших психических функций, запаса общих представлений об окружающем, коэффициента интеллекта, индивидуально-типологических свойств личности;
2. Развитие всех психических процессов (восприятия, мышления, памяти, свойств внимания, воображения), мелкой моторики;
3. Формирование положительной мотивации к обучению;
4. Развитие личностных особенностей (эмоционально-волевой сферы, навыков коммуникации, повышение самооценки, предупреждение агрессивности;
5. Создание благоприятного психологического климата;
6. Формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми;
7. Развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям;
8. Оснащение коммуникативными навыками и обучение способам выражения эмоций;
9. Определение динамики развития обучающегося;
10. Психологическое просвещение педагогов и родителей.
Формы работы по реализации программы:
- Индивидуальная
Условия реализации программы:
Содержание программы предполагается реализовывать в объеме 33 занятия за 1 год обучения .
Занятия проводятся 1 раза в неделю за счет часов «коррекционно-развивающего направления» внеурочной деятельности.
- длительность одного занятия – 20-30 минут;
- количество участников 1 человек.
Для определения результативности коррекционного воздействия психодиагностическое обследование необходимо осуществлять непосредственно до и после проведения программы.
В индивидуальной программе коррекционно-развивающих занятий детей с УО отражены:
1. Основные цели и задачи;
2. Содержание программы;
3. Условия реализации занятий;
4. Диагностические методики для оценки эффективности программы;
5. Тематическое планирование ;
6. Список литературы.
Составитель: Белокурова И.В., педагог-психолог высшей категории
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.