Конспект урока по английскому языку на тему:
«A happy family! Формы глагола «to be»в настоящем времени»
Предмет: английский язык.
Класс: 3.
Тема:Ahappyfamily!Формыглагола «tobe» в настоящем времени.
Тип урока:открытие нового знания.
Перспективная цель:развить способность учащихся к использованию лексического и грамматического материала по теме «Ahappyfamily!»в устной и письменной речи.
Актуальная цель:формирование представления учащихся об использовании грамматического материала – форм глагола «tobe» в настоящем времени в процессе смены видов учебной деятельности.
Задачи:
Обучающая:формировать умение учащихся употреблять формы глагола «tobe» в процессе объяснения нового материала; актуализировать активную лексику по теме «Ahappyfamily!» в процессе работы с иллюстрациями; закрепить умения применять личные и притяжательные местоимения в ходе выполнения упражнений.
Развивающая: развитие речи у учащихся в процессе объяснения материала, в процессе ответов на вопросы по теме «Ahappyfamily!»
Воспитывающая:воспитать у детей интерес к английском языку, уважение к семье в ходе работы с иллюстрациями.
Принципы: доступности и посильности; учет родного языка, опора на слуховую память; коммуникативности.
Методы:словесный, практический.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: Учебник английского языка 3 класс Н.И.Быкова, В.Эванс, Дж.Дули «Spotlight».
Планируемые результаты:
Предметные:
· применяют личные и притяжательные местоимения;
· знают пройдённый материал на тему «Ahappyfamily!»
· совершенствуют лексические и речевые навыки;
· закрепляют формы глагола «tobe» в настоящем времени;
Личностные:
·осознают английского языка как основного средства общения между людьми;
Познавательные:
· владеют логическими действиями анализа, сравнения;
· делают выводы на основе анализа.
Коммуникативные:
· учатся работать в коллективе
·умеют воспринимать на слух и понимать предложения
· умеют понимать на слух основную информацию в диалогической речи;
· вступают в диалог с учителем, высказывают свою точку зрения.
Конспект урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
1.Организационно-мотивационный момент Задача: созданиеположительной мотивации наурок, организация вниманияучащихся. Фонетическая зарядка Методы: 1. Словесный( вводная беседа) Контроль: устный.
|
Создание положительной мотивации на уроке. Организацияпониманияучащихся. - Goodmorning, children! I’m very glad to see you. Sit down, please!
- Ask each other: how are you?
- Well done! - Children, let's you learn an interesting tongue-twister, first I speak then you repeat after me: 1. A happy family is in the hat. 2. Take a cake, Kate. -Nadya, read the tongue-twister on the blackboard, please. - Welldone! |
Дети встают со своих рабочих мест, чтобы поприветствовать учителя. - Good afternoon, teacher!
- We’re glad to see you too.
- Diana,how are you? - I’m fine. - Gosha, how are you? - I’m good.
Повторяют за учителем по строчке, затем все вместе.
Надя читает скороговорку. |
Регулятивные УУД:
обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Личностные УУД:
способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Предметные УУД:
Знаютчленов семьи(знают звуки [æ],[eɪ]), развивают чтение
|
2. Актуализация знаний (фиксирование затруднений в пробном учебном действии)
Задача: актуализация изученных способов действий.
Методы: 1.Практический (выполнение задания)
2.Словесный (устный опрос).
Контроль: устный. |
- Давайте вспомним слова, которые мы изучали на прошлом уроке. - Look at the picture and say whois this. - Picture number one. Whoisthis? -Whatishername? - Whois this? -What is his name? - Whois this? -What is his name? - Whois this? -What is his name? - Whois this? -What is her name? - Whoisthis? -What is her name?
- Good! - Open your books p.30 ex 1,2. - Поговори со своим одноклассником, используя образец: -Who’sMeg? -Hergrandmother. -Что вы использовали, когда отвечали на вопрос собеседника? -Какие местоимения вы использовали? -На какие группы делятся местоимения?
-Давайте вспомним, как образуется множественное число существительных? Я называю предмет в единственном числе, а вы называете его во множественном числе. Example: a dog – dogs. -a book? -a table? -a pen? -a pencil? -a car? -Well done! - Look at the picture and tell me what is it? (Прикрепляю на доску две картинки. На первой изображен один карандаш, а на другой - несколько. Показываю на первую картинку.) - Whatarethey? (Затем показываю на вторую картинку.) |
-It is a mother. - Her name is Natalia. - It is a grandfather. - His name is Yura. - It is a father. - His name is Lev. -It is a big brother. - His name is Danil. -It is a grandmother. - Her name is Raya. -It is a little sister. - Her name is Nastya.
Выполняютзадание.
- Местоимения - Her, his
- Когда говорим о себе (личные) и когда говорим о том, что принадлежит нам (притяжательные)
-books -tables -pens -pencils -cars
Предположительныеответы: -Itisapencil.
Предположительный ответ: -Theyarepencils. |
Регулятивные УУД: умение принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока.
Познавательные УУД:
Умениеделатьвывод; умениеориентироватьсявсвоейсистемезнаний.
Коммуникативные УУД:
умение делать вывод; умение ориентироваться в своей системе знаний; проявляют инициативность и активность; включаются в диалог; умение слушать и понимать учителя.
Предметные УУД:
знают лексику по теме «Семья»; умеют употреблять лексику и местоимения в предложениях; работа в диалоге, используя местоимения и картинки, знают мн.ч. и ед.ч. сущ. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Задача: определение направления работы Методы: 1.Словесный (беседа)
|
Определяется целенаправленность работы
-Прочитайте тему урока на доске и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Сегодня мы с вами мы изучим формы глагола «tobe» в настоящем времени. |
В процессе беседы определяют направления работы, ставят цели и задачи
- О глаголе «tobe»
|
Регулятивные УУД:
сохраняют учебную задачу на протяжении всего урока; планировать деятельность; умение ставить цели и задачи на урок.
Коммуникативные УУД:
умение вступать в диалог. |
4. Открытие нового знания и способов действия
Задача:решение проблемы
Методы: 1.Словесный (беседа) 2.Практический (выполнение задания)
|
Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму)
-Open your books p.30.Read the example in the frame.
- Глагол tobe означает "быть/находиться". Это начальная форма. Этот глагол изменяется по лицам и числам. - Как вы думаете, от чего зависит выбор вида глагола? - Readtheexample. - С предметами какого числа употребляется глагол is? - Readtheexample. - С предметами какого числа употребляется глагол are? Example: - Open your book p.30 ex.3. Readthetask.
-Readtheexample, please.
- Давайте выполним задание по цепочке устно. -They’re blue. What are they? -It’s green. What is it? -They’re red. What are they? -They’re brown. What are they? -Very good! |
Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предложения с помощью учебника, объяснения учителя…
Читаютправило.
- От числа предмета. -It is a toy soldier. -ед.ч.
-They are ballerinas. -мн.ч.
-Look, read and say.
-They’re yellow. Whatare they? – They’re boats. -It’spink. Whatisit? – It’s a ballerina.
- They’re masks. -It’s a frog. - They’re dolls. - They’re horses. |
ПознавательныеУУД:
Умениеориентироватьсявсвоейсистемезнаний.
КоммуникативныеУУД:
стремление к более точному выражению собственного мнения; проявляют инициативность и активность; включаются в диалог; умение слушать и понимать учителя.
Предметные УУД:
знают формы глагола tobe, знают лексику по теме «Игрушки»
|
5. Физкультминутка Задача: создание условий для отдыха между видами деятельности |
We are running, (бегнаместе) We are jumping, (прыгаемнаместе) Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх) Weareskipping, (перескакиваем с ноги на ногу на месте) Tryingskytoget. (поднимаемся на носочки, руки вверх) We are flying like a real jet. (руки в стороны, показывая самолёт) Wearehopping, (прыгаем на месте на одной ноге потом на другой) We are climbing (какудтокарабкаемсявверх) Like a funny cat. (рисуем в воздухе усы как у кота) Mew. (садимся на место)
|
Повторяют движения за учителем |
Регулятивные: умение осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. |
6. Первичное закрепление Задача: создание условий для понимания уровня первичного восприятия Методы: 1.Практический (выполнение задания)
2.Словесный (беседа).
Контроль: устный. |
Организация работы по выявлению первичного восприятия в знакомой ситуации
- Open your book p.31 ex.4. Read the task.
- Read the first sentenceand choose the right variant. - Чтомывыберем? - Readthesecondsentence, Nadya.
- Что выберем в данном пропуске? - Readthenextsentence, Gosha.
- В этом пропуске мы вставим? - Read the next sentence, Denis.
-Чтомывставим? -Verygood.
|
Отвечают на вопросы учителя, выявляющие уровень первичного восприятия произведения -Read and choose.
- I’m Larry/Paco. -Paco. - This is my mother and father/brother. -Father. -Hector is my big brother/sister and Anna is my little sister. - Brother. -This is my grandmother and this is my mother/grandfather. -Grandfather.
|
ПознавательныеУУД:
Умениеделатьвывод; умениеориентироватьсявсвоейсистемезнаний.
КоммуникативныеУУД:
стремление к более точному выражению собственного мнения; проявляют инициативность и активность; включаются в диалог; умение слушать и понимать учителя.
Предметные УУД:
знают лексику по теме «Семья»; умеют составлять предложения, читают текст. |
7. Самостоятельноеприменение знаний в новой ситуации
Задача: создание условий длявыполнения заданий проблемного характера
Методы: 1.Практический (выполнение задания)
2.Словесный (беседа).
Контроль: устный |
Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме -Сейчас я вам раздам листочки с заданием, выполните его самостоятельно. - Read and fill in is or are: We __ a happy family! She ___ our big sister. Sally and Judy ___friends. Look at my pencil case. It ___ brown and yellow. - Let’scheck.Поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите другую пасту и отмечайте верные ответы. (пары читают свои варианты ответа)
-Well done! |
Осознают противоречие, выполняют задания проблемного характера
Выполняютзадание.
-We are a happy family! -She is our big sister. -Sally and Judy are friends. -Look at my pencil case. It is brown and yellow.
|
Познавательные УУД:
умение делать вывод; умение ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД:
стремление к более точному выражению собственного мнения; проявляют инициативность и активность; включаются в диалог; умение слушать и понимать учителя.
Предметные УУД:
знают личные и притяжательные местоимения, знают лексику по теме «Семья»; знают формы глагола tobe.
Регулятивные УУД:
сохраняют учебную задачу на протяжении всего урока. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Задача: обеспечениепонимания учащимися цели,содержания и способвыполнения домашнего задания
Методы: 1.Словесный (объяснение домашнего задания).
|
Проведениеинструктажа
- Openyourdiariesandwritedownhomework: workbook, p.16ex.1,2.
|
Осмысление домашнего задания Записывают домашнее задание |
Личностные УУД: развитее самостоятельности
Коммуникативные УУД:
формирование умения слушать. |
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) в изменённой ситуации
Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме, по уроку Методы: 1.Словесный(заключительная беседа).
Контроль: устный. |
Организация обобщения изученного материала по поставленной учебной задаче
- Whatisour topic of today's lesson? - What have we learned? -What have you done?
-Thank you for the lesson. The lesson is over. Goodbye, children! -Сегодня хорошо поработали на уроке…. И получаете за урок 5. |
Помогают учителю подвести итоги. Рефлексия.
- Ahappy family! -Формыis, areглаголаto be. - Вставляли формы глаголаtobe. - Повторили лексику по теме семья.
- Goodbye, teacher! |
Личностные УУД:
адекватно оценивать свои возможности.
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД:
учиться оценивать результаты своей работы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.