Где жили старик и старуха?
С чем первый раз пришёл невод?
С чем второй раз пришёл невод?
Какая труба была на новой избе старика и старухи?
Какие ворота были в новой избе?
В чём стояла старуха дворянка на крыльце?
Повторим
(у синего моря в ветхой землянке)
(с тиной)
(с травой морской)
(кирпичная, белёная)
(дубовые, тесовые)
(соболья душегрейка, парчовая кичка)
«Диаманта»
Диаманта приём, с помощью которого можно сравнивать два понятия.
Диаманту по-другому называют зеркальным синквейном. Она действительно похожа на два синквейна, соединенных между собой.
Диаманту обычно составляют одновременно с начала и с конца — получается, что два понятия встречаются в центре, на четвёртой строке.
Так же, как и при составлении синквейна, в диаманте нельзя использовать однокоренные слова.
Схема диаманты
1 строка — первая тема
2 строка — два признака
3 строка — три действия
4 строка — две фразы, которые описывают каждую тему диаманты и показывают их в сравнении ;
5 строка — три действия
6 строка — два признака
7 строка — вторая тема
Старик
Безвольный, робкий
Отпускает, кликает, молит
Ищет милости,
Бранит, посылает, требует
Старуха
1
2
3
4
5
6
7
Сварливая, злая
жаждет власти
Работа в группах
1группа стр80-81 часть 2-3
2группа стр81 часть 4-5
3группа стр82 часть 6-7
4группа стр83-84 часть 9-10
5группа стр85 часть 12-13
Задание
Выяснить как ведет себя старуха.
Состояние моря
Схема диаманты
1 строка — первая тема диаманты
2 строка — два признака, характеризующие первую тему диаманты; (какая?)
3 строка — три действия, подходящие по смыслу к первой теме диаманты; (что делает?)
4 строка — две фразы, которые описывают каждую тему диаманты и показывают их в сравнении;
5 строка — три действия , подходящие по смыслу ко второй теме диаманты; (что делает?)
6 строка — два признака, характеризующие вторую тему диаманты; (какая?)
7 строка — вторая тема диаманты
Диаманту обычно составляют одновременно с начала и с конца — получается, что два понятия встречаются в центре, на четвёртой строке.
Диаманта —приём, с помощью которого можно сравнивать два понятия
Как написать отзыв о произведении.
1. Вступление.
Обязательно указываем название произведения (с большой буквы, в кавычках), автора (имя или инициалы, фамилия), жанр (сказка, стихотворение, былина, рассказ, басня и так далее).
1-2 предложения.
2. Основная часть.
О чём этот текст? Кто персонажи? Главная мысль произведения. Чему вы научились, какой урок извлекли? Подтвердите примерами из текста.
Обратите внимание: пересказывать текст не нужно. 4-10 предложений.
3. Заключительная часть.
Ваше мнение (впечатление) о произведении. Согласны ли вы с героями или поступили бы по-другому? Какую пословицу можно подобрать к этому произведению? Чем произведение вас порадовало, удивило или расстроило? Чему вы научились, какой урок извлекли?
2-3 предложения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.