А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Литературное чтение 2 класс
Оценка 4.7

А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Литературное чтение 2 класс

Оценка 4.7
pptx
26.10.2023
А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Литературное чтение 2 класс
презентация.pptx

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема урока А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тема урока А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тема урока

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Четвертый урок

Где жили старик и старуха? С чем первый раз пришёл невод?

Где жили старик и старуха? С чем первый раз пришёл невод?

Где жили старик и старуха?

С чем первый раз пришёл невод?

С чем второй раз пришёл невод?

Какая труба была на новой избе старика и старухи?

Какие ворота были в новой избе?

В чём стояла старуха дворянка на крыльце?

Повторим

(у синего моря в ветхой землянке)

(с тиной)

(с травой морской)

(кирпичная, белёная)

(дубовые, тесовые)

(соболья душегрейка, парчовая кичка)

Что сделала старуха в гневе, когда пожелала стать царицей?

Что сделала старуха в гневе, когда пожелала стать царицей?

Что сделала старуха в гневе, когда пожелала стать царицей?

Что держала стража царицы на плечах?

Что ела за столом старуха-царица?

Куда отправила старуха-дворянка старика работать?

Повторим

(на конюшню)

(топорики)

(пряник)

(ударила по щеке)

Диаманта» Диаманта приём, с помощью которого можно сравнивать два понятия

Диаманта» Диаманта приём, с помощью которого можно сравнивать два понятия

«Диаманта»

 

Диаманта приём, с помощью которого можно сравнивать два понятия.

Диаманту по-другому называют зеркальным синквейном. Она действительно похожа на два синквейна, соединенных между собой. 

Диаманту обычно составляют одновременно с начала и с конца — получается, что два понятия встречаются в центре, на четвёртой строке.

Так же, как и при составлении синквейна, в диаманте нельзя использовать однокоренные слова. 

Схема диаманты 1 строка — первая тема 2 строка — два признака 3 строка — три действия 4 строка — две фразы, которые описывают каждую…

Схема диаманты 1 строка — первая тема 2 строка — два признака 3 строка — три действия 4 строка — две фразы, которые описывают каждую…

Схема диаманты
1 строка — первая тема
2 строка — два признака
3 строка — три действия
4 строка — две фразы, которые описывают каждую тему диаманты и показывают их в сравнении ;
5 строка — три действия
6 строка — два признака
7 строка — вторая тема

Старик

Безвольный, робкий

Отпускает, кликает, молит

Ищет милости,

Бранит, посылает, требует

Старуха

1

2

3

4

5

6

7

Сварливая, злая

жаждет власти

Сегодня на уроке мы будем исследовать “Сказку о рыбаке и рыбке”, проследим за сюжетом, попробуем найти сходство сказки

Сегодня на уроке мы будем исследовать “Сказку о рыбаке и рыбке”, проследим за сюжетом, попробуем найти сходство сказки

Сегодня на уроке мы будем исследовать “Сказку о рыбаке и рыбке”, проследим за сюжетом, попробуем найти сходство сказки А. С. Пушкина и народных сказок

Признаки русских народных волшебных сказок

Признаки русских народных волшебных сказок

Признаки русских народных волшебных сказок

Зачин

Положительные и отрицательные герои

Волшебные помощники

Троекратный повтор

Повторение сюжета

Добро побеждает зло

Концовка

Есть ли в сказке Пушкина волшебство или волшебный помощник? (золотая рыбка и всё, что она делает)

Есть ли в сказке Пушкина волшебство или волшебный помощник? (золотая рыбка и всё, что она делает)

Есть ли в сказке Пушкина волшебство или волшебный помощник?

(золотая рыбка и всё, что она делает).

В чём её особенности?

(рыбка золотая, умеет говорить человечьим голосом, исполняет желания)

Проследим за этими изменениями

Проследим за этими изменениями

Проследим за этими изменениями.

Есть ли повторение в сказке Пушкина?

Чем они похожи?

во всех идёт разговор старика и рыбки

Чем отличаются?

меняются желания старухи и её обращения к старику; меняется состояние моря

Работа в группах 1группа стр80-81 часть 2-3 2группа стр81 часть 4-5 3группа стр82 часть 6-7 4группа стр83-84 часть 9-10 5группа стр85 часть 12-13

Работа в группах 1группа стр80-81 часть 2-3 2группа стр81 часть 4-5 3группа стр82 часть 6-7 4группа стр83-84 часть 9-10 5группа стр85 часть 12-13

Работа в группах

1группа стр80-81 часть 2-3

2группа стр81 часть 4-5

3группа стр82 часть 6-7

4группа стр83-84 часть 9-10

5группа стр85 часть 12-13

Задание

Выяснить как ведет себя старуха.

Состояние моря

Черная буря Владычица морская Как происходит смена состояния моря?

Черная буря Владычица морская Как происходит смена состояния моря?

желание

старуха

море

корыто

забранила

слегка разыгралось

изба

пуще бранится

помутилося

дворянка

вздурилась

не спокойно

царица

бунтует

почернело

не осмелился перечить

Черная буря

Владычица морская

Как происходит смена состояния моря?

Есть ли сходство у сказки Пушкина с народными сказками?

Есть ли сходство у сказки Пушкина с народными сказками?

Есть ли сходство у сказки Пушкина с народными сказками?

Сделаем вывод

Как вы думаете, почему?

Какая есть другая русская народная сказка, где рыба исполняет желания?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать отзыв о прочитанном произведении, используя план

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать отзыв о прочитанном произведении, используя план

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать отзыв о прочитанном произведении, используя план.

Схему составления ДИАМАНТЫ вклеить в тетрадь

Схема диаманты 1 строка — первая тема диаманты 2 строка — два признака, характеризующие первую тему диаманты; (какая?) 3 строка — три действия, подходящие по…

Схема диаманты 1 строка — первая тема диаманты 2 строка — два признака, характеризующие первую тему диаманты; (какая?) 3 строка — три действия, подходящие по…

Схема диаманты
1 строка — первая тема диаманты
2 строка — два признака, характеризующие первую тему диаманты; (какая?)
3 строка — три действия, подходящие по смыслу к первой теме диаманты; (что делает?)
4 строка — две фразы, которые описывают каждую тему диаманты и показывают их в сравнении;
5 строка — три действия , подходящие по смыслу ко второй теме диаманты; (что делает?)
6 строка — два признака, характеризующие вторую тему диаманты; (какая?)
7 строка — вторая тема диаманты

Диаманту обычно составляют одновременно с начала и с конца — получается, что два понятия встречаются в центре, на четвёртой строке.

Диаманта —приём, с помощью которого можно сравнивать два понятия

Как написать отзыв о произведении.
1. Вступление.
Обязательно указываем название произведения (с большой буквы, в кавычках), автора (имя или инициалы, фамилия), жанр (сказка, стихотворение, былина, рассказ, басня и так далее).
1-2 предложения.

2. Основная часть.
О чём этот текст? Кто персонажи? Главная мысль произведения. Чему вы научились, какой урок извлекли? Подтвердите примерами из текста.
Обратите внимание: пересказывать текст не нужно. 4-10 предложений.

3. Заключительная часть.
Ваше мнение (впечатление) о произведении. Согласны ли вы с героями или поступили бы по-другому? Какую пословицу можно подобрать к этому произведению? Чем произведение вас порадовало, удивило или расстроило? Чему вы научились, какой урок извлекли?
2-3 предложения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2023