Сегодня стали востребованы так называемые «визитки» – творческие выступления (инсценировки), непродолжительные по времени к конкурсам, праздникам, торжествам. Цель таких визиток – яркая и оригинальная «самопрезентация». Отличительной особенностью визиток в пособии визиток является то, что практически все они основаны на так называемых «песнях-переделках», то есть песнях известных поэтов и композиторов, с той же мелодией, но новыми словами, отчасти перекликающимися с оригиналом. Имеют необычный оригинальный сюжет из фильма, книги, может даже литературного произведения. Могут быть легко преобразованы в другие формы мероприятий.
«А НАМ ЗДЕСЬ НРАВИТСЯ…»
(визиткапопурри ко дню рождения издательства)
В е д у щ и й . Часть I. Как это было…
Сотрудники поют по очереди про свой отдел на мотив песни «Синие
лебеди» (сл. и муз. И. Николаева) из репертуара Н. Королевой.
О т д е л . В одном отделе 17 лет
Спокойно все жили, без всяких бед.
А где отдел, как его зовут –
Вы догадайтесь сами – оооо!
И вот однажды директор наш
Такой вдруг вызвал ажиотаж.
Он так сказал:
«Мы пойдем вперед…
Гигантскими шагами».
Припев (поют все, машут прощально рукой прежней спокойной жизни в
отделе, размеренной и неторопливой):
Прежняя жизнь наша, прежняя жизнь,
Уж ты не вернешься, теперь держись!
Ты улетела от нас, улетела
За дальние дали.
Спокойные дни наши, где же вы, где?
Но слышим лишь голос на высоте…
Все умолкают, раздается усиленный микрофоном голос главного
редактора со своего места в зале.
Г л а в н ы й р е д а к т о р .
А мы вам спокойную жизнь,
Между прочим,
И не обещали!
Все дружно и с воодушевлением поют на мотив
«Песенки
первоклассника» (сл. И. Шаферана, муз. Э. Ханка) из репертуара А.
Пугачевой.
О т д е л . Нагружать всё больше насСтанут почемуто,
Отдыха не стало враз
Ни одной минуты.
Нам директор задает
С иксами задачи,
Встал на старте весь народ:
«Что все это значит?»
Припев: То ли еще будет, то ли еще будет,
То ли еще будет, ойеей!
Все поющие застыли как будто бы на старте перед забегом на длинную
дистанцию, дамаверстальщик, всем своим видом выражая переживания
всего отдела, страдая, «вглядывается» в будущее и поет на мелодию песни
«Ленточка моя финишная» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой)
из репертуара Л. Лещенко.
В е р с т а л ь щ и к .
Ленточка моя финишная…
Ах ты, жизнь моя нынешняя,
Может быть, уже
Я – лишняя?
Отойти бы в сторонку…
Пытается отойти в сторону,
но окружающие «водворяют»
верстальщика на место в строю.
Скорости пойдут бешеные,
Мысли в голове перемешанные,
Планы тяжелы навешанные…
(С тревогой.) А впишусь ли я в гонку?
И вновь раздается голос редактора в зале.
Г л а в н ы й р е д а к т о р . На старт! Внимание! Марш!
Все «бегут» на месте и поют на мотив песни «Зеленый свет» (сл. Н.
Зиновьева, муз. Р. Паулса) из репертуара В. Леонтьева.
О т д е л . Был январь – начало было года.
И застыл, задумался на миг народ,
На миг народ,
Старт был дан – и моментально с хода
Побежали все так шустренько вперед,Так шустренько вперед!
Ну почему, почему, почему
РИО преобразился?
А потому, потому, потому,
Что он бежать решился.
В мельканье дней, скоростей и идей
Весь наш отдел включился,
Чтобы в судьбе и твоей, и моей
Зеленый свет открылся.
Припев: Все бегут, бегут, бегут, бегут,
Бегут, бегут, бегут, бегут,
Бегут, бегут, бегут – быстрей вперед.
Все бегут, бегут, бегут, бегут,
Бегут, бегут, бегут, бегут,
Бегут, бегут, бегут – ведь план не ждет.
В следующей песне на мотив «Ты, ты, ты» (сл. и муз. И. Николаева) из
репертуара Ф. Киркорова все, в расстроенных чувствах, обреченно и чуть
уныло поют только слово «план», а главный редактор – два раза свои слова.
О т д е л . План, план, план,
План, план, план,
План, план, план…
Г л а в н ы й р е д а к т о р . Ночью и днем.
О т д е л . План, план, план,
План, план, план,
План, план, план…
Г л а в н ы й р е д а к т о р . В отделе моем.
В е д у щ и й . Отношение к чемуто новому, как известно, всегда вызывает
тревогу и беспокойство, но человек, привыкнув, совершенно иначе начинает на
все смотреть. И вот уже состояние безысходности позади, отдел приободрился,
голову выше, голос крепчает, и всё воспринимается более позитивно и
обнадеживающе! Надо, надо переходить на новый виток.
Именно в таком настроении теперь все поют на мотив песни
«Ежедневно меняется мода» (сл. Л. Дербенева, муз. М. Дунаевского) к
телефильму «Ах, водевиль, водевиль…» (1979) из репертуара Ж.
Рождественской.О т д е л . Ежедневно меняются планы,
И чутьчуть лихорадит отдел.
Креативный директор наш самый –
30 книг для него – не предел!
Шевелиться мы стали живее
И стараемся планку держать.
М е т о д и с т . Перевыполним!
К о р р е к т о р . Сможем!
О п е р а т о р П К . Сумеем!
О т д е л . В ногу с временем надо шагать!
Припев: Что сказать, ну что сказать,
Устроены так люди,
План спешим мы выполнять,
Мы были, есть и будем!
Что сказать, ну что сказать,
Устроены так люди,
Книжек больше выпускать
Сказали надо – будем!
В е д у щ и й . Часть II. Чего нам это стоит…
Методист, неся полные сумки авторских рукописей, ищет сочувствия,
обращаясь к залу, поет на мелодию песни «Напилася я пьяна» (сл. и муз.
неизвестного автора) из репертуара Н. Кадышевой.
М е т о д и с т . Нагрузилась сполна я,
Ох и сумка большая!
Методиистами, между прооочим,
Очень трудно быть, очень!
Если б раньше я знала,
Что трудней нету доли,
Пожалела б я ручкиноженьки
Да сидела б я в школе.
Мы ж теперь, как Савраски,
Жизнь не больно как в сказке,
Спрос крутоой очень
С методииистов:Книг чтоб больше и дисков!
Но зато, видя это,
Ох как рад наш директор,
Операторы вдохновляются
И трудяга корректор.
Методист обращается к вышедшему ему навстречу корректору
приблизительно с теми же интонациями, как Шурик в комедии «Операция
“Ы” и другие приключения Шурика».
Ме т о д и с т . Слушайте, где вы все время пропадаете? Я вас везде ищуищу!
К о р р е к т о р (возмущенно).
Хм! Планом завалили!
Голову вскружили,
Зрение теряю (быстро надевает очки).
(Передразнивает.) «Пропадаю!»
Поет на мелодию песни «Пропадаю я» (сл. Р. Лисиц, муз. И. Азарова) из
репертуара Л. Успенской. Вначале обращается к методисту, обвиняя его в
непонимании, а потом поет всему залу, рассказывая о своем «круговороте
бумаг», читаемых постоянно.
К о р р е к т о р .
Методист, ну что такое, в чем моя вина?
Я же не в мужчину – я в работу влюблена,
Пропадаю я, в бумагах пропадаю я.
Разве ты не видишь, изменилось всё в судьбе…
Странные вопросы: что я делаю и где…
С корректурой я, в обнимку с корректурой я.
Припев: На нее, на нее
Я смотрю и понимаю – пропадаю я.
Лишь ее, лишь ее,
Лишь ее и днем и ночью всё читаю я.
За нее, за нее, за нее,
Конечно, деньги получаю я.
Только жизнь, только жизнь,
Только жизнь проходит мимо,
Жизнь моя.Появляется качающийся от усталости оператор ПК и осуждающе
говорит корректору, как бы в тон последней строчки песни корректора
«Жизнь моя».
О п е р а т о р П К . И не только твоя, между прочим…
Весь отдел поет, обращаясь к оператору, на мелодию песни «Тонкая
рябина» (сл. И. Сурикова, муз. народная) из репертуара Л. Зыкиной.
О т д е л . Что стоишь, качаясь,
Милый оператор,
С головой склоненной?
Пашешь ты, как трактор?
Оператор, соглашаясь с отделом, машет головой и, обращаясь к
корректору, завалившему его работой, поет на мелодию песни «Белая
черемуха» («Ах, черемуха белая, сколько бед ты наделала…») (сл. М.
Журавлевой, муз. С. Сарычева) из репертуара М. Журавлевой.
О п е р а т о р П К .
Вот стою и качаюсь я
С головою понурою,
Всё сижу за компьютером
Над твоей корректурою.
Расскажу всё, как есть, у нас,
Как верстальщики крутятся,
Мне терять нечего сейчас,
А потом – будь что будется.
Припев: Ну, корректор, ты смелая,
Сколько книг ты наделала!
Ты же скорость и темп такой
Сумасшедший дала,
Планами одурманила.
Я же зренье поранила…
Если б знала заранее…
Это только игра…
Музыка стихает.
К о р р е к т о р (снимая очки, показывая таким образом, что подошел
конец инсценировке, обращается к зрителям). Да, это была только игра… Насамом деле мы очень любим свою работу, мы любим друг друга и, работая в
нашем замечательном коллективе, понимаем, что жизнь…
В с е (хором). Прекрасна!
Начинают петь по очереди на мелодию песни «А он мне нравится…» (сл.
А. Жигарева, муз. В. Шаинского) из репертуара А. Герман: методист –
первую строчку, корректор – вторую, верстальщик – третью, оператор ПК –
четвертую. Припев поют все выступающие, а последние две его строчки
подхватывает весь редакционноиздательский отдел на местах в зале.
М е т о д и с т . Все говорят: работать стало сложно…
К о р р е к т о р . Все говорят: устали невозможно…
В е р с т а л ь щ и к . А мы в ответ заметим осторожно:
О п е р а т о р . Зато надежно, нам здесь надежно.
Припев:
О т д е л . А нам здесь нравится, нравится, нравится,
Работы лучше нашей в целом свете нет.
З а л (подхватывает).
А нам здесь нравится, нравится, нравится –
И это всё, что можем мы сказать в ответ.