А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».
Оценка 4.9

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русская литература
10 кл
07.04.2019
А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
“Сила Фета в том, что поэт наш, руководимый своим вдохновением, умеет забираться в сокровеннейшие тайники души человеческой… Поэт уясняет нам мимолетные порывы собственных сердец наших перед той или иной сценой природы, выговаривает то самое, что мы сами сказать бы хотели… автор … в высочайшей степени обладает еще одной особенностью, редкою в нынешних поэтах, именно высокой музыкальностью стиха… мы не знаем стихотворений г.Фета, составленных немузыкально”.
А.А. Фет.pptx

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
И пока святым искусством  Радуется свет, Будет дорог нежным чувством Вдохновенный Фет. К. Фофанов

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
П.И.Чайковский писал о Фете: “Это не просто поэт, скорее поэт –  музыкант, как бы избегающий таких тем, которые легко поддаются  выражению словом”.        На стихи Фета написаны сотни романсов. Это не случайно.  Прочитайте отрывки из стихов Фета и определите, какая особенность  отражена в них. 120 70 ­ Людские так грубы слова, 50  И что один твой выражает взгляд, - О, если б без слова - Сказаться душой было можно! - - Их даже нашептывать стыдно!­ - - Того поэт пересказать не может. - - Звуком на душу навей­  2010 - Как беден наш язык! - - - Что буйствует в груди прозрачною волною.  – Хочу и не могу. ­Не передать того ни другу, ни врагу, ­ Чего не выскажешь словами, 2008 2009 2011

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
Дружинин: “Сила Фета в том, что поэт наш, руководимый своим вдохновением, умеет забираться в сокровеннейшие тайники души человеческой… Поэт уясняет нам мимолетные порывы собственных сердец наших перед той или иной сценой природы, выговаривает то самое, что мы сами сказать бы хотели… автор … в высочайшей степени обладает еще одной особенностью, редкою в нынешних поэтах, именно высокой музыкальностью стиха… мы не знаем стихотворений г.Фета, составленных немузыкально”.

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
Л.Н. Толстой писал: “Поэзия безыскусственна; когда Фет писал: “Не знаю сам, что буду петь, - но только песня зреет”, - этим он выразил настоящее, народное чувство поэзии. Мужик тоже не знает, что он поет – ох, да-ой, да-эй, - а выходит настоящая песня, прямо из души, как у птицы”.

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
А.А. Фет утверждал: “Мы постоянно искали в поэзии единственного убежища от всяческих житейских скорбей, в том числе и гражданских … Жизнь и поэзия – несовместимы”.

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
Журнал “Современник” Русская литература…перестает объясняться на языке богов, а русская публика… перестает увлекаться мерными и пустозвонными фразами к луне, к звездам, к девам, - и поэт, который в настоящую минуту вздумал бы объясняться с девою так: Взоры чудные твои, И чистейшее дыханье Веет мускусом любви… -  Фосфор в бешеном сиянье  Такой поэт был бы решительно всеми осмеян…

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
Журнал “Современник” Да, мы с каждым годом все более и более отвыкаем от языка богов и приучаемся к языку человеческому: мы уже не мечтаем о заоблачных кельях, не прорываемся в неведомую даль, а начинаем заниматься более существенными и более дельными, совершенно земными вопросами. Из этого, однако ж, не следует, чтобы мы совсем изгоняли поэзию: сохрани нас, Боже, от этой мысли! Мы только думаем, что поэзии нашего времени уже неприлично витать в беспредельных пространствах и заноситься за облака… Эта поэзия, чтобы мы могли вполне ей сочувствовать, должна оставаться с нами на земле и заговорить языком человеческим, понятным для всех, а не для одних избранных.

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
Претензии к поэтам “чистого искусства” • • Мнение революционеров–демократов – Чернышевского, Добролюбова, Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Глеба Успенского – о Фете можно свести к следующим словам Писарева: “Им доступны только маленькие треволнения их собственного узенького психического мира: как дрогнуло сердце при взгляде на такую-то женщину, как сделалось грустно при такой-то разлуке… - все это описано, может быть, и верно, все это выходит иногда очень мило, только уж больно мелко… Ведь нельзя, называя себя русским поэтом, не знать того, что наша эпоха занята интересами, идеями, вопросами гораздо пошире, поглубже и поважнее ваших любовных похождений и нежных чувствований!” • Правы ли критики? Справедливы ли их претензии к поэтам “чистого искусства”

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
ПОЭЗИЯ 1860 – 1880 ГОДОВ Школа “чистой поэзии” Школа демократической Поэзия сердца А. А. Фет ­развивали романтическую традицию ­- эстетизация действительности ­- созерцательность ­- вечные темы и проблемы, антизм ­- литературный язык, приподнятая лексика ­- внимание к философским проблемам бытия ­- интерес к вопросам художественной формы - теория чистого искусства поэзии Поэзия мысли Н.А. Некрасов ­развивали реалистическую традицию-действительность в противоречиях и контрастах ­-активная жизненная позиция ­- социальная тематика, проблематика ­- элементы разговорного языка, сниженная лексика ­- возвращение декабристкой лексики ­- гражданственность ­-народность ­- приоритет содержания над формой

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
Шепот, робкое дыханье. Афанасий Фет Шепот, робкое дыханье.           Трели соловья, Серебро и колыханье           Сонного ручья. Свет ночной, ночные           Тени без конца, тени, Ряд волшебных           Милого лица, изменений В дымных тучках пурпур розы,           Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы,           И заря, заря!..

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
О стихотворении А.А.Фета "Шепот, робкое дыханье" В стихотворении Фета "Шепот, робкое дыханье" 3 строфы, в каждой из которых по 4 стиха.  Темой данного стихотворения является природа. Автор описывает переходное состояние природы от ночи к утру. Описание ночи: природа ночью красива.  Автор не использует глаголы - это придаёт стихотворению большую выразительность и красоту. Огромное количество глухих согласных в каждой строфе замедляет речь, делает ее тягучей, более плавной, созвучной поэтическому языку XX века.  Все три строфы этого стихотворения образуют одно-единственное предложение.  Заканчивается 1 строфа и вторая продолжает её, заканчивается вторая, продолжение - третья строфа. Как будто небольшие кадры. Стихотворение очень красивое, певучее, хочется придумать к нему музыку и спеть.  Вокруг данного стихотворения было очень много споров : люди воспринимали его каждый по-разному : многие считали, что это лирическое произведение "чистой воды", что оно в пору потрясения воспевать трели соловья.  стихотворение это чёткое, прозрачное, меткое, действие которого происходит на лугу, не далеко от ручья, на природе. "Шепот, робкое дыханье" - само название говорит само за себя. Шепот - это что-то очень тихое, что то, чтобы не нарушить тишину.  Робкое дыханье - тихое дыханье... схоже с шепотом. Это всё для того, что бы не нарушить "жизнь" природы, её состояние.  Эти слова помогают читателю более ярко представить происходящее в данный период. Этими словами автор пытается подчеркнуть всю красоту необыкновенной природы. В стихотворении олицетворяется ручей. Этим автор хочет показать то, что природа живёт и дышит, дышит каждой травинкой и каждый листиком, каждой капелькой росы или ручья.

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
Анализ стихотворения По тематике данное стихотворение относится к любовной лирике. Основная мысль: скоротечность свидания летней ночью. То, что это стихотворение повествует о любви, читатель понимает уже, увидев первую строчку. Первая строфа рассчитана на звуковое восприятие: мы слышим этот нежный шепот, дыханье, трель соловья и колыханье ручья. Только одно существительное в первой строфе указывает на цвет – это «серебро» ручья. Во второй строфе мы уже смотрим, а не слушаем: ночной свет, тени, изменения милого лица. В третьей строфе поэт представляет и картины природы, и состояния человека, здесь во второй раз появляются цвета, причем те, которые встречаются нечасто и тем самым являются загадочными, таинственными: дымный, пурпурный, янтарный отблеск, заря. Человеческие состояния – лобзания и слезы. В чем причина слез? Вполне понятно, что любимым не хочется расставаться, но неизбежно наступление рассвета. Это стихотворение необычно и знаменито тем, что в нем нет ни одного глагола и его производных, оно состоит из прилагательных и существительных. Всегда считалось, что без глагола нет динамики в тексте, развития действия, а только картины. Но Фету без глаголов удалось показать быстротечность летней ночи. Движение передано без употребления глаголов, благодаря мастерскому владению поэтическим словом. Динамику Фет передал другими языковыми средствами. Колыханье ручья – это движение, тени тоже движутся (хотя прямо об этом не написано), лицо любимой меняется, поднимается заря. которое построено из простых назывных предложений. Все явления перечисляются друг за другом без использования союзов (бессоюзие), что придает тексту динамичность. Стихотворение заканчивается восклицательным знаком, что подчеркивает эмоциональность, накал чувств. Таинственность, загадочность текста создается использованием эпитетов: робкое, сонный, ночной, волшебный, милое, дымные. В стихе преобладают сонорные звуки, которые как самые звонкие в русском языке придают тексту особую звучность и ритмичность. Данная лирическая миниатюра написана и Все стихотворение состоит из одного сложного предложения,

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
«Одним толчком согнать ладью живую…» Афанасий Фет Одним толчком согнать ладью живую С наглаженных отливами песков, Одной волной подняться в жизнь иную, Учуять ветр с цветущих берегов, Тоскливый сон прервать единым звуком, Упиться вдруг неведомым, родным, Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам, Чужое вмиг почувствовать своим, Шепнуть о том, пред чем язык немеет, Усилить бой бестрепетных сердец — Вот чем певец лишь избранный владеет, Вот в чем его и признак и венец!

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
Анализ стихотворения В последние годы жизни Афанасий Фет пребывал в сильнейше депрессии, которая Но шли годы, ситуация лишь усугублялась, и вскоре поэт понял, что миром оставила отпечаток не только на быте, но и на творчестве поэта. Причина столь удрученного морального состояния отставного штаб-ротмистра кроется в осознании собственных ошибок, исправить которые Фету, увы, было уже не под силу. В молодости поэт отказался жениться на девушке, которую любил, так как отец не мог дать за ней солидного приданого. В результате Фет обзавелся семьей в достаточно зрелом возрасте и поначалу искренне верил в том, что материальные блага смогут скрасить равнодушие, которое он испытывал к супруге. правит любовь, а не деньги, титулы и положение в обществе. Но Фет все же надеется найти выход из сложившейся ситуации. Именно тогда рождается на свет стихотворение «Одним толчком согнать ладью живую….», которое автор по недоразумению забывает включить в сборник «Вечерние огни». Произведение будет опубликовано лишь после смерти поэта, хотя благодаря письму к литературному критику Николаю Страхову о существовании этого произведения станет известно в литературных кругах значительно раньше. В этом произведении отчетливо слышны нотки оптимизма, так несвойственного более позднему периоду творчества этого поэта. Неудивительно, что Никола Страхов, ознакомившись со стихами, нашел их удивительными и не лишенными изящества. Действительно, поэт мечтает «одной волной подняться в жизнь иную», где на первом месте будут чувства и ощущения. Ему хочется «учуять ветр с цветущих берегов» и при этом «тоскливый сон прервать единым звуком». Самое удивительное, что Фет искренне верит в то, что это возможно, и у него хватит сил начать все заново, отказавшись от богатства ради душевного равновесия. Поэт понимает, что только таким образом он может вернуть своим стихам былую легкость и красоту, раз и навсегда избавившись от мрачных мотивов в творчестве, навеянных самой жизнью. «Вот чем певец лишь избранный владеет, вот в чем его и признак и венец», — считает Фет. Однако пройдет совсем немого времени, и автор осознает, что он упустил тот момент, когда еще можно было что-то исправить либо изменить. Пожилой и больной, привыкший к комфорту и роскоши, поэт не готов променять все это за возможность стать свободным от любых обязательств. Но эту мысль автор так и не сможет озвучить в стихах, которые уже никогда не станут возвышенными, радостными и наполненные беспечностью.

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
«Еще одно забывчивое слово…» Афанасий Фет Еще одно забывчивое слово, Еще один случайный полувздох — И тосковать я сердцем стану снова, И буду я опять у этих ног. Душа дрожит, готова вспыхнуть чище, Хотя давно угас весенний день И при луне на жизненном кладбище Страшна и ночь, и собственная тень.

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
Анализ стихотворения А.А. Фета «Еще одно забывчивое слово…» «Еще одно забывчивое слово…» — стихотворение, написанное в 1884 году и вошедшее во второй выпуск сборника «Вечерние огни» (1885). Если смотреть на расположение произведения в книге, то становится понятно – оно соотнесено одновременно с интимной и философской лирикой. В рассматриваемом тексте перед читателями предстает герой преклонных лет. Любовь для него осталась в прошлом. Воспоминания о ней носят не столько отрадный характер, сколько оттеняют тоску старческой жизни, помогают хоть ненадолго избавиться от страха неумолимо приближающейся смерти. Метафора «угас весенний день» напоминает о закате, традиционно ассоциирующемся с завершением земного человеческого существования. В первом четверостишии употребляются глагольные формы настоящего времени. Таким образом лирический герой стремится представить воспоминания о любимой когда-то женщине в виде реальности, имеющей место быть здесь и сейчас. Попытка преодолеть ход времени оборачивается неудачей. Вторая строфа, в которой речь идет о старости и смерти, переводит все, что сказано в первом четверостишии, в область воспоминаний. Анализируемый текст, как и многие другие стихотворения Фета, отличается наличием в нем черт, характерных для фрагмента. Произведение открыто, что подтверждается употреблением в первой строке словосочетаний «еще одно» и «еще один». Они указывают на предварявшие их слова и полувздохи. Получается, будто читатель видит только часть истории. Ее начало и финал оказываются скрыты. Поэт словно предлагает каждому человеку самостоятельно додумать события, предшествовавшие рассказанному сюжету и следующие после него. Интересно раскрываются в стихотворении «Еще одно забывчивое слово…» образы сердца и души. Душу Афанасий Афанасиевич воспринимает в качестве части физиологической оболочки человека, которая способна испытывать боль. Как правило, таковым в поэзии предстает сердце. Чувство тоски в рассматриваемом произведении связано с сердцем: «…и тосковать я сердцем стану вновь…». При этом во второй строфе упоминается дрожащая душа. Выходит, читатель наблюдает смещение ролей привычных лирических образов. Связан такой подход с тем, что сердце и душа в поэзии Фета – неотъемлемые атрибуты человеческих переживаний. Более того – они выступают в роли

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
Особенности поэтического языка А.А. Фета А.А. Фет является представителем «чистого искусства». Для его ранней поэзии характерны предметность, конкретность, наглядность, детализированность образов, пластичность. Основная тема любви получает чувственный характер. Поэзия Фета основана на эстетике прекрасного, на принципах гармонии, меры, равновесия. Радостное жизнеутверждение принимает вид умеренного горацианского эпикуреизма.

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
А.А. Фет изначально считал завершенными и те стихотворения, которые изменял под влиянием критики друзей. В Фете вообще мало критического такта, он слишком снисходителен к своим произведениям. Синтаксис Фета часто противоречит грамматическим и логическим нормам. Он впервые вводит в русскую поэзию безглагольные стихотворения («Шепот», «Буря»). По богатству ритмики, разнообразию строфического построения Фет занимает одно из первых мест в русской поэзии.

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
Музыкальность – отличительная особенность поэзии Отличительной особенностью поэзии Фета является ее музыкальность. Н.Н.Страхов говорил: «Стих Фета имеет волшебную музыкальность и при том постоянно разнообразную; для каждого настроения души у поэта является мелодия, и по богатству мелодии никто с ним не может равняться» Страхов Н.Н. Литературная критика: Сборник статей. - СПб., 2000. С.425.. Великий П.И. Чайковский писал о нем в одном письме: «Фет есть явление совершенно исключительное… Подобно Бетховену ему дана власть затрагивать такие струны души, которые недоступны художникам хотя бы и сильным, но ограниченным пределом слова. Это не просто поэт, скорее - поэт - музыкант, как бы избегающий таких тем, которые легко поддаются выражению словом». Новое исследование о Фете. В.В. Розанов. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 617.. Семантическая роль звука поэтики Фета сформулирована им в следующем его четверостишье: «Поделись живыми снами, Говори душе моей; Что не выскажешь словами,

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
«В числе лучших наших поэтов…» Психологическому анализу у Фета подвергаются сложные, трудно передаваемые словом состояния душевного мира человека, о котором никто до него не писал. Н.Н. Страхов писал: «стихи Фета всегда имеют совершенную свежесть; они никогда не заношены, они никаких других стихов, ни своих, ни чужих, не напоминают; они свежи и непорочны, как только что распустившийся цветок; кажется, они не пишутся, а рождаются целиком» Страхов Н.Н. Литературная критика: Сборник статей. - СПб., 2000. С.426.. Именно передача тончайших переживаний, фиксация беглых настроений сближает Фета со Львом Толстым, с его психологизмом, который Чернышевский назвал «диалектикой души». В поэтике Фета, как и Толстого, мы никогда не обнаружим избитых фраз и определений. Он открывает то, что увидел только он и никто до него. Илья Толстой в своих воспоминаниях пишет: «Отец говорил про Фета, что главная заслуга его - это, что он мыслит самостоятельно, своими, ниоткуда не заимствованными мыслями и образами, и он считал его наряду с Тютчевым в числе лучших наших поэтов» Толстой И. Мои воспоминания. М., 2000. С. 202..

А.А.Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А А Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…». Особенности поэтического языка Фета».

А.А.Фет и теория «чистого искусства».   «Вечные» темы  в лирике А А Фета.   «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Еще одно забывчивое слово…».  Особенности поэтического языка Фета».
Звук светлого, праздничного чувства жизни «В произведениях Фета есть звук, которого до него не слышно было в русской поэзии - это звук светлого, праздничного чувства жизни. В картинах ли природы, в движениях ли собственного сердца, но постоянно чувствуется, что жизнь отзывается в них со светлой, ясной стороны своей, в какой-то отрешенности от всех житейских тревог, отзывается тем, что в ней есть цельного, гармонического, восхитительного, именно тем, чем она есть - высочайшее блаженство. Всякому, вероятно, знакомы эти мимолетные минуты безотчетно-радостного чувства жизни». Фет схватывает их на лету и дает чувствовать в своей поэзии. Почти во всех его произведениях сверкает эта светлая, искристая струя, поднимающая наш обыденный, будничный строй жизни на какой-то вольный, праздничный тон, уносящий душу в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019