Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа"
Оценка 4.9

Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
31.05.2017
Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа"
Цель занятия: оптимизация воспитательного процесса по адаптации детей к школе, к новой социальной ситуации. Задачи: • снижение критического уровня адаптационного стресса, профилактика школьной тревожности; • социализация детей путем знакомства с новыми школьными правилами и требованиями; • формирование учебно-познавательной мотивации учащихся; • развитие рефлексии и самоанализа, умения осознавать свои эмоции.Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа" Цель: оптимизация процесса адаптации детей к школе, к новой социальной ситуации. Задачи: • снижение уровня адаптационного стресса, профилактика школьной тревожности; • социализация детей путем знакомства с новыми школьными правилами и требованиями; • формирование учебно-познавательной мотивации; • развитие рефлексии и самоанализа, умения осознавать свои эмоции.
Адаптационное занятие для 1-классников.docx
Адаптационное занятие­экскурсия для первоклассников "Моя школа" Цель: оптимизация процесса адаптации детей к школе, к новой социальной  ситуации. Задачи:     снижение уровня адаптационного стресса, профилактика школьной  тревожности; социализация детей путем знакомства с новыми школьными правилами  и требованиями; формирование учебно­познавательной мотивации; развитие рефлексии и самоанализа, умения осознавать свои эмоции. 1 часть занятия ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Встреча детей Удивительный мир, мир волшебных открытий, Полный верных друзей, удивительных книг, Полный солнечных дней, интересных событий, Мир, где гордо зовусь я теперь – «УЧЕНИК». 2. Экскурсия по школе – Итак, вперед в удивительный школьный мир! 2.1. Раздевалка Утром, когда ребята приходят в школу, куда они идут первым делом? (В  раздевалку). Там можно снять верхнюю одежду и переодеть обувь. Школьником быть – это значит быть вежливым, Примером быть всегда и во всем: На урок мы приходим в нарядной одежде  И сменную обувь из дома несем. – В школе много кабинетов, где учатся ребята разного возраста, но кроме  учебных классов, есть еще разные важные помещения . 2.2. Библиотека – Сейчас мы стоим возле одного очень важного кабинета, здесь хранится то,  без чего невозможно учиться в школе. Чтобы узнать, о чем я говорю,  отгадайте загадку. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно.  Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней (Книга) – А кто знает, как называется место, где храниться много книг? Конечно, это  библиотека. Давайте зайдем и посмотрим, как много книг читают наши  школьники. Представляем библиотекаря.Краткий рассказ о правилах пользования  библиотекой. 2.3. Актовый зал – Ну­ка, кто отгадает, куда мы пришли на этот раз? Перед дверью в какой  кабинет мы стоим? Ученик 3 кл. читает загадку. Кто дверь откроет, тот попадет В мир волшебный звуков и нот, Здесь марши, танцы и песни живут  И вдохновенье находится тут. – Правильно, это актовый зал. Вы тоже будете приходить сюда, чтобы больше  узнать об этом чудесном мире звуков и нот. – А куда мы направимся дальше? Где нужно выполнять вот такие правила? Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай,  Его повсюду не бросай, Поел – и убери, друг мой,  Свою посуду за собой. – Правильно, мы идем в столовую. 2.4. Столовая. Представляем основных работников столовой. – Наши повара готовят нам вкусные и полезные блюда, чтобы вы были  здоровыми и никогда не болели. А кто знает, что еще надо делать, чтобы быть  здоровым и крепким? Правильно, заниматься спортом. А где в школе  занимаются спортом? Идем в физкультурный зал. 2.5. Физкультурный зал Нам смелым, и сильным, и ловким Со спортом всегда по пути Ребят не страшат тренировки – В учебе и спорте всегда впереди. Характер и тело свое закалять, Больших добиваться высот, Отвагу и волю в себе воспитать – Поможет нам спорт. – Кто из вас любит спорт? Каким видом спорта вы занимаетесь? А у нас в  школе вы сможете заниматься ... Ну и конечно, вас ждут уроки физкультуры,  веселые соревнования. – У нас остался еще один новый кабинет. Чтобы узнать, куда мы пойдем,  слушайте последнее стихотворение. За окнами, братцы, не каменный век Компьютер придумал давно человек. Он нужен нам, чтобы не потеряться В море нахлынувшей информации Но техники сложной бояться не стоит: Любой на отлично компьютер освоит 2.6. Кабинет информатики 2.7. В классном кабинете – Как вы уже убедились, в школе много залов и кабинетов, но большую часть  времени ученики проводят где? Правильно, в своем классе. Давайте зайдем и  посмотрим ваш класс. Дети проходят в класс. Вот здесь вы будете учиться  читать, писать, считать.  Игра «Мои эмоции» – Я приготовила вот такие смешные рожицы (картинки с изображением  эмоций). Давайте договоримся так, если я показываю вам ту картинку­личико, которое совпадает с вашим настроением, то вы хлопаете в ладоши. Если  изображение не совпадает­то просто спокойно стоите. Далее тем ребятам, которые хлопнули в ладоши, раздаются  соответствующие личики. Аналогично на каждое личико­эмоцию. – А теперь положите свои личики­эмоции на те парты, за которые вы сядете. 2.8. Спортивный стадион (не менее 20 мин) На спортивном стадионе психолог проводит игру «Школьная фигура на  месте замри». Психолог произносит слова: «Дети на перемене резвятся  раз, дети на перемене резвятся два, дети на перемене резвятся три,  фигура школьника на уроке на месте замри». Дети свободно двигаются в  обозначенном пространстве стадиона. Когда произносится слово «замри», дети должны остановиться, неподвижно изображая школьника на уроке. Остальные дети отгадывают, какое учебное действие изображает их  одноклассник. А теперь мы с вами вернемся туда, где вы будете делать то, что сейчас изображали – в ваш класс. Дети проходят в класс вместе с психологом, помощниками и классным руководителем. 2 часть занятия ХОД ЗАНЯТИЯ 3. Школьные правила – Проходите, садитесь за парты. Вспоминайте, где вы положили свое личико­ эмоцию – там и ваше место. Первое о чем вспоминают ребята, садясь за парту, – это школьная посадка.  Ну­ка, посмотрим, кто уже знает, как должен сидеть ученик? Парта это не кровать, И на ней нельзя лежать. – Но для того чтобы быть школьником, мало просто уметь красиво сидеть.  Школьная жизнь невозможна без правил. Как вы думаете, какие правила  важно соблюдать в школе? Вот совет ученикам: Когда учитель входит к вам, Пусть каждый ученик встает, Чтоб оказать ему почет. Учитель скажет вам: – Садитесь! На место тихо опуститесь.  Когда садиться шумно класс,  Учитель сердится на вас. Звонит заливисто звонок И начинается урок. Но отчего же еле­еле Все достают свои портфели.  И начинают там искать Учебник, ручку и тетрадь? Учитель говорит сурово: – Опять к уроку не готовы! Хочу, ребята, вам сказать: Стыдитесь время зря терять! Прошу к занятиям без лени  Готовиться на перемене! Как только прозвенит звонок,  Мы начинаем наш урок. Две хвостатые сороки Разболтались на уроке И по «двойке» получили, Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают: На уроках не болтают. Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать! Главный помощник в учебе – учебник. Он молчаливый и добрый волшебник,  Занятия мудрые вечно хранит. Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни,  Ручкой не пачкай, не рви и не мни. Славный учебник научит всему –  Будь благодарен за это ему! Быть всегда должны в порядке  Твои книжки и тетрадки. Нужно в школе быть опрятным  Старательным и аккуратным. И иметь нарядный вид Никому не повредит. Учитель в классе самый главный, Он добрый друг, наставник славный, И он научит вас всему, Вам надо помогать ему. Его не надо отвлекать – Хихикать громко и болтать. Ведь если вы болтать начнете И зря учителя прервете,  То он порядок наведет,  Но время даром пропадет! И отвечайте на вопросы, Когда он вас о чем­то спросит, Уроки каждый день учите, Чтобы доволен был учитель. Я скажу вам в заключенье: Дело вовсе не в везенье. И «пятерки» тот получит, Кто сидит и честно учит. Кто работы не боится,  Кому нравится учиться, Тот, кто лень прогонит прочь, Кто готов друзьям помочь, Тот, кто умным хочет стать И про все на свете знать! – Конечно, это не все правила, которые необходимо соблюдать в школе, так  как их достаточно много. Но, к сожалению, не все ребята выполняют всегда  школьные требования. Давайте попробуем вместе разобраться, а что же не  следует делать на уроке. Для этого поиграем в одну интересную игру. Но перед тем вспомним правила перехода через проезжую дорогу. На какой  свет можно переходить дорогу? Правильно на зеленый. Вот и мы с вами будем показывать зеленый сигнал, если так можно вести себя на уроке. А на какой  свет нельзя переходить дорогу? Правильно, на красный. Вот и мы с вами  будем показывать красный сигнал, если так нельзя вести себя на уроке. Далее приводятся примеры разных ситуаций: – Есть банан – Решать задачу – Писать в тетради – Списывать у соседа по парте – Рисовать в учебнике – Рисовать рисунок – Разговаривать с одноклассником – Отвечать на вопрос учителя – Играть с плюшевым мишкой – Выполнять задание учителя – А чтобы еще лучше запомнить школьные правила, мы сами нарисуем знаки:  разрешающие и запрещающие. То, что можно делать в школе вы рисуете на  шаблонах , которые чистые. А то, что нельзя делать в школе, вы рисуете на  шаблонах, которые перечеркнуты красной линией. Законченные рисунки прикрепляются на доску. 4. Школьный портфель – Без чего невозможно представить себе школьника? Правильно, каждому  школьнику нужен портфель. Но еще важно уметь этот портфель быстро и  правильно собрать. Для этого договариваемся, что каждый ряд это команда. От каждой команды выходят по 1 человеку. По сигналу учителя они  собирают портфели. Важно положить в него только то, что нужно  школьнику. Учитывается скорость и правильность выполнения задания. 5. Поведение итогов – Ну что ж, как не жаль расставаться, но наша экскурсия подошла к концу.  Давайте вспомним, что нового узнали вы сегодня? Что понравилось? Какие  правила школьной жизни вы запомнили?  Понравилось ли у нас в школе? Кому захотелось прийти к нам учиться 6. Рефлексия – Закончим мы с вами знакомой вам игрой «Мои эмоции». В первой части  нашей встречи, многие из вас немножечко тревожились, беспокоились,  стеснялись. А теперь ваше настроение изменилось? Покажите, что же  испытываете вы теперь, после нашего занятия. Изменились ли ваши эмоции  или остались такими же, как в начале встречи? Повторим нашу игру. Давайте  зафиксируем это с помощью специальных листков.

Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа"

Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа"

Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа"

Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа"

Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа"

Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа"

Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа"

Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа"

Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа"

Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа"

Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа"

Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа"

Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа"

Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017