Адаптация 1-б класс (справка)
Оценка 5

Адаптация 1-б класс (справка)

Оценка 5
docx
22.03.2021
Адаптация 1-б класс (справка)
Справка Адаптация 1 -б класс 2020-21.docx

 Аналитическая справка по результатам диагностики

адаптации учащихся 1-б класса к новым условиям систематического обучения МБОУ-СОШ № _____________________

  2018 -2019 учебный год.

 

                                                                    

Сроки проведения контроля: 01.09.2018 – 01.11.2018

Проверяющий: педагог-психолог:

Объект контроля учащиеся 1-б классов

Формы  и методы работы – наблюдение , анкетирование, беседы,  проективные методики

 

 

Цель:

1.     Определение уровня школьной мотивации.

2.     Оценка развития познавательной сферы, словесно-логического мышления.

3.     Определение уровня самооценки.

4.     Определение уровня эмоционального состояния в период обучения.

 

В диагностике принимали участие обучающиеся 1-б класса:

18 человек

 

У каждого ребенка, пришедшего в школу, начинается новый этап в его жизни: появляется новый вид социально значимой деятельности(учебной), предъявляются новые требования, возникают новые обязанности, складываются новые отношения. Все это требует большого напряжения физических и нравственных сил. Начало школьной жизни накладывает отпечаток на поведение ребенка. В это период первоклассники отличаются повышенной возбудимостью, эмоциональностью, неустойчивостью внимания, быстрой утомляемостью, ситуативностью поведения. Возникающие психологические затруднения чаще всего являются реакцией на новую непривычную обстановку.  Психологическая напряженность зачастую усугубляется напряжением физическим: изменяется режим дня, нужно быть внимательным на всех школьных уроках, уметь подчиняться правилам и распорядку школьной жизни. Повышенные нагрузки могут нарушать сон и аппетит, ослаблять естественный иммунитет.

Обычно физическое и психическое самочувствие первоклассников стабилизируется через один-два месяца при условии, что взрослые учитывают новую ситуацию развития ребенка и используют соответствующие ей формы и методы работы.

Первичная диагностика первоклассника помогает вовремя выявить повышенный уровень личностной тревожности, который может стать причиной первых школьных неуспехов. Низкий уровень школьной готовности, несформированность навыков общения и элементов произвольного поведения - как причину невозможности адекватной реакции ребенка на систему новых требований, как следствие – невозможность ответить на них.

Обычно совместные усилия взрослых помогают сделать процесс адаптации ребенка короче, а освоение новой деятельности успешней.

Поступление в школу в начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Наблюдение педагога и психолога показывают , что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных, психических и языковых особенностей  трудно адаптируются к новым условиям, лишь частично справляются с режимом работы и учебной программой.

Было проведено исследование развития и особенностей понятийного мышления, развитие словесно-логического мышления. Использовались методика Л.А.Ясюковой «Диагностика готовности ребенка к обучению в 1 классе», диагностика устойчивости внимания «Переплетенные линии»,  методика Н.И.Гуткиной «Домик» , методика Гинзбурга «Определение мотивов учения», опросник по адаптации первоклассников, анкета социально-психологической адаптации в школе,психологический тест Уилсона «Человечки на дереве».

Диагностика направлена на выявление умений ребенка осуществлять различные логические операции с вербальным материалом, требующих от школьников навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий, по результатам можно также судить о словарном запасе ребенка. Также определение уровня сформированности операций обобщения, абстрагирования, выделение существенных и несущественных признаков предметов и явлений, содержат задания с умозаключением по аналогии, требующих умственных навыков установления отношений и логических связей между предметами.

Так же в ходе исследования адаптации первоклассников имеет не маловажное значение выявление самооценки, уровня эмоционального состояния.

Большинство детей, в ходе исследования методики «Дерево с человечками» с целью определения уровня эмоционального состояния относят себя к коммуникабельным личностям, нацеленным на помощь друзьям и близким. Один ребенок выделил фигуру, которая интерпретирует замкнутость и тревожность, ведущую к снижению коммуникабельности. Два ребенка выделили фигуру, которая обозначает целеустремленность. 

При интерпретации теста «Лесенка» с целью определения уровня самооценки 16 человек имеют завышенную самооценку, 3- адекватную самооценку, 1-заниженную.

Мотивацию к обучению (в ходе опроса) имеют 18 человек. Несколько застенчива Колесникова Яна, Шадиманова Сонгюль.  У Мельниковой Софьи, Колдунович Дарьи, Рамизовой Сонгул, Пушкарева Станислава преобладает игровая деятельность. Шадиманова Сонгюль мало что понимает из предложенных ей тестов. Следует инструкции с помощью педагога, до конца не понимая сказанное.

 

В ходе исследования развития познавательной сферы, словесно-логического мышления и наблюдения образовалось три группы.

 

1 группа – с высоким уровнем развития.

 

11 человек

 

 

Эти дети легко вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, с легкостью справляются со всеми заданиями, которые практически не вызывают у них никаких затруднений. Дети ориентируются в пространстве, умеют рассуждать. При наблюдении за процессом обучения, дети данной группы легко и непринужденно отвечают на вопросы учителя, поднимают руку для ответа с места, с уверенностью и интересом выходят к доске, хорошо выполняют самостоятельные работы, знают цвета, владеют счетом, читают, знают дни недели, развита мелкая моторика. Дети данной группы  общительны, словарный запас разнообразен. 

  Все эти дети с радостью идут в школу. Всем  нравится учиться. Находят общий язык с одноклассниками, дружелюбны.

 

2 группа – дети со средним уровнем развития.

8 человек

 

У детей данной группы возникают затруднения при выполнении некоторых заданий, например, в операции обобщения, установления отношений и логических связей между предметами. Не очень хорошо развито внимание. Однако, развита мелкая моторика и воображение, владеют счетом и чтением.      У данных учащихся такие умения как принятие и сохранение задачи, контроль по результату, умение действовать по образцу находятся в процессе формирования, что полностью соответствует возрастным нормативам развития. Для эффективного развития данных умений учащиеся нуждаются в обучающей, организующей и стимулирующей помощи при выполнении учебных заданий.

3 группа – дети с низким уровнем развития.

 

2 человека

У этих детей не сформированы предпосылки учебной деятельности. Дети плохо ориентируются в пространстве. Сложности вызывают практически каждое предлагаемое задание. У детей данной группы отставание в развитии, неспособность принять темп школьной жизни. Все дети легко вступают в контакт, общительны со сверстниками и со взрослыми, но у них плохо развита мелкая моторика, не могут отвечать в развернутом виде, так как словарный запас беден. На уроках отвечают по просьбе учителя, быстро утомляются и легко отвлекаются. Все учащиеся данной группы нуждаются в помощи психолога.

 

 

 

Выводы:

Таким образом, результаты психолого – педагогического исследования таковы: из 20 обучающихся первого класса полностью готовы 11 человек; частично готовы 7 человек;  не готовы к новым условиям и обучению 2 человека.

 

         Вывод таков: адаптационный период обучающихся 1-б класса проходит удовлетворительно. У большинства учащихся преобладает высокая школьная мотивация и учебная активность с наличием познавательных учебных мотивов. Ребята чувствуют себя комфортно в школе и классе. Барьера между учителем и учениками нет. Им нравятся учительница, класс, в котором они учатся. Учитель создает атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем будет способствовать повышению интереса к предметам и качеству знаний. В школу ходят охотно, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения.

 

 

 

Рекомендации:

1.     Педагогам, работающим по внеурочной деятельности, психологу и классному  руководителю провести:

- Коррекцию познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения)

- Коррекцию психологических предпосылок овладения учебной деятельностью.

 

2.     Классному руководителю иметь методический материал для развития речи, внимания, памяти, мышления, математики и мелкой моторики. 

 

3.     В целях предотвращения повышенной тревожности учащихся уделять внимание каждому ребенку, создавать обстановку, способствующую формированию у детей уверенности в своих силах, благоприятного психологического климата в классе.

 

 

4.     Педагогу – психологу провести индивидуальные занятия с обучающимися по программе П.Деннисона в области образовательной кинезиологии.

 

5.     Родителям рекомендуется приобрести всевозможные настольные игры, которые способствуют развитию внимания, логического мышления, воображения. Больше уделять внимания детям, проявлять заинтересованность в их обучении, чаще бывать на свежем воздухе, ограничить время на просмотр телевизора и игр на компьютере. Приобрести наборы для детского творчества, которые способствуют улучшению мелкой моторики.

 

 

 

 

 

Справку подготовил педагог – психолог: _________________

 

Со справкой ознакомлена:            _______________________


 

Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1-б класса к новым условиям систематического обучения

Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1-б класса к новым условиям систематического обучения

Первичная диагностика первоклассника помогает вовремя выявить повышенный уровень личностной тревожности, который может стать причиной первых школьных неуспехов

Первичная диагностика первоклассника помогает вовремя выявить повышенный уровень личностной тревожности, который может стать причиной первых школьных неуспехов

Мотивацию к обучению (в ходе опроса) имеют 18 человек

Мотивацию к обучению (в ходе опроса) имеют 18 человек

У этих детей не сформированы предпосылки учебной деятельности

У этих детей не сформированы предпосылки учебной деятельности

Педагогу – психологу провести индивидуальные занятия с обучающимися по программе

Педагогу – психологу провести индивидуальные занятия с обучающимися по программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021