Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

  • Документация
  • docx
  • 17.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ваш малыш подрос, и уже недалек тот день, когда вы приведете его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен для его психики, здоровья.
Иконка файла материала адаптация детей раннего возраста к условиям доу.docx

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

 

    Ваш малыш подрос, и уже недалек тот день, когда вы приведете его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен для его психики, здоровья.

 

Похожее изображение

 

     В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку  жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи.

Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.

    Поначалу  в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые  дети вокруг, чужие взрослые – воспитатели и няня. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду : иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней , необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.

     На эти перемены в жизни малыши отвечаю, как говорил И.П.Павлов,  реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям.

 

Похожее изображение

            

   В поведении вновь принятых в группу детей можно наблюдать черты, свойственные детям более раннего возраста. Например, примитивнее становится речь малыша и т.д.

Случаются и неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, временное повышение температуры, появление сыпи и т.д. У других детей нарушается сон, у других - отсутствует аппетит.

   Таким образом, период адаптации – тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. 

    В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится от 2 недель до месяца. Но даже такой короткий срок для ребенка далеко не безобиден. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался в течение 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста – психолога.

   В детском саду дети заболевают чаще, чем дома. В период адаптации возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

Картинки по запросу картинки адаптация детей в саду

   Известные трудности в период адаптации испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи с окружающим миром – причины, тормозящие образование у малыша умения контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним.

    Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского НЕЛЬЗЯ. Ребенок ,у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений , приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в детском саду.

   Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей ,дети из семей , состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями, детьми. У детей,  чьи родители готовили их к посещению сада заранее, у физически здоровых,  имеющим навыки самостоятельности, и детям, чей режим близок к режиму сада. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы.

    Итак, общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье.

 

Прежде всего:

·        необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна , питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность . желательно , чтоб вы познакомились с меню детского сада и приучили детей к блюдам , включенным в него.

·        учите детей есть разнообразную пищу, тщательно жевать, после еды пользоваться САЛФЕТКОЙ!

·        о предстоящем поступлении ребенка в детский сад говорите с ним как о радостном событии. Внушайте малышу, что ему  будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, веселые дети, много игрушек.

·        в присутствии малыша воздержитесь от высказывания своих опасений по поводу того, сможет ли он справиться, расстаться с домом, чем его будут кормить, как одевать и т.д. чтобы развеять свои сомнения и тревогу ребенка, предварительно посетите группу. Лучше всего привести малыша, когда дети гуляют или играют в групповой комнате.

 

    Группа комплектуется постепенно, поэтому персоналу легче уделить больше внимания новичку. Но в первые дни лучше оставлять ребенка на 1-2 часа, увеличивая время пребывания до послеобеденного сна, до  полдника, а затем – до вечера. Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, установит контакт с ними ,тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с вами. Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

 

Похожее изображение

 

    В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных ( сосет палец, не засыпает без соски или пения, любит быть на руках у взрослых и т.д.), нежелательно, так как осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, (следует заранее  отучить ребенка от вредных привычек), предупредите об этом воспитателя.

   В заключение,  следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него ДОМА и в ДЕТСКОМ саду – важнейшее условие, облегчающее ему АДАПТАЦИЮ к перемене в образе жизни.

 

 

Советы для родителей для подготовки ребенка к посещению детского сада:

1.     Предлагаем Вам создать в домашней обстановке условия приближенного к условиям нашей группы;

-  Скорректируйте Ваш домашний режим дня под режим группы раннего возраста.

-  Постарайтесь для детей готовить в домашних условиях блюда приближенные к меню детей раннего возраста.

- Подберите одежду и обувь для Вашего ребенка соответствующую рекомендациям для посещения  группы.

2.     Развивайте у детей культурно-гигиенические навыки необходимые для повседневной жизни ребенка в группе, которые в себя включают: (по мере возможности):

-  умение держать ложку и есть самостоятельно;

-  умение держать кружку двумя руками и пить самостоятельно;

-  желание проситься на горшок и умение им пользоваться.

3.     Постарайтесь укладывать ребенка спать отдельно от вас, без укачивания и соски.

4.     Развивайте у детей навыки общения с другими детьми и взрослыми.

 

Картинки по запросу картинки адаптация детей в саду