Для ребенка начало посещения детского сада связано с погружением в абсолютно новую среду. Непривычный режим дня, знакомство со сверстниками, необходимость общения и взаимодействия с посторонними взрослыми может стать причиной появления различных психологических трудностей.
Обычно отрицательные эмоции проявляются практически у всех детей, которые проходят адаптационный период: страх и гнев.
Как правило дети бояться, что родители больше не придут. Из-за этого начинают плакать, цепляться за родителей. Поэтому первые недели рекомендуется нахождение детей в дошкольном учреждении до обеденного сна. Если воспитатель видит, что адаптация проходит успешно, он может рекомендовать родителям оставлять ребенка на целый день.
Чтобы ускорить адаптацию ребенка к детскому саду, расскажите ему о режиме дня, который надо соблюдать. Объясните, что нужно слушаться воспитательницу, не отказываться от еды и дневного сна, даже если хочется поиграть или погулять. Не пугайте сына или дочку рассказами о наказаниях, лучше настройте его на то, как интересно будет в детском саду. Важно подчеркнуть, что в детском саду много новых интересных игрушек, есть ребята с которыми можно играть.
Дома с ребенком поиграйте в детский сад, например “Зайка идет в садик”, порисуйте с ребенком. Разговаривая, между собой про детский сад в присутствии ребенка, транслируйте позитивные эмоции. И ни в коем случае не показывайте, как вы волнуетесь из - за того, что ребенка пора отводить в дошкольное учреждение.
В период адаптации ребенка к саду постарайтесь временно ограничить дома количество запретов, ведь малыш и так постоянно с ними сталкивается, когда находится под присмотром воспитателей. Разрешите ребенку побегать, поиграть с любимыми игрушками, немного покапризничать. За день у малыша накапливается много положительных и отрицательных эмоций, справиться с которыми он пока не в состоянии. Это нормальное явление для детей дошкольного возраста.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.