Особенности развития психических процессов в младшем школьном возрасте

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 04.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Особенности развития психических процессов в младшем школьном возрасте
Иконка файла материала процессы.pptx

Особенности развития психических процессов в младшем школьном возрасте

Работу выполнила: студентка 29гр.
Равилова Залина

Цели:
1.Узнать основные психологические процессы в младшем школьном возрасте
2.Познакомиться с каждым понятием психического процесса
3.Выявить особенности психических процессов у младиших школьников

Содержание

Восприятие в младшем школьном возрасте

Внимание в младшем школьном возрасте

Память в младшем школьном возрасте

Мышление в младшем школьном возрасте

Воображение в младшем школьном возрасте

Вывод

Восприятие
Восприятие младшего школьника определяется особенностями самого предмета: замечают не главное, а то, что бросается в глаза, часто восприятие ограничивается только узнаванием и последующим называнием предмета.

Происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному наблюдению за объектом

Внимание
В младшем школьном возрасте преобладает непроизвольное внимание. Внимание младшего школьника отличается неустойчивостью,легкой отвлекаемостью. Младшие школьники не умеют быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой.

Память
Младшие школьники начинают выделять и осознавать основную задачу. Развивается произвольная память, дети уже способны запоминать материал, который обязательно представляет для них интерес.


В учебной деятельности развиваются все виды памяти: долговременная, кратковременная и оперативная. Развитие памяти связано с необходимостью заучивать учебный материал.

Мышление
Мышление приобретает доминирующее значение, происходит переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Благодаря учебной деятельности и усвоению научных понятий у детей развивается теоретическое мышление.

К концу младшего школьного возраста проявляются индивидуальные различия в мышлении. Выделяются: «мыслители», «практики» и «художники».

Воображение
Основные направления в развитии – это переход к более правильному и полному отражению действительности на основе соответствующих знаний. Воображение проходит 2 стадии: воссоздающее (репродуктивное), продуктивное.

Вывод:
Младший школьный возраст – период накопления, впитывания знаний, период приобретения знаний по преимуществу. В этом возрасте подражание многим высказываниям и действиям является значимым условием интеллектуального развития. Особая внушаемость, впечатлительность, создание подходящих условий для развития и обогащения психики.

Источники

Учебное пособие Психология младшего школьника Б.С.Волков 63 стр.Педагогическое общество России Москва 2002
https://ebooks.grsu.by/semchuk/tema-6-psikhologicheskoe-razvitie-v-mladshem-shkolnom-vozraste.htm Л. А. Семчук, А.И. Янчий
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯучебно-методический комплекс.
https://kuban-lyceum.ru/uchashchimsya-i-roditelyam/psikhologicheskie-osobennosti-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta.php