Адаптация первоклассников
Оценка 4.6

Адаптация первоклассников

Оценка 4.6
doc
05.01.2020
Адаптация первоклассников
Адаптация - копия.doc

МОУ Юровская СОШ

 

 

 

 

Адаптация

         первоклассников

 

(выступление на ШМО учителей начальных классов)

 

 

 

 

                                  Учитель: Н.М. Мартынова.

            

 

 

 

2019 год


                

          

                           

    Первый год обучения в школе – чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и к учению.

 

Адаптация- это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5 – 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше – 3-4 месяца, а то и даже весь учебный год.

В 1 классе 16 человек:10 девочек и 6 мальчиков.

Из них- 2011г.р.- 1 чел.

              2012 г.р.-14 чел.

              2013 г.р.-1 чел.

Посещали детский сад до поступления в школу 15 человек, (не посещал 1 чел.)

Психологическая готовность к школе

      Подготовленные дети к школе – это дети, для которых школьная действительность уже  с первых дней собственно учебная. Занимались предшкольной подготовкой  у специалистов 13 человек, 2 человека самостоятельно готовились к школе с родителями, 1 человек обучался в 1 классе Таджикистана). 15 человек знают буквы, 12 человек читают по слогам и целыми словами ( 2 человека умеют сливать слоги, но чуть хуже остальных детей. Это( Ф.И учащихся), пока путает буквы( Ф.И. учащегося.).

 У моих первоклашек неплохо развита речь, на вопросы учителя учу отвечать их полными ответами. В целом дети усидчивы на уроке ( кроме Ф.И учащегося). Не все дети правильно держат ручку; но мы учимся этому. Печатные буквы все дети пишут хорошо , а элементы написания  письменных букв не сразу получаются у отдельных учеников.

 

 Все  первоклассники  воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; но некоторые дети  путаются в названии предыдущего и последующего числа; ориентируются в понятиях  расположения объектов в пространстве и на плоскости по их описанию и с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за, между; сравнивают любые два числа в пределах 10.

 

Общие сведения о здоровье учащихся 

Из 16 человек имеют 1 группу здоровья: 9 чел

                                    2 группу здоровья: 5 чел

                                     3 группу здоровья: 1 чел

   и 1 человек имеет серьезные проблемы со здоровьем.

Основную физкультурную группу здоровья  имеют 15 человек.

Социальный паспорт класса:

 

п/п

Статус семьи

Количество детей

1

Полная семья

9

2

Неполная семья

6

3

Проживают с мамой

6

4

Многодетная семья

5

Малоимущая семья

1

Бесплатное питание получают 3 человека:

из них:многодетные семьи -2, малообеспеченные – 1 семья

Формы адаптации:

 

Из 16 учащихся, приступивших к занятиям 1 сентября, 6 человек сразу адаптировались к школе-пришли готовые ученики, которые знают правила поведения в школе и на уроке, уважительно относятся к старшим (Ф,И. учащихся) Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, без видимого напряжения выполняют требования учителя, им нравиться учиться. На уроках эти дети всегда активны, имеют достаточно сформированный познавательный интерес к учёбе. . Это легкая форма адаптации .

 У 6 учащихся идет более длительный процесс адаптации: они не могли с первых дней принять ситуацию обучения, общения с детьми, могли во время урока играть, выяснять отношения с другими учащимися, могли не реагировать на замечания учителя. К концу 1-го месяца обучения их реакция на требования учителя стала более адекватной. Это форма средней тяжести адаптации.

2 человека (Ф.И. учащихся) в начале сентября находились в состоянии тревоги: боялись заданий на уроке, стеснялись отвечать, испытывали трудности в общении с другими детьми, тяжело шли на контакт с учителем. К концу  месяца ситуация немного улучшилась.

 Есть  в классе  мальчик, который вроде бы и влился в коллектив, и пришёл в школу со средним багажом знаний, но не может привыкнуть к правилам поведения на уроке. Он может разговаривать вслух на уроке, редко отвечает полным ответом, выкрикивает с места, может заупрямиться и ничего не делать на уроке. Пока особых улучшений  по поводу поведения у него не наблюдается.

 Один из учеников –(Ф.И. учащегося), хорошо учится, но имеет трудности более серьезного характера. У него проявляются негативные формы поведения, резкие выбросы отрицательных эмоций, проявляется неадекватная реакция протеста на замечания учителя,  при играх и разговорах с одноклассниками. В стрессовых ситуациях он может убегать куда угодно, бить детей  и говорить все, что захочет. Потом с него все сходит, и он включается в работу. В разговоре с мамой выяснилось, что также он вел себя и в саду.  Маме были даны советы обратиться к детскому психологу. Мама адекватно отреагировала на  советы, очень переживает за сына, т. к. понимает, что его поведение иногда выходит за рамки приличия.  Это тяжёлая форма адаптации.

 

Проведя анкету-опрос для родителей по оценке уровня школьной мотивации

пришла к выводу, что у большинства детей сформировалось положительное отношение к школе.

Анкета для родителей первоклассников

1. Охотно ли идёт ребёнок в школу?

2 Приспособился ли он к школьному режиму?

3. Переживает ли по поводу своих успехов и и неудач?

4.Часто ли ребёнок делится с Вами школьными впечатлениями?

5.Нуждается ли ваш ребёнок в Вашей помощи при выполнении каких - то заданий?

Итоги анкетирования показали:

Проанализировав данные анкет родителей, я сделала следующее заключение: практически все дети без особых проблем приспособились к новым условиям своей жизнедеятельности.

 

1.В школу дети ходят охотно

2.Родители считают, что в целом дети приспособились к школьному режиму.

3.Дети переживают по поводу каких- то школьных неудач.

4. Почти все дети (за исключеним 3-х) делятся своими школьными впечатлениями с родителями

5.При выполнении различных школьных заданий дети нуждаются в помощи родителей.

Итак, подведу итог. Адаптация закончилась в основном у тех детей, которые посещали дошкольные учреждения и преддошкольную подготовку. Это: (Ф.И.  учащихся). Эти дети понимают, что от них требует учитель, они  дисциплинированы, соблюдают правила поведения как на уроках, так и на переменах, положительно реагируют на замечания  и стараются их исправить.

 Часть детей в классе близка к завершению адаптации. Это:( Ф.И. учащихся) Эти дети старательны, но есть некоторые моменты, мешающие им перейти данный рубеж. Некоторые из них не чувствуют уверенности в себе, но стоит их подбодрить, похвалить, и эти дети на глазах преоборажаются.

   И, конечно, остались дети у которых адаптация проходит очень медленно. Это (Ф.И. учащихся)

Адаптационный период в 1 классе еще не заканчивается, а мне, как учителю, предстоит ещё  большая работа в оказании педагогической помощи детям, у которых адаптация ещё не закончилась. Для этой цели я несомненно привлекаю родителей данных учащихся.

 

 

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2020