адаптация первоклассников

  • pptx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала adaptatsiya_pervoklassnika_prezentatsiya.pptx

Адаптация первоклассника

Корень ученья горек, да плод его сладок. Русская народная пословица

Родительский практикум-игра «Ромашка эмоций и чувств».

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. * В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. * Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. * Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. * Для детей характерна высокая утомляемость

Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Психологическое упражнение «Знакомство». Меня зовут…, я мама…, называть 3 положительных качества своего ребёнка.

Инфантилизм- задержка физического и духовного развития на детской стадии (проявление наивного подхода в быту и в политике). - Как это может проявляться? 1.Ребячество (желаемое состояние души – вечный праздник, игра) 2.Пренебрежение к духовному 3.Спортивное разрешение проблем (дать в глаз, вырвать двойку из дневника) 4. Дела выбирает полегче, поинтереснее, где нет ответственности 5.Предпочитает говорить о своих правах 6.Эмоции поверхностные и бурные 7. Артистичны 8.Склонны к эмоциональным решениям 9. Высока склонность к суицидам 10. Внушаемы (очень быстро излечиваются от алкоголизма, наркомании и тут же выйдя из клиники, начинают пить, колоться) 11. Склонны к экстремальным видам спорта

Психологическое упражнение «Гиперопека».

Памятка « Чтобы не было войны » 1.Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 2.Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 3.Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что – то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. 4.Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 5.Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 6.Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 7.Если вас что –то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Упражнение «Расскажи о режиме дня ребенка».

Педагог и психолог Симон Соловейчик опубликовал правила, которые помогут первоклассникам и их родителям. - Не отнимай чужого, но свое не отдавай. - Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся. - Не дерись без причины. - Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе. - Играй честно, не подводи своих товарищей. - Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого не проси. - Из – за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из – за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. - Старайся все делать во время и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. - Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. - Старайся быть аккуратным. -Почаще говори: давай дружить, давай играть. - Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Игра «Продолжи фразу» «Мой ребёнок лучше адаптируется и будет успешен в школе, если я……»

Так хочется, чтобы в наше непростое время дети были по-настоящему счастливы!