Адаптация детей в школе

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я очень люблю свою профессию! Отлично понимаю: от чего, от кого зависит успех ребёнка, который пришёл в школу. Как важно, ничего не пропустить в адаптационный период учащихся. Это самый трудный, но в тоже время удивительно интересный, необыкновенный период! Маленький первоклассник! Он, как и взрослый, желает быть принятым в классном сообществе, мечтает о настоящем друге… И здесь, учителю необходимо понимать, признавать и принимать ребёнка. *Понимание ребёнка – способность постичь смысл действий и поступков воспитанника, умение взглянуть на мир глазами ребёнка. *Признание ребёнка – уважительное отношение к правам ребёнка, положительная оценка его уникальности и неповторимости. *Принятие ребёнка - безусловное положительное отношение к ребёнку, его индивидуальным особенностям независимо от того, высоких или низких показателей он достиг. Педагогическое взаимодействие в виде сотрудничества, когда достигается взаимное согласие и солидарность в понимании целей совместной деятельности путей их достижения. Данный процесс осуществляется с детьми только при огромной поддержке родителей!
Иконка файла материала Адаптация детей в школе.doc
Адаптация детей в школе Я очень люблю свою профессию! Отлично понимаю: от чего, от кого зависит успех ребёнка, который  пришёл в школу. Как важно, ничего не пропустить в адаптационный период учащихся. Это самый  трудный, но в тоже время удивительно интересный, необыкновенный период!  Маленький первоклассник! Он, как и взрослый, желает быть принятым  в классном сообществе, мечтает о настоящем друге… И здесь, учителю необходимо понимать,  признавать и принимать ребёнка. *Понимание ребёнка – способность постичь смысл действий и поступков воспитанника, умение  взглянуть на мир глазами ребёнка. *Признание ребёнка – уважительное отношение к правам ребёнка, положительная оценка его  уникальности и неповторимости. *Принятие ребёнка ­ безусловное положительное отношение к ребёнку, его индивидуальным  особенностям независимо от того, высоких или низких показателей он достиг. Педагогическое взаимодействие в виде сотрудничества, когда достигается взаимное согласие и  солидарность в понимании целей совместной деятельности путей их достижения. Данный процесс  осуществляется с детьми только при огромной поддержке родителей! Работа с родителями – моя любимая работа! На первом родительском собрании идёт знакомство с программой Занкова Л.В., по которой мы  учимся, с системой воспитательного процесса.  Каждому “Письмо ­ обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям”  Всем мамам, папам хочется, чтобы ребёнок бежал в школу! У великого педагога Л.В.Занкова были любимые слова одной из песенок В.Шаинского “Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!” И я стараюсь об этом не забывать! Что такое адаптация, должен знать не только учитель, но и родители. Родительские собрания строю так, чтобы был очередной положительный результат, чтобы намеченные цели выполнялись (явка родителей 100%). Для этого накапливаю много материала и в презентации  представляю его с комментариями. Тема собрания после 2­х месяцев обучения “Адаптация детей в  школе”. Адаптировались ли дети в новых условиях? Родители сами дают ответ!