Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .География . 7 класс
Оценка 5

Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .География . 7 класс

Оценка 5
docx
19.11.2022
Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .География . 7 класс
География..docx

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая     программа

 

По предмету (курсу)__География __

                                                            Класс ____7___8вид___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

 

o   Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

o   Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

o   Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации № 1644 от 29.12.2014 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»»;

o   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

o   Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28, а также гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21).

Рабочая программа «География» составлена на основе программы «География» Т.М. Лифановой из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»  под редакцией И.М.Бгажноковой

 

Данная рабочая программа реализуется на основе УМК:  ЛифановаТ.М.,  Солонина Е.Н. География. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы  – Москва,  Просвещение, 2019.

 

 

 

 

 

Целью данного курса является формирование доступных учащемуся географических знаний о России, их практического применения в повседневной жизни.

Основные задачи курса:

•          дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России;

•          развивать способность применять приобретённые географические знания в повседневной жизни;

•          приучать воспринимать информацию географического содержания СМИ;

•          проводить через весь курс экологическое воспитание (рассматривать природу как среду обитания и жизнедеятельности  людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства; вскрыть причины обострения экологических проблем; принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды);

•          воспитывать гражданские и патриотические чувства;

•          коррекция недостатков умственного развития учащихся (развитие воображения, речи и мышления).

 

После изучения курса «География» обучающийся должен:

-  знать положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте; пояса освещённости, в которых расположена наша страна; природные условия и богатства России, возможности использования их человеком; типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне; хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне; экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России; названия географических объектов, указанных в программе; правила поведения в природе.

 

-  уметь показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте  природных зон России, давать элементарное описание природы по  зонам, пользуясь картинками и картами; показывать по картам (физической и природных зон России) из приложения к учебнику географические объекты, указанные в программе; устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; делать несложные макеты изучаемых природных зон; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе; выполнять задания  в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида.

Программа реализуется в рамках федерального компонента через уроки географии по 2 часа в неделю; 68 часов в год; В рабочую программу внесено изменение по учебному плану индивидуального  обучения: уменьшено количество часов до 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.

Для реализации данной программы имеются необходимые условия: оборудованное учебное место, учебник с приложением.  Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной «География. 7 класс» (М: «Просвещение», 2013; учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2015-2016 учебный год; «Рабочая тетрадь по географии России» для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, иллюстрированный  и дидактический материал, измерительные приборы и лабораторная посуда, образцы полезных ископаемых, учебные карты, глобусы.

Основной  формой  обучения  является урок, принцип коррекционной направленности   является ведущим. При изучении данного курса используются элементы следующих образовательных  технологий: здоровьесберегающих технологий (физминутки) информационно – коммуникативных технологий, игровых  технологий, технология развивающего обучения.

При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные методы (демонстрация, метод иллюстраций, работа с книгой), а также практические методы (тренировочные упражнения, работа в рабочей тетради, самостоятельная работа, игра).

Домашнее задание предусматривает чтение текста, ответы на вопросы, пересказ.

Знания, умения и навыки  оцениваются  по пятибалльной системе, учитываются индивидуальные особенности обучающегося и контролируются через  устный опрос, проведение  самостоятельных  и практических работ.

 

 

Содержание программы

 

Особенности природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Европейская и азиатская части России. Административное деление России. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Климат России. Водные ресурсы России, их использование. Население России. Народы России. Промышленность – основа хозяйства, ее отрасли. Сельское хозяйство, его отрасли. Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.

Природные зоны России. Размещение природных зон на территории России. Карта природных зон России.

    Зона арктических пустынь. Положение на карте. Климат. Растительный и животный мир. Население и основные занятия. Северный морской путь.

    Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Водоемы тундры. Растительный и животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Нарьян-Мар, Воркута, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры.

    Лесная зона. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Реки, озера, каналы. Растительный мир. Хвойные леса. Смешенные и лиственные леса. Животный мир. Пушные звери. Значение леса. Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск, Новгород, Псков, Калининград. Западная Сибирь.

Зона степей. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Реки. Растительный и животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск, Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. Охрана природы зоны степей.

    Зона пустынь и полупустынь. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Растительный мир. Животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города зоны пустынь и полупустынь.

    Зона субтропиков. Положение на карте. Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города-курорты: Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик. Город Новосибирск.

    Высотная поясность в горах. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города и экологические проблемы Урала. Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

 

 

 

Тематическое планирование

        

№ п\п

Тема (раздел)

Количество часов

на изучение

1

Особенности природы и хозяйства России

4

2

Зона арктических пустынь

2

3

Зона тундры

1

4

Лесная зона

4

5

Зона степей

1

6

Зона пустынь и полупустынь

1

7

Зона субтропиков

1

8

Высотная поясность в горах

3

 

Итого:

17

 

  

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

 выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учѐтом индивидуальных возможностей учащихся);

делать несложные макеты изучаемых природных зон;

 принимать простейшие меры по охране окружающей среды;

правильно вести себя в природе.

Учащиеся должны знать:

положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

пояса освещѐнности, в которых расположена наша страна;

 природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

 природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

 хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне, экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

правила поведения в природе;

расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

УМК

Учебник: 1. Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География России: 7 кл.: учеб.для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2006 г.

 

 Методическое пособие учителя:

1. Аксѐнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География. Естествознание. Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2006 г.

2. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2003 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа

Рабочая программа

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: o

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: o

СМИ; • проводить через весь курс экологическое воспитание (рассматривать природу как среду обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства; вскрыть причины…

СМИ; • проводить через весь курс экологическое воспитание (рассматривать природу как среду обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства; вскрыть причины…

Содержание программы Особенности природы и хозяйства

Содержание программы Особенности природы и хозяйства

Зона арктических пустынь 2 3

Зона арктических пустынь 2 3

Методическое пособие учителя: 1

Методическое пособие учителя: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022