Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .История.7 класс
Оценка 4.6

Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .История.7 класс

Оценка 4.6
docx
19.11.2022
Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .История.7 класс
История Отечества..docx

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая     программа

По предмету (курсу)__История Отечества__

                                                            Класс ____7___8вид___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

·         Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации № 1644 от 29.12.2014 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28, а также гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21).
  •  
  • Программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В. Воронковой. М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2011 год.

 

 

Учебник: Бгажнокова И.М. История Отечества. 7 класс: учебн. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы ./И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. - 5-е изд.-М.: Просвещение, 2020.

 

 

Учебный предмет «История отечества» входит в предметную область «Человек и общество», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

   Рабочая программа адаптирована с учётом психофизиологического состояния и индивидуальных возможностей обучающегося, особенностей познавательной деятельности учащегося, уровня его общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной коррекции. При составлении программы учитывались следующие особенности учащегося: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность операций анализа, синтеза, сравнения.

 

Общая характеристика учебного предмета«История Отечества»

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально – трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Преподавание предмета должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях истории России. Курс «История Отечества»имеет определяющее значение в осознании социально-нравственного опыта предшествующих поколений; в формировании толерантного отношения к культурно-историческому наследию народов России, усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных и вещественных исторических источников. Курс призван сформировать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умения соотносить исторические события и процессы, происходившие в разных социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных условиях. Учебный предмет «История отечества» дает возможность обучающимся научиться давать оценку наиболее значительным событиям и личностям российской истории, оценивать различные исторические версии событий и процессов. Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.

В школьном курсе должен преобладать позитивный настрой в восприятии отечественной истории. Тем не менее, у учащихся не должно сформироваться представление, что история России – это череда триумфальных шествий, успехов и побед. В историческом прошлом нашей страны были и трагические периоды (смуты, революции, гражданские войны, политические репрессии и др.), без освещения которых представление о прошлом во всем его многообразии не может считаться полноценным. Трагедии нельзя замалчивать, но необходимо подчеркивать, что русский и другие народы нашей страны находили силы вместе преодолевать выпавшие на их долю тяжелые испытания.

В курсе «Истории отечества» целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

            Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно – текстуальный материал, способствующий успешному освоению содержания статьи, рассказа.

Важной составной частью курса «История России» является историко – краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Исторический материал изучается в строгой временной последовательности, начиная с древнейших времён (примерно VIII века) и до современного этапа истории России. При планировании курса количество часов определяется объёмом учебного материала, значимостью событий.Концепцией учебно-методического комплекса по отечественной истории в качестве наиболее оптимальной предложена модель, при которой изучение истории будет строиться по линейной системе с 7 по 9 классы.

Для лучшего усвоения материала необходимо применять систему межпредметных связей. Это необходимо в силу особенностей развития познавательных возможностей детей, которые не в состоянии овладеть систематическим курсом истории, предусмотренным программой массовой школы. При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, причем не только по истории, но и иным предметам.

Изучение истории предполагает использование разнообразных форм, методов и средств обучения. На уроках используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебника, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий. Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений. Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов учебной книги, детских журналов, книг и других источников.

Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определённую историческую эпоху, каков был быт представителей различных классов. Создание точных зрительных образов-важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую. При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогает «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.

 

 

 

 

 

 

Цели учебного предмета «История отечества»

Предмет «История отечества» играет важную роль в процессе развития и во­с­пи­та­ния личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ни­я­ми), формирования гражданской по­зи­ции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и ува­жения к своей Родине, ее ис­то­ри­че­с­кому прошлому. 

Основные цели изучения данного предмета ― формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций. Достижение этих целей будет способствовать социализации учащихся с интеллектуальным недоразвитием.

Основные задачи изучения предмета:

― овладение учащимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;

― формирование у учащихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;

― формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках; 

― формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;

― усвоение учащимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории;

― формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

― формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

― воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;

― воспитание гражданственности и толерантности.

Корреционно-развивающие: учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости Корректировать и развивать память, мышление, восприятие. Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

 

 

                                                           Формирование базовых учебных действий (БУД)

Личностные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия:

Регулятивные учебные действия:

Познавательные учебные действия:

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи при изучении объектов и явлений природы.

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность по охране природы и окружающей среды.

- бережно относиться к   природным богатствам и к культурно-историческому наследию родного края и страны.

- понимать личную ответственность за свои поступки на основе

представлений о этических нормах и правилах поведения в природе и в обществе.

- соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.

- дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.).

- использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

 

 

 

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять  поиск средств их осуществления.

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

- использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными.

- применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач.

- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

 

 

Основные требования к уровню подготовки обучающихся:

 

Учащиеся должны знать:

   какие исторические даты называются точными, приблизитель­ными;

         когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

          кто руководил основными сражениями.

 

 

Учащиеся должны уметь:

     пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстра­циях учебника;

     пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

     соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

           пользоваться «Лентой времени», соотносить год с веком;

     устанавливать последовательность исторических событий на основе усвоенных дат;

           правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

     пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 

При оценивании устных ответов принимается во внимание:

 

-      правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

 

-   полнота ответа;

 

-   умение практически применять свои знания;

-   последовательность изложения и речевое оформление ответа.

 

Критерии для оценивания устных ответов:

Отметка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

 

Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующийтребованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя.

Отметка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материалнедостаточно полно и последовательно, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.

 

Отметка «2» ставится, если обучающийся дает неправильные ответы на поставленныевопросы. С трудом понимает смысл вопроса. Отвечает на вопросы фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя.

 

 

 

             Содержание учебного предмета:

№ п/п

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности

Форма организации занятий

1.

Глава 1. Древня Русь

Инструктаж по ТБ на уроках истории Отечества. Славяне – коренное население Европы

Ветви славян и славянских языков.

Роды и племена восточных славян и их старейшин.

Славянский поселок. Самостоятельная работа.

Основные занятия восточных славян. Ремесла восточных славян.

Обычаи восточных славян.Быт восточных славян.

Обряды восточных славян.

Работа с картой. Выборочное чтение. Дополнение предложений. Рисование схемы славянского посёлка, составление устного рассказа по схеме.Работа с таблицей «Соседи восточных славян».

 

  • диалог,
  • индивидуальная работа;
  • нетрадиционная форма урока:урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры)

 

 

2

Глава 2.    Создание Древнерусского государства 

Первое Древнерусское государство - Киевская Русь.

Боярская дума. Вотчина – крупное частное землевладение.

Русские князья Олег, Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

 

Работа с лентой времени,

 чтение легенды, восстановление

 пунктов плана легенды, составление  устного  рассказа  по  плану. Выборочное чтение, составление  вопросов  к тексту  учебника.

  • диалог,
  • индивидуальная работа;
  • нетрадиционная форма урока:урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры)

 

 

3

Глава 3. Крещение Киевской Руси. Расцвет Русского государства

Языческая религия Киевской Руси.

Крещение Руси при князе Владимире.

Правление Ярославля Мудрого.

Наречение князя царем.

Киевский князь Владимир Мономах.

Причина распада Киевской Руси.

Развитие письменности на Руси.

Ремесла в Киевской Руси.

Словарная работа  по  тексту  учебника. Составление плана, рассказ по плану. Объяснение пословиц.Разгадывание загадок.

Словарная работа. 

Дополнение рассказа необходимой информации.

  • диалог,
  • индивидуальная работа;
  • нетрадиционная форма урока:урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры)

 

 

4

Глава 4.Русь в борьбе с завоевателями (XIIIXV вв.)

Монголо-татары.

Нашествие монголо-татар на Руси.

Невская битва. Ледовое побоище. Тест.

Возвышение Москвы.

Московский князь Иван Калита, его успехи.

Иван III Великий – глава единого государства.

Судебник Ивана III.

Словарная работа. Дополнение предложений. Составление вопросов к тексту учебника и устных ответов.Отслеживание пути монголо-татар по карте, 

рисование маршрута в тетради, рассказ по записям. Составление характеристики исторического персонажа по плану.

  • диалог,
  • индивидуальная работа;
  • нетрадиционная форма урока:урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры)

 

 

5

Глава 5.Единое Московское государство

Первый русский царь Иван VI Грозный.

Опричнина Ивана Грозного.

Присоединение Казанского и Астраханского ханств.

Смутное время.Правление Бориса Годунова.

Начало правления династии Романовых.

Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

Путешествие Афанасия Никитина в Индию.

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Составление устного  рассказа  по опорным словам.Выборочное чтение.  Дополнение плана, рассказ по плану, схеме битвы и иллюстрации. Работа с хронологической таблицей, лентой времени

  • диалог,
  • индивидуальная работа;
  • нетрадиционная форма урока:урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры)

 

 

 

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

 

Кол-во часов

1.

Глава 1   Древня Русь

3

2.

Глава 2    Создание Древнерусского государства

2

3.

Глава 3. Крещение Киевской Руси. Расцвет Русского государства

3

4.

Глава 4.Русь в борьбе с завоевателями (XIIIXV вв.)

2

5.

Глава 5.Единое Московское государство

7

Итого : 17 часов

17

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материально-техническое:

1.Ноутбук

 

Учебно-методическое:

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Программа для коррекционных общеобразовательных учреждений для обучающихся с ОВЗ под редакцией И.М. Бгажноковой.

3. Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В., Карелина И. В. История России: учеб. для 7 кл. коррекционных образовательных учреждений для обучающихся с ОВЗ. - М., Просвещение, 2018.

4. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Учебно-методическое пособие. М., Владос, 2007.

5. Пуля Е.Ф. Книга для учителя истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М., Классикс Стиль, 2003.


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа По предмету (курсу)__История

Рабочая программа По предмету (курсу)__История

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Рабочая программа адаптирована с учётом психофизиологического состояния и индивидуальных возможностей обучающегося, особенностей познавательной деятельности учащегося, уровня его общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного…

Рабочая программа адаптирована с учётом психофизиологического состояния и индивидуальных возможностей обучающегося, особенностей познавательной деятельности учащегося, уровня его общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного…

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой

Цели учебного предмета «История отечества»

Цели учебного предмета «История отечества»

явлений природы. - уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности. - активно включаться в общеполезную социальную деятельность по охране природы и…

явлений природы. - уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности. - активно включаться в общеполезную социальную деятельность по охране природы и…

Основные требования к уровню подготовки обучающихся :

Основные требования к уровню подготовки обучающихся :

Отметка «2» ставится, если обучающийся дает неправильные ответы на поставленныевопросы

Отметка «2» ставится, если обучающийся дает неправильные ответы на поставленныевопросы

Языческая религия Киевской Руси

Языческая религия Киевской Руси

Глава 5.Единое Московское государство

Глава 5.Единое Московское государство

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022