Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .Математика .7 класс.
Оценка 4.6

Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .Математика .7 класс.

Оценка 4.6
doc
19.11.2022
Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .Математика .7 класс.
Математика.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

По предмету (курсу) __Математика_____

Класс ____7________8 вид__________________

      

      

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

 

o   Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

o   Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

o   Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации № 1644 от 29.12.2014 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»»;

o   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

o   Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28, а также гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21).

 

 -Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой. Сборник №1 г.Москва, издательство «Владос» 2010 года.  Авторы программы: М.Н.Перова, В.В.Эк, Т.В.Алышева.

 

 

                             Описание места учебного предмета.

 Программа рассчитана на 68 часов в год, (2 часа в неделю)

Общая характеристика характеристика учебного предмета.                                                                                    Математика в коррекционной школе  VIII вида является одним  из основных учебных предметов.

            Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

           Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность,  настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля,

развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике во вспомогательной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

        Геометрический материал в 7 классе изучается на уроках математики. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с  трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

      В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за  работой учеников, включая проверку письменных работ учителем. Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.

Разбор письменных работ учеников является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют  развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника. На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

В течение всех лет обучения необходимо также широко использовать наглядные пособия, дидактический материал. Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Учитель подбирает игры и продумывает методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит  в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в старших классах введением примеров и задач с  обыкновенными и десятичными дробями. Для

устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.

Десятичные дроби рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).

Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

Усвоение десятичных дробей зависит от знания учащимися основ десятичной системы счисления и соотношений единиц стоимости, длины, массы.

При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, так как знание ее является основой для выражения чисел, полученных от измерения десятичной дробью. На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и  индивидуальный подход.

При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом  учебника.

В учебной программе указаны виды арифметических задач для каждого класса. В последующих классах надо решать все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения. Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

В коррекционной школе VIII вида учащиеся выполняют письменные работы (домашние и

классные) в тетрадях. Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ будет зависеть от требовательности учителя, от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников. Мастерство учителя должно проявляться в способности сочетания самостоятельности в работе учащихся с предупреждением появления ошибок.                                                                                                                  

Принципы коррекционно-развивающего обучения.

  Система коррекционно-развивающего обучения (КРО) — это форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе. Данная форма дифференциации возможна при обычной традиционной организации учебно-воспитательного процесса, но более эффективна при индивидуальной работе, что позволяют обеспечить оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении и проблемами соматического и нервно-психического здоровья.                                                                                         Коррекционно-развивающая работа является дополнительной деятельностью к основному образовательному процессу и способствует более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей. Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с особыми образовательными потребностями, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе. В коррекционно-развивающей работе особое место занимает психологическая и педагогическая коррекция. Педагогическая коррекция должна быть  направлена  на устранение пробелов в знаниях, на усвоение отдельных учебных предметов или их разделов.

При организации коррекционно-развивающей обучения важно учитывать следующие принципы:

Динамичность восприятия учебного материала.

Предполагает использование заданий по степени нарастающей трудности. Следует подбирать задания, при выполнении которых используются действия различных анализаторов: слухового, зрительного, кинестетического.

Принцип продуктивной обработки информации.

В учебный процесс необходимо включать задания, предполагающие самостоятельную обработку информации учениками с использованием дозированной поэтапной помощи педагога. Предварительно учитель обучает работать с информацией по образцу, алгоритму, вопросам. Ученик осуществляет перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание.

Принцип развития и коррекции высших психических функций.

Этот принцип основан на включении в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, навыков чтения и устного высказывания.

Принцип мотивации к учению

Этот принцип подразумевает, что каждое учебное задание должно быть четким, т.е. ученик должен точно знать, что надо сделать для получения результата. У ученика в случае затруднения должна быть возможность воспользоваться опорой по образцу, по алгоритму (забыл - повторю - вспомню - сделаю).

Обучение  проводится с соблюдением следующих требований:

                психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);

                проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;

                создание условий для двигательной активности учащегося;

                строгое регламентирование учебной нагрузки;

                максимальный учет биоритмальных особенностей в организации режима труда и отдыха ребенка;

                рефлексия в конце урока.

В системе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья урок   выполняет следующие функции:

                образовательные, решающие задачи формирования и развития знаний, умений и навыков;

                воспитательные, решающие задачи патриотического, экологического, эстетического, нравственного, трудового воспитания;

                коррекционно – развивающие, решающие задачи развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.

От правильной организации урока, уровня его здоровьесберегающей рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительного поддержания умственной работоспособности и предупреждение преждевременного утомления.

Продолжительность режимных моментов урока не случайна, так как она предусматривает динамику изменений функционального состояния организма учащегося и его работоспособности, которая делится на 3 периода:

1.             Период «врабатывания». Совпадает с организационным моментом и характеризуется всплеском функциональных изменений, предшествующих началу работы. Для данного периода свойственно: несогласованность действий, отвлеченность внимания и  двигательная расторможенность.

2.             Период «оптимальной работоспособности». Данный период включает самые трудные фрагменты урока, так как длительность активного внимания и работоспособности у детей с ограниченными возможностями здоровья не превышает  15-20 минут в среднем звене.

3.             Период «сниженной работоспособности». Период совпадает с моментом закрепления  полученных знаний. После 30 минут урока у детей наблюдается закономерное снижение работоспособности, падает темп и качество работы, теряется интерес, отвлечения учащихся становятся все более выраженными.

Сроки наступления каждого периода зависят:

                от возраста учащихся, их общего эмоционального настроя;

                от времени суток и количества уроков в расписании учебного дня;

                от характера и длительности выполняемой работы, чередованию различных видов учебной деятельности;

                от трудности самого учебного предмета;

                от статических и динамических компонентов урока.

Содержание учебной работы на уроке построено с ориентацией на зону ближайшего развития.

Особое значение на каждом уроке имеет его коррекционная направленность. Коррекция мышления, памяти и речи проводится  практически на всех общеобразовательных уроках.

При постановке коррекционной задачи необходимо четко указывать, через что предполагается её реализовывать. 

Немаловажное значение при планировании урока отводится и постановке воспитательных задач. Таких как:

                формирование (закрепление) умения подчинять свои эмоциональные желания требованиям учителя;

                воспитание аккуратности при работе в тетрадях.

                При планировании урока учитываются следующие моменты:

                после подачи каждой, относительно законченной порции знаний, важно проверить, насколько осознанно она усвоена;

                изучаемый материал преподносится небольшими порциями, более развёрнуто, с постепенным усложнением;

                увеличение количества упражнений;

                учитывая особенности восприятия и мышления учащегося, обучение ведется в несколько замедленном темпе;

                учитывая повышенную утомляемость детей, уроки не перегружаются, то есть планируется меньший по объёму материал, чем в обычном классе;

                обязательным является включение в урок предметно-практической деятельности, в процессе которой происходит формирование основных умений и навыков. Все предметно-практические действия сопровождаются словесным отчетом ребенка о том, что он делает и что получается в результате;

                во избежание переутомления чередуются виды деятельности на уроке, внимание учащихся переключается с устных упражнений на письменные.

В конце урока учащемуся обязательно дается домашнее задание, которое соответствует целям и задачам урока, индивидуальным возможностям учащегося, уровню развития, умению работать самостоятельно.

При оценке знаний, умений и навыков учитывается индивидуальные особенности интеллектуального развития ребенка, состояние его эмоционально – волевой сферы.

Для актуализации познавательной деятельности и уменьшения утомляемости ребенка на уроке используются дополнительных педагогические воздействия: музыкальное оформление, применение проблемных ситуаций, задания творческого характера, использование жизненного опыта учеников.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в целях профилактики утомления, нарушения и коррекции осанки и  зрения обязательным компонентом урока является проведение физкультминуток и динамических пауз с учетом основного диагноза ребенка. Физкультурные минутки — это активный отдых, призванный уменьшить утомление учащегося, снять отрицательные явления статической нагрузки, активизировать внимание учащегося и повысить их способность к восприятию учебного материала.

Время начала физкультурной минутки определяется самим учителем, т.е. при проявлении первых признаков утомления, что наблюдается примерно на 20—25 минуте после начала урока. Внешними проявлениями утомления являются рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности и т.д. Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность у детей, повысить эффективность урока можно включением в структуру урока двигательных упражнений средней интенсивности.

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученику сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана  с формированием  личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления. Рефлексия направлена на оценку эмоционального состояния ребенка, его деятельности и содержания учебного материала.

 

 

Коррекционные задачи в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями, реализуемых в курсе изучения учебного предмета «Математики»

Коррекция восприятий и представлений:

               работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений;

               развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины материала, качества объекта;

               увеличивать объем зрительных и слуховых восприятий;

               работать над увеличением поля зрения;

               совершенствовать точность восприятия, активность;

               учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия предметов;

               корригировать искаженные представления о жизни, природе и обществе.

Коррекция памяти:

               развивать точность, прочность, скорость запоминания;

               развивать объем памяти;

               развивать словесно – логическую память, образную память, зрительную память;

               совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения;

               развивать личностные мотивы запоминания(умение учащимися создать установку на длительное и прочное запоминание);

               формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа;

               совершенствовать перенос «опыта», умение воспроизводить знания в новых условиях;

               развивать произвольную память.

Коррекция внимания:

               развивать навык самоконтроля;

               развивать целенаправленность внимания;

               развивать быстроту переключения внимания;

               увеличивать объем внимания, силу внимания;

               развивать устойчивое внимания.

Коррекция самооценки:

               воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль;

               формировать адекватный уровень притязаний;

               корригировате реакции на замечания.

Коррекция мышления:

               развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;

               развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом;

               развивать умение выделять из общего частное;

               развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

               развивать умение понимать связь событий и строить последовательное умозаключение;

               формировать целенаправленность в работе;

               активизировать мыслительную деятельность;

               развивать последовательность мышления;

               развивать умение правильно отражать действительность, правильно проявлять свое отношение к ней.

Коррекция эмоционально-волевой сферы:

               воспитывать самостоятельность принятия решения;

               развивать инициативу, стремление к активной деятельности;

               формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца;

               формировать адекватность чувств, высшие духовные чувства;

               предупреждать возникновение дурных привычек;

               вырабатывать привычки положительного поведения;

               воспитывать сознательную дисциплину.

Коррекция речи:

               совершенствовать слуховое восприятие, внимание;

               развивать импрессивную сторону речи (понимание);

               развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение) речи;

               развивать коммуникативные функции речи, как средства общения;

               развивать диалогическую речь;

               формировать преодоление речевого негативизма;

               формировать стремление к исправлению речевого дефекта;

               расширять активный и пассивный словарь;

               формировать навыки сознательного и выразительного чтения.

 

 

 

  Содержание.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (лег­кие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при изме­рении двумя единицами времени. Умножение и деление на однознач­ное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сло­жение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дро­бей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной едини­цами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжи­тельности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение  к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелог­рамма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрич­но расположенные относительно оси, центра симметрии, построе­ние геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

 

 

Тематическое планирование.

        

Содержание тем

Количество часов

1

Повторение.

6

2

Сложение и вычитание многозначных чисел.

4

3

Письменное умножение и деление на однозначное число и куглые десятки .

10

4

Числа,полученные при измерении.

7

5

Умножение и деление на двузначное число .

13

6

Обыкновенные дроби.

8

7

Десятичные дроби.

13

8

Мера времени.

3

9

Повторение.

4

 

Итого:

68

 

 

 

 Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

-          числовой ряд в пределах 1000 000;

-          алгоритмы математических действий с многозначными числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

-          элементы десятичной дроби;

-          место десятичных дробей в нумерационной таблице;

-          симметричные предметы, геометрические фигуры;

-          виды четырехугольников; произвольный, параллелограмм, ромб, квадрат, свойства сторон и углов, примеры построения.

-          уметь делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;

-          складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные, по образцу);

-          выполнять сложение и вычитание  чисел полученных при измерении двумя единицами времени;

-          решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

-          читать, записывать под диктовку, обыкновенные дроби и смешанные числа знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

-          решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

-          вычислять периметр многоугольника

-          находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.

         Оценка знаний. В специальных школах 8-го вида оценка знаний осу­ществляется по пятибалльной системе.    Проверка знаний может быть самая разнообразная и учитывает два вида успешности: как абсолютную, так и от­носительную. Положительная оценка может быть поставлена в том случае, когда умственно отсталый учащийся сделал этап в изучении нового материала. Стимулирующая отметка иногда ставится не совсем объективно, а за прилежание. Текущая отметка - за отдельные виды работы на уроке. Она всег­да должна быть стимулирующей. Поурочный балл выставляется небольшому количеству учащихся в конце урока (два-три за урок) за фактические успе­хи или неудачи умственно отсталых учеников в течение всего урока.

   Эти оценки должны тщательно комментироваться. Для оценки поурочным баллом учащиеся планируются заранее, с записыванием фамилии и имени в план урока.

 Критерий оценок:

«5» - по наводящим вопросам, но правильно, если на­водящих вопросов мало;

 «4» - когда ученик отвечает в основном, но допус­кает негрубые ошибки и исправляет их с помощью учителя;

«3» - допускает грубые ошибки;

 «2» - грубые ошибки не исправляет с помощью учителя.

   Умственно отсталые учащиеся не понимают значения оценки, сути ее. Стараются получить хорошую оценку только для похвалы. Отношение к отметке посте­пенно меняется, если педагог работает над этим вопросом, комментирует отметки.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации. Содержание учебного материала имеет практическую направленность. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных детей специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение умственно отсталых школьников носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества.

Учебно-методический комплект:

1. Программы 5-9 классы специальной  (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук   В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2011

2. Методика преподавания математики  в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой, Москва «Просвещение»,2011

3. Учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В.Алышевой, Москва «Просвещение», 2011 год.

4. Технические средства обучения (ноутбук)

 

 

      РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики в основной школе обеспечивает достижение следующих результатов развития:

личностные:

·       способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

·       способность к самоорганизованности;

·       высказывать собственные суждения;

·       владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

метапредметные:

·       владение основными методами познания окружающего мира на доступном уровне (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

·       понимание и принятие учебной задачи;

·      готовность слушать собеседника, вести диалог;

·      умение работать в информационной среде.

предметные:

-        овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

-        умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

-        овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

-         овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

а, располагать предметы симметрично ПРИМЕЧАНИЯ.

             Обязательно:

-   уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше - меньше) числа в пределах 1 000 000;

-   округлять числа до заданного разряда;

-   складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;

-   выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

-   письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;

-    читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные  числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

-   узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и  в     пространстве; выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойств                                                                                                                                                                    Формы и методы обучения.   

 

        Мини-лекция в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио; аудио, видео, слайд-лекция, текстовая.

        Изучение интернет - ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, с включением аудио, с включением анимации.

        Самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая, др.)

        Индивидуальная проектная работа.

        Тренировочные упражнения.

        Контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы), консультация.

         - Индивидуальные (домашние) задания ( рефераты, задачи и др.)

.

                             Учебно – методическое обеспечение   

                                                   Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса по предмету «Математика»

 

Оснащение процесса обучения математике обеспечено библио­течным фондом, печатными пособиями, а также информационно-комму­никативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическим обо­рудованием.

1. Библиотечный фонд

                  нормативные документы:  . Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года.  М.: Владос, 2001 год.                                                                                                                                           

 

·            комплекты учебников, рекомендован­ных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации по математике для 5-6 классов,

·            научная, научно-популярная, историческая литература, учебная литература, необходимая для подготовки докла­дов, сообщений, рефератов, творческих работ,

             справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.),

·            методические пособия для учителя.

 

2.Печатные пособия

·               таблицы по математике для 5-6 классов,  для 7-9 классов, в которых  представлены правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций,

·               портреты выдающихся деятелей математики.

 

3.Информационные средства

·               электронные учебные издания по основным разделам курса математики, ориентированные на систему дистанционного обучения либо имеющие проблемно-тематический характер и обеспечивают дополни­тельные условия для изучения отдельных тем и разделов Стандарта,

·               инструментальная среда по математике. Инструментальная среда предоставляет возможность построения и исследования геомет­рических чертежей, графиков функций, проведения числовых и вероят­ностно-статистических экспериментов.

4.Экранно- звуковые пособия

·            видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.

·          Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения начального и среднего общего образования, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана в составе: ноутбук

6. Учебно-методическое обеспечение.

 Литература основная и дополнительная .

 

1.Учебник  «Математика для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений 8 вида».  Алышева Т.В. М.: Просвещение, 2006.

 (полное название, автор, издательство, год издания)

              

2.Дополнительные учебные пособия  «Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе». Перова М.Н., Экк В.В.

 

3.Ф.Р Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2007

4.В.В.Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года.  М.: Владос, 2001 год.                                                                                                                                           

 

 

Интернет ресурсы :

  • Министерство образования РФ;    
  • http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа»
  •   http://www.informika.ru;  
  •   http://www.edu.ru/;
  •  http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/pp/1362/
  • http://uztest.ru
  • http://4ege.ru
  • Тестирование online: 5 - 11 классы :      http://www.kokch.kts.ru/cdo/ 
  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:    

http://teacher.fio.ru  

  • Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/
  • Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:       http://mega.km.ru 
  • сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:   
  • http://www.rubricon.ru/  ;   
  • http://www.encyclopedia.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа По предмету (курсу) __Математика_____

Рабочая программа По предмету (курсу) __Математика_____

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: o

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: o

Обучение математике во вспомогательной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами

Обучение математике во вспомогательной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами

Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений

Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений

Данная форма дифференциации возможна при обычной традиционной организации учебно-воспитательного процесса, но более эффективна при индивидуальной работе, что позволяют обеспечить оптимальные педагогические условия для детей с…

Данная форма дифференциации возможна при обычной традиционной организации учебно-воспитательного процесса, но более эффективна при индивидуальной работе, что позволяют обеспечить оптимальные педагогические условия для детей с…

В системе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья урок выполняет следующие функции: • образовательные, решающие задачи формирования и развития знаний, умений и навыков; • воспитательные,…

В системе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья урок выполняет следующие функции: • образовательные, решающие задачи формирования и развития знаний, умений и навыков; • воспитательные,…

При планировании урока учитываются следующие моменты: • после подачи каждой, относительно законченной порции знаний, важно проверить, насколько осознанно она усвоена; • изучаемый материал преподносится небольшими…

При планировании урока учитываются следующие моменты: • после подачи каждой, относительно законченной порции знаний, важно проверить, насколько осознанно она усвоена; • изучаемый материал преподносится небольшими…

Коррекционные задачи в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями, реализуемых в курсе изучения учебного предмета «Математики»

Коррекционные задачи в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями, реализуемых в курсе изучения учебного предмета «Математики»

Коррекция речи: – совершенствовать слуховое восприятие, внимание; – развивать импрессивную сторону речи (понимание); – развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение) речи; – развивать коммуникативные функции речи,…

Коррекция речи: – совершенствовать слуховое восприятие, внимание; – развивать импрессивную сторону речи (понимание); – развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение) речи; – развивать коммуникативные функции речи,…

Умножение и деление на двузначное число

Умножение и деление на двузначное число

Содержание учебного материала имеет практическую направленность

Содержание учебного материала имеет практическую направленность

Формы и методы обучения . –

Формы и методы обучения . –

Стандарта , · инструментальная среда по математике

Стандарта , · инструментальная среда по математике

Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .Математика .7 класс.

Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .Математика .7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022