Разработка урока немецкого языка для 5 класса (второй иностранный язык) по теме "Животные"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.05.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект.docx

Конспект

открытого урока по немецкому языку в 5 классе

Предмет: Немецкий язык. Второй иностранный язык.

Класс: 5

Цель: Знакомство с лексикой по теме «Животные», активизация речевых образцов в устной речи.

Тип урока: Урок открытия нового знания

 

Планируемые результаты

1. Предметные: Употреблять в устной и письменной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

2. Личностные: Формирование мотивации изучения ИЯ и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению немецким языком и осознавать ее значимость.

3. Метапредметные

Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формирование умения понимать причины успеха учебной деятельности.

Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. Овладение логическими действиями, построением рассуждений.

Коммуникативные: Готовность учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

 

Задачи урока

Образовательные: Введение  новых лексических единиц по теме «Животные», активизировать навыки орфографии, обобщить ранее изученный материал, расширять общий и лингвистический кругозор.

Развивающие: Развивать память, внимание и мышление. Развивать умения переносить сформированные навыки в новую учебную ситуацию.

Воспитательные: Формировать ценностное отношение к окружающему миру, формировать познавательную активность и  потребность пользоваться ИЯ как средством общения.

Ресурсы: «Horizonte» 5 клаcc, Аверин М.М., Джин Ф.

Задачи ИКТ: 

·         Повысить интерес к изучению немецкого языка за счет более яркой наглядности и модернизации процесса обучения. 

·         Техническое обеспечение: интерактивная доска, компьютер, проектор, раздаточный материал. 

 

Ход урока

Этап урока

Информационное пространство урока (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

1.Начало урока

Guten Tag! Setzt euch!

 

-Der wievielte ist heute? Sagt mir bitte, liebe Leute!

-Eins,zwei, drei,vier . Wer fehlt heute? Sagt es mir!

-  Ich bin froh, heute alle hier zu sehen. Wie geht es euch?

-Wir konnen  unsere Stunde beginnen

 

Отвечают на вопросы учителя.

 (-)

(- Eins, zwei, drei. Hurra! Heute sind alle da.)

(-)

2.Определение темы урока

 

 

 

 

 

 

-Aber wie ist das Thema der Stunde? Hort zu und ratet mal.

 

- Was fur eine Musik ist das? Zu welchem TV Programm?

- Noch eine Aufgabe. Ihr bekommt die Briefumschlage. Dort sind die  Puzzles. Sammelt die  Bilder. (АМО «Угадай тему урока»)

-Wer sind das?

-Und in einem Wort?

 Auf Deutsch ist das „die Tiere“.

- Also wie ist das Thema der Stunde?

- Gut. Wir sprechen heute zum Thema «Die Tiere». Презентация.

Слушают заставку к передаче «В мире животных»

Выдвигают  предположения

Собирают пазлы

 

(котенок, кенгуру,лиса, тигр)

-Животные

 

 

Формулируют тему

 

3.Постановка учебной задачи.

 Сегодня  у нас 1 урок по этой теме, но уже к концу урока мы создадим маленький текст о своем любимце. В нем назовем животное, его кличку, возраст, как выглядит, что любит. Что из перечисленного вы уже можете сказать?

 

 

 

 

Но вы не знаете названия животных на немецком языке, а также слова, с помощью которых можно их описать .

-Also heute in der Stunde lernen wir die Namen der Tiere, die Farben und beschreiben die Tiere.

 

 

 

Er/Sie/Es heisst..

Er/Sie/Es ist..

Er/Sie/Es mag…

 

 

 

Формулируют учебную задачу

 

4.Основной этап.

1.Введение лексики .

Животные

-Macht eure Lehrbucher auf der Seite 25

-Wie viel Tiere gibt es hier?

 

-Wollen wir ihre Namen lesen. Aber zuerst merkt euch den Wortakzent

Ubung 2, Seite 26

-Und noch eine Bemerkung.

Strich _ bedeutet der  lange Vokal, Punktbedeutet der kurze Vokal.

Also ,lesen wir.

-Wer ist das?

Показывает картинки с изображениями животных.

-Und jetzt hort zu.

Ubung 1, Seite 26

Выполняют установку

(19)

 

 

Слушают и повторяют

 

 

 

Читают слова

Называют животных.

 

 

Слушают и называют

4.2 Физкультминутка

Das Madchen hat Angst von der Maus. Ich auch. Aber

diese Maus mag ich.

- Seht an den Bildschirm bitte  und macht mit der Maus.

(Видео)

 

 

Выполняют упражнение

4.3Введение мн.числа  

 

Цвета.

-Мы уже знаем, что существительные нужно заучивать во множественном числе.

 (Презентация)

- Was fеhlt zu diesen Tieren?

- Richtig. Jedes Tier hat seine Farbe.

Ubung 11, Seite 30

Образуют множественное число

 

Они не имеют цвета.

 

Выполняют упражнение.

 

4.4 Закрепление.

Игра „Die Farben“

 

 -Wie sind die Tiere.

Запоминают цвета в игре.

- Unter den Tieren gibt es die Haustiere. Nennt sie bitte.

- Viele Leute  haben Haustiere.

- Hort zu und fullt die Tabele

Послушайте два сообщения и заполните таблицу.

Проверка записанного.

Das Tier

Das Alter

Die Farbe

mag

1 вариант.

Die Katze

Mitze

3

schwarz

weiss

Maus

 

2 вариант.

Der Hund

Rex

4

braun

Fleisch

(мясо)

 

Erzahlt uber eure Haustiere

 Aber zuerst merkt euch!

Ich habe einen/ein/eine…

(Презентация)

Называют домашних животных

 

 

Слушают аудиозапись и заполняют таблицу

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают о животном

Рефлексия

Unsere Stunde ist bald zu Ende.  War das Thema schwer? Ich mochte wissen.

АМО «Zoo» «Зоопарк».

Каждому ученику выдаётся изображение животного. На доске картинки  леса и зоопарка.

Оценивают степень усвоения материала. Если учащиеся усвоили материал урока, то им нужно поместить животное в лес, т.е. учащийся чувствует себя свободно в данной теме, как животное в лесу. Если же у ученика возникают какие-то затрудне- ния, то следует поместить животное в зоопарк, в клетку.

Подведение итогов

-Und wie arbeitet ihr heute? Wollen wir prüfen!

-Geht an die Tafel, färbt die Wörter, die zum Thema „ Tiere“ gehoren.

- Was fur eine Zahl ist das?

Alle haben heute gut gearbeitet und bekommen “5” und “4”.

Выходят  к доске и закрашивают слова по теме урока.

В результате получается цифра 5

Домашнее задание

Und jetzt schreiben wir die Hausaufgabe.

1.      Die Tiere bemalen.

2.      Ubung 15, Seite 31

3.      Die Worter lernen.

Записывают д.з.

 

 

 

 

 

Die Tafel

Der Wolf

die Maus

das Kaninchen

die Schere

der Fuller

der Hamster                    

Der Spitzer

der Bleistift

der Freund

das Lineal

die Kuh

der Hund

die Katze

die Brille

der Kuli

der Tisch

das Heft

die Schildkrote

das Buch

das Mappchen

das Lama

der Tieger                                    

der Pinguin

die Schule