Путешествие в Германию

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка для учащихся 5 класса, изучающих второй иностранный язык (немецкий).Урок обобщающего повторения материала, пройденного за 1 полугодие. Вид урока: урок- экскурсия.Он состоит из 7 станций.Каждая станция является проверкой усвоения определённой темы: окончание глаголов, чисел, цветов, фраз приветствий и т.д.
Иконка файла материала Открыт. урок в 5 классе.docx

Урок обобщающего повторения «Путешествие в Германию»

Цель урока:

ü  проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденным темам: «Знакомство», спряжение слабых глаголов, спряжение глагола sein, счёт в пределах 10. 

 

Воспитательные задачи:

ü  воспитывать чувство ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка, воспитать чувство взаимопомощи и уважения при работе в группе.

 

Развивающие задачи:

ü  научить систематизировать и обобщать полученные знания и умения.

ü  совершенствовать речевую компетенцию в устной речи и аудировании.

ü  развивать способности оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

 

Образовательные учебные практические задачи:

ü  научить реализовывать полученные умения на практике.

ü  организация контроля и рефлексии учебных достижений учащихся по завершении работы над темой главы.

 

Планируемые  результаты

Предметные умения:

1.    Повторение пройденных букв и буквосочетаний.

2.    Составлять диалог  по теме «Знакомство».

3.    Использовать глагол в правильной грамматической форме.

4.    Закрепление использования глагола- связки sein.

5.    Повторение счёта до  10.

 

                               УУД:

Личностные:

Самоопределение: формирование мотивации учения, доброжелательное отношение к одноклассникам, формирование коммуникативной компетенции  в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 

Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

 

Познавательные:

Общеучебные:развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности; развитие познавательной инициативы (умению задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве)

Логические: умение логически рассуждать.

 

Коммуникативные:умение отвечать на вопросы, осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

                                                            

         

Ход урока

 

  I. Начало урока. Организационный момент

 L: – Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Unsere Stunde beginnt/ Heute machen wir eine interessante Reise zu unseren Freunden aus Deutschland!

 

L: –  Ребята, скажите, вы любите путешествовать? ( ответы  учащихся )
Сегодня я вам предлагаю совершить  путешествие в Германию. 

L: – Ребята, давайте отправимся в путешествие на сказочном поезде и навестим наших друзей  из Германии.
L: – Чтобы занять место в нашем поезде  нужно назвать своё имя.
Учащиеся по цепочке называют своё имя.
- Wie heiβt du? – Ich heiβe … 
Und du?

– Also, wir reisen nach Deutschland ab. Итак, мы оправляемся в Германию

 

II На доске карта маршрута . Делаем  остановки на 7станциях: 1-я остановка на станции “Das ABC”(алфавита и   буквосочетаний), 2-я станция - станция Вежливости и Приветствия , 3-я станция - станция Чисел, 4-я станция - Музыкальная станция, 5я станция-станция Глаголов, 6-я Станция Цветов, 7-я станция – Станция Дружбы в Германии у наших друзей.

 

 

1.Cтанция “ABC” (Повторение буквосочетаний)

L: – Ребята, путешествие у нас сказочное и проезжать  мы будем тоже мимо разных станций.
А вот и первая станция (Das ist
die erste ABC-Station ), но чтобы узнать, кто или что находится на ней , нужно выполнить задание.
Задание:
На доске  карта  с буквами и буквосочетаниями. Учащиеся называют по очереди буквы и буквосочетания. После того, как все буквы и буквосочетания будут названы, поезд двигается дальше
L: – Also, wir reisen weiter. Ребята, вы отлично справились с заданием, поэтому мы едем дальше.

2. Станция Вежливости и приветствия
На доске указано задание

Учащиеся составляют предложения, при этом вспоминают знакомые фразы на немецком языке .
1. Guten                                   Tag!    
2. Wie                                       hei
βt du?
3. Und                                       du?
4. Woher                                   kommst du?
5. Ich komme                            aus München.
6. Wie alt                                   bist du?
7. Ich bin                                   10 Jahre alt.
8
.Freut                                        mich

11. Sehr                                    angenehm!

3.Станция Чисел( « Station der  Zahlen».)


Wir reisen weiter. Наш рейс в Германию к нашим немецким друзьям  продолжается. Мы приехали на станцию Чисел.

Das ist «eine Station der  Zahlen».
Мы приехали на одну из станций , которая была на нашем пути и встретили Винни Пуха, который не мог найти дорогу в школу. Мы не можем бросить известного нам сказочного героя в беде , мы должны ему помочь.(Игра с Винни П).

Чтобы ехать  дальше, мы должны вспомнить числа и выполнить задание с глаголом sein.
Wir sollen eine Aufgabe machen. Wollen wir spielen!

L: – Also? Passt bitte auf! Wir beginnen. Hört bitte aufmerksam zu!
Учащиeся называет все числа до 12 по-немецки. Nennt bitte alle Zahlen auf deutsch!
Diese Aufgabe habt ihr auch gut gemacht. Und wir reisen weiter.
Повторение стихотворения  “Eins, zwei, Polizei/”

 

 4. Музыкальная станция ( « Station der  Musik».)

L: – Jetzt ist eine kleine Musikpause.(Учащиеся исполняют песенку Алфавита).

5.Станция Глаголов  («Station der Verben»).

Поезд прибыл на очередную станцию. На вокзале увидели Сказочного персонажа Красную Шапочку, которой нужно было помочь найти дорогу к своей бабушке, но для этого нужно было вспомнить личные окончания глаголов, чтобы поставить глаголы в нужной форме.(Игра с Красной Шапочкой).

  6.Станция Цветов («Station der Farben»).

На одном из вокзалов ребята увидели клоуна, который метался по вокзалу с шарами

6. Станция дружбы в Берлине

L: –  Ребята, из какой страны нас ждут ребята .( Предполагаемые ответы детей.)
- Кто вспомнит, как по-немецки называется эта страна.
Wie ist es auf deutsch?
Sch: Deutschland. (
учитель устанавливает  карту  Германии на доске).
L: – Und, aus welchen Städten sind die Kinder? K
önnt ihr diese Städte lesen?

Задание: На доске висят карточки с названиями немецких городов.
 
Woher kommst du?       Ich komme aus…
                                                           Berlin
                                                           Neustadt
                                                           Nürnberg
                                                           Göttingen
                                                           Bonn
                                                           Köln
                                                           Stralsund
                                                           Stuttgart
                                                            … …
Учащиеся по очереди проговаривают предложение  Ich komme aus…(вставляют название города) и составляют диалог в парах.

L:- Ребята, наши немецкие друзья рассказали нам о себе. Они хотят узнать, откуда вы, как вас зовут?
Wie heiβt ihr?, Woher kommt ihr?, Wie alt seid ihr?
Задание: 
Учащихся получают текст с пропущенными словами. Они
должны заполнить эти пропуски. – Guten ______!  Ich _____ Mascha.
  Und wie hei
βt___ ?
- Ich hei
βe Daniil. Ich ____ aus Sankt-Petersburg.
   Und _____ kommst du?
-Ich komme aus Moskau
- ____ angenehm!
-  Freut mich!

Tag, hei
βe, du, komme, Sehr, woher
- ______ Tag!  _____ hei
βe Mascha.
  Und __ hei
βt du?
-Ich hei
βe Mila. Ich komme aus_______ .
   Und woher ______ du?
- Ich komme aus Moskau.
- Sehr angenehm!
- _____ mich!
…………. Aus  Sankt-Petersburg

L: – Unsere Reise ist zu Ende. Ребята, наше путешествие закончилось. Мы доехали до Берлина. Вам понравилось наше путешествие?
III Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.
2.Оценки за урок.
3. Домашнее задание
.