Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .Письмо и развитие речи. 7 класс
Оценка 4.7

Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .Письмо и развитие речи. 7 класс

Оценка 4.7
doc
19.11.2022
Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .Письмо и развитие речи. 7 класс
Письмо и развитие речи ..doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

По предмету (курсу) __Письмо и развитие речи_____

Класс ____7________8 вид__________________

      

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

o   Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

o   Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

o   Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации № 1644 от 29.12.2014 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»»;

o   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

o   Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28, а также гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21).

 

-Рабочая учебная  программа по письму и развитию речи для учащихся 7 класса (далее программа)составлена  на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2011 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации  и соответствует 1 варианту базисного

плана  специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного приказом МО РФ от10.04.2002г, №29/2065-п.

 

Данная рабочая программа по письму и развитию речи задает перечень тем и разделов, которые подлежат обязательному изучению в 7 классе  и ориентирована  на учебник «Русский язык» для  7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   авторов

составителей  И.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской,   рекомендованного Министерством образования  и науки Российской Федерации; М. Просвещение, 2006 г.

 

 

Изучение письма и развития речи направлено на достижение  цели:

создать условия  для овладения системой знаний и умений  в письменной речи , необходимых для применения в практической деятельности  и  формирования коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель реализуется в процессе решения следующих задач:

  • способствовать формированию практически значимых орфографических и пунктуационных  навыков (в пределах программных требований)
  • способствовать формированию навыков  по построению   простых  и сложных предложений  различной степени распространенности и употребления их в речи
  •  способствовать обогащению и активизации  словаря учащихся, формированию навыков грамотного письма.
  • способствовать совершенствованию умений пользоваться связной устной и письменной речью.
  • способствовать воспитанию интереса к русскому языку.

В рабочей программе разделы основного содержания гуманитарного образования структурированы по темам,  в соответствии с программой  по письму и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 7  классов под редакцией В.В. Воронковой.

В содержание включены следующие  темы: « повторение»,  «слово», «предложение», «связная речь».

В теме «слово» идет систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол. В теме   «предложение», большое внимание уделяется  практическим упражнениям в построении  простых и  сложных  предложений различной степени сложности, постановке знаков препинания в них, что способствует подготовке школьника с нарушениями интеллектуального развития к  успешному общению.

При изучении  темы «связная речь»   формируются навыки связной речи. Работа по развитию связной речи у обучающихся в

7 классе  даётся в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи,а также на отдельных уроках.  Работа с деформированным текстом, изложение (с изменением лица),сочинения по картине с дополненнием предшествующих или последующих событий, продолжение рассказа поданному началу, составление рассказа по опорным словам,  сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний. ( «История нашей улицы»,  «История капельки воды» и др.). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др.).

  Осваиваются навыки  и делового письма: письмо товарищу, заметка в газету, объявление.

.

Для реализации национально регионального компонента (далее НРК) языкового образования программа дополнена темами содержание, которых включает материалы о родном крае и его людях. Это такие темы в разделе «связная речь»

Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний. (НРК «История  улицы Советской», «История капельки воды», «Погода сегодня» ).

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится «повторению». Для повторения в начале и конце года  выделяются специальные часы, которые используются, учитывая конкретные условия по усвоению материала учащимися. Так в начале года в тему повторение включается материал « простое и сложное предложение», как повторение сведений, полученных в предыдущем классе. Также при изучении каждой темы  включены уроки  с упражнениями  на закрепление. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений учащихся с отклонениями в развитии

Данная рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса  предназначена для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и  рассчитана на 2 часа в неделю в соответствии с базисным планом, согласно учебно-календарного графика образовательного учреждения.

  В рабочей программе  учебно-календарный график изменяется и вносится коррекция в связи с актированными днями и  карантином и т. д.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, требования структурированы по уровням  обученности

(по В.В. Воронковой), которые должны достигать все учащиеся, окончившие  7 класс.

Общая характеристика учебного предмета

Письмо и развитие речи как учебный предмет является одним из ведущих, так как от его усвоения зависит успешность обучения по всем школьным предметам.

Цель курса: формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, воспитание гражданственности, нравственных качеств, трудолюбия, самостоятельности.

Задачи курса:

-способствовать формированию практически значимых орфографических и пунктуационных  навыков (в пределах программных требований);

-способствовать формированию навыков  по построению   простых  и сложных предложений  различной степени распространенности и употребления их в речи;

-способствовать обогащению и активизации  словаря обучающихся, формированию навыков грамотного письма;

-способствовать совершенствованию умений пользоваться связной устной и письменной речью;

-способствовать воспитанию интереса к русскому языку- формирование прочных навыков грамотного письма, развитие орфографической зоркости, функций фонематического анализа;

-развивать умения делать словесно-логические обобщения, учить выделять главное, существенное;

- развивать навыки межличностного взаимодействия, готовить к самостоятельной жизни, к труду, к общению.

Основной формой организации процесса обучения является урок. Процесс обучения русскому языку предполагает использование следующих методов, типов уроков, форм проведения уроков и элементов образовательных технологий: а) общепедагогические методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения

б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения:

задания по степени нарастающей трудности;

- метод самостоятельной обработки информации;

- специальные коррекционные упражнения;

- задания с опорой на несколько анализаторов;

- развёрнутая словесная оценка;

- призы, поощрения.

Основные типы уроков:

урок изучения нового материала;

урок закрепления и применения знаний;

урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Нетрадиционные формы уроков:

интегрированный, урок-игра,

урок-викторина,

урок – путешествие;

урок с элементами исследования;

Виды и формы организации работы на уроке:

коллективная;

фронтальная;

групповая;

индивидуальная работа;

работа в парах.

Элементы образовательных технологий:

технология исследовательской направленности;

здоровьесберегающая технология;

технология игрового обучения;

информационно-коммуникационные технологии;

технология проблемного обучения.

Межпредметные связи:

- письмо и развитие речи - СБО (закрепление навыков письма при выполнении письменных работ);

- письмо и развитие речи — ИЗО (закрепление навыка описания картин);

- письмо и развитие речи — чтение (письменные ответы на вопросы по тексту, связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам, закрепление навыка составления характеристики);

- письмо и развитие речи – математика (написание названий чисел в пределах 300, поиск нужной страницы в учебнике);

- письмо и развитие речи – природоведение (самостоятельное описание картин природы, явлений природы).

 

 Личностные, метапредметные и предметные результаты

изучения курса «Письмо и развития речи» в 7 классе



Личностные результаты изучения курса «Письмо и развитие речи» в 7 классе

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Формирование речевых умений и навыков, для обеспечения речевой деятельности на родном языке.

Расширение активного и пассивного словарного запаса обучающихся.

Метапредметные результаты изучения курса «Письмо и развитие речи»

Регулятивные БУД

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Самостоятельно  формулировать задание при работе с учебником и рабочей тетрадью: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Использовать  при выполнения заданий различные средства: дополнительную литературу, источники по письму и развитию речи. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные БУД

Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию сообщений с помощью учителя.

Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные БУД

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в диалог на уроке и в жизни.

Сотрудничать со сверстниками при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи).

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

Учиться выполнять различные роли при работе в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Минимальный уровень

Достаточный уровень

·                                 Обучающиеся должны уметь:

·                                 - различать звуки и буквы, звуки гласные

·                                 и согласные, обозначать их на письме;

·                                 - обозначать мягкость согласных буквой ь;

·                                 - использовать способы проверки

·                                 написания гласных и согласных в корне слов.

·                                 -строить простое распространённое

·                                 предложение;

·                                 - пользоваться школьным

·                                 орфографическим словарём.

·                                  

 

Обучающиеся должны уметь:

-выделять главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

-различать части речи;

-использовать наиболее распространенные правила правописания слов;

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с

однородными членами, сложное предложение;

- писать изложение и сочинение с опорой на план, словосочетания после

предварительной обработки каждой части;

- оформлять деловые бумаги по образцам; пользоваться словарем.

Предметные результаты курса «Письмо и развитие речи»

 

Система оценки достижений предметных результатов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и формы контроля.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

 

 

 

 

В 7 классе осуществляется текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений и навыков обучающихся с фиксированием отметки в журнале.

Текущий контроль.

Цель проведения: проверка уровня усвоения изучаемого материала, обнаружение пробелов в знаниях отдельных обучающихся, принятие мер к устранению этих пробелов, предупреждение неуспеваемости.

Текущая проверка по письму и развитию речи проводится в следующих формах:

- устный опрос;

-словарный диктант;

-выборочный диктант;

-зрительный диктант;

-предупредительный диктант;

-объяснительный диктант;

-письмо по памяти;

-творческие работы;

-контрольный диктант.

Тематический контроль осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планированием в конце изучения темы и раздела в форме контрольной работы, состоящей из контрольного диктанта с грамматическим заданием.

Итоговый контроль проводится в конце учебных четвертей и в конце года в форме контрольной работы, состоящей из контрольного диктанта с грамматическим заданием.

Основные виды контрольных работ в 5 классе – диктанты с грамматическим заданием.

Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений и содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило.

Примерный объем письменных текстов:

- в диктантах контрольных работ – 75-80 слов;

- в изложениях – 75 - 80 слов;

- в словарном диктанте – 15-20 слов;

- - объем творческих работ на уроке – 60-70 слов.

Текущие и итоговые контрольные работы (кроме контрольной работы в конце учебного года) пишутся в специальных тетрадях для контрольных работ. Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации пишется на отдельных листах.

При оценке предметных результатов обучающихся учитываются индивидуальные особенности интеллектуального развития, состояние их эмоционально-волевой сферы. Ученику с низким уровнем интеллектуального развития предлагается более лёгкий вариант задания.

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником в ходе выполнения контрольных, самостоятельных, творческих работ и тестах, соотносятся с оценками:

- «очень хорошо» (отлично), если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий;

- «хорошо» - от 51% до 65% заданий;

- удовлетворительно» (зачёт) - от 35% до 50% заданий.

При оценке устных ответов, текущих, тематических и итоговых письменных работ по предмету используется и традиционная система отметок по 5-балльной шкале: (минимальный балл – 3, максимальный балл – 5).

3 балла «удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

4 балла «хорошо» - от 51% до 65% заданий;

5 баллов «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

1.Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов по русскому языку принимается во внимание:

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

«5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ,

привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

«4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

«3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

«2» не выставляется из за специфики интеллектуального дефекта и особенностей речевого развития обучающихся.

2. Оценка письменных работ обучающихся.

При оценке письменных работ по русскому языку следует руководствоваться следующими нормами:

«5» ставится за работу без ошибок;

«4» ставится за работу с одной-тремя ошибками;

«3» ставится за работу с четырьмя-пятью ошибками;

«2» ставится за работу, в которой допущено шесть и более ошибок.

В письменных работах не учитываются 1-2 исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройдённые правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается:

-повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

-две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжёлыми нарушениями речи и письма рассматриваются индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не дописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При грамматическом разборе следует руководствоваться следующими нормами:

«5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления.

«4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки;

«3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

При оценке изложения и сочинения выводится одна оценка. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.

Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.

Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 

2 уровень

 

  • главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
  • название частей речи, их значение;
  • наиболее распространенные правила правописания слов.
  • писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
  • различать части речи;
  • строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
  • писать изложение и сочинение;
  • оформлять деловые бумаги
  • пользоваться школьным орфографическим словарем

 

 

 

 

3 уровень

 

  • главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
  • название частей речи, их значение(с помощью учителя););;
  • наиболее распространенные правила правописания слов. ( с помощью учителя);
  • писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов( с  помощью учителя););
  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;( с помощью учителя);)
  • различать части речи;( с помощью учителя);)
  • строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;( с помощью учителя);
  • писать изложение и сочинение;(  с  помощью учителя);
  • формлять деловые бумаги( с с помощью учителя););
  • пользоваться школьным орфографическим словарем (с помощью учителя);

 

 

Содержание программы

Повторение- 6ч

Простые и сложные предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложное предложения с союзами и, а, но.

 Основная цель: актуализировать знания о  предложении; формировать навыки грамотного письма.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса:

Знать:

главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения

Уметь:

-выделять подлежащее, сказуемое и второстепенные члены в предложении;

-строить простое распространенное предложение с однородными членами;

-строить сложное предложение с союзами и,а, но

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- построения связных высказываний устно, письменно ;

 Слово – 50 ч.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное  написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Основная цель: .  развивать умение образовывать однокоренные слова и правильно их записывать.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса:

Знать:

-названия частей слова и их значение

Уметь:

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- построения слов устно, письменно ;

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонеие. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Основная цель: формировать понятие об имени существительном, его основных грамматических признаках.

 Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать:

- понятие имени существительного и его грамматические категории

-знать правила правописанияим падежных окончаний существительных

Уметь:

- выделять   имя существительное  как часть речи;

-пользоваться школьным орфографическим словарем

 .

 Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- использования имен существительных в устной и письменной речи ,для написания изложений и сочинений

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Основная цель: формировать понятие об имени прилагательном, его основных грамматических признаках.

 Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать:

- понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным

- знать правила правописания родовых и падежных окончаний прилагательных

Уметь:

- выделять   имя прилагательное   как части речи;

 -пользоваться школьным орфографическим словарем

 .Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- использовать имена прилагательные в написании изложений и сочинений

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2,3-е лицо местоимений.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Основная цель: формировать понятие о местоимении, его грамматические признаки.

 Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать:

- понятие местоимение, его грамматические категории

- знать правила правописания личных местоимений

Уметь:

- выделять   местоимение   как часть речи;

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- использовать местоимения в написании изложений и сочинений

Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее и будущее) и числам.

Неопределенная частица не с глаголами.

Изменеие глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глаголы на –ся (-сь).

Основная цель: формировать понятие о глаголе, его основных грамматических признаках.

 Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать:

- понятие глагол и его грамматические категории

- знать правила правописания глаголов в соответствии с программой 7 класса

-пользоваться школьным орфографическим словарем

 .Уметь:

- выделять  глагол   как части речи;

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- использования глаголов в письменной и устной речи

Предложение – 9ч.

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

Простое предложение с однородными членами. Главные и сторостепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов с одиночным союзом и, союзами, а, но, повторяющимся союзом и. знаки препинания при однородных членах.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Обращение. Знаки препинания при общении.

Основная цель:  формировать понятие  о предложении, простом предложении с однородными членами, сложном предложении

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать

-главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

- понятие  о простом  и сложном предложении

 Уметь:

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-писать изложения и сочинения;

-формлять деловые бумаги.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-правильного и грамотного написания предложений .

Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи)

Работа с деформированным текстом.

Изложения (с изменением лица и времени).

Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

Продолжение рассказа по данному началу.

Составление рассказа по опорным словам.

Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний. (НРК «История  улицы Советской», «История капельки воды», «Погода сегодня» ). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др.).

Основная цель:  формировать умение связно высказываться устно и письменно 

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать

- понятие  о простом  и сложном предложении

-наиболее распространенные правила правописания слов

 Уметь:

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-писать изложения и сочинения;

-формлять деловые бумаги. пользоваться школьным орфографическим словарем

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-связных высказываний в устной и письменной форме

Повторение пройденного за год – 3ч. (Материал берется по усмотрению учителя в зависимости от уровня усвоения материала.изучаемого в течение года.

Состав слова. Правописание глассных и согласных в корне Части речи Правописание падежных окончаний Части речи Правописание падежных окончаний прилагательных существительных Склонение личных местоимений Простое предложение Сложное предложение)

 

 

Тематическое планирование.

           

Содержание тем

Количество часов

1

Повторение.

6

2

Слово.

50

3

Предложение.

9

4

Повторение

3

 

Итого:

68

 

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение программы.

1. Программа по письму и развитию речи.7 кл. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос»,2011г., (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).

 2.Большой лингвистический словарь. Россия под ред. Ю. Е. Прохорова,

М., «Аст- Пресс Книга»    2007г.

3.Н.Г.Галунчикова,Э.В.Якубовская «Русский язык»  7 класс, учебник

для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2006 год, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе «М. Гуманитарный Издательский центр «Владос»,   2002г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа По предмету (курсу) __Письмо и развитие речи_____

Рабочая программа По предмету (курсу) __Письмо и развитие речи_____

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: o

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: o

В рабочей программе разделы основного содержания гуманитарного образования структурированы по темам, в соответствии с программой по письму и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений

В рабочей программе разделы основного содержания гуманитарного образования структурированы по темам, в соответствии с программой по письму и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Письмо и развитие речи как учебный предмет является одним из ведущих, так как от его усвоения зависит успешность обучения по всем школьным предметам

Письмо и развитие речи как учебный предмет является одним из ведущих, так как от его усвоения зависит успешность обучения по всем школьным предметам

Виды и формы организации работы на уроке: коллективная; фронтальная; групповая; индивидуальная работа; работа в парах

Виды и формы организации работы на уроке: коллективная; фронтальная; групповая; индивидуальная работа; работа в парах

Учиться планировать учебную деятельность на уроке

Учиться планировать учебную деятельность на уроке

Обучающиеся должны уметь: -выделять главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения; -различать части речи; -использовать наиболее распространенные правила правописания слов; - строить простое распространенное предложение,…

Обучающиеся должны уметь: -выделять главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения; -различать части речи; -использовать наиболее распространенные правила правописания слов; - строить простое распространенное предложение,…

Тематический контроль осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планированием в конце изучения темы и раздела в форме контрольной работы, состоящей из контрольного диктанта с…

Тематический контроль осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планированием в конце изучения темы и раздела в форме контрольной работы, состоящей из контрольного диктанта с…

При оценке устных ответов по русскому языку принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в)…

При оценке устных ответов по русскому языку принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в)…

При оценке изложения и сочинения выводится одна оценка

При оценке изложения и сочинения выводится одна оценка

Содержание программы Повторение- 6ч

Содержание программы Повторение- 6ч

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Изменеие глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься

Изменеие глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься

Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний

Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний

Большой лингвистический словарь

Большой лингвистический словарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022