Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .Профессионально-трудовое обучение .7 класс
Оценка 4.8

Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .Профессионально-трудовое обучение .7 класс

Оценка 4.8
docx
19.11.2022
Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .Профессионально-трудовое обучение .7 класс
Профессионально-трудовое обучение..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

По предмету (курсу) __Професионально-трудовое обучение _____

Класс ____7________8 вид__________________

      

 

 

 

 

      

                         

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

o   Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

o   Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

o   Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации № 1644 от 29.12.2014 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»»;

o   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

o   Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28, а также гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21).

 

-Рабочая программа для 7класса составленав соответствии с государственной программой  под редакцией В.В Воронковой «Швейное дело».

 

 

Учебник «Швейное дело. Учебное пособие для 7 класса вспомогательной школы» авторы:Г.Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина (изд. Москва, Просвещение, 1993)

 

 

Цели рабочей программы по технологии:

-     знакомство учащихся с инструментами и приспособлениями для швейных работ, формирование знаний правил пользования ими;

-     формирование знаний о текстильных волокнах и процессом производства тканей;

-     формирование умений выполнения ручных швейных работ;

-     формирование умений выполнения ремонта одежды и белья;

-     знакомство учащихся со швейной машиной и формирование умений работы на швейной машине с ножным приводом;

-     формирование умений пошива изделий;

-     формирование умения слушать учителя и выполнять инструкции.

Основные задачи рабочей программы:

-     дать учащимся представления о значении  трудовой деятельности в повседневной жизни;

-     использовать процесс обучения технологии для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

-     развивать речь учащихся, обогащая ее технологической терминологией;

-     воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Межпредметные связи: математика, геометрия, изобразительная деятельность, социально-бытовая ориентировка.

В соответствии с учебным планом на изучение технологии отводится 1,5  часа в неделю, 51 час в год соответственно.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

-     использование для познания окружающего различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент);

-     использование для моделирования изделий  различных источников информации;

-     соблюдение норм и правил здорового образа жизни.

Учитывая практическую направленность обучения технологии, необходимость подготовки детей к жизни, в программе 7 «к»класса предусмотрено ознакомление детей с ремонтом одежды, пошивом изделий.

Формы контроля:практическая работа, тестирование, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса: мультимедиа, конспектирование, самостоятельные работы, , зачёт, выставка.

Основной формой организации учебного процесса является урочная система, в которой широко применяется индивидуальная работа с учащимися.

 


Требования к уровню подготовки обучающихся.

 

В данном разделе определяется итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании обучения курса.

 

-        назначение швейных инструментов и приспособлений, правила пользования ими;

-        виды волокон и тканей;

-        алгоритм и приемы выполнения ручных работ;

-        алгоритм и приемы выполнения ремонта одежды;

-        устройство швейной машины;

-        алгоритм и правила пошива изделий.

 

 

-использовать швейные инструменты и приспособления по назначению;

-      различать виды волокон и тканей;

-      выполнять ручные работы;

-      выполнять ремонт одежды;

-      выполнять швейные работы  на швейной машине с электроприводом;

-      выполнять пошив изделий на швейной машине.

 

 

                                   Содержание программы           

Введение

Профессия швеи-мотористки. Правила работы в мастерской, техника безопасности

 

Бытовая швейная машина с электроприводом

Бытовая швейная машина с электроприводом. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводов. Механизмы регулировки швейной машины, Заправка  верхней и нижней ниток. Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья. Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. Выполнение строчек на машине с электроприводом

 

Пошив женского и детского белья без плечевого шва

Ночная сорочка, фасоны. Прядильное производство. Получение пряжи из льняного полотна. Профессии прядильного производства. Ткани для пошива, фасоны выреза горловины. Фасоны  выреза горловины. Назначение контурных срезов и деталей. Расход ткани на изделие. Мерки, для построения чертежа ночной сорочки. Снятие мерок. Название деталей и срезов выкройки. Особенности складывания ткани при раскрое детского белья без плечевого шва. Построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4, мв натуральную величину. Детали выкройки, расход ткани. Моделирование ночной сорочки. Изготовление  выкройки оборки. Раскрой подкройной обтачки. Раскладка выкройки на ткань. Раскрой с припусками на швы. Машинные иглы. Дефекты  в строчке. Неполадки в работе швейной машины. Устранение неполадок. Подготовка деталей кроя к ночной  сорочки к обработке.Обработка выреза горловины сорочки подкройной обтачкой. Обтачивание горловины. Выметывание обтачки. Обработка выреза горловины  сорочки подкройной обтачкой. Настрачивание обтачки. Приутюживание горловины. Обработка боковых срезов сорочки. Сметывание, стачивание. Обработка нижнего среза сорочки. Заметывание, застрачивание. Окончательная отделка изделия.

 

Практическое повторение

Выбор фасона, ткани. Мерки. Изготовление выкройки. Моделирование. Раскрой ткани. Обработка горловины и рукавов обтачкой. Соединительные швы. Отделка изделия. Тестирование

 

Изготовление постельного белья

Постельное белье. Ткани. Пододеяльник. Стандартные размеры. Название деталей и срезов. Швы для обработки и соединения. Раскрой пододеяльника с вырезом в виде ромба. Раскрой деталей обтачки. Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника. Обработка выреза пододеяльника. Проверка качества работы. Окончательная отделка изделия. Наволочка с клапаном. Льняная ткань. Свойства льняной ткани. Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья. Швы, используемые при фабричном пошиве. Обработка поперечного среза швом вподгибку с закрытым срезом.Разметка длины клапана. Выкройка наволочки. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, одновременно с клапаном. Вывертывание, утюжка, складывание по стандарту.

 

Понятие о ткатском производстве

Ткацкое производство. Общее представление о профессии.

Выполнение полотняного,сатинового,саржевого переплетения.

Сопоставление переплетений с соответствующей тканью

 

 

Пошив поясного бельевого изделия

Пижама, назначение, ткани для пошива. Мерки для построения чертежа брюк.

Название деталей и срезов. Особенности раскроя парных деталей.и Расход ткани на изделие. Снятие мерок, построение чертежа. Раскладка выкройки на ткань. Раскрой парных деталей. Пижамная сорочка без плечевого шва с круглым вырезом горловины. Использование выкройки сорочки. Моделирование выкройки. Изменение выкройки. Раскладка выкройки на ткань. Проверка и раскрой изделия. Швы, применяемые при пошиве пижамы. Подготовка деталей кроя к обработке. Требования к выполнению запошивочного шва в бельевом изделии. Обработка шаговых срезов пижамных брюк. Соединение левой и правой деталей пижамных брюк. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом верхних и нижних срезов деталей. Обработка горловины косой обтачкой с применением отделки, Обработка срезов рукава швом в подгибку и закрытым срезом

 

Ремонт одежды

Эстетика одежды. Определение  вида ремонта. Штопка. Заплаты.

 

Пошив прямой юбки

Конструирование и моделирование. Ассортимент  изделий поясной группы. Требования,  предъявляемые к изделиям. Разработка эскизов юбок. Подбор ткани и отделки. Составление коллекции. Размерные признаки. Мерки и прибавки. Правила и приемы снятия мерок. Снятие мерок. Запись результатов измерений. Расчетные формулы для построения чертежа. Построение чертежа юбки в М 1:4; в М 1:1. Оформление чертежа. Изготовление выкройки юбки. Моделирование юбки. Подготовка выкройки к раскрою. Технология изготовления. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал юбки на ткани с учетом припусков на обработку срезов. Охрана труда. Обмеловка лекал. Раскрой юбки. Охрана труда. Подготовка деталей кроя к обработке. Прокладывание контурных и контрольных линий на деталях кроя. Ручные работы. Охрана труда. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов. Охрана труда. Обработка срезов деталей. Раскрой пояса. Машинные работы. Стачивание вытачек. ВТО. Охрана труда. Стачивание боковых швов изделия.  Обработка застежки в боковом шве. Обработка пояса. Ручные и машинные работы. Обработка верхнего среза юбки поясом. Технологическая последовательность обработки. Ручные и машинные работы. Обработка нижнего среза юбки. Выбор варианта обработки низа изделия по модели. Технологическая последовательность обработки. Ручные работы. Обработка петли на поясе, пришивание пуговицы. Контроль качества работы. Ручные и машинные работы.

 

Практическое повторение

Пошив изделия по выбору в масштабе

 

Пошив расклешенной юбки

Конструирование и моделирование. Ассортимент  изделий поясной группы. Требования,  предъявляемые к изделиям.Разработка эскизов юбок. Подбор ткани и отделки. Составление коллекции.Размерные признаки. Мерки и прибавки. Правила и приемы снятия мерок. Снятие мерок. Запись результатов измерений.Расчетные формулы для построения чертежа. Построение чертежа юбки в М 1:4; в М 1:1.Оформление чертежа. Изготовление выкройки юбки. Моделирование юбки. Подготовка выкройки к раскрою.Технология изготовления. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал юбки на ткани с учетом припусков на обработку срезов. Охрана труда.Обмеловка лекал. Раскрой юбки. Охрана труда.Подготовка деталей кроя к обработке. Прокладывание контурных и контрольных линий на деталях кроя. Ручные работы. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов. Обработка  срезов деталей. Раскрой  пояса. Стачивание вытачек..Стачивание боковых швов изделия.   Обработка застежки в боковом шве. Обработка пояса. Обработка верхнего среза юбки поясом. Технологическая последовательность обработки. Обработка нижнего среза юбки. Выбор варианта обработки низа изделия по модели. Технологическая последовательность обработки. Обработка петли на поясе, пришивание пуговицы. Контроль качества работы. Ручные и машинные работы. ВТО. Охрана труда.

 

Самостоятельная работа

Выполнение отделочных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе. Подготовка деталей кроя к пошиву. Обработка срезов. Вкладывание эластичной тесьмы. Окончательная отделка юбки. Итоговое занятие

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

Наименование тем и разделов

Всего часов

1.       

Введение

1

 

2.       

Бытовая швейная машина с электроприводом

 

3

 

3.       

Понятие о ткацком производстве

3

 

4.       

Изготовление постельного белья

5

 

5.       

Пошив женского и детского белья без плечевого шва

8

 

6.       

Практическое повторение

2

 

7.       

Пошив поясного бельевого изделия

6

 

8.       

Ремонт одежды

2

 

9.       

Пошив прямой юбки

6

 

10.   

Практическое повторение

4

 

11.   

Пошив расклешенной юбки

6

 

12.   

Самостоятельная работа

5

 

 

итого

         51

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс:

 

1.      В.В. Воронкова, М.Н. Перова и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. – М.: Владос, 2011. – 224с.

2.      Учебник «Швейное дело. Учебное пособие для 7 класса вспомогательной школы» авторы:Г.Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина (изд. Москва, Просвещение, 1993)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа По предмету (курсу) __Професионально-трудовое обучение _____

Рабочая программа По предмету (курсу) __Професионально-трудовое обучение _____

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: o

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: o

Межпредметные связи: математика, геометрия, изобразительная деятельность, социально-бытовая ориентировка

Межпредметные связи: математика, геометрия, изобразительная деятельность, социально-бытовая ориентировка

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практическое повторение Выбор фасона, ткани

Практическое повторение Выбор фасона, ткани

Обработка пояса. Ручные и машинные работы

Обработка пояса. Ручные и машинные работы

Ремонт одежды 2 2

Ремонт одежды 2 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022