Адаптированная образовательная рабочая программа по немецкому языку в 4 классе
Оценка 4.9

Адаптированная образовательная рабочая программа по немецкому языку в 4 классе

Оценка 4.9
docx
21.02.2022
Адаптированная образовательная рабочая программа по немецкому языку в 4 классе
Рабочая программа нем язык 4 класс.docx

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа составлена на основании следующих  нормативных документов:

1.      Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (с изменениями и дополнениями);

2.      Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

3.      Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

4.      Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

5.      Основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения  средней школы № 1 р.п. Кузоватово;

      В основу данной рабочей программы положена авторская программа: «Немецкий язык». Рабочие программы к предметной линии учебников И.Л. Бим, 2-4 классы», авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова; М. «Просвещение», 2019 год.

 

Учебно-методическое обеспечение курса

 

      «Немецкий язык. 4 класс», авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова под редакцией И.Л. Бим; М. «Просвещение», 2018 год.

 

 

Цель и задачи изучения учебного предмета

 

Цель изучения учебного предмета:

Цель изучения курса «Немецкий язык» состоит в развитии у учащихся 4 классов коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, т. е. в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

 

Задачи изучения учебного предмета:

      учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

      образовательные  (формирование у учащихся социальных умений с использованием немецкого языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

      развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении  языка и расширение познавательных интересов);

      воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

 

В школьном учебном плане на изучение немецкого языка в 4 классе предусмотрено 68 часов (34 учебные недели по 2 часа).

 

В период карантина (усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий) обучение может осуществляться в дистанционном режиме. Для организации дистанционного обучения по немецкому языку используются следующие платформы: «Российская электронная школа», «Московская электронная школа», сервис «Яндекс. Учебник», электронные версии УМК от издательств «Просвещение» и «Российский учебник» и т.д.

 

 

Основные разделы:

1.      Мы уже много знаем и умеем. Повторение.

2.      Как было летом?

3.      А что нового в школе?

4.      У меня дома… что там?

5.      Свободное время. Что мы делаем?

6.      Скоро наступят каникулы.

 

Периодичность и формы текущего контроля:

      контрольных работ-4

      тестирование-4

      повторительно-обобщающих уроков-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

·            освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·            развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

·            формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·            овладение начальными навыками адаптации в динамично   изменяющемся и развивающемся мире;

·            формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·            формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·         формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·            формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

·        овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·        формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·        освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

·        использование знаково-символических средств представления информации для создания мо­делей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

·        активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

·        использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

·        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

·        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·        готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·       умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·       готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

·       овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

·       умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

 

 

 

 

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

 

Говорение

Ученик научится:

- участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера;

- участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения:  диалог-побуждение к действию;

- строить высказывания по темам.                                                                                                                   

Ученик получит возможность научиться:

- приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться, диалог-расспрос: уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

- обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.

 

Аудирование

Ученик научится:

- воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

 

Чтение

Ученик научится:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Ученик получит возможность научиться:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

 

Письменная речь

Ученик научится:

- владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

- писать с опорой на образец поздравления с праздником;

- писать короткое личное письмо;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Ученик получит возможность научиться:

- списывать текст;

- делать записи (выписки из текста);

- писать открытки – поздравления с праздником;

- писать личные письма с опорой на образец;

- делать по образцу подписи к рисункам и фотографиям.

 

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

- владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

 

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова и фразы изучаемого иностранного языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;  членить предложение на смысловые группы;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения в служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

   - выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

   -соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

 

 

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики начальной школы;

- распознавать и употреблять простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран;

- распознавать интернациональные слова в пределах тематики начальной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей (dasKino, dieFabrik);

- иметь начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (dasLehrbuch); конверсия (dasLesen, dieKälte).

Ученик получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики начальной школы;

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.

 

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

-распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку  sein ; глаголы в Prдsens, Futur, Prдteritum, Perfekt; модальные глаголы kцnnen, wollen, mьssen, sollen; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100)  и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Ученик получит возможность научиться:

- узнавать сложносочинённые предложения с союзами   und  и  aber;

- использовать в речи безличные предложения  (Esistkalt.Esschneit.), предложения с  оборотом  Esgibt;

использовать в речи вопросительные  слова  wer, was, wie, warum, wohin, wann ;

- оперировать в речи наречиями времени heute, oft, nie,  schnell и др., а также наречиями, образующими степени сравнения не по правилам gut, viel,  gern;

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные)

 

 

 

Содержание тем учебного предмета «Немецкий язык» в 4 классе.

 

Предметное содержание речи

 

Грамматическая сторона речи

 

Мы знаем и можем уже многое. Или? Повторительный курс

Я и моя семья.

Мой друг.

Начало учебного года в нашей стране и в Германии.

Школьные принадлежности.

Ø Сильные глаголы с корневым гласным «е».

Ø Речевые образцы за первые два года обучения.

 

Какое было лето?

Лето – самое прекрасное время года. Школьники описывают природу и погоду летом.

А есть ли летние каникулы у животных?

Летом у многих ребят дни рождения. У Энди тоже. Как же празднуют школьники свой день рождения летом?  Какие подарки дарят именинникам?

Ø Глагол sein в Präteritum и его употребление в речи.

Ø Perfekt слабых глаголов с haben.

 

 

А что нового в школе?

Учащиеся вспоминают, в какой классной комнате учились Свен и Сабина в прошлом году, и описывают их новый класс.   А что же делают школьники в классе? Что делают Свен и Сабина в своем новом классе?

У Сабины и Свена новое расписание уроков. Какие же в нём предметы? Сколько уроков каждый день? Школьники рассказывают о своих любимых предметах.

А на дворе уже осень. Ребята описывают осеннюю погоду.

Немецкие школьники начинают готовиться к Рождеству. Они покупают подарки членам семьи и друзьям.

Ø Употребление Perfekt в речи.

Ø Количественные и порядковые числительные.

 

 

У меня дома. Чего здесь только нет?

Сабина живёт в уютном доме. Об этом она рассказывает в своём интервью Лили.

А где живут Кевин и Свен? Они живут в многоэтажном доме в центре города. Ребята охотно описывают свои квартиры.

Свен рисует схему своей квартиры и рассказывает, где что стоит.

Сабина рисует свою детскую и говорит о её обустройстве. А Сандра приглашает Марлиз посмотреть её (Сандры) кукольный домик.

Марлиз приходит в гости к Сандре. Сандра угощает её  яблочным пирогом и показывает свой кукольный домик. А как живут животные? Что есть в их жилищах? И каковы их «квартиры»?

Ø Употребление существительных после предлогов in, an, vor, в Dativ при ответе на вопрос Wo?

 

Свободное время. Что мы делаем тогда?

Что делают наши друзья в выходные дни в разное время года? Как проводят Сабина, Лиза, Свен, Андреас свои выходные?

А как проводят свои выходные домашние животные: собака Неро, попугай Коко и кошка Муши?

Куда идёт семья Свена в субботу? Проделки Лили в зоопарке.

Что делают наши немецкие друзья в своё свободное время? В зоомагазине Андреас покупает зайца.

Пикси охотно рисует животных: голову, уши, хвост. Какие они? Лили колдует над рисунками Пикси.

Ø Речевой образец, обозначающий локальную направленность действия (отвечающий на вопрос Wohin?).

Ø Склонение существительных.

 

 

Скоро наступят большие каникулы..

Наступила весна. Какая погода весной? А что делают школьники во время весенних каникул? Они мастерят поделки и рисуют.

Погода в апреле очень переменчива: то снег, то дождь, то светит солнце.

А какие праздники у нас весной?

Женский день. Почему этот праздник так любят дети? Какие подарки они готовят к празднику?

Полным ходом идёт подготовка к празднику, который устраивает класс в конце учебного года. Учащиеся пишут приглашения, готовят костюмы.

Мы играем и поём. Школьники веселятся на празднике, поют песни, читают стихи, танцуют. 

Ø Степени сравнения прилагательных.

Ø Повторение: модальные глаголы wollen, können, müssen и их употребление в речи.

 

 

День рождения.

Сабина и ее мама готовятся ко дню рождения Сабины. Приглашение на день рождения. Какие подарки желают дети ко дню рождения? Приводим квартиру в порядок. Что покупают к праздничному столу? Прием гостей, вручение подарка. Что делают гости на дне рождения?

Ø Глагол sichwünschen, особенности спряжения.

Ø Употребление Perfekt при ответах на вопросы.

 

 

Тематическое планирование

 

 

№ п/п

Название раздела/Тема урока

 

Кол-во часов

 

Мы знаем и можем уже многое. Или? (Повторение)

1

Что мы можем рас­сказать о наших друзьях?

1

2

Что мы можем рас­сказать о нас самих?

1

3

Что мы можем рас­сказать о начале учебного года?

1

4

Что бы вы еще хоте­ли повторить?

1

5

Я и мои друзья.

1

6

Входная контрольная работа.

1

 

                   Какое было лето?

7

Что обычно делают наши немецкие дру­зья на летних кани­кулах?

1

8

Здесь летнее письмо.

1

9

Есть ли летние кани­кулы у животных?

1

10

Какая погода была летом?

1

11

Какая погода была летом?

1

12

У многих детей летом дни рождения?

1

13

Мы играем и поем.

1

14

Мы играем и поем.

1

15

Что бы вы еще хоте­ли повторить?

1

16

Что бы вы еще хоте­ли повторить?

Защита проекта по разделу «Как было летом?»

1

17

Погода летом.

1

18

Контроль навыков чтения.

1

 

                   А что нового в школе?               

19

У наших немецких друзей новый каби­нет.

1

20

Что же мы делаем в классе?

1

21

У Сабины и Свена новое расписание уроков.

1

22

А какие любимые предметы у наших друзей?

1

23

Немецкие друзья го­товятся к Рождеству.

1

24

Немецкие друзья го­товятся к Рождеству.

1

25

Мы играем и поем.

1

26

Мы играем и поем.

1

27

Что бы вы еще хоте­ли повторить?

1

28

Что бы вы еще хоте­ли повторить?

Защита проекта по разделу «А что нового в школе?»

1

29

Расписание уроков.

1

30

Контроль навыков аудирования.

1

 

                    У меня дома. Чего здесь только нет?

31

Сабина живет в уют­ном доме.

1

32

А где живут Кевин и Свен?

1

33

В квартире. Где что стоит?

1

34

В квартире. Где что стоит?

1

35

Сабина рисует свою детскую комнату.

1

36

Марлиз в гостях у Сандры.

1

37

Мы играем и поем.

1

38

Что бы вы еще хоте­ли повторить?

1

39

Что бы вы еще хоте­ли повторить?Защита проекта по разделу «У меня дома… Что там?»

1

40

Мой дом.

1

41

Контроль навыков устной речи.

1

 

                   Свободное время. Что мы делаем тогда?(

42

Что делают наши друзья в выходные дни?

1

43

А как проводят вы­ходные дни домаш­ние животные?

1

44

Что делает на вы­ходных семья Свена?

1

45

Что наши немецкие друзья делают в свободное время?

1

46

Что наши немецкие друзья делают в свободное время?

1

47

Пикси охотно рисует животных.

1

48

Мы играем и поем.

1

49

Что бы вы еще хоте­ли повторить?

1

50

Что бы вы еще хоте­ли повторить?

Защита проекта по разделу «Свободное время. Что мы делаем?»

1

51

Выходные в немец­кой семье.

1

52

Контроль письма.

1

 

Скоро наступят большие каникулы

53

Какая погода весной?

1

54

Погода в апреле очень переменчива.

1

55

Какие праздники от­мечают весной?

1

56

Мы готовимся к празднику.

1

57

Мы готовимся к празднику.

1

58

Что мы делаем на праздниках?

1

59

Мы играем и поем.

1

60

Что бы вы еще хоте­ли повторить?

1

61

Что бы вы еще хоте­ли повторить?

Защита проекта по разделу «Скоро наступят каникулы».

1

62

Праздники в России и Германии.

1

63

Контрольная работа «Скоро наступят каникулы».

1

                   Обобщающее повторение

64

 

Наш классный праздник.

1

65

Итоговая контрольная работа.

1

66

Работа над ошибками.

1

67

Развитие навыков саморефлексии.

1

68

Повторение.

1

 

 


 

Аннотация к рабочей программе

Аннотация к рабочей программе

Задачи изучения учебного предмета:  учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности); …

Задачи изучения учебного предмета:  учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности); …

Периодичность и формы текущего контроля:  контрольных работ-4  тестирование-4  повторительно-обобщающих уроков-4

Периодичность и формы текущего контроля:  контрольных работ-4  тестирование-4  повторительно-обобщающих уроков-4

Метапредметные результаты: · овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; · освоение способов решения проблем творческого и поискового…

Метапредметные результаты: · овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; · освоение способов решения проблем творческого и поискового…

Предметные результаты: Коммуникативные умения

Предметные результаты: Коммуникативные умения

Ученик получит возможность научиться: - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста

Ученик получит возможность научиться: - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста

Лексическая сторона речи Ученик научится: - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в…

Лексическая сторона речи Ученик научится: - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в…

Содержание тем учебного предмета «Немецкий язык» в 4 классе

Содержание тем учебного предмета «Немецкий язык» в 4 классе

Лили. А где живут Кевин и Свен?

Лили. А где живут Кевин и Свен?

Полным ходом идёт подготовка к празднику, который устраивает класс в конце учебного года

Полным ходом идёт подготовка к празднику, который устраивает класс в конце учебного года

Мы играем и поем. 1 15

Мы играем и поем. 1 15

Что наши немецкие друзья делают в свободное время? 1 46

Что наши немецкие друзья делают в свободное время? 1 46
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2022