Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (с изменениями и дополнениями);
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
5. Основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней школы № 1 р.п. Кузоватово;
В основу данной рабочей программы положена авторская программа: «Немецкий язык». Рабочие программы к предметной линии учебников И.Л. Бим, 2-4 классы», авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова; М. «Просвещение», 2019 год.
Учебно-методическое обеспечение курса
«Немецкий язык. 4 класс», авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова под редакцией И.Л. Бим; М. «Просвещение», 2018 год.
Цель и задачи изучения учебного предмета
Цель изучения учебного предмета:
Цель изучения курса «Немецкий язык» состоит в развитии у учащихся 4 классов коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, т. е. в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Задачи изучения учебного предмета:
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием немецкого языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
В школьном учебном плане на изучение немецкого языка в 4 классе предусмотрено 68 часов (34 учебные недели по 2 часа).
В период карантина (усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий) обучение может осуществляться в дистанционном режиме. Для организации дистанционного обучения по немецкому языку используются следующие платформы: «Российская электронная школа», «Московская электронная школа», сервис «Яндекс. Учебник», электронные версии УМК от издательств «Просвещение» и «Российский учебник» и т.д.
Основные разделы:
1. Мы уже много знаем и умеем. Повторение.
2. Как было летом?
3. А что нового в школе?
4. У меня дома… что там?
5. Свободное время. Что мы делаем?
6. Скоро наступят каникулы.
Периодичность и формы текущего контроля:
контрольных работ-4
тестирование-4
повторительно-обобщающих уроков-4
Рабочая программа
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
· освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
· активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
· использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик научится:
- участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера;
- участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог-побуждение к действию;
- строить высказывания по темам.
Ученик получит возможность научиться:
- приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться, диалог-расспрос: уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
- обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.
Аудирование
Ученик научится:
- воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Ученик получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь
Ученик научится:
- владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- писать с опорой на образец поздравления с праздником;
- писать короткое личное письмо;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Ученик получит возможность научиться:
- списывать текст;
- делать записи (выписки из текста);
- писать открытки – поздравления с праздником;
- писать личные письма с опорой на образец;
- делать по образцу подписи к рисункам и фотографиям.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
- владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова и фразы изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения в служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики начальной школы;
- распознавать и употреблять простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран;
- распознавать интернациональные слова в пределах тематики начальной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей (dasKino, dieFabrik);
- иметь начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (dasLehrbuch); конверсия (dasLesen, dieKälte).
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики начальной школы;
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
-распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку sein ; глаголы в Prдsens, Futur, Prдteritum, Perfekt; модальные глаголы kцnnen, wollen, mьssen, sollen; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами und и aber;
- использовать в речи безличные предложения (Esistkalt.Esschneit.), предложения с оборотом Esgibt;
использовать в речи вопросительные слова wer, was, wie, warum, wohin, wann ;
- оперировать в речи наречиями времени heute, oft, nie, schnell и др., а также наречиями, образующими степени сравнения не по правилам gut, viel, gern;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные)
Содержание тем учебного предмета «Немецкий язык» в 4 классе.
Предметное содержание речи
|
Грамматическая сторона речи |
|
Мы знаем и можем уже многое. Или? Повторительный курс |
||
Я и моя семья. Мой друг. Начало учебного года в нашей стране и в Германии. Школьные принадлежности. |
Ø Сильные глаголы с корневым гласным «е». Ø Речевые образцы за первые два года обучения. |
|
Какое было лето? |
||
Лето – самое прекрасное время года. Школьники описывают природу и погоду летом. А есть ли летние каникулы у животных? Летом у многих ребят дни рождения. У Энди тоже. Как же празднуют школьники свой день рождения летом? Какие подарки дарят именинникам? |
Ø Глагол sein в Präteritum и его употребление в речи. Ø Perfekt слабых глаголов с haben.
|
|
А что нового в школе? |
||
Учащиеся вспоминают, в какой классной комнате учились Свен и Сабина в прошлом году, и описывают их новый класс. А что же делают школьники в классе? Что делают Свен и Сабина в своем новом классе? У Сабины и Свена новое расписание уроков. Какие же в нём предметы? Сколько уроков каждый день? Школьники рассказывают о своих любимых предметах. А на дворе уже осень. Ребята описывают осеннюю погоду. Немецкие школьники начинают готовиться к Рождеству. Они покупают подарки членам семьи и друзьям. |
Ø Употребление Perfekt в речи. Ø Количественные и порядковые числительные.
|
|
У меня дома. Чего здесь только нет? |
||
Сабина живёт в уютном доме. Об этом она рассказывает в своём интервью Лили. А где живут Кевин и Свен? Они живут в многоэтажном доме в центре города. Ребята охотно описывают свои квартиры. Свен рисует схему своей квартиры и рассказывает, где что стоит. Сабина рисует свою детскую и говорит о её обустройстве. А Сандра приглашает Марлиз посмотреть её (Сандры) кукольный домик. Марлиз приходит в гости к Сандре. Сандра угощает её яблочным пирогом и показывает свой кукольный домик. А как живут животные? Что есть в их жилищах? И каковы их «квартиры»? |
Ø Употребление существительных после предлогов in, an, vor, в Dativ при ответе на вопрос Wo? |
|
Свободное время. Что мы делаем тогда? |
||
Что делают наши друзья в выходные дни в разное время года? Как проводят Сабина, Лиза, Свен, Андреас свои выходные? А как проводят свои выходные домашние животные: собака Неро, попугай Коко и кошка Муши? Куда идёт семья Свена в субботу? Проделки Лили в зоопарке. Что делают наши немецкие друзья в своё свободное время? В зоомагазине Андреас покупает зайца. Пикси охотно рисует животных: голову, уши, хвост. Какие они? Лили колдует над рисунками Пикси. |
Ø Речевой образец, обозначающий локальную направленность действия (отвечающий на вопрос Wohin?). Ø Склонение существительных.
|
|
Скоро наступят большие каникулы.. |
||
Наступила весна. Какая погода весной? А что делают школьники во время весенних каникул? Они мастерят поделки и рисуют. Погода в апреле очень переменчива: то снег, то дождь, то светит солнце. А какие праздники у нас весной? Женский день. Почему этот праздник так любят дети? Какие подарки они готовят к празднику? Полным ходом идёт подготовка к празднику, который устраивает класс в конце учебного года. Учащиеся пишут приглашения, готовят костюмы. Мы играем и поём. Школьники веселятся на празднике, поют песни, читают стихи, танцуют. |
Ø Степени сравнения прилагательных. Ø Повторение: модальные глаголы wollen, können, müssen и их употребление в речи.
|
|
День рождения. |
||
Сабина и ее мама готовятся ко дню рождения Сабины. Приглашение на день рождения. Какие подарки желают дети ко дню рождения? Приводим квартиру в порядок. Что покупают к праздничному столу? Прием гостей, вручение подарка. Что делают гости на дне рождения? |
Ø Глагол sichwünschen, особенности спряжения. Ø Употребление Perfekt при ответах на вопросы. |
|
Тематическое планирование
№ п/п |
Название раздела/Тема урока
|
Кол-во часов |
|
Мы знаем и можем уже многое. Или? (Повторение) |
|||
1 |
Что мы можем рассказать о наших друзьях? |
1 |
|
2 |
Что мы можем рассказать о нас самих? |
1 |
|
3 |
Что мы можем рассказать о начале учебного года? |
1 |
|
4 |
Что бы вы еще хотели повторить? |
1 |
|
5 |
Я и мои друзья. |
1 |
|
6 |
Входная контрольная работа. |
1 |
|
Какое было лето? |
|||
7 |
Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? |
1 |
|
8 |
Здесь летнее письмо. |
1 |
|
9 |
Есть ли летние каникулы у животных? |
1 |
|
10 |
Какая погода была летом? |
1 |
|
11 |
Какая погода была летом? |
1 |
|
12 |
У многих детей летом дни рождения? |
1 |
|
13 |
Мы играем и поем. |
1 |
|
14 |
Мы играем и поем. |
1 |
|
15 |
Что бы вы еще хотели повторить? |
1 |
|
16 |
Что бы вы еще хотели повторить? Защита проекта по разделу «Как было летом?» |
1 |
|
17 |
Погода летом. |
1 |
|
18 |
Контроль навыков чтения. |
1 |
|
А что нового в школе? |
|||
19 |
У наших немецких друзей новый кабинет. |
1 |
|
20 |
Что же мы делаем в классе? |
1 |
|
21 |
У Сабины и Свена новое расписание уроков. |
1 |
|
22 |
А какие любимые предметы у наших друзей? |
1 |
|
23 |
Немецкие друзья готовятся к Рождеству. |
1 |
|
24 |
Немецкие друзья готовятся к Рождеству. |
1 |
|
25 |
Мы играем и поем. |
1 |
|
26 |
Мы играем и поем. |
1 |
|
27 |
Что бы вы еще хотели повторить? |
1 |
|
28 |
Что бы вы еще хотели повторить? Защита проекта по разделу «А что нового в школе?» |
1 |
|
29 |
Расписание уроков. |
1 |
|
30 |
Контроль навыков аудирования. |
1 |
|
У меня дома. Чего здесь только нет? |
|||
31 |
Сабина живет в уютном доме. |
1 |
|
32 |
А где живут Кевин и Свен? |
1 |
|
33 |
В квартире. Где что стоит? |
1 |
|
34 |
В квартире. Где что стоит? |
1 |
|
35 |
Сабина рисует свою детскую комнату. |
1 |
|
36 |
Марлиз в гостях у Сандры. |
1 |
|
37 |
Мы играем и поем. |
1 |
|
38 |
Что бы вы еще хотели повторить? |
1 |
|
39 |
Что бы вы еще хотели повторить?Защита проекта по разделу «У меня дома… Что там?» |
1 |
|
40 |
Мой дом. |
1 |
|
41 |
Контроль навыков устной речи. |
1 |
|
Свободное время. Что мы делаем тогда?( |
|||
42 |
Что делают наши друзья в выходные дни? |
1 |
|
43 |
А как проводят выходные дни домашние животные? |
1 |
|
44 |
Что делает на выходных семья Свена? |
1 |
|
45 |
Что наши немецкие друзья делают в свободное время? |
1 |
|
46 |
Что наши немецкие друзья делают в свободное время? |
1 |
|
47 |
Пикси охотно рисует животных. |
1 |
|
48 |
Мы играем и поем. |
1 |
|
49 |
Что бы вы еще хотели повторить? |
1 |
|
50 |
Что бы вы еще хотели повторить? Защита проекта по разделу «Свободное время. Что мы делаем?» |
1 |
|
51 |
Выходные в немецкой семье. |
1 |
|
52 |
Контроль письма. |
1 |
|
Скоро наступят большие каникулы |
|||
53 |
Какая погода весной? |
1 |
|
54 |
Погода в апреле очень переменчива. |
1 |
|
55 |
Какие праздники отмечают весной? |
1 |
|
56 |
Мы готовимся к празднику. |
1 |
|
57 |
Мы готовимся к празднику. |
1 |
|
58 |
Что мы делаем на праздниках? |
1 |
|
59 |
Мы играем и поем. |
1 |
|
60 |
Что бы вы еще хотели повторить? |
1 |
|
61 |
Что бы вы еще хотели повторить? Защита проекта по разделу «Скоро наступят каникулы». |
1 |
|
62 |
Праздники в России и Германии. |
1 |
|
63 |
Контрольная работа «Скоро наступят каникулы». |
1 |
|
Обобщающее повторение |
|||
64 |
Наш классный праздник. |
1 |
|
65 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
66 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
67 |
Развитие навыков саморефлексии. |
1 |
|
68 |
Повторение. |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.