Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»
Приложение к адаптированной
основной общеобразовательной программе
для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утверждённой
приказом №_____от «___»___________2019 г.
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа
по учебным предметам
«Математика», «Русский язык» , «Чтение», «Речевая практика», «Музыка», «Мир природы и человека» «Изобразительное искусство», «Ручной труд»
для детей со сложным дефектом (РАС, УО вариант 1)
Валерия Т.
(надомное обучение)
Разработчик программы: Лазарева Любовь Геннадьевна,
учитель-дефектолог
«Рассмотрена» На Методическом Совете МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Протокол №_______
|
«Согласована» Заместитель директора по УВР ____________________(Кохович Н.К.) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»
Приложение к адаптированной
основной общеобразовательной программе
для детей с ОВЗ, утверждённой
приказом №_____от «___»___________2019 г.
Адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающейся Тихоновой Валерии /21 класс/
для детей со сложным дефектом (РАС, УО вариант 1)
Разработчик программы: Лазарева Любовь Геннадьевна,
учитель начальных классов
«Рассмотрена» На Методическом Совете МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Протокол №_______ от «_____»_____________2019г. |
«Согласована» Заместитель директора по УВР ____________________(Кохович Н.К.) |
Предмет: Чтение
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-элементарные представления о дисциплинированном и воспитанном поведении на уроке и вне его;
-представления о смысле учения в школе;
-способность проявлять заботу и внимание к окружающим людям и животным;
-способность вступать в коммуникацию;
-элементарные представления о дружбе и товариществе, трудолюбии и лени и некоторые др.;
-элементарные представления о нравственно-этических ценностях (помощь другому человеку; выражение сочувствия, благодарности; выполнение общепринятых правил и др.)
Предметные результаты:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
|
· читать текст про себя и вслух, выполняя задание учителя;
|
Содержание:
Осень пришла – в школу пора.(2)
Кончилось лето. Первый урок. Я. Аким. Грибной лес. Б. Заходер.
Почитаем - поиграем. (4)
Одна буква. По А. Шибаеву. Дразнилка. По С. Иванову. Дж. Ривз. Шумный Ба-Бах. Загадки. Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. Внеклассное чтение «Почитаем – поиграем».
В гостях у сказки.(2)
Лиса и волк. Русская народная сказка. Лиса и козёл. Русская народная сказка.
Животные рядом с нами (4)
Умная собака. Индийская сказка. Я домой пришла. По Э. Шиму. Кролики. По Е. Чарушину. В. Лифшиц. Баран.
Ой – ты, зимушка - зима.( 2)
Я. Аким. Первый снег. Снежный колобок. По Н. Калининой.Снеговик – новосел.
Что такое хорошо и что такое плохо (8)
Коля заболел. По А. Митту. Д. Летнева. Подружки рассорились. Вязальщик. По В. Голявкину. Г. Ладонщиков. Самокат. Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселевой. Торопливый ножик. По Е. Пермяку. Вьюга. По В. Сухомлинскому. Трус. По И. Бутмину. Внеклассное чтение «Что такое хорошо и что такое плохо».
Весна идет (8)
Я. Аким. Март. Невидимка. По Ю. Ковалю. В. Берестов. Праздник мам. Подарок к празднику. По В. Драгунского. Снег и заяц. Бурятская сказка. Лягушонок. По М. Пришвину. Г. Ладонщиков. Весна. Барсук. По Е. Чарушину. С. Маршак. Весенняя песенка. На краю леса. По И. Соколову- Микитову. Подходящая вещь.
Чудесное рядом (2)
Лосенок. Г. Цыферов. Удивление первое. Осьминожек. По Г. Снегиреву. Друзья.
Лето красное (2)
Светляки. По И. Соколову-Микитову. Петушок и солнышко. По Г. Цыферову.
Тематическое планирование.
№ п/п |
Название раздела |
Кол- во часов |
Осень пришла – в школу пора |
2 |
|
Почитаем – поиграем |
4 |
|
В гостях у сказки |
2 |
|
Животные рядом с нами |
4 |
|
Ой – ты, зимушка – зима |
2 |
|
Что такое хорошо и что такое плохо |
8 |
|
Весна идет |
8 |
|
Чудесное рядом |
2 |
|
Лето красное |
2 |
|
Итого |
34 часа |
Коррекционная работа
развитие умения устанавливать
причинно-следственные связи и закономерности;
- совершенствование навыков связной устной речи,
обогащение и уточнение словарного запаса;
- коррекция недостатков развития познавательной
деятельности.
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной
инструкции, алгоритму;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной
сферы;
- расширение представлений об окружающем мире;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях,
умениях, навыках.
Предмет: Русский язык
Планируемые результаты:
Личностные:
-бережно относиться к учебным принадлежностям, раздаточному материалу;
-уметь правильно располагать на парте учебные принадлежности;
-проявлять внимание к слову, желание придумывать интересные предложения с данным словом на тему предложенную учителем(о дружбе, о школе, о семье, о конкретных хорошо знакомых животных);
Предметные результаты:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
· различение звуков и букв; · характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; · деление слов на слоги для переноса; · списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
|
· различение звуков и букв; · характеристика гласных и · согласных звуков с опорой на · образец и опорную схему; · списывание рукописного и · печатного текста целыми · словами с · орфографическим проговариванием; · запись под диктовку · текста, включающего слова с изученными орфограммами · (10-15 слов); · дифференциация и · подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому · значению (название предметов, · действий и признаков предметов); · |
Содержание:
Повторение.(2)
Вновь в каждом уроке изучение пройденных букв в 1 классе-гласных и согласных.
Выделение предложений из речи и текста.
Звуки и буквы.(3)
Звуки и буквы. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Звуки гласные и согласные.
Деление слова на слоги.(6)
Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие.
Слово.(9)
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Повторение пройденного за год.(14)
Тематическое планирование.
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Повторение. |
2 |
2. |
Звуки и буквы. |
3 |
3. |
Слово. |
6 |
4. |
Предложение. |
9 |
5. |
Повторение |
14 |
|
Итого |
34 часа |
Коррекционная работа:
формирование навыков безошибочного письма
- формирование каллиграфических навыков
- развитие письменной речи
- развитие орфографической зоркости
Предмет: Математика
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-принимать и частичное осваивать социальною роль обучающегося, начальные проявления мотивов учебной деятельности на уроках математики;
-умение поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики, сформулировать и высказать элементарную фразу с использованием математической терминологии;
Предметные результаты:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
· знание количественных, порядковых числительных в пределах 20; · знание десятичного состава чисел 11–20, их откладывание (моделирование) с использованием счетного материала; · знание числового ряда в пределах 20 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20; · умение получить следующее число, предыдущее число в пределах 20, присчитывая, отсчитывая по 1; · осуществление счета предметов в пределах 20, присчитывая по 1; обозначение числом количества предметов в совокупности; · выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>, <); · знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, использование их в собственной речи (с помощью учителя); · понимание смысла математических отношений «больше на …», «меньше на …»; умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); · выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через десяток; · знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11–18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, умение использовать ее при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя); · понимание краткой записи арифметической задачи; умение записать задачу кратко (с помощью учителя); умение записать решение и ответ задачи; · выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; · умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении одной мерой; умение построить отрезок заданной длины; · умение сравнивать отрезки по длине; умение построить отрезок, равный по длине данному отрезку (такой же длины) (с помощью учителя); умение различать линии: прямую, отрезок, луч; · знание элементов четырехугольников (прямоугольника, квадрата), треугольника; умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку (с помощью учителя). |
· знание количественных, порядковых числительных в пределах 20; · откладывание (моделирование) чисел 11–20 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава; · знание числового ряда в пределах 20 в прямом и обратном порядке, о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20; · знание способов получения следующего, предыдущего чисел в пределах 20 путем увеличения;уменьшения числа на 1; · умение получить следующее число, предыдущее число данным способом; осуществление счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая по 1 и равными числовыми группами по 2, 3; осуществление счета в заданных пределах; · выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>, <); сравнение чисел в пределах 20 с опорой на установление взаимно- однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей, месте каждого числа в числовом ряду; · знание единицы измерения (меры) длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели дециметра; · умение соотносить длину предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 дм (такой же длины); · умение прочитать и записать число, полученное при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см); · знание единицы измерения (меры) времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1 ч и получаса; · выполнение сравнения чисел, чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени; · знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, использование их в собственной речи; · понимание смысла математических отношений «больше на …», «меньше на …»; умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц; · выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через десяток; с переходом через десяток; · знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11–18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, умение использовать ее при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного; · знание переместительного свойствасложения, умение использовать его при выполнении вычислений; · умение находить значение числового выражения без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание); · понимание краткой записи арифметической задачи; умение записать задачу кратко; умение записать решение и ответ задачи; · выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; · составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи; · выполнение решения составной арифметической задачи в два действия на основе моделирования содержания задачи; · умение выполнить измерение длины отрезка в дециметрах и сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении двумя мерами (1 дм 2 см); умение сравнивать длину отрезка с 1 дм, сравнивать отрезки по длине; · умение построить отрезок, равный по длине данному отрезку (такой же длины); знание различий между линиями (прямой, отрезком, лучом); умение построить луч с помощью линейки; · знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой, острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге; знание элементов четырехугольников (прямоугольника, квадрата), треугольника; знание свойств углов, сторон квадрата, прямоугольника; умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку.
|
Содержание
Нумерация.(12)
Нумерация чисел в пределах 10. Сравнение чисел в пределах 10 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>, <). Установление отношения «равно» с помощью знака равенства (5 = 5). Установление отношений «больше», «меньше» с помощью знака сравнения (5 > 4; 6 < 8). Упорядочение чисел в пределах 10. Нумерация чисел в пределах 20 Числовой ряд в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Получение следующего числа в пределах 20 путем увеличения предыдущего числа на 1; получение предыдущего числа путем уменьшения числа на 1. Счет в пределах 20 (счет по 1 и равными числовыми группами по 2, 3). Счет в заданных пределах. Сравнение чисел в пределах 20, в том числе с опорой на их место в числовом ряду.
Арифметические действия.(12)
Название компонентов и результатов сложения и вычитания. Увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Переместительное свойство сложения. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных путем разложения вычитаемого на два числа. Таблица сложения на основе состава двузначных чисел (11–18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, ее использование при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного. Нахождение значения числового выражения без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание). Нуль как компонент сложения (3 + 0 = 3, 0 + 3 = 3). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени. Деление на две равные части (поровну) на основе выполнения практических действий с предметными совокупностями.
Арифметические задачи(24)
Краткая запись арифметической задачи. Простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …»). Составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи. Составные арифметические задачи в два действия.
Геометрический материал.(16)
Сравнение отрезков по длине. Построение отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины). Сравнение длины отрезка с 1 дм. Измерение длины отрезка в дециметрах и сантиметрах, с записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами (1 дм 2 см). Луч. Построение луча. Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Построение прямого угла с помощью чертежного угольника. Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Элементы прямоугольника, квадрата: углы, вершины, стороны. Свойства углов, сторон. Элементы треугольника: углы, вершины, стороны. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам (вершинам) на бумаге в клетку.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Первый десяток. |
6 |
2. |
Второй десяток. |
6 |
3. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. |
12 |
4. |
Арифметические задачи |
24 |
5. |
Геометрический материал |
16 |
|
Итого: |
68 часов |
Коррекционная работа:
формирование вычислительных навыков при решении примеров на сложение и вычитание круглых чисел, с переходом через десяток
развитие логического мышления при решении простых и составных задач
развитие умений выполнять действия с величинами, сравнивать величины
развитие умений сравнивать выражения
развитие умений решать уравнения
Предмет: Речевая практика.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-зарождение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;
-практическое осмысление и принятие различных социальны хролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);
— принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с нормами этикета и правилами культурного поведения;
— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-гогода обучения);
— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го года обучения).
Предметные результаты:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
· Выполнять задания по словесной инструкции. данной учителем, · Называть предметы и действия, соотносить их с картинками; · правильно выражать свои просьбы, используя вежливые слова; · адекватно пользоваться правилами речевого этикета при встрече и прощании; · знать свои имя и фамилию, адрес дома; · участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами); · слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал.
|
· выполнять различные задания по словесной инструкции учителя, понимать речь,записанную на аудионосителе; · использовать громкую и щепотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуаций; · участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и спрашивать ответы у товарищей; · правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые слова», · уметь здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения; · знать адрес дома, имена и отчества учителей и воспитателей, директора школы и завуча школы, ближайших родственников; · слушать сказку, рассказ ,пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.
|
Содержание:
Аудирование и понимание речи
Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3 слога, 2—3 слова).
Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет—пакет, удочка—уточка, гладит—глядит и др. (С опорой на наглядные средства.) Выполнение действий по инструкции с противопоставляемыми предлогами: в—на, у—за, над—под, с—на, к—от и др. Например: «Положи книгу на парту», «Положи книгу в парту», «Встань у парты», «Зайди за парту», «Подержи руку над партой, а теперь — под партой» и т. д. Выполнение движений или заданий по словесной двухчленной инструкции учителя с последующим речевым отчётом о действии («Что ты делал?»).
Прослушивание заданий в аудиозаписи. Выполнение каждого задания. Например: «Наташа, подойди к доске и напиши своё имя», «Миша, выйди к доске и допиши её фамилию», «Лена, иди к доске и на следующей строчке запиши свои имя и фамилию» и т. д.
Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова-родственники или слова, обозначающие функционально сходные предметы: Миша сделал маленькую табуретку — Коля сделал маленькую скамейку; Дети слепили во дворе снеговичка — Дети вылепили во дворе снегурочку.
Дикция и выразительность речи
Упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приёмы). Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя, отчётливое и выразительное их произнесение.
Дыхательные упражнения: посчитаем Егорок на горке. Сначала двух Егорок на одном выдохе, потом трёх и т. д. (Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки. Раз — Егорка, два — Егорка, три — Егорка…). Пение слогов и слов на знакомые мотивы детских песен.
Громкая, тихая и шёпотная речь. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.
Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи.
Помощники устной речи: мимика и жесты в тренировочных упражнениях в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражения лица: весёлое, грустное, удивлённое, сердитое.
Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого.
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тётенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут…», «Меня зовут…, а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься, пожалуйста, это…». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание.
Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «Здравствуй», «Здравствуйте», «До свидания». Развёртывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку. Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы: «Привет», «Салют», «Счастливо», «Пока». Грубые (фамильярные) формулы: «Здорόво», «Бывай», «Чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развёртывание формул с помощью обращений. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: «Как дела?», «Как живёшь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании: «Приходи(те) ещё», «Заходи(те)», «Звони(те)». Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с…», «Поздравляю с праздником…» и их развёртывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе…», «Желаю Вам…», «Я хочу пожелать…». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные открытки. Формулы, сопровождающие вручение подарка: «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе…» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика мобильной связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите, пожалуйста…», «Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата: «Алло», «Да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, близким людям.
Развёртывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста…», «Можно…, пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно мне…», «Можно я…». Благодарность. Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо, … (имя)»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)», «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение.
Формула «Извините, пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.Примерные темы речевых ситуаций
«Я дома»: «Алло! Алло!», «С Днём рождения!».
«Я и мои товарищи»: «Истории о лете», «Три поросёнка», «Новогодняя сказка», «Красная Шапочка», «Я поздравляю тебя!», «Вспоминаем любимые сказки», «Скоро лето».
«Я за порогом дома»: «Добро пожаловать!», «Расскажи мне о школе», «Новогодний карнавал», «Дежурство», «Пошли в столовую!», «Я записался в кружок», «Поклонимся памяти героев».
«Я в мире природы»: «У меня есть щенок!».
Тематическое планирование:
№ |
Тема |
Количество часов |
1. |
Добро пожаловать! |
2 |
2. |
Истории о лете |
2 |
3. |
«Три поросёнка» |
1 |
4. |
Расскажи мне о школе |
3 |
5. |
Вспоминаем любимые сказки |
2 |
6. |
Алло!Алло! |
2 |
7. |
С Днём рождения! |
2 |
8. |
Новогодняя сказка |
2 |
9. |
Новогодний карнавал |
2 |
10. |
Дежурство |
1 |
11 |
У меня есть щенок! |
1 |
12 |
Пошли в столовую! |
2 |
13 |
«Красная Шапочка» |
2 |
14 |
Я поздравляю тебя! |
2 |
15 |
Я записался в кружок! |
2 |
16 |
Вспоминаем любимые сказки |
2 |
17 |
Скоро лето! |
2 |
18 |
Поклонимся памяти Героев |
2 |
|
Итого |
34 часов |
Коррекционная работа:
Предмет: Мир природы и человека
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-принятие и частичное освоение социальной роли обучающегося, начальные проявления мотивов учебной деятельности на уроках;
-умение поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке, сформулировать и высказать элементарную фразу с использованием терминологии;
-проявление доброжелательного отношения к учителю и другим обучающимся , желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации и элементарные навыки по осуществлению этой помощи;
- наличие мотивации к учебной деятельности;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни.
-адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, насущно необходимом жизнеобеспечении;
-владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни;
Предметные результаты:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
· различать изученные объекты и явления: · знать 1-2 комнатных растений, осуществлять уход за комнатными растениями с помощью учителя; · различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут; · различать некоторых домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки. · выполнять элементарные гигиенические правила; · различать признаки времен года по определенным признакам; · иметь представление о простейших свойствах воды, её значении для жизни растений, животных, человека, · различать растения сада и огорода; · иметь элементарные представления о значении воды, тепла, света в жизни растений и животных. · |
Достаточный уровень: · правильно называть изученные объекты и явления; · различать 3–4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями; · различать овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком; · различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни; · выполнять гигиенические правила; · различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе. · свойствах воды, её значении для жизни растений, животных, человека; · различать растения сада и огорода, их отличии; · иметь представления о значении воды, тепла, света в жизни растений и животных · |
Содержание:
Сезонные изменения в природе
Сезонные изменения в неживой природе
Формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. Названия времен года, знакомство с названиями месяцев. Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток: утро, день, вечер, ночь. Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дождь, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), теплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их словесное описание.
Растения и животные в разное время года
Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разное время года: тополь, дуб, сирень, калина, шиповник. Увядание и появление трав, цветов: одуванчик, ландыш. Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока. Появление весной грачей, скворцов. Животные вразное время года: лиса, белка, еж. Рыбы зимой.
Труд человека в разное время года
Работа в саду, огороде. Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов.
Детские игры в природе, предупреждение травм, несчастных случаев.
Неживая природа
Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре, о термометре как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная. Значение воды для жизни растений, животных, человека. Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото.
Живая природа.
Растения
Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3–4 растения).Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция и кактус. Светолюбивые и тенелюбивые растения: фиалка и традесканция. Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи (3–5 названий), их признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека. Сад. Фрукты (3–5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека. Растения садов и огородов данной местности. Уход за растениями сада и огорода.
Животные.
Сравнение домашних и диких животных. Кошка – рысь. Собака – волк. Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища. Разнообразие пород кошек и собак, их повадки. Отношение человека к животным. Рыбы (2–3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.
Человек. Безопасное поведение
Гигиена тела человека, закаливание. Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления). Значение овощей и фруктов для правильного питания человека. Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.
Тематическое планирование.
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Сезонные изменения в природе. |
12 |
2. |
Неживая природа |
4 |
3. |
Живая природа .Растения. |
8 |
4. |
Живая природа .Животные. |
5 |
5. |
Человек |
5 |
|
Итого |
34 часа |
Коррекционная работа:
· уточнение и расширение имеющихся у обучающихся, воспитанников представлений о живой и неживой природе;
· на основе наблюдений и простейших опытных действий расширение представлений о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
· формирование первоначальных сведений о природоохранной деятельности человека, воспитание бережного отношения к природе.
Предмет: Музыка
Планируемые результаты
Личностные:
-формирование понятия социальной роли «ученик»;
-эмоционально реагировать на окружающую школьную жизнь;
-понимать эмоциональное состояние окружающих его людей;
-проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);
-выражать самостоятельность при выполнении посильного поручения.
-наблюдать за окружающими предметами и явлениями по инструкции педагога;
Предметные результаты:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
· представление о музыкальных инструментах – бубен, ложки; · игры с сюжетными игрушками, игры-имитации (передача в движении образов кукол, животных, птиц); · участвовать в играх на звукоподражание; · определение содержания знакомых музыкальных произведений по иллюстрации; · пение с инструментальным сопровождением ( с помощью учителя); · определение разнообразных по характеру музыкальных произведений (веселые, грустные) с помощью учителя;
|
· представление о музыкальных инструментах – бубен, ложки, ксилофон, треугольник; · совместные с учащимися игры с сюжетными игрушками, игры-имитации · участвовать в играх на звукоподражание; · определение содержания знакомых музыкальных произведений по иллюстрации и при прослушивании; · пение с инструментальным сопровождением ; · определение разнообразных по характеру музыкальных произведений (веселые, грустные); · различение песни, танца, марша ; · знание элементарных представлений о нотной грамоте; · выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета |
Содержание:
«Веселый музыкант».(2)
Хоровое пение: «Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Слушание: «Зайчик» - муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой.
«Времена года».(2)
Игра на музыкальных инструментах «Бубен, погремушка» - украинская народная мелодия.
Игра на музыкальных инструментах
Улыбнулось солнышко.(4)
Хоровое пение.«Веснянка» музыка А Филиппенко. «Весна» - р.н.п..Слушание.« Если добрый ты» музыка Б. Савельева. «Тень- тень» - р.н.п.Музыкально- ритмические движения.
«Игра с матрешками» - колыбельная, обработка Т. Ломовой.
Игра на музыкальных инструментах.(0,5)
«Бубен, погремушка» - украинская народная мелодия.Хоровое пение.
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела |
Кол-во часов |
1 |
«Веселый музыкант». |
2 |
2 |
«Времена года». |
2 |
3 |
Улыбнулось солнышко. |
4 |
4 |
Игра на музыкальных инструментах |
0,5 |
|
Итого: |
8,5часа |
Коррекционная работа
развитие зрительной и слуховой памяти и внимания;
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие слухового внимания и памяти;
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации ;
Предмет: Ручной труд
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-Положительное отношение и интерес к труду;
-Понимание значения труда;
-Отношение к труду как первой жизненной необходимости;
-Понимание красоты в труде, в окружающее действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
Предметные результаты:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
· знать правила организации рабочего места; виды трудовых работ; · различать названия и свойства поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда во втором классе, правила их хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними; · названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройство, правила техники безопасной работы колющими и режущими инструментами;
|
· знать правила рациональной организации труда, включающей в себя упорядоченность действий и самодисциплину. · самостоятельно находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; · работать с доступной для второклассников наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные, графические планы, и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия; · осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; · оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец); · устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;
|
Содержание
«Работа с глиной и пластилином»(3)
Во втором классе знания школьников пополняются техническими свойствами о назначении и применении глины в промышленности: глина, как строительный материал; глина в изготовлении посуды; для изготовления скульптуры. В ходе лепных работ дети знакомятся с простыми геометрическими фигурами (брус, цилиндр, конус, шар) и их признаками. На основе геометрических тел лепят изделия соответствующей формы. Работая с пластическим материалом , второклассники осваивают, как новые приемы ( с применением резака, стеки), так и закрепляют изученные в первом классе ( скатывание, сплющивание, вытягивание, сдавливание,прищипывание, примазывание). Так же происходит совершенствование умения лепить конструктивным и пластическим способом.
Лепка предметов быта (посуды, строительных инструментов и др.), различных фигурок (животные, птицы) пробуждает у школьников художественно-эстетическое отношение к предметному миру.
На уроках лепки развиваются умственные действия в процессе анализа, сравнения предметов, планирования предстоящей работы, текущего и заключительного контроля. Кроме этого лепные работы требуют затрат физических усилий, что положительно влияет на укрепление мышечной системы верхних конечностей, развитие и дифференциацию координации движений пальцев и рук и на осуществление коррекции недостатков развития мелкой моторики.
«Работа с природными материалами»(2)
Во втором классе содержание учебного материала с данным видом работынаправленно на ознакомление школьников с новым видом природными материалами, их свойствами и применением (изготовление поделок из желудей, скорлупы грецкого ореха). Практическая работа с новыми природными материалами предусматривает изготовление многодетальных объемных изделий с применением незнакомого детям инструмента (шило) или применением вспомогательного материала (палочки с заостренными концами). Повторяются технические сведения об уже знакомых материалах, их свойства и правилах заготовки (сухие листья, цветы, травы, шишки). Закрепляются навыки обработки этих материалов (наклеивание) и использование их при изготовлении аппликационных работ и при объемных композициях (макетов).
«Работа с бумагой(3)
Во втором классе содержание учебного материала пополняются сведениями о картоне, его свойствах, применении и обработке. Новым является освоение школьниками приемов разметки с помощью линейки.Опираясь на некоторый опыт в обращении с линейкой, полученный на уроках математике, дети применяют его в процессе разметки картона и бумаги. В то же время закрепляется навык работы с шаблоном, полученный в первом классе.
Особое внимание уделяется закреплению и совершенствованию безорудийной обработки бумаги: сгибание, сминание, отрывание. Работая с ножницами, второклассники отрабатывают приемы прямолинейного и криволинейного вырезания, продолжают осваивать приемы симметричного вырезания, продолжают осваивать правила работы с клеем и кистью.
«Работа с текстильными материалами»(0,5)
Во втором классе содержание данного раздела углубляется за счет включения познавательных сведений, о новых текстильных материалах (ткань, пуговица, тесьма) и их видах, сортах, свойствах, применение и значение. В ходе практической деятельности дети овладевают различными приемами работы с текстильным материалом ( пришивании пуговиц с двумя сквозными отверстиями и с подкладыванием палочки, раскрой ткани по готовой выкройке, сшивание ткани, вышивание по канве сметочным стежком, выполнение стежка «шнурок» .
Тематическое планирование.
№ п/п |
Название раздела |
Кол- во часов |
2 |
Работа с глиной и пластилином. |
3 |
3 |
Работа с бумагой и картоном. |
2 |
4 |
Работа с природными материалами. |
3 |
5 |
Работа с текстильными материалами. |
0,5 |
Итого |
8,5 часов(34 урока по 0,25) |
Предмет: Изобразительное искусство
Планируемые результаты
Личностные:
-проявлять заинтересованность в обучении;
-приобщение к культуре общества;
-воспитание эстетических потребностей;
-отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения;
Предметные результаты:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень. |
· различать основные цвета · знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, правил хранения, обращения,используемых на уроках изобразительного искусства во 2 классе; · знать элементарные правила композиции; · знать некоторые выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка; · пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; · |
· знать названия народных и национальных промыслов · знать основные особенности некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации; · знать выразительные средства изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка; · знать правила цветоведения, построения орнамента, стилизации формы предмета; · знать виды аппликации, способы лепки. · находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; · следовать при выполнении работы инструкциям учителя; · использовать технологические способы выполнения аппликации; · рисовать с натуры после предварительных наблюдений, передавать все признаки и свойства изображаемого объекта; · рисовать предметы простой формы; · изображать фигуру человека в лепке и рисунке; · рисовать деревья сразу кистью или фломастером, передавая отличительные признаки, учитывая строение; · передавать основные смысловые связи в несложном рисунке на тему; · выполнять в технике аппликации узоры в полосе, достигая ритма повторением и чередованием формы или цвета; |
Содержание:
Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень!(2)
Вспомним лето. Ветка с вишнями. Рисование и лепка.Рисунок .Съедобные грибы.Лепка. Корзина с разными съедобными грибами.
« Что нужно знать о цвете и изображении в картине?»(2)
Рисунок. Туча. Рисунок. "Фрукты на столе".
"Человек, как ты его видишь? Фигура человека в движении".(3)
Рисование фигуры человека по шаблону. Лепка человека.Рисунок. "Мама в новом платье".
"Наступила красавица зима. Зимние игры в праздники".(1,5)
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела |
Кол-во часов |
1 |
Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень! |
2 |
2 |
« Что нужно знать о цвете и изображении в картине?» |
2 |
3 |
"Человек, как ты его видишь? Фигура человека в движении". |
3 |
4 |
"Наступила красавица зима. Зимние игры в праздники". |
1,5 |
|
Итого: |
8,5 часа |
Коррекционная работа:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие слухового внимания и памяти;
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации ;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
Предмет: Физическая культура
Планируемые результаты
Личностные:
· проявлять заинтересованность в обучении;
· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
· проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
· оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить сними общий язык и общие интересы.
Предметные результаты:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень. |
· По разделу «Знания о физической культуре» - выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физической культуры, · - элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу) · -по разделу «Легкая атлетика» —выполнять челночный бег 3 х 10м, беговую разминку. · - по разделу «Подвижные игры в зимний период»- соблюдать правила игр, технику безопасности. · -по разделу «Подвижные игры» — играть в подвижные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку»выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
|
· По разделу «Знания о физической культуре» - выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физической культуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять, как оказывать первую помощь · при травмах, · - вести дневник самоконтроля; элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу) · -по разделу «Гимнастика» — строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис, кувырок вперед, мост, стойку на лопатках, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, лазание по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них; · -по разделу «Легкая атлетика» — технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3 х 10м, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, преодолевать полосу препятствий, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км. · -по разделу «Подвижные игры в зимний период»— передвигаться на снегу ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять правила игр, соблюдать технику безопасности. Игры те же плюс «Белые медведи», «Пустое место», «Удочка», «Зимняя эстафета». · -по разделу «Подвижные игры» — играть в подвижные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», |
Содержание:
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Подвижные игры в зимний период», «Подвижные игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
― беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
― выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
― выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
― самостоятельное выполнение упражнений;
― занятия в тренирующем режиме;
― развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела |
Кол-во часов |
1 |
Знания о физической культуре |
В ходе занятий |
2 |
Гимнастика |
2 |
3 |
Легкая атлетика |
2 |
4 |
Подвижные игры в зимний период |
2 |
5 |
Подвижные игры |
2,5 |
|
Итого 34 урока |
8,5 часов |
Коррекционная работа:
· выработка представлений об основных видах спорта;
· формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
· выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
· осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи (страховки) в процессе занятий.
Учебный план на 2019-2020 учебный год
обучающейся Валерии Т. /21 класс/
МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»
(обучение по АООП для детей со сложным дефектом (РАС, УО вариант 1)
Предметные области |
Учебные предметы |
Индивидуально |
В классе |
Дистанционно |
За год |
Обязательная часть |
|||||
Язык и речевая практика |
Русский язык |
1 |
- |
- |
34 |
Чтение |
1 |
- |
- |
34 |
|
Речевая практика |
1 |
- |
- |
34 |
|
Математика |
Математика |
2 |
- |
- |
68 |
Естествознание |
Мир природы и человека |
2 |
- |
- |
68 |
Искусство |
Музыка |
0,25 |
- |
- |
8,5 |
Изобразительное искусство |
0,25 |
- |
- |
8,5 |
|
Физическая культура |
Адаптивная физическая культура |
0,25 |
- |
- |
8,5 |
Технологии |
Ручной труд |
0.25 |
- |
- |
8,5 |
Всего за неделю при 5-дневной рабочей неделе: |
8 ч |
0 ч |
- |
302,5 |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|||||
Психокоррекционные занятия |
1 ч |
- |
- |
34 |
|
Коррекционные занятия (дефектологические) |
0,5 ч |
- |
- |
17 |
|
Коррекционные занятия (логопедические) |
0,5ч |
- |
- |
17 |
Расписание уроков на 2019-2020 учебный год
обучающейся Валерии Т. /21 класс/
МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»
(обучение по АООП для детей со сложным дефектом (РАС, УО вариант 1)
понедельник |
время |
вторник |
время |
среда |
время |
четверг |
время |
пятница |
время |
- |
- |
Русский
|
13.00-13.40 |
Математика |
13.00-13.40 |
Речевая практика |
13.00-13.40 |
- |
- |
- |
- |
Мир природы и человека
|
13.50-14.30 |
Чтение |
13.50-14.30 |
Математика |
13.50-14.30 |
- |
- |
- |
- |
Музыка
|
14.40-14.50 |
Изобразительное искусство |
14.40-14.50 |
Ручной труд |
14.40-14.50 |
- |
- |
- |
-
|
Физкультура
|
15.00-15.10 |
|
|
Мир природы и человека |
15.00-15.40 |
- |
|
Система специальных условий реализации АООП НОО
Программа дефектолога.
Обоснование выбора программы.
После проведения диагностик и изучения документации выбор остановился на дефектологической программе «Окружающий мир». Обучающаяся, которая будет заниматься по данной программе, имеет общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и неравномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта и РАС. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую девочка не может целостно воспринимать наблюдаемые объекты, она воспринимает их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. У нее беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны. Своеобразна и речь данного ребенка. Недоразвитие речи проявляется в нарушениях звукопроизношения, бедности и ограниченности словаря. Наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти, недоразвитие всех компонентов речи. Дети с нарушением интеллекта и аутизмом испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.
Основной базой программы являются Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы – изд. Просвещение, М., 2008 под ред. В.В.Воронковой
В начале каждого занятия в организационный момент включаются специальные корригирующие упражнения, предполагающие развитие высших психических функций ребенка: восприятие; различных видов памяти и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения); внимания; мышления. Эти упражнения помогают девочке сразу включиться в активную познавательную деятельность и создают положительную мотивационную установку.
Устное изложение материала сочетается с наглядными и практическими упражнениями, так как зрительные образы изучаемого материала быстрее формируются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения; также используются ИКТ.
Сделана подборка игр и заданий на развитие когнитивных процессов учащейся (памяти, внимания, мышления, речи, пространственной ориентировки, знакомство с окружающим миром, мелкой моторики рук), развитие математических представлений. Варианты игр позволяют учитывать индивидуальные возможности и особенности обучающейся, направляя процесс обучения в ту сторону, которая требует большей коррекции.
Основная цель программы – формирование у детей знаний об окружающем мире, формирование (развитие) элементарных математических представлений, коррекция и развитие психических процессов.
Задачи:
Адаптированная программа на ступени начального образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание:
* диагностическая работа;
* коррекционно-развивающая работа способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
* консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с РАС и УО;
* информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса – обучающимися, ее родителями.
Коррекционные занятия проходят индивидуально.
Курс программы рассчитан: 2 класс – 34 часа, с периодичностью 1 раз в неделю (занятие индивидуальное), время занятия составляет 15-20 минут. Занятия проводятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающейся.
Длительность проведения каждого индивидуального занятия – 15-20 мин, 1 раз в неделю.
Психокоррекционные занятия (психолог) |
1 ч |
Коррекционные занятия (дефектологические) |
0,5 ч |
Коррекционные занятия (логопедические) |
0,5ч |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.