Адаптированная программа по биологии для детей с нарушением слуха 6 класс
Оценка 4.9

Адаптированная программа по биологии для детей с нарушением слуха 6 класс

Оценка 4.9
docx
29.11.2022
Адаптированная программа по биологии для детей с нарушением слуха 6 класс
ПРограмма по биологии АООП 6б.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

БИОЛОГИЯ

6 КЛACC

(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С OB3) УЧИТЕЛЯ Фокиной Е. Ю.

                                                                     на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

к адаптированной рабочей программе по биологии 6 класс (вид:2.2; базовый уровень)

Адаптированная рабочая программа по биологии для 6 класса (вид:2.2; базовый уровень) основной школы разработана на основе:

1.     Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010 года (в ред. от 31.12.2015);

2.     Примерной образовательной программы основного общего образования ред. от 28.10.2015);

3. Авторской программы по биологии для 5 -9 классов авторов И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой, опубликованной в сборнике «Рабочие программы. ФГОС. Биология: 5-9 классы: программа», М.: «Вентана—Граф», 2017.

 

Для реализации программного содержания используется учебник:

1.     Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. - М.: Вентана-Граф; 2014 год

Место предмета в учебном плане

 

Класс

6

Итого

Количество часов в неделю

2

2

Количество часов в год

68

68

2


APП ООО по биологии для данного обучающегося реализуется с учётом способности ребёнка к естественному развитию коммуникации и речи, готовности ребёнка к освоению программы по биологии. Программа коррекционной работы реализуется в ходе всего учебно-образовательного процесса изучения биологии:

         через индивидуальный и дифференцированный подход, поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе;

         через обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности на уроках биологии                                                                                                                                   с целью предупреждения негативного отношения к учебе, повышения мотивации к изучению предмета биологии.

Программа коррекционной работы при изучении биологии (вид: 2.2) направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, формирование и развитие социальной (жизненной) компетенции, активности и самостоятельности в познании и общении с людьми с сохранным и нарушенным слухом, в разных видах деятельности, сохранение и укрепление здоровья слабослышащих обучающихся.

Цель коррекционной программы - оказание комплексной помощи слабослышащим обучающимся в освоении программы по биологии, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, развитие жизненной компетенции, интеграция в среду нормально слышащих сверстников.

Задачи настоящей программы:

            создание благоприятных условий для реализации особых образовательных потребностей слабослышащих;

            коррекционная помощь в овладении ими предметом биология;

            специальная организация среды в соответствии с особенностями ограничений здоровья учащихся;

            педагогическая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции слабослышащих обучающихся;

         оказание консультативной и методической                помощи родителям (законным представителям) обучающихся                                         с нарушением слуха при изучении биологии.

В основу программы положены следующие принципы:

         государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

   учет типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

   соблюдения интересов ребёнка;

     учёт социальных факторов в формировании личности слабослышащего обучающегося;

 



      перенос знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной жизни;

   создание благоприятной социальной ситуации развития и обучения каждого слабослышащего ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, особыми образовательными потребностями;

   максимальное обогащение речевой практики;

   компенсаторная направленность обучения в единстве с развитием сенсорной базы слабослышащих обучающихся;

   взаимодействие слабослышащих обучающихся с их нормально развивающимися сверстниками;

   приобщение слабослышащих обучающихся к социокультурным нормам, традициям семьи, общества

Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой. Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы. Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «География», «Математика», «Экология»,

«Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета « Биология»

Самым общим результатом освоения адаптированной программы для слабослышащих обучающихся - полноценное основное образование, развитие социальных (жизненных) компетенций. Требования к результатам обучения слабослышащих обучающихся сопоставимы с требованиями к результатам обучения сверстников, освоивших основную общеобразовательную программу. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения слабослышащими обучающимися адаптированной программы соответствуют результатам основной программы по биологии, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные:

         воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие науки биологии;

         ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

         осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом познавательных интересов, а также на основе

         формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

         умение контролировать процесс и результат учебной                   деятельности;

         критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении биологических задач;

         ценности здорового и безопасного образа жизни;

         формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

         воспитание      уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные:

         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

         умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;


         умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

         развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

         первоначальные представления об идеях и о методах биологии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

         умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения биологических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

         умение понимать и использовать средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

                     умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет:

         определять свое отношение к природной среде;

         анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

         проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

         прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

         распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

         выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

 

В основной школе на уроках биологии будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения биологического образования и самообразования.

При изучении биологии обучающиеся усовершенствуют приобретенные в начальной навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:


           систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

            выделять главную и избыточную информацию;

            представлять информацию в сжатой форме                   и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм);

         извлекать нужную информацию из таблиц, схем, диаграмм.

 

Предметные:

 

Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

В результате изучения курса биологии     в основной школе

Выпускник научится:

          пользоваться научными методами для распознания биологических проблем;

          давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека;

          проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления;

          ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.

Выпускник овладеет системой биологических знаний - понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.

Выпускник освоит общие приемы:

          оказания        первой помощи;         рациональной организации труда и отдыха;

         выращивания и размножения культурных растений и

Выпускник получит возможность научиться.

          осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту,

          выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках no отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

         ориентироваться в системе познавательных ценностей - воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

         создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников инф0 мации, сопровождать  выступление  презентацией,

учитывая особенности аудитории сверстников.


 

домашних животных, ухода за ними;

          проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Выпускник приобретет навыки использования научно- популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.

 

Наука          о

растениях ботаника

  выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений) и процессов, характерных для живых организмов;

  аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений;

  аргументировать, приводить доказательства различий растений;

  осуществлять классификацию биологических объектов (растений) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

  раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

  объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений                                               на примерах сопоставления биологических объектов;

  выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

  различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

  сравнивать биологические объекты (растения), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

  использовать методы биологической науки: наблюдать и

  находить информацию о растениях в научно- популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет pecypce, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

основан исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее,’

  использовать приемы оказания первой помощи npu отравлении ядовитыми растениями; работы с определителями растений, размножения и выращивания культурных растений;

   ориентироваться в системе моральных норм и ценностей no отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы),

   осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и nocmynкax по отношению к живой природе,

   создавать собственные письменные и устные


 

описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

  знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

  анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

  описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

сообщения о растениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление          презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

   работать в rpynne сверстников npu решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений             планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность rpynnы.

 

СОДЕРЖАНИЕ KУPCA

Клеточное строение организмов

 

Клетка основа строения и жизнедеятельности организмов. История изучения клетки. Методы изучения клетки.

Строение и жизнедеятельность клетки.                 Растительная клетка.

Растительный        мир родного края.

Царство Растения

Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Общее знакомство с цветковыми растениями.

Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений. Растение целостный организм (биосистема). Условия обитания растений. Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений.

Органы цветкового растения

Семя. Строение семени. Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней. Побег. Генеративные и вегетативные побеги. Строение побега. Разнообразие значение побегов. Видоизмененные  побеги.  Почки.  Вегетативные  и  генеративные  почки.  Строение  листа.  Листорасположение.


Жилкование листа. Стебель. Строение и значение стебля. Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления. Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов.

Микроскопическое строение растений

Разнообразие       растительных       клеток. Ткани       растений.      Микроскопическое строение              корня. Корневой волосок.

Микроскопическое строение стебля. Микроскопическое строение листа.

Жизнедеятельность цветковых растении

Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ. Движения. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений. Приемы выращивания и размножения растений и ухода за ними. Космическая роль зеленых растений.

Многообразие растений

Классификация растений. Водоросли — низшие растения. Многообразие водорослей. Высшие споровые растения (мхи, папоротники, хвощи, плауны), отличительные особенности и многообразие. Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности. Классы Однодольные и Двудольные. Многообразие цветковых растений. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями.

Примерный список лабораторных и практических работ:

1.          Изучение органов цветкового растения;

2.          Выявление передвижение воды и минеральных веществ в растении;

3.        Изучение строения семян однодольных и двудольных растений;

4.        Изучение строения водорослей,

5.        Изучение внешнего строения мхов (на местных видах);

6.        Изучение внешнего строения папоротника (хвоща);


7.        Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений;

8.        Изучение внешнего строения покрытосеменных растений;

9.        Определение признаков класса в строении растений;

10.     Определение до рода или вида нескольких травянистых растений одного-двух семейств,

11.      Вегетативное размножение комнатных растений.

 

Примерный список экскурсий

7. Осенние (зимние, весенние) явления в жизни растений.

Тематическое планирование            биологии

 

класс: 6

уровень: базовыи

количество часов на учебный год:                                                                       68 количество часов в неделю: 2

Название раздела

Количество часов

1

Наука о растениях ботаника

8

2

Органы растений

18

3

Основные процессы жизнедеятельности растений

12

4

Многообразие и развитие растительного мира

22

5

Природные сообщества

8

 

Вceгo:

68

 

 

 

Приложение к рабочей программе

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»

Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25

ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001

 

 

 

Утверждаю

Директор ______________ Е.Ю.Песнина

приказ № 93-о от 29.08.2022 года 

 

Календарно-тематическое планирования по

биологии  АООП ООО 6 «Б» класс

на 2022-2023 учебный год

 

Разработчик: Фокина Е.Ю.., учитель биологии и химии

 

№ урока

Дата-план

Дата-

факт

Раздел тема урока

Виды деятельности обучающихся

Корректировка

            1.             

05.09.2022

 

Царство. Растения.

Слушание объяснений учителя

 

            2.             

06.09.2022

 

Внешнее строение и общая характеристика растений.

Слушание объяснений учителя

 

            3.             

12.09.2022

 

Многообразие жизненных форм растений.

Слушание объяснений учителя

 

            4.             

13.09.2022

 

Экскурсия «Многообраз ие живых организмов. Осенние явления в жизни растений».

Работа с раздаточным материалом. Выполнение заданий по разграничению понятий

 

            5.             

19.09.2022

 

Клеточное строение растений.

Слушание объяснений учителя. Анализ таблиц.

 

            6.             

20.09.2022

 

Свойства растительной клетки

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 

            7.             

26.09.2022

 

Ткани растений

Слушание объяснений учителя

 

            8.             

27.09.2022

 

Ткани растений

Просмотр учебного фильма.

 

            9.             

03.10.2022

 

Семя, его строение и значение. Условия прорастания семян.

Работа с раздаточным материалом. Выполнение заданий по разграничению понятий

 

          10.             

04.10.2022

 

Лаборатор ная работа N•. 1 «Строение семени фасоли»

Слушание объяснений учителя. Анализ таблиц.

 

          11.             

10.10.2022

 

Условия прорастания семян

Слушание объяснений учителя.

 

          12.             

11.10.2022

 

Условия прорастания семян

Слушание объяснений учителя.

 

          13.             

17.10.2022

 

Корень, его строение и значение

Слушание объяснений учителя.

 

          14.             

18.10.2022

 

Лаборатор ная работа№2 «Строение корНЯ проростка»

Слушание объяснений учителя.

 

          15.             

24.10.2022

Побег, его строение и развитие

Слушание объяснений учителя.  Просмотр учебных фильмов.

 

          16.             

25.10.2022

 

Побег, его строение и развитие

Работа с раздаточным материалом. Выполнение заданий по разграничению понятий

 

          17.             

 

Лист, его строение и значение

Слушание объяснений учителя.

Анализ таблиц.

 

          18.             

 

Лист, его строение и значение

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 

          19.             

 

 

Стебель, его строение и значение

Слушание объяснений учителя

 

          20.             

 

 

Лабораторная работа №4 «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы

Просмотр учебного фильма.

 

          21.             

 

 

Цветок, его строение и значение

Слушание объяснений учителя

 

          22.             

 

 

Плод.

Слушание объяснений учителя

 

          23.             

 

 

Разнообразие и значение плодов

Слушание объяснений учителя

 

          24.             

 

 

Повторение, обобщение и систематизаця информации по темам «Наука о растениях — ботаника» и «Органы растений»

Слушание объяснений учителя

 

          25.             

 

 

Повторение, обобщение и систематизац ия информации по темам «Наука о растениях — ботаника» и «Органы растений»

Слушание объяснений учителя

 

          26.             

 

 

Минеральное питание растений и значение воды.

 

 

          27.             

 

 

Минеральное питание растений и значение воды.

Слушание объяснений учителя.

 

          28.             

 

 

Воздушное питание растений фотосинтез

Слушание объяснений учителя.

 

          29.             

 

 

Воздушное питание растений фотосинтез

Слушание объяснений учителя

 

          30.             

 

 

Дыхание и обмен веществ у растений

Работа с раздаточным материалом. Выполнение заданий по разграничению понятий

 

          31.             

 

 

Дыхание и обмен веществ у растений

Слушание объяснений учителя. Анализ таблиц.

 

          32.             

 

 

Размножение и оплодотворение у растений

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 

33.

 

 

Размножение и оплодотворение у растений

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.

 

34.

 

 

Вегетативное размножение растений и его использование человеком

Анализ таблиц, схем.

 

36.

 

 

Лабораторная работа №5 «Черенкование комнатных растений»

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 

37.

 

 

Рост и развитие растений

Просмотр учебных фильмов. Самостоятельная работа с учебником.

 

38.

 

 

Рост и развитие растений

Выполнение работ практикума.

 

39.

 

 

Систематика растений, её значение для ботаники

Работа с раздаточным материалом.

 

40.

 

 

Систематика растений, её значение для ботаники

Слушание объяснений учителя.

 

41.

 

 

Водоросли, их многообразие в природе

Систематизация учебного материала.

 

42.

 

 

Водоросли, их многообразие в природе

Слушание объяснений учителя.

 

43..

 

 

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 

44.

 

 

Лабораторная работа 6 «Изучение внешнего строения моховидных растений»

Анализ таблиц, схем.

 

45.

 

 

Плауны. Хвощи.

Слушание объяснений учителя

 

46.

 

 

Папоротники. Их общая характеристика

Просмотр учебного фильма.

 

47.

 

 

Отдел Голосеменные.

Слушание объяснений учителя

 

48.

 

 

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение

Слушание объяснений учителя

 

49.

 

 

Отдел Покрытосеменные

Слушание объяснений учителя

 

50.

 

 

Отдел Покрытосеменные Общая характеристика и значение

Слушание объяснений учителя

 

51.

 

 

Семейства класса

Слушание объяснений учителя

 

52.

 

 

Двудольные.

Слушание объяснений учителя

 

53.

 

 

Семейства класса

Слушание объяснений учителя

 

54

 

 

Однодольные

Слушание объяснений учителя

 

55.

 

 

Историческое развитие растительного мира

Просмотр учебного фильма. Выполнение работ практикума

 

57.

 

 

 

Историческое развитие растительного мира

Слушание объяснений учителя

 

58.

 

 

Разнообразие и происхождение культурных растений

Слушание объяснений учителя

 

59.

 

 

Разнообразие и происхождение культурных растений

Слушание объяснений учителя

 

60.

 

 

Дары Нового и Старого Света

Слушание объяснений учителя

 

61.

 

 

Понятие о природном сообществе биогеоценозе и экосистеме

Слушание объяснений учителя

 

62.

 

 

Совместная жизнь организмов в природном сообществе

Слушание объяснений учителя

 

63.

 

 

Смена природных сообществ и ее причины

Слушание объяснений учителя

 

64.

 

 

Повторение, Обобщение и систематизац ия знаний по курсу биологии 6 класса.

Слушание объяснений учителя

 

65.

 

 

ПА Тест

Просмотр учебного фильма.

 

66.

 

 

Экскурсия «Природные сообщества. Весенние явления в жизни экосистемы».

Просмотр учебного фильма.

 

     67.

 

 

Повторение

Выполнение работ практикума

 

68.

 

 

Повторение

Выполнение работ практикума

 

 


 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к адаптированной рабочей программе по биологии 6 класс (вид:2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к адаптированной рабочей программе по биологии 6 класс (вид:2

APП ООО по биологии для данного обучающегося реализуется с учётом способности ребёнка к естественному развитию коммуникации и речи, готовности ребёнка к освоению программы по биологии

APП ООО по биологии для данного обучающегося реализуется с учётом способности ребёнка к естественному развитию коммуникации и речи, готовности ребёнка к освоению программы по биологии

Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как…

Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как…

Личностные: • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к

Личностные: • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Предметные: Раздел

Предметные: Раздел

Выпускник приобретет навыки использования научно- популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов

Выпускник приобретет навыки использования научно- популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов

СОДЕРЖАНИЕ KУPCA Клеточное строение организмов

СОДЕРЖАНИЕ KУPCA Клеточное строение организмов

Жилкование листа. Стебель.

Жилкование листа. Стебель.

Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений; 2

Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений; 2

Приложение к рабочей программе

Приложение к рабочей программе

Лист, его строение и значение

Лист, его строение и значение

Двудольные. Слушание объяснений учителя 53

Двудольные. Слушание объяснений учителя 53
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022