АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
БИОЛОГИЯ
6 КЛACC
(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С OB3) УЧИТЕЛЯ Фокиной Е. Ю.
на 2022-2023 учебный год
к адаптированной рабочей программе по биологии 6 класс (вид:2.2; базовый уровень)
Адаптированная рабочая программа по биологии для 6 класса (вид:2.2; базовый уровень) основной школы разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010 года (в ред. от 31.12.2015);
2. Примерной образовательной программы основного общего образования (в ред. от 28.10.2015);
3. Авторской программы по биологии для 5 -9 классов авторов И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой, опубликованной в сборнике «Рабочие программы. ФГОС. Биология: 5-9 классы: программа», М.: «Вентана—Граф», 2017.
1. Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. - М.: Вентана-Граф; 2014 год
Класс |
6 |
Итого |
Количество часов в неделю |
2 |
2 |
Количество часов в год |
68 |
68 |
2
APП ООО по биологии для данного обучающегося реализуется с учётом способности ребёнка к естественному развитию коммуникации и речи, готовности ребёнка к освоению программы по биологии. Программа коррекционной работы реализуется в ходе всего учебно-образовательного процесса изучения биологии:
• через индивидуальный и дифференцированный подход, поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе;
• через обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности на уроках биологии с целью предупреждения негативного отношения к учебе, повышения мотивации к изучению предмета биологии.
Программа коррекционной работы при изучении биологии (вид: 2.2) направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, формирование и развитие социальной (жизненной) компетенции, активности и самостоятельности в познании и общении с людьми с сохранным и нарушенным слухом, в разных видах деятельности, сохранение и укрепление здоровья слабослышащих обучающихся.
Цель коррекционной программы - оказание комплексной помощи слабослышащим обучающимся в освоении программы по биологии, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, развитие жизненной компетенции, интеграция в среду нормально слышащих сверстников.
Задачи настоящей программы:
• создание благоприятных условий для реализации особых образовательных потребностей слабослышащих;
• коррекционная помощь в овладении ими предметом биология;
• специальная организация среды в соответствии с особенностями ограничений здоровья учащихся;
• педагогическая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции слабослышащих обучающихся;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся с нарушением слуха при изучении биологии.
В основу программы положены следующие принципы:
• государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
• учет типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
• соблюдения интересов ребёнка;
• • учёт социальных факторов в формировании личности слабослышащего обучающегося;
• перенос знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной жизни;
• создание благоприятной социальной ситуации развития и обучения каждого слабослышащего ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, особыми образовательными потребностями;
• максимальное обогащение речевой практики;
• компенсаторная направленность обучения в единстве с развитием сенсорной базы слабослышащих обучающихся;
• взаимодействие слабослышащих обучающихся с их нормально развивающимися сверстниками;
• приобщение слабослышащих обучающихся к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой. Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы. Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «География», «Математика», «Экология»,
«Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.
Самым общим результатом освоения адаптированной программы для слабослышащих обучающихся - полноценное основное образование, развитие социальных (жизненных) компетенций. Требования к результатам обучения слабослышащих обучающихся сопоставимы с требованиями к результатам обучения сверстников, освоивших основную общеобразовательную программу. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения слабослышащими обучающимися адаптированной программы соответствуют результатам основной программы по биологии, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие науки биологии;
• ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом познавательных интересов, а также на основе
• формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
• умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
• критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении биологических задач;
• ценности здорового и безопасного образа жизни;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
• воспитание уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
• первоначальные представления об идеях и о методах биологии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения биологических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
• умение понимать и использовать средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
• определять свое отношение к природной среде;
• анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
• проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
• прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
• распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
• выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
В основной школе на уроках биологии будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения биологического образования и самообразования.
При изучении биологии обучающиеся усовершенствуют приобретенные в начальной навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию;
• представлять информацию в сжатой форме и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм);
• извлекать нужную информацию из таблиц, схем, диаграмм.
Предметные:
Раздел |
Выпускник научится |
Выпускник получит возможность научиться |
В результате изучения курса биологии в основной школе |
Выпускник научится: • пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; • давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; • проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; • ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты. Выпускник овладеет системой биологических знаний - понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки. Выпускник освоит общие приемы: • оказания первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; • выращивания и размножения культурных растений и |
Выпускник получит возможность научиться. • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту, • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках no отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; • ориентироваться в системе познавательных ценностей - воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации; • создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников инф0 мации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. |
|
домашних животных, ухода за ними; • проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Выпускник приобретет навыки использования научно- популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач. |
|
Наука о растениях ботаника |
• выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений) и процессов, характерных для живых организмов; • аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений; • аргументировать, приводить доказательства различий растений; • осуществлять классификацию биологических объектов (растений) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе; • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека; • объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений на примерах сопоставления биологических объектов; • выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания; • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; • сравнивать биологические объекты (растения), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов; • использовать методы биологической науки: наблюдать и |
• находить информацию о растениях в научно- популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет pecypce, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; основан исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее,’ • использовать приемы оказания первой помощи npu отравлении ядовитыми растениями; работы с определителями растений, размножения и выращивания культурных растений; • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей no отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы), • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и nocmynкax по отношению к живой природе, • создавать собственные письменные и устные |
|
описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; • знать и аргументировать основные правила поведения в природе; • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе; • описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. |
сообщения о растениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; • работать в rpynne сверстников npu решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность rpynnы. |
Клеточное строение организмов
Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов. История изучения клетки. Методы изучения клетки.
Строение и жизнедеятельность клетки. Растительная клетка.
Растительный мир родного края.
Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Общее знакомство с цветковыми растениями.
Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений. Растение целостный организм (биосистема). Условия обитания растений. Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений.
Семя. Строение семени. Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней. Побег. Генеративные и вегетативные побеги. Строение побега. Разнообразие значение побегов. Видоизмененные побеги. Почки. Вегетативные и генеративные почки. Строение листа. Листорасположение.
Жилкование листа. Стебель. Строение и значение стебля. Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления. Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов.
Разнообразие растительных клеток. Ткани растений. Микроскопическое строение корня. Корневой волосок.
Микроскопическое строение стебля. Микроскопическое строение листа.
Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ. Движения. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений. Приемы выращивания и размножения растений и ухода за ними. Космическая роль зеленых растений.
Классификация растений. Водоросли — низшие растения. Многообразие водорослей. Высшие споровые растения (мхи, папоротники, хвощи, плауны), отличительные особенности и многообразие. Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности. Классы Однодольные и Двудольные. Многообразие цветковых растений. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями.
1. Изучение органов цветкового растения;
2. Выявление передвижение воды и минеральных веществ в растении;
3. Изучение строения семян однодольных и двудольных растений;
4. Изучение строения водорослей,
5. Изучение внешнего строения мхов (на местных видах);
6. Изучение внешнего строения папоротника (хвоща);
7. Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений;
8. Изучение внешнего строения покрытосеменных растений;
9. Определение признаков класса в строении растений;
10. Определение до рода или вида нескольких травянистых растений одного-двух семейств,
11. Вегетативное размножение комнатных растений.
7. Осенние (зимние, весенние) явления в жизни растений.
класс: 6
уровень: базовыи
количество часов на учебный год: 68 количество часов в неделю: 2
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Наука о растениях — ботаника |
8 |
2 |
Органы растений |
18 |
3 |
Основные процессы жизнедеятельности растений |
12 |
4 |
Многообразие и развитие растительного мира |
22 |
5 |
Природные сообщества |
8 |
|
Вceгo: |
68 |
Приложение к рабочей программе
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»
Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25
ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001
|
|
Утверждаю Директор ______________ Е.Ю.Песнина приказ № 93-о от 29.08.2022 года |
Календарно-тематическое планирования по
биологии АООП ООО 6 «Б» класс
на 2022-2023 учебный год
Разработчик: Фокина Е.Ю.., учитель биологии и химии
№ урока |
Дата-план |
Дата- факт |
Раздел тема урока |
Виды деятельности обучающихся |
Корректировка |
1. |
05.09.2022 |
|
Царство. Растения. |
Слушание объяснений учителя |
|
2. |
06.09.2022 |
|
Внешнее строение и общая характеристика растений. |
Слушание объяснений учителя |
|
3. |
12.09.2022 |
|
Многообразие жизненных форм растений. |
Слушание объяснений учителя |
|
4. |
13.09.2022 |
|
Экскурсия «Многообраз ие живых организмов. Осенние явления в жизни растений». |
Работа с раздаточным материалом. Выполнение заданий по разграничению понятий |
|
5. |
19.09.2022 |
|
Клеточное строение растений. |
Слушание объяснений учителя. Анализ таблиц. |
|
6. |
20.09.2022 |
|
Свойства растительной клетки |
Слушание и анализ выступлений своих товарищей. |
|
7. |
26.09.2022 |
|
Ткани растений |
Слушание объяснений учителя |
|
8. |
27.09.2022 |
|
Ткани растений |
Просмотр учебного фильма. |
|
9. |
03.10.2022 |
|
Семя, его строение и значение. Условия прорастания семян. |
Работа с раздаточным материалом. Выполнение заданий по разграничению понятий |
|
10. |
04.10.2022 |
|
Лаборатор ная работа N•. 1 «Строение семени фасоли» |
Слушание объяснений учителя. Анализ таблиц. |
|
11. |
10.10.2022 |
|
Условия прорастания семян |
Слушание объяснений учителя. |
|
12. |
11.10.2022 |
|
Условия прорастания семян |
Слушание объяснений учителя. |
|
13. |
17.10.2022 |
|
Корень, его строение и значение |
Слушание объяснений учителя. |
|
14. |
18.10.2022 |
|
Лаборатор ная работа№2 «Строение корНЯ проростка» |
Слушание объяснений учителя. |
|
15. |
24.10.2022 |
Побег, его строение и развитие |
Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. |
|
|
16. |
25.10.2022 |
|
Побег, его строение и развитие |
Работа с раздаточным материалом. Выполнение заданий по разграничению понятий |
|
17. |
|
Лист, его строение и значение |
Слушание объяснений учителя. Анализ таблиц. |
|
|
18. |
|
Лист, его строение и значение |
Слушание и анализ выступлений своих товарищей. |
|
|
19. |
|
|
Стебель, его строение и значение |
Слушание объяснений учителя |
|
20. |
|
|
Лабораторная работа №4 «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы |
Просмотр учебного фильма. |
|
21. |
|
|
Цветок, его строение и значение |
Слушание объяснений учителя |
|
22. |
|
|
Плод. |
Слушание объяснений учителя |
|
23. |
|
|
Разнообразие и значение плодов |
Слушание объяснений учителя |
|
24. |
|
|
Повторение, обобщение и систематизаця информации по темам «Наука о растениях — ботаника» и «Органы растений» |
Слушание объяснений учителя |
|
25. |
|
|
Повторение, обобщение и систематизац ия информации по темам «Наука о растениях — ботаника» и «Органы растений» |
Слушание объяснений учителя |
|
26. |
|
|
Минеральное питание растений и значение воды. |
|
|
27. |
|
|
Минеральное питание растений и значение воды. |
Слушание объяснений учителя. |
|
28. |
|
|
Воздушное питание растений — фотосинтез |
Слушание объяснений учителя. |
|
29. |
|
|
Воздушное питание растений — фотосинтез |
Слушание объяснений учителя |
|
30. |
|
|
Дыхание и обмен веществ у растений |
Работа с раздаточным материалом. Выполнение заданий по разграничению понятий |
|
31. |
|
|
Дыхание и обмен веществ у растений |
Слушание объяснений учителя. Анализ таблиц. |
|
32. |
|
|
Размножение и оплодотворение у растений |
Слушание и анализ выступлений своих товарищей. |
|
33. |
|
|
Размножение и оплодотворение у растений |
Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. |
|
34. |
|
|
Вегетативное размножение растений и его использование человеком |
Анализ таблиц, схем. |
|
36. |
|
|
Лабораторная работа №5 «Черенкование комнатных растений» |
Слушание и анализ выступлений своих товарищей. |
|
37. |
|
|
Рост и развитие растений |
Просмотр учебных фильмов. Самостоятельная работа с учебником. |
|
38. |
|
|
Рост и развитие растений |
Выполнение работ практикума. |
|
39. |
|
|
Систематика растений, её значение для ботаники |
Работа с раздаточным материалом. |
|
40. |
|
|
Систематика растений, её значение для ботаники |
Слушание объяснений учителя. |
|
41. |
|
|
Водоросли, их многообразие в природе |
Систематизация учебного материала. |
|
42. |
|
|
Водоросли, их многообразие в природе |
Слушание объяснений учителя. |
|
43.. |
|
|
Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение |
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. |
|
44. |
|
|
Лабораторная работа№ 6 «Изучение внешнего строения моховидных растений» |
Анализ таблиц, схем. |
|
45. |
|
|
Плауны. Хвощи. |
Слушание объяснений учителя |
|
46. |
|
|
Папоротники. Их общая характеристика |
Просмотр учебного фильма. |
|
47. |
|
|
Отдел Голосеменные. |
Слушание объяснений учителя |
|
48. |
|
|
Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение |
Слушание объяснений учителя |
|
49. |
|
|
Отдел Покрытосеменные |
Слушание объяснений учителя |
|
50. |
|
|
Отдел Покрытосеменные Общая характеристика и значение |
Слушание объяснений учителя |
|
51. |
|
|
Семейства класса |
Слушание объяснений учителя |
|
52. |
|
|
Двудольные. |
Слушание объяснений учителя |
|
53. |
|
|
Семейства класса |
Слушание объяснений учителя |
|
54 |
|
|
Однодольные |
Слушание объяснений учителя |
|
55. |
|
|
Историческое развитие растительного мира |
Просмотр учебного фильма. Выполнение работ практикума |
|
57.
|
|
|
Историческое развитие растительного мира |
Слушание объяснений учителя |
|
58. |
|
|
Разнообразие и происхождение культурных растений |
Слушание объяснений учителя |
|
59. |
|
|
Разнообразие и происхождение культурных растений |
Слушание объяснений учителя |
|
60. |
|
|
Дары Нового и Старого Света |
Слушание объяснений учителя |
|
61. |
|
|
Понятие о природном сообществе биогеоценозе и экосистеме |
Слушание объяснений учителя |
|
62. |
|
|
Совместная жизнь организмов в природном сообществе |
Слушание объяснений учителя |
|
63. |
|
|
Смена природных сообществ и ее причины |
Слушание объяснений учителя |
|
64. |
|
|
Повторение, Обобщение и систематизац ия знаний по курсу биологии 6 класса. |
Слушание объяснений учителя |
|
65. |
|
|
ПА Тест |
Просмотр учебного фильма. |
|
66. |
|
|
Экскурсия «Природные сообщества. Весенние явления в жизни экосистемы». |
Просмотр учебного фильма. |
|
67. |
|
|
Повторение |
Выполнение работ практикума |
|
68. |
|
|
Повторение |
Выполнение работ практикума |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.