АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающегося с ОВЗ (ТНР), математика, 2 класс

  • pdf
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа по математике для детей с ОВЗ.pdf

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по математике для Ф.И.О. составлена в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598, на основе адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для учащихся МБОУ СОШ №20 с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1), примерной основной образовательной программы начального общего образования по математике для 1-4 классов, заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии от ________        № ____________.

Программа по математике предназначена и адаптирована для Ф.И.О., учащейся 2-а класса, для детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

                Настоящая     рабочая     программа     ориентирована     на     использование     учебника

«Математика 2 класс» в 2-х частях (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова и др., издательство:  М.: Просвещение, 2018), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающегося с ТНР направлена на формирование у него общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие его личности, овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Цель программы: формирование системы начальных математических знаний.

Основные задачи программы:

Коррекционно-образовательные:

­ формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); 

­ формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

­ формирование умения вести поиск информации и работать с ней; ­ развитие математической речи.

Коррекционно-развивающие:

­ развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; 

­ формирование критичности мышления;

­ развитие пространственного воображения;

­ развивать произвольное внимание, слуховую и зрительную память;  ­ развивать активность, любознательность, социальные эмоции. Коррекционно-воспитательные:

­ воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к математике; 

­ развивать коммуникативные способности ребѐнка, необходимые для общения со взрослыми и сверстниками, социализации в современном обществе;

­ воспитание стремления к расширению математических знаний;

­ развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающейся с ОВЗ

 

 

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нѐм объединѐн арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счѐта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. 

Программа предусматривает ознакомление с величиной -длина, и ее измерением.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. 

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность еѐ решения; самостоятельно составлять задачи.

В программу включено рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. 

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. 

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.    

Описание места учебного предмета в учебном  плане

Организационным разделом адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучащихся с ТНР определен учебный план (примерный учебный план НОО вариант 2), обязательной частью которого предусмотрено изучение математики во 2 классе в объѐме 136 часов (4 ч. в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

             Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2.Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

3. Целостное восприятие окружающего мира.

4.Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

   5.Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

6.    Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

7.    Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

1.Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы еѐ осуществления.

2.        Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

3.        Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.        Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач.

5.Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

6.        Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

7.        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.        Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения.

9.Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

11.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

1.        Использование приобретѐнных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

2.        Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результатов его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 3.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4.Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать еѐ на принтере). 

 

Содержание учебного предмета Числа и величины

Счѐт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), времени (минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочивание однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Свойства сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Проверка сложения и вычитания.

Элементы алгебраической пропедевтики. Буквенные выражения с одной или с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях, входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений способом подбора значения неизвестного числа.  

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. 

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; содержащие отношения «больше (меньше) на …», зависимости между компонентами и результатами действий, величины «цена, количество, стоимость».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. 

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол (прямой, острый, тупой), ломаная, многоугольник (треугольник, четырѐхугольник и т. д.). 

Свойство сторон прямоугольника, квадрата.

Использование чертѐжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в т. ч. прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счѐтом (пересчѐтом), измерением величин; анализ и представление информации в форме таблицы. Чтение и заполнение таблиц. 

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу.  

Календарно-тематическое планирование 

Часов

Название темы/урока

План

Дата

17

Числа от 1 до 100 Нумерация

02.09

 

Повторение: числа от 1 до 20.

03.09

 

Повторение: числа от 1 до 20.

04.09

 

Десятки. Счет десятками до 100.

05.09

 

Стартовая контрольная работа.

09.09

 

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

10.09

 

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

11.09

 

Однозначные и двузначные числа.

12.09

 

Миллиметр.

16.09

 

Миллиметр.

17.09

 

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

18.09

 

Метр. Таблица мер длины.

19.09

 

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.

23.09

 

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

24.09

 

Единицы стоимости: рубль, копейка.

25.09

 

Что узнали. Чему научились

26.09

 

Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100».

30.09

 

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

75

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

01.10

 

Задачи, обратные данной.

02.10

 

Сумма и разность отрезков. Арифметический диктант.

03.10

 

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

07.10

 

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

08.10

 

Решение задач.

09.10

 

Единицы времени. Час. Минута.

10.10

 

Длина ломаной.

14.10

 

Решение задач.

15.10

 

Странички для любознательных.

16.10

 

Порядок выполнения действий. Скобки.

17.10

 

Работа над ошибками. Числовые выражения.

21.10

 

Сравнение числовых выражений.

 

22.10

 

Периметр многоугольника.

23.10

 

Свойства сложения.

24.10

 

Контрольная работа за 1 четверть.

04.11

 

Свойства сложения.

05.11

 

Решение задач.

06.11

 

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

07.11

 

Странички для любознательных.

11.11

 

Что узнали. Чему научились.

12.11

 

Что узнали. Чему научились.

13.11

 

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

14.11

 

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20, 60 + 18.

18.11

 

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 - 20.

19.11

 

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4.

20.11

 

Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7.

21.11

 

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24.

25.11

 

Решение задач.

26.11

 

Решение задач.

27.11

 

Решение задач.

28.11

 

Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания».

02.12

 

Работа над ошибками. Приемы вычислений для случаев  26 + 7.

03.12

 

Приемы вычислений для случаев 35 - 8.

04.12

 

Решение задач. Арифметический диктант.

05.12

 

Решение задач.

09.12

 

Странички для любознательных.

10.12

 

Что узнали. Чему научились.

11.12

 

Что узнали. Чему научились.

12.12

 

Буквенные выражения.

16.12

 

Буквенные выражения.

17.12

 

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

18.12

 

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

19.12

 

Контрольная работа за I полугодие.

23.12

 

Работа над ошибками. Проверка сложения.

24.12

 

Проверка вычитания.

25.12

 

Решение задач.

26.12

 

Сложение вида 45 + 23.

13.01

 

Вычитание вида 57 – 26.

14.01

 

Проверка сложения и вычитания.

15.01

 

Решение задач.

16.01

 

Угол. Виды углов.

20.01

 

Решение задач. Закрепление изученного.

21.01

 

Сложение вида 37 + 48.

22.01

 

Сложение вида 37 + 53.

23.01

 

Прямоугольник.

27.01

 

Прямоугольник.

28.01

 

Сложение вида 87 + 13.

29.01

 

Решение задач. Закрепление изученного.

30.01

 

Вычисления вида 32+8, 40-8.

03.02

 

Вычитание вида 50-24.

04.02

 

Странички для любознательных.

05.02

 

Что узнали. Чему научились.

 

06.02

 

Что узнали. Чему научились.

10.02

 

Странички для любознательных.

11.02

 

Вычитание вида 52-24.

12.02

 

Решение задач. Закрепление изученного. Арифметический диктант.

13.02

 

Решение задач. Закрепление изученного.

17.02

 

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

18.02

 

Решение задач. Закрепление изученного.

19.02

 

Квадрат.

20.02

 

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

24.02

 

Работа над ошибками. Решение задач.

25.02

 

Наши проекты. Оригами.

26.02

 

Странички для любознательных.

27.02

 

Что узнали. Чему научились.

27

Умножение и деление

02.03

 

Конкретный смысл действия умножения.

03.03

 

Конкретный смысл действия умножения.

04.03

 

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

05.03

 

Задачи на умножение.

09.03

 

Периметр прямоугольника.

10.03

 

Умножение нуля и единицы.

11.03

 

Решение задач.

12.03

 

Контрольная работа за 3 четверть.

16.03

 

Работа над ошибками. Название компонентов и результата умножения.

17.03

 

Закрепление изученного. Решение задач.

18.03

 

Переместительное свойство умножения.

19.03

 

Переместительное свойство умножения.

30.03

 

Конкретный смысл действия деления.

31.03

 

Конкретный смысл действия деления.

01.04

 

Конкретный смысл действия деления.

02.04

 

Решение задач. Закрепление изученного.

06.04

 

Название компонентов и результатов деления.

07.04

 

Что узнали. Чему научились.

08.04

 

Умножение и деление.

09.04

 

Связь между компонентами и результатом умножения.

13.04

 

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

14.04

 

Прием умножения и деления на 10.

15.04

 

Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

16.04

 

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

20.04

 

Решение задач. Закрепление изученного.

21.04

 

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

22.04

 

Работа над ошибками. Решение задач.

13

Табличное умножение и деление

23.04

 

Умножение числа 2 и на 2.

27.04

 

Умножение числа 2 и на 2.

28.04

 

Умножение числа 2 и на 2.

29.04

 

Деление на 2.

30.04

 

Деление на 2.

06.05

 

Решение задач. Закрепление изученного. Арифметический диктант.

07.05

 

Странички для  любознательных.

11.05

 

Что узнали. Чему научились.

12.05

 

Умножение числа 3 и на 3.

13.05

 

Умножение числа 3 и на 3.

14.05

 

Контрольная работа за 2018-2019 учебный год.

18.05

 

Работа над ошибками. Деление на 3.

19.05

 

Деление на 3.

4

 

Итоговое повторение

20.05

 

Решение задач. Закрепление изученного.

21.05

 

Странички для любознательных.

25.05

 

Что узнали. Чему научились.

26.05

 

Что узнали. Чему научились.

  

 

Описание учебно - методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности

       1.Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011.

2.    Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2018

3.    Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.:

Просвещение, 2018

4.    Методическое пособие к учебнику «Математика. 2кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2014.

5.    Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2018.

6.    Поурочные разработки по математике. 2 класс: к УМК  М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2018.

7.    Проверочные работы по математике. 2 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2018

8.    Компьютер. Интерактивная доска. Классная доска. 

       9.Мультимедийный проектор. Принтер.

       10. DVD-проигрыватель. Телевизор.

       11.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни.        12. Перекидное табло для устного счета.

       13. Комплект динамических раздаточных пособий. Средства обратной связи. Веера с цифрами и знаками.

       14.Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"- http://window.edu.ru;

        15.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов- http://schoolcollection.edu.ru;         16.Федеральный центр инфрмационно- образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru. 

Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

       понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

       элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

       элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

       элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);


начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определѐнных заданий и упражнений);

       *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

       интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

       первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

       потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

 

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

       понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать еѐ в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

       составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

       выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

       в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

       принимать учебную задачу, предлагать возможные способы еѐ решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по еѐ решению;

       оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

       выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

       контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

       строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

       описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

       понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

       иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

       применять полученные знания в изменѐнных условиях;

       осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

       выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

       осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

       представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать еѐ или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

       проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

       обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Учащийся получит возможность научиться:

       фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

       осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать еѐ для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

       анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять еѐ в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

       строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

       оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

       уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

       принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

       вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнѐра по обсуждаемому вопросу;

       осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

       самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своѐ мнение, аргументированно его обосновывать;

       **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

       конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

       образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

       сравнивать числа и записывать результат сравнения;

       упорядочивать заданные числа;

       заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

       выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

       устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать еѐ или восстанавливать пропущенные в ней числа;

       группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

       читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

       читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублѐм и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

       группировать объекты по разным признакам;

       самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

       воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать еѐ при выполнении действий сложения и вычитания;

       выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лѐгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

       выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

       называть и обозначать действия умножения и деления;

       использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

       заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

       умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

       читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

       находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

       применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

       вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном еѐ значении;

       решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

       моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

       раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

       применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

       называть компоненты и результаты действий умножения и деления;          устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;         выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

       решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

       выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

       составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

       решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

       распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

       распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырѐхугольник и др., выделять среди четырѐхугольников прямоугольник (квадрат);

       выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

       соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

       читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

       вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырѐхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

       выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

       читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

       заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

       проводить логические рассуждения и делать выводы;

       понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

       самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

       общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.