Адаптированная рабочая программа по математике для Ф.И.О. составлена в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598, на основе адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для учащихся МБОУ СОШ №20 с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1), примерной основной образовательной программы начального общего образования по математике для 1-4 классов, заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии от ________ № ____________.
Программа по математике предназначена и адаптирована для Ф.И.О., учащейся 2-а класса, для детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника
«Математика 2 класс» в 2-х частях (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова и др., издательство: М.: Просвещение, 2018), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающегося с ТНР направлена на формирование у него общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие его личности, овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Цель программы: формирование системы начальных математических знаний.
Основные задачи программы:
Коррекционно-образовательные:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней; развитие математической речи.
Коррекционно-развивающие:
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
формирование критичности мышления;
развитие пространственного воображения;
развивать произвольное внимание, слуховую и зрительную память; развивать активность, любознательность, социальные эмоции. Коррекционно-воспитательные:
воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к математике;
развивать коммуникативные способности ребѐнка, необходимые для общения со взрослыми и сверстниками, социализации в современном обществе;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающейся с ОВЗ
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нѐм объединѐн арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счѐта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Программа предусматривает ознакомление с величиной -длина, и ее измерением.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность еѐ решения; самостоятельно составлять задачи.
В программу включено рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Организационным разделом адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучащихся с ТНР определен учебный план (примерный учебный план НОО вариант 2), обязательной частью которого предусмотрено изучение математики во 2 классе в объѐме 136 часов (4 ч. в неделю).
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2.Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
3. Целостное восприятие окружающего мира.
4.Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
5.Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
7. Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
1.Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы еѐ осуществления.
2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач.
5.Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения.
9.Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
11.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
1. Использование приобретѐнных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результатов его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
3.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4.Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать еѐ на принтере).
Счѐт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), времени (минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочивание однородных величин.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Свойства сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Проверка сложения и вычитания.
Элементы алгебраической пропедевтики. Буквенные выражения с одной или с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях, входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений способом подбора значения неизвестного числа.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; содержащие отношения «больше (меньше) на …», зависимости между компонентами и результатами действий, величины «цена, количество, стоимость».
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол (прямой, острый, тупой), ломаная, многоугольник (треугольник, четырѐхугольник и т. д.).
Свойство сторон прямоугольника, квадрата.
Использование чертѐжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в т. ч. прямоугольника (квадрата).
Сбор и представление информации, связанной со счѐтом (пересчѐтом), измерением величин; анализ и представление информации в форме таблицы. Чтение и заполнение таблиц.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу.
Часов |
Название темы/урока |
|
План |
Дата |
|
17 |
Числа от 1 до 100 Нумерация |
|
02.09 |
|
Повторение: числа от 1 до 20. |
03.09 |
|
Повторение: числа от 1 до 20. |
04.09 |
|
Десятки. Счет десятками до 100. |
05.09 |
|
Стартовая контрольная работа. |
09.09 |
|
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
10.09 |
|
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
11.09 |
|
Однозначные и двузначные числа. |
12.09 |
|
Миллиметр. |
16.09 |
|
Миллиметр. |
17.09 |
|
Наименьшее трехзначное число. Сотня. |
18.09 |
|
Метр. Таблица мер длины. |
19.09 |
|
Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. |
23.09 |
|
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
24.09 |
|
Единицы стоимости: рубль, копейка. |
25.09 |
|
Что узнали. Чему научились |
26.09 |
|
Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100». |
30.09 |
|
Работа над ошибками. Странички для любознательных. |
75 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
|
01.10 |
|
Задачи, обратные данной. |
02.10 |
|
Сумма и разность отрезков. Арифметический диктант. |
03.10 |
|
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
07.10 |
|
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
08.10 |
|
Решение задач. |
09.10 |
|
Единицы времени. Час. Минута. |
10.10 |
|
Длина ломаной. |
14.10 |
|
Решение задач. |
15.10 |
|
Странички для любознательных. |
16.10 |
|
Порядок выполнения действий. Скобки. |
17.10 |
|
Работа над ошибками. Числовые выражения. |
21.10 |
|
Сравнение числовых выражений. |
22.10 |
|
Периметр многоугольника. |
23.10 |
|
Свойства сложения. |
24.10 |
|
Контрольная работа за 1 четверть. |
04.11 |
|
Свойства сложения. |
05.11 |
|
Решение задач. |
06.11 |
|
Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. |
07.11 |
|
Странички для любознательных. |
11.11 |
|
Что узнали. Чему научились. |
12.11 |
|
Что узнали. Чему научились. |
13.11 |
|
Подготовка к изучению устных приемов вычислений. |
14.11 |
|
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20, 60 + 18. |
18.11 |
|
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 - 20. |
19.11 |
|
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4. |
20.11 |
|
Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. |
21.11 |
|
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24. |
25.11 |
|
Решение задач. |
26.11 |
|
Решение задач. |
27.11 |
|
Решение задач. |
28.11 |
|
Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания». |
02.12 |
|
Работа над ошибками. Приемы вычислений для случаев 26 + 7. |
03.12 |
|
Приемы вычислений для случаев 35 - 8. |
04.12 |
|
Решение задач. Арифметический диктант. |
05.12 |
|
Решение задач. |
09.12 |
|
Странички для любознательных. |
10.12 |
|
Что узнали. Чему научились. |
11.12 |
|
Что узнали. Чему научились. |
12.12 |
|
Буквенные выражения. |
16.12 |
|
Буквенные выражения. |
17.12 |
|
Уравнение. Решение уравнений способом подбора. |
18.12 |
|
Уравнение. Решение уравнений способом подбора. |
19.12 |
|
Контрольная работа за I полугодие. |
23.12 |
|
Работа над ошибками. Проверка сложения. |
24.12 |
|
Проверка вычитания. |
25.12 |
|
Решение задач. |
26.12 |
|
Сложение вида 45 + 23. |
13.01 |
|
Вычитание вида 57 – 26. |
14.01 |
|
Проверка сложения и вычитания. |
15.01 |
|
Решение задач. |
16.01 |
|
Угол. Виды углов. |
20.01 |
|
Решение задач. Закрепление изученного. |
21.01 |
|
Сложение вида 37 + 48. |
22.01 |
|
Сложение вида 37 + 53. |
23.01 |
|
Прямоугольник. |
27.01 |
|
Прямоугольник. |
28.01 |
|
Сложение вида 87 + 13. |
29.01 |
|
Решение задач. Закрепление изученного. |
30.01 |
|
Вычисления вида 32+8, 40-8. |
03.02 |
|
Вычитание вида 50-24. |
04.02 |
|
Странички для любознательных. |
05.02 |
|
Что узнали. Чему научились. |
06.02 |
|
Что узнали. Чему научились. |
10.02 |
|
Странички для любознательных. |
11.02 |
|
Вычитание вида 52-24. |
12.02 |
|
Решение задач. Закрепление изученного. Арифметический диктант. |
13.02 |
|
Решение задач. Закрепление изученного. |
17.02 |
|
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
18.02 |
|
Решение задач. Закрепление изученного. |
19.02 |
|
Квадрат. |
20.02 |
|
Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». |
24.02 |
|
Работа над ошибками. Решение задач. |
25.02 |
|
Наши проекты. Оригами. |
26.02 |
|
Странички для любознательных. |
27.02 |
|
Что узнали. Чему научились. |
27 |
Умножение и деление |
|
02.03 |
|
Конкретный смысл действия умножения. |
03.03 |
|
Конкретный смысл действия умножения. |
04.03 |
|
Вычисление результата умножения с помощью сложения. |
05.03 |
|
Задачи на умножение. |
09.03 |
|
Периметр прямоугольника. |
10.03 |
|
Умножение нуля и единицы. |
11.03 |
|
Решение задач. |
12.03 |
|
Контрольная работа за 3 четверть. |
16.03 |
|
Работа над ошибками. Название компонентов и результата умножения. |
17.03 |
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
18.03 |
|
Переместительное свойство умножения. |
19.03 |
|
Переместительное свойство умножения. |
30.03 |
|
Конкретный смысл действия деления. |
31.03 |
|
Конкретный смысл действия деления. |
01.04 |
|
Конкретный смысл действия деления. |
02.04 |
|
Решение задач. Закрепление изученного. |
06.04 |
|
Название компонентов и результатов деления. |
07.04 |
|
Что узнали. Чему научились. |
08.04 |
|
Умножение и деление. |
09.04 |
|
Связь между компонентами и результатом умножения. |
13.04 |
|
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
14.04 |
|
Прием умножения и деления на 10. |
15.04 |
|
Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». |
16.04 |
|
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
20.04 |
|
Решение задач. Закрепление изученного. |
21.04 |
|
Контрольная работа по теме «Умножение и деление». |
22.04 |
|
Работа над ошибками. Решение задач. |
13 |
Табличное умножение и деление |
|
23.04 |
|
Умножение числа 2 и на 2. |
27.04 |
|
Умножение числа 2 и на 2. |
28.04 |
|
Умножение числа 2 и на 2. |
29.04 |
|
Деление на 2. |
30.04 |
|
Деление на 2. |
06.05 |
|
Решение задач. Закрепление изученного. Арифметический диктант. |
07.05 |
|
Странички для любознательных. |
11.05 |
|
Что узнали. Чему научились. |
12.05 |
|
Умножение числа 3 и на 3. |
13.05 |
|
Умножение числа 3 и на 3. |
14.05 |
|
Контрольная работа за 2018-2019 учебный год. |
18.05 |
|
Работа над ошибками. Деление на 3. |
19.05 |
|
Деление на 3. |
4 |
|
Итоговое повторение |
20.05 |
|
Решение задач. Закрепление изученного. |
21.05 |
|
Странички для любознательных. |
25.05 |
|
Что узнали. Чему научились. |
26.05 |
|
Что узнали. Чему научились. |
1.Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011.
2. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2018
3. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.:
Просвещение, 2018
4. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2014.
5. Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2018.
6. Поурочные разработки по математике. 2 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2018.
7. Проверочные работы по математике. 2 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2018
8. Компьютер. Интерактивная доска. Классная доска.
9.Мультимедийный проектор. Принтер.
10. DVD-проигрыватель. Телевизор.
11.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни. 12. Перекидное табло для устного счета.
13. Комплект динамических раздаточных пособий. Средства обратной связи. Веера с цифрами и знаками.
14.Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"- http://window.edu.ru;
15.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов- http://schoolcollection.edu.ru; 16.Федеральный центр инфрмационно- образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru.
У учащегося будут сформированы:
• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определѐнных заданий и упражнений);
• *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать еѐ в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы еѐ решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по еѐ решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменѐнных условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать еѐ или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
• проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
• обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Учащийся получит возможность научиться:
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать еѐ для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять еѐ в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнѐра по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своѐ мнение, аргументированно его обосновывать;
• **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать еѐ или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублѐм и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать еѐ при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лѐгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножения и деления;
• использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном еѐ значении;
• решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты действий умножения и деления; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырѐхугольник и др., выделять среди четырѐхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырѐхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• проводить логические рассуждения и делать выводы;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
• общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.