Адаптированная рабочая программа начального общего образования по чтению для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 1 класс
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа начального общего образования по чтению для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 1 класс

Оценка 4.9
docx
12.10.2021
Адаптированная рабочая программа  начального общего образования  по чтению  для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1   1  класс
чтение.docx

Цели учебного предмета «Чтение» на первом этапе обучения (1-4 классы)

             Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для первого этапа обучения (1-4 классы)  разработана на основе:

·        Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

·        Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

         Чтение является важным учебным предметом русского языка. Его направленность на социализацию личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на коррекцию и развитие речемыслительных способностей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения является необходимым условием формирования  у обучающихся жизненных компетенций.  Основная цель обучения чтению детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.

          Задачами уроков чтения на первом этапе обучения в 1 – 4 классах являются:

·        Осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций.

·         Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов.

·        Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.

 

Личностные и предметные  результаты освоения учебного предмета « Чтение » на первом этапе обучения (1-4 классы)

          Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Чтение» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению учебного предмета «Чтения». Однако, ввиду индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с умственной отсталостью, планируемые личностные результаты, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения учебного предмета « Чтение » на конец первого этапа обучения (1-4 классы):

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

5)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6)овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

7)владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

8)способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

9)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

10)принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

11)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

12)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

13)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

Предметные результаты освоения  учебного предмета «Чтение» на  первом этапе обучения (1-4 классы):

           Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету «Чтение» и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в АООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

 

Планируемые предметные результаты

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Планируемые предметные результаты на конец добукварного периода 1 класса

-Понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;

-знать правила поведения учащихся в школе;

-понимать и выполнять правила посадки за партой;

-знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;

-знать основные цвета, называть их и правильно использовать;

-различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами;

-исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;

-иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук;

-делить предложения (из двух-трех слов) на слова, с опорой на схему;

-делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;

-выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

-составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя.

-Знать правила поведения обучающихся в школе;

-знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;

-знать основные цвета;

-различать звуки окружающей действительности;

-находить лишний предмет по цвету, форме, величине;

-иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;

-выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

-составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя.

 

Планируемые предметные результаты на конец периода обучения грамоте 1 класса

-Различать звуки на слух и в собственном произношении;

-знать буквы, различать звуки и буквы;

-различать гласные и согласные звуки;

-определять звуки в начале и в конце слова;

-определять количество слогов в слове;

-определять количество слов в предложении;

-читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

Различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

-знать  и различать буквы;

-читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;

-слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства.

 

Планируемые предметные результаты на конец 2 класса

-Слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;

-соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре;

-пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст;

-выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений перед обучающимися класса.

-Слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или опорой на картинку;

-читать по слогам короткие тексты;

-соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-читать наизусть 2-3 небольших стихотворения.

Планируемые предметные результаты на конец 3 класса

-Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию;

-читать текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова);

-активно участвовать в анализе произведения;

-пересказывать содержание рассказа по частям близко к тексту с опорой на картинный план;

-высказывать своё отношение к поступку героя, событию после проведённого анализа произведения;

-выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений.

-Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы информационного плана;

-правильно читать текст вслух по слогам с постепенным переходом на чтение целым словом часто встречающихся двусложных слов;

-соотносить иллюстрацию с определённым отрывком текста;

-пересказывать содержание части текста по вопросам учителя или по картинно-символическому плану к каждому предложению;

-выразительно читать наизусть 3-4 небольших стихотворения.

Планируемые предметные результаты на конец 4 класса

- Читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

- отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определять основную мысль текста после предварительного его анализа;

- читать текст про себя, выполняя задание учителя;

- выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам;

- читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

- пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

- выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений перед обучающимися класса.

- Осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;

- пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;

- участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений перед обучающимися класса.

 

 

Содержание  учебного предмета «Чтение» на первом этапе обучения (1-4 классы)

 

Класс

Освоение учебного предмета  

Содержание

1 класс

Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения

      Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных «речеведческих» понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

       Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.

 

Формирование элементарных навыков чтения

       Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.

Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.

Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование навыков правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.

         Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.

2-4 классы

Содержание чтения        (круг чтения)

         Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.

 

Жанровое разнообразие

        Сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

 

Примерная тематика произведений

         Произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.

 

Навык чтения

         Осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и про себя. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

 

Работа с текстом

        Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

 

 

 

 

Тематическое планирование учебного предмета «Чтение» на первом этапе обучения (1-4 классы)

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  

 

Количество часов

 Темы

Виды деятельности

                                               1 класс

3

Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа

Добукварный период

Различение звуков окружающей действительности, узнавание их, определение источника звука. Имитация голосов животных, узнавание животного по его голосу. Дифференциация неречевых звуков. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками.

3

Слово

Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов. Соотнесение их с конкретными предметами. Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой. Дифференциация сходных по звучанию слов. Выделение слова из ряда предложенных на слух.  Фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

6

Предложение

Текст

Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения. Составление предложений по картинке. Запись предложений условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова. Фиксация предложений в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений с выбором соответствующей картинки.

2

Слог (часть слова)

Деление двусложных слов на слоги. Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам. Соотнесение прочитанного слова с картинкой. Дифференциация оппозиционных слогов.  

3

Звук

Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре. Отработка звукопроизношения. Дифференциация оппозиционных звуков.  Выделение  повторяющегося звука в чистоговорках. Выделение звуков в начале слова. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки. Различение и называние шести основных цветов. Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков. Знакомство с геометрическими фигурами. Составление комбинаций из разных фигур разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов. Практическое усвоение пространственного расположения фигур. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части. Показ  и название предметов, их изображений последовательно слева направо. Узнавание предмета по его части. Составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки. Выкладывание из кубиков  картинки по образцу. Составление картинки из пазлов. Исключение лишнего предмета  по  цвету, форме или величине. Разучивание коротких стихотворных текстов.

24

1-й этап

Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии.

 

Букварный период

Правильное  произнесение изучаемых звуков. Определение места звука в словах. Выделение первого звука в начале слова.  Подбор слов, начинающихся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя.  Соотнесение звука и буквы. Практическое различение гласных и согласных звуков. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Образование и чтение слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Запоминание слогов. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов. Повторение их целым словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или с картинкой. Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога. Чтение предложений из 1—2 слов и предметной картинки. Чтение предложений из 3 слов, с последующим их устным воспроизведением. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

44

2-й этап

Изучение  звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь.

Повторение пройденных звуков и букв. Правильное и четкое произнесение звуков. Характеристика звука. Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Определение цвета буквы. Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах. Дифференциация слогов с мягкими и твердыми согласными. Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов. Чтение слоговых структур по подобию. Целостное запоминание слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звукобуквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками). Чтение предложений с последующим воспроизведением прочитанного. Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником. Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя. Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки. Чтение загадок и стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.

47

3-й этап

Изучение звуков и букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.

 

Повторение пройденных звуков и букв, Четкое и правильное артикулирование звуков. Практическое различение гласных и согласных звуков, обозначение их в схеме. Дифференциация оппозиционных звуков. Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1—3 слогов. Чтение предложений из 2—5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания. Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом. Выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию. Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.

 

Тематическое планирование 1 класс

1.  Что такое речь? Речь устная и письменная. Наша школа. Школьная мебель.

2.  Семья. .  Школьные вещи. Игрушки.  Понятие слова. Условно-графическая запись отдельных слов.

3.  Текст. Предложение. Слово. . Звук . Утро школьника.

4.   Понятие «слог» как «часть слова» . Деление слов на слоги.

5.   Понятие «звук». Характеристика гласных  и согласных звуков.

6.   Звук и буква Аа. . Звук и буква Уу. Слова АУ, УА. Чтение слов.

7.  Звук и буква Мм. Обратные слоги АМ, УМ. Составление и чтение слогов МА, МУ и слова МАМА.

8.   Звук и буква Оо. Составление и чтение слогов ОМ, МО. Сравнительный звукобуквенный анализ.

8.  Звук и буква Хх. Чтение слогов с буквой Хх. Сравнительный звукобуквенный анализ слогов АХ – ХА, УХ – ХУ, ОХ – ХО.

10.   Звук и буква Сс. Звук и буква Нн

11.   Звук и буква Ы. Слоги и слова со звуком [ы].

12.   Звук и буквы Л л. Обратные и прямые слоги и слова со звуком и буквой Л, л.

13.   Звук и буква Вв. Слоги и слова со звуком и буквой  В в. Чтение слов и предложений с буквой В. Звук и буква Ии.

14.   Звук и буква Шш. Слоги обратные и прямые: АШ - ША, УШ – ШУ, ОШ - ШО. Дифференциация звуков [С - Ш].  Сочетание ШИ.

15.   Звук и буква Пп. Слоги и слова со звуком и буквой Пп. Чтение слогов, слов и предложений и текста с буквой Пп.

16.   Звук и буква Тт. Слоги и слова со звуком и буквой Тт. . Чтение слов и предложений с буквой Тт

17.   Звук и буква Кк. Слоги и слова, состоящие из одного закрытого слога. Чтение слогов, слов и предложений с буквой К.

18.   Звук и буква Зз. Слоги, слова и предложения со звуком и буквой З. Чтение пар слов типа «лил -залил». Различение на слух, в произношении и чтение       звуков и букв З - С, слогов с этими буквами, слов.

19.  Звук и буква Рр. Слоги и слова со звуком и буквой Р. Предложения с этими словами. Различение звуков [Р - Л].

20.  Звук и буква Йй. Слоги и слова со звуком и буквой Йй. Различение на слух в произношении и чтение звуков и букв Й – И.

21.  Звук и буква Ж. Слоги и слова со звуком и буквой ж. Различение на слух, в произношении и чтение звуков и букв Ж – Ш.Сочетания ЖИ - ШИ

22.  Звук и буква Бб. Слоги и слова со звуком и буквой Бб. . Чтение слогов, слов и предложений с буквой Бб. Различение на слух в произношении и чтение звуков и букв Б – П

23.  Звук и буква Дд. Слоги и слова со звуком и буквой Дд. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Д - Т

24.  Звук и буква Гг. Слоги и слова со звуком и буквой Гг. Различение на слух, в произношении и при чтении звуков и букв Г – К.

25.  Буква Ь, как показатель мягкости согласных на конце слова и в середине слова. Различение на слух в произношении и чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

26.  Звук и буква Е е. Составление и чтение слов с буквой е в начале слова. Буква Ее, как показатель мягкости согласных.

27. Звук и буква Яя. Образование и чтение слогов и слов с буквой я, как показателем мягкости согласных. Сравнительный звукобуквенный анализ слов с твёрдыми и мягкими согласными.

28.  Звук и буква Юю. Буква ю, как показатель мягкости согласных. Сравнительный звукобуквенный анализ слогов и слов с твёрдыми и мягкими согласными при обозначении твёрдыми и мягкими буквами у - ю.

29.  Звук и буква Ёё. Составление и чтение слогов и слов с буквой Ёё. Буква ё, как показатель мягкости согласных.

30. Звук и буква Ч, ч. Слоги и слова с буквой Чч. Сочетания ЧА, ЧУ. Звук и буква Щщ. Слоги и слова со звуком [щ].. Сочетания Ча-Ща, Чу-Щу.

31. Звук и буква Фф. Слоги, слова, текст «Лесная школа»  с буквой Фф. .Различение на слух в произношении и чтение звуков и букв В - Ф, слогов и слов с этими буквами.

32. Звук и буква Цц. Слоги и слова с буквой Ц. Различение на слух в произношении и чтение звуков и букв С – Ц.

33. Звук и буква Ээ. Слоги и слова со звуком и буквой Ээ. Буква Ъ. Составление и чтение слов с буквой Ъ. Различение слов с Ь и Ъ знаками.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Цели учебного предмета «Чтение» на первом этапе обучения (1-4 классы)

Цели учебного предмета «Чтение» на первом этапе обучения (1-4 классы)

Личностные результаты освоения учебного предмета «

Личностные результаты освоения учебного предмета «

Планируемые предметные результаты на конец добукварного периода 1 класса -Понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника; -знать правила поведения учащихся в…

Планируемые предметные результаты на конец добукварного периода 1 класса -Понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника; -знать правила поведения учащихся в…

Слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или опорой на картинку; -читать по слогам короткие тексты; -соотносить прочитанный текст с…

Слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или опорой на картинку; -читать по слогам короткие тексты; -соотносить прочитанный текст с…

Осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами; - пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам; - участвовать в коллективной работе по оценке…

Осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами; - пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам; - участвовать в коллективной работе по оценке…

Формирование навыков правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем)

Формирование навыков правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем)

Тематическое планирование учебного предмета «Чтение» на первом этапе обучения (1-4 классы) с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тематическое планирование учебного предмета «Чтение» на первом этапе обучения (1-4 классы) с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Выделение звуков в начале слова

Выделение звуков в начале слова

Гг, ь. Повторение пройденных звуков и букв

Гг, ь. Повторение пройденных звуков и букв

Звук и буква Сс. Звук и буква Нн 11

Звук и буква Сс. Звук и буква Нн 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021