Адаптированная рабочая программа по ИЗО 3-4
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по ИЗО 3-4

Оценка 4.9
doc
01.08.2020
Адаптированная рабочая программа по ИЗО 3-4
рабочая программа по ИЗО.doc

1.Пояснительная записка

   Адаптированная рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» обязательной предметной области "Искусство"   для начального общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, адаптированной основной образовательной программой обучающихся с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.2). 

   Содержание рабочей программы разработано  с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (fgosreestr.ru, одобрена решением федерального учебно-методического объединения, протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

   Реализуется с использованием учебников УМК «Школа России»       «Изобразительного искусство» для обучающихся 1 - 4 классов под редакцией  Б.М. Неменского.

   Программа отражает содержание обучения предмету «Изобразительное искусство» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР.

Основные направления коррекционной работы:

·         Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

·         Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, рук)

·         Развитие речи

·         Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

·         Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:

·         основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий);

·         наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

·         зрительного восприятия и узнавания;

·         моторики пальцев;

·         пространственных представлений и ориентации;

·         речи и обогащение словаря;

·         коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

·         коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Формы организации образовательного процесса

·        урок;

·        внеклассная работа

 

Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится:

в 1 классе 33 часа в год/1 час в неделю;

во 2 классе 34 часа в год/1 час в неделю;

в 3 классе 34 часа в год/1 час в неделю;

в 4 классе 34 часов в год/1 час в неделю.

 Всего на изучение русского языка отводится 135 ч.

     Срок реализации рабочей программы 4 года.

Рабочая программа соответствует требованиям к структуре рабочих программ учебных предметов, курсов, заявленным в ФГОС, и включает:

1. Пояснительную записку.

2. Планируемые результаты  изучения учебного предмета, курса.

3.Содержание учебного предмета, курса.

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

2.  Планируемые результаты  изучения учебного предмета

3 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

·         приобретение ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

·         уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей;

·         самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач;

·         приобретение духовных и эстетических потребностей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

·         овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

·         готовность к отстаиванию своего эстетического идеала;

·         приобретение навыков самостоятельной и групповой работы.

4 класс

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

·         формировать эстетические потребности – потребности общения с искусством, природой.

·         овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой деятельности под руководством учителя;

·         сотрудничать с товарищами , соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Обучающийся получит возможность научиться:

·         обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.формировать эстетические чувства, художественное мышление, наблюдательность и фантазию;

Метапредметные результаты:

3 класс

Регулятивные УУД

·        Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

·        Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

·        Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

·        Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

·        Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

·        Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

·        Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

·        Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.

·        Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Познавательные УУД

·        Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 

·        Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

·        отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

·        Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.

·        Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

·        Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

·        Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

·        Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Коммуникативные УУД

·        Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

·        Читать вслух и про себя тексты учебников,  художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

·        Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

·        Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

·        Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

·        Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

·        Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

4 класс

Регулятивные УУД

·        Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

·        Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

·        Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

·        Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

·        Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

·        Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

·        Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.

·        Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

·        Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями:  маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др.

Познавательные УУД

·        Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

·        Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

·        Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

·        Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

·        устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,

·        устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

·        Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

·        Составлять сложный план текста.

·        Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

Коммуникативные УУД

·        Владеть диалоговой формой речи.

·        Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

·        Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

·        Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

·        Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.

·        Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

·        Договариваться и приходить к общему решению.

·        Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

·        Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты:

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты отражают:

1)                   сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2)         развитие  эстетических  чувств,  умения  видеть  и  понимать  красивое,

дифференцировать красивое от «некрасивого», высказывать оценочные суждения о произведениях искусства; воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства;

3) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, дизайна и др.);

4) умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение;

5) овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства.

Предметные результаты распределяются по годам обучения следующим образом:

3 класс

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

·         расширять свои представления о русских и зарубежных художниках;

·         различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно- прикладное искусство) и участвовать в художественно- творческой деятельности;

·         различать основные виды и жанры пластических искусств;

·         эмоционально- ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка;

·         расширять свои представления о ведущих музеях России и музеях своего региона;

·         воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

Обучающийся получит возможность научиться:

·         воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

·         видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице;

·         высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

·         изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости;

·         использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции;

·         использовать базовую форму построения человека для создания композиции группового портрета;

·         понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи;

·         пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении;

·         использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне;

·         применять простые способы оптического смешения цветов;

·         распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости;

·         различать контрасты в рисунке;

·         использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры;

·         создавать роспись по дереву.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         передавать движение предмета на плоскости;

·         изображать построение архитектурных форм;

·         смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков.

·         применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга;

·         передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами;

·         передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных;

·         передавать в живописи объем круглых предметов;

·         передавать образ человека в разных культурах;

·         выполнять простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

Обучающийся научится:

·         понимать, что Земля -  наш общий дом и отражать это в собственной художественно- творческой деятельности;

·         выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний;

·         воспринимать и переживать шедевры мировой живописи, замечая больше подробностей и деталей;

·         представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции;

·         изображать узоры и орнаменты других народностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         участвовать в различных видах изобразительной деятельности;

·         эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства;

·         выражать эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица;

·         передавать легкость и свежесть, красок, благодаря оптическому смешению цветов;

·         передавать эмоциональное состояние радости и скромности русской души;

·         работать с разнообразными художественными материалами, в том числе в смешанной технике;

·         самостоятельно изготовить бересту;

·         передавать главную мысль в рисунке или живописи.

4 класс

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

·         воспринимать богатство и разнообразие художественной культуры; ощущать и понимать художественный замысел в картине художника; понимать особенности восприятия художественного произведения -  художник и зритель;

·         воспринимать чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста;

·         узнавать произведения искусства по видам и жанрам, понимать, чем или из чего они выполнены;

·         различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно- прикладное искусство);

·         выражать собственное суждение о содержании и выполнении того или иного произведения;

·         отличать материалы для рисунка, живописи и скульптуры;

·         участвовать в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними;

·         понимать несложную форму предметов природы и уметь ее передавать на плоскости;

·         использовать нужные материалы для максимальной выразительности замысла;

·         работать в смешанной технике на разных видах бумаги;

·         приводить примеры ведущих художественных музеев России, некоторых художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;

·         различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественно- образного языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         участвовать в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

·         расширять свои знания и представления о музеях России и мира, в том числе с помощью интернет- ресурсов;

·         использовать компьютер, как дополнительный способ изображения и воплощения замысла; а также для хранения фотографий своих работ, выполненных на бумаге;

·         создавать на базе своих работ и работ своих одноклассников музей своего класса;

·         искать и находить новые средства выразительности при изображении космоса;

·         применять свою фантазию, предлагать вариант выполнения в процессе коллективных работ;

·         выбирать и подбирать самостоятельно и с друзьями материалы, техники и идеи для воплощения замысла;

·         видеть проявления прекрасного в произведениях искусства, в природе, на улице, в быту;

·         высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

·         использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру;

·         различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

·         составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно- творческой деятельности;

·         создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; характерные черты внешнего облика;

·         пользоваться симметрией для построения звезд; делать асимметричные композиции;

·         использовать различные линии, пятна и штрихи как основные средства выразительности;

·         создавать фантастических животных различными способами, используя линии, пятно и штрих;

·         изображать разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема и в пространстве;

·         пользоваться построением рисунка для создания орнаментов, от простых до более сложных, в разных геометрических формах; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; передавать в собственной художественно- творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Обучающийся получит возможность научиться:

·         изображать с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты;

·         передавать перспективу пространства на плоскости различными способами и техниками графики, рисунка и живописи;

·         осуществлять построение пейзажа различных географических широт, в разное время суток и года;

·         четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;

·         владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

·         создавать композиции узоров и орнаментов народов России и мира на основе сближенных и противоположных цветовых сочетаний;

·         создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

·         выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе  Paint.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

Обучающийся научится: 

·         осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

·         узнавать различные явления природы на репродукциях картин и фото художников, подмечая нюансы в процессе эмоционального обсуждения со сверстниками;

·         фантазировать, используя впечатления от картин и фото художников;

·         любить и беречь свой край, рассматривая картины местных художников;

·         узнавать русский костюм, русский быт, русские избы, посуду, игрушки;

·         выражать черты русского народа, его души, украшать русскими узорами и орнаментами жилище, одежду;

·         создавать семейные портреты; дарить людям работы, выполненные своими руками;

·         узнавать картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи; разглядывая картины прошлого, задумываться о будущем.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         передавать цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года;

·         передавать на плоскости композиции с перспективой планов в разных жанрах живописи;

·         передавать воздушную перспективу, глубину земли и высоту неба;

·         передавать настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение;

·         изображать образы архитектуры и декоративно- прикладного искусства;

·         участвовать в коллективных работах на значимые жизненные темы.

·         понимать и передавать в художественной работе красоту человека в разных культурах мира;

·         изображать красоту природы родного края в разных настроениях; прослеживать связь родной природы, людей и сказок с музыкальной культурой.

3. Содержание учебного предмета

Виды художественной деятельности

Восприятие  произведений искусства  

Особенности   художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России).

Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства.

Рисунок.  Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами.

Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.

Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись.  Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет – основа языка живописи.

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры.   Основные   темы   скульптуры.   Красота   человека   и   животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, т. д. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы.

Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Земля —  наш общий дом.  Наблюдение природы и природных явлений,

различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа.

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и  т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих  лучшие  человеческие  чувства  и  качества:  доброту,  сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство     дарит   людям   красоту.   Искусство   вокруг   нас   сегодня.

Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта.

Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно­творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, художественном конструировании.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, художественном конструировании.

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета,  тона,  композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации,  бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

3 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

искусство в твоем доме (8 часов)

1

Твои  игрушки (создание формы, роспись).

1

2

Твои игрушки (лепка из пластилина).

1

3

Посуда у тебя дома.

1

4

Мамин платок.

1

5

Обои и шторы  у тебя дома.

1

6

Твои книжки.

1

7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

1

8

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

1

Искусство на улицах твоего города (8 часов)

9

Памятники архитектуры.

1

10

Витрины на улицах.

1

11

Парки, скверы, бульвары.

1

12

Ажурные ограды.

1

13

Фонари на улицах и в парках.

1

14

Новогодний фонарик.

1

15

Удивительный транспорт.

1

16

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

1

Художник и зрелище (10 часов)

17

Художник в театре.

1

18

Образ театрального героя.

1

19

Театральные маски.

1

20

Театр кукол.

1

21

Театральный занавес.

1

22

Афиша и плакат.

1

23

Художник в цирке.

1

24

Театральная программа

1

25

Праздник в городе

1

26

Школьный карнавал. Обобщение темы

1

Художник и музей (8 часов)

27

Музеи в жизни города.

1

28

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

1

29

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.

1

30

Картина-портрет.

1

31

Картины исторические и бытовые.

1

32

Скульптура в музее и на улице.

1

33

Музеи архитектуры.

1

34

Что узнали. Чему научились.

1

 

4 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

истоки родного искусства (8часов)

1

Пейзаж родной земли

1

2

В творческой мастерской.  Деревня – деревянный мир.

1

3

Украшение деревянных построек и их значение. Образ традиционного русского дома.

1

4

Образ традиционного русского дома.

1

5

Образ красоты человека. Женский портрет.

1

6

Образ красоты человека. Мужской портрет.

1

7

В творческой мастерской.  Народные праздники. Коллективное панно

1

8

Обобщение темы четверти.

1

Древние города нашей земли(7 часов)

9

Древнерусский город-крепость.

1

10

Древние соборы.

1

11

Древний город и его жители.

1

12

Древнерусские воины-защитники.

1

13

Города Русской земли.

1

14

В творческой мастерской.  Узорочье теремов.

1

15

В творческой мастерской.  Праздничный пир в теремных палатах.

1

Каждый народ – художник (11часов)

16

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

17

Изображение японок в национальной одежде.

1

18

Искусство народов гор и степей.

1

19

Города в пустыне.

1

20

Образ художественной культуры Древней Греции

1

21

Древнегреческие праздники.

1

22-23

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города.

2

24-25

Портрет средневекового жителя.

2

26

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы

1

Искусство объединяет народы (8 часов)

27

Материнство.

1

28

Мудрость старости.

1

29

Сопереживание.

1

30

В творческой мастерской.  Герои- защитники.

1

31

Юность и надежды.

1

32

Искусство народов мира.

1

33

Обобщение по теме: « Искусство объединяет народы»

1

34

Выставка работ.

1

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» обязательной предметной области "Искусство" для начального общего образования разработана в соответствии с

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» обязательной предметной области "Искусство" для начального общего образования разработана в соответствии с

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; · отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; · отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности

Познавательные УУД ·

Познавательные УУД ·

Предметные результаты распределяются по годам обучения следующим образом: 3 класс

Предметные результаты распределяются по годам обучения следующим образом: 3 класс

Paint. Значимые темы искусства

Paint. Значимые темы искусства

России, некоторых художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение; · различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и…

России, некоторых художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение; · различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и…

России (с учетом местных условий)

России (с учетом местных условий)

Особенности художественного творчества: художник и зритель

Особенности художественного творчества: художник и зритель

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, художественном конструировании

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, художественном конструировании

Образ театрального героя. 1 19

Образ театрального героя. 1 19

Древний город и его жители. 1 12

Древний город и его жители. 1 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2020