Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Чтение» разработана на основе:
· Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .
· Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
· Федерального перечня учебников, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год
· Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
Рабочая программа разработана в соответствии с:.
Цели :
· развитие речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приёмами работы с языковым материалом;
· формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов, доступных для понимания по структуре и содержанию;
· формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Задачи:
· уточнение, расширение и активизация словаря;
· коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
· осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций;
· формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов;
· формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.
Описание места учебного предмета
На изучение курса «Чтение» во 2 классе отводится 2 часа в неделю всего 68 часов
УМК
Учебник "Чтение" 2 класс, в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова, Т.М.Головкина, М. "Просвещение", 2017г.
1.Планируемые результаты освоения предмета
1.1.Личностные результаты:
· Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками; способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации.
· Знание и уважительное отношение к Государственным символам России; понимание эмоций других людей, сочувствие, сопереживание; понимание ценности семьи, формирование чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; любовь к своему краю, к своей малой родине, месту проживания.
· Способность идти на компромисс; проявление терпимости к людям иной национальности.
· . Умение адекватно оценивать свои возможности и силы (различает «что я хочу» и «что я могу»); сознательное и ответственное отношение к личной безопасности (что можно – что нельзя); владение навыками самообслуживания.
· Принятие и следование общественным и групповым нормам жизнедеятельности; способность следовать усвоенным нормам при изменении условий жизнедеятельности (переход в другой класс, школу, переезд и т.д.). 6. Умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника; умение корректно привлечь к себе внимание
1.2.Метапредметные результаты
· слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
· сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
· принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
· активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
· соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
1.3. Предметные результаты.
Минимальный уровень:
· читать по слогам короткие тексты;
· слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
· по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали
· .• знать наизусть 2-3 коротких стихотворения, отчетливо читать их перед классом.
Достаточный уровень:
· читать по слогам и целыми словами короткие тексты;
· слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
· пересказывать содержание прочитанного;
· по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
· знать наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом
2.Содержание учебного предмета
Первое полугодие Содержание чтения: короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных и др. Примерные лексические темы (на весь 2 класс): «Осень пришла – снова в школу пора», «В гостях у сказки», «Почитаем — поиграем», «Животные рядом с нами», «Ой ты, зимушка-зима», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Весна идёт», «Чудесное рядом», «Лето красное».
Техника чтения. Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в послоговой разбивке. Чтение слогов и слов, включённых в таблицы, для закрепления и дифференциации слоговых структур, пройденных в 1 классе:
• слогов и слов со стечением согласных;
• слогов и слов с оппозиционными звуками;
• слогов и слов с разделительными ь и ъ;
• слогов и слов со сходными буквенными знаками. Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем! Сознательное чтение. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.
Второе полугодие Содержание чтения: небольшие по объёму произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них: игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением моральноэтических проблем.
Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них. Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста (речевая зарядка). Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя. Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие (кто из героев понравился; какой рассказ по настроению — весёлый или грустный; что было страшного в рассказе и т. д.).Знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление с помощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступками героев Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом. Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошее или плохое событие (почему?). Опора в оценке на собственный опыт. Соотнесение содержания и его заглавия. Использование наводящих вопросов для выяснения главной мысли произведения («Хорошо или плохо поступили мальчики, не отогнав большую собаку от маленького котёнка?). Развитие речи. Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Правильное интонирование предложений по образцу учителя. Передача содержания произведения по вопросам учителя или по заданиям в книге для чтения. Пересказ с опорой на картинно-символический план к каждому предложению, на серию сюжетных картинок или меловой рисунок на доске. Разучивание небольших стихотворений с голоса учителя, выразительное их чтение по подражанию.
3.Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
1. |
Осень пришла - в школу пора! |
13 |
2. |
В гостях у сказки. |
6 |
3. |
Животные рядом с нами. |
7 |
4. |
Ой, ты зимушка - зима! |
9 |
5. |
Что такое хорошо и что такое плохо |
10 |
6. |
Весна идет! |
10 |
7 |
Чудесное рядом. |
7 |
8 |
Лето красное. |
6 |
ИТОГО: |
|
68 |
Приложение 1
Календарно-учебный график
№ |
|
Тема урока |
Кол-во часов
|
Дата по плану |
Дата по факту |
Прим |
|
||
1.Осень пришла - в школу пора! |
|
||||||||
1 |
1.1 |
По В.Голявкину "Все куда-нибудь идут" |
1 |
04.09 |
|
|
|
||
2 |
1.2 |
Я.Аким "Грибной лес" |
1 |
05.09 |
|
|
|
||
3 |
1.3 |
По В.Дурову "Слон Бэби" |
1 |
11.09 |
|
|
|
||
4 |
1.4 |
Б.Заходер "Птичья школа" |
1 |
12.09 |
|
|
|
||
5 |
1.5 |
По Н.Соколову "Осенние подарки" |
1 |
18.09 |
|
|
|
||
6 |
1.6 |
М.Ивенсен "Падают, падают листья..." |
1 |
19.09 |
|
|
|
||
7 |
1.7 |
По В.Корабельникову "Осенний лес". |
1 |
25.09 |
|
|
|
||
8 |
1.8 |
По Ушинскому "Всякой вещи свое место" |
1 |
26.09 |
|
|
|
||
9 |
1.9 |
Д.Летнёва "Хозяин в доме" |
1 |
2.10 |
|
|
|
||
10 |
1.10 |
По В.Голявкину "Зачем дети ходят в школу" |
1 |
3.10 |
|
|
|
||
11 |
1.11 |
По А.Тумбасову "Серый вечер |
1 |
9.10 |
|
|
|
||
12 |
1.12 |
По А.Шибаеву "Одна буква" |
1 |
10.10 |
|
|
|
||
13 |
1.13 |
По С.Иванову "Дразнилка" |
1 |
17.10 |
|
|
|
||
2.В гостях у сказки. |
|||||||||
14 |
2.1 |
Русская народная сказка "Лиса и волк" |
1 |
19.10 |
|
|
|||
15 |
2.2 |
Русская народная сказка "Гуси и лиса" |
1
|
23.10 |
|
|
|||
16
|
2.3 |
Русская народная сказка "Лиса и козел" |
1
|
24.10 |
|
|
|||
17 |
2.4 |
По Л.Толстому "Мышка вышла гулять" |
1 |
30.10 |
|
|
|||
18 |
2.5 |
Литовская сказка "Волк и баран" |
1 |
31.10 |
|
|
|||
19 |
2.6 |
По С.Прокофьевой "Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» |
1 |
13.11 |
|
|
|||
3.Животные рядом с нами.
|
|||||||||
20
|
3.1 |
Индийская сказка "Умная собака" |
1
|
14.11 |
|
|
|||
21
|
3.2 |
И.Гамознова "Петух увидел радугу" |
1 |
20.11 |
|
|
|||
22
|
3.3 |
По ЭШиму "Я домой пришла!" |
1.
|
22.11 |
|
|
|||
23 |
3.4 |
Русская народная сказка "Лошадка" |
1 |
27.11 |
|
|
|||
24 |
3.5 |
По Е.Чарушину "Кролики" |
1 |
28.11 |
|
|
|||
25 |
3.6 |
В.Лифшиц "Баран" |
1 |
4.12 |
|
|
|||
26 |
3.7 |
По Б.Житкову "Храбрый утенок» |
1 |
5.12 |
|
|
|||
4.Ой, ты зимушка - зима! |
|||||||||
27 |
4.1 |
Я.Аким "Первый снег" |
1 |
11.12 |
|
|
|||
28 |
4.2 |
По Э.Киселевой "Большой Снег" |
1
|
12.12 |
|
|
|||
29 |
4.3 |
По Н.Калининой "Снежный колобок" |
1 |
18.12 |
|
|
|||
30 |
4.4 |
По С.Вангели "Снеговик - новосел" |
1 |
19.12 |
|
|
|||
31 |
4.5 |
По Е.Шведеру "Воробышкин домик" |
1 |
25.12 |
|
|
|||
32 |
4.6 |
Г.Галина "Зимние картинки |
1 |
26.12 |
|
|
|||
33 |
4.7 |
Е.Самойлова "Миша и Шура" |
1 |
15.01 |
|
|
|||
34 |
4.8 |
Ш.Галиев "Купили снег" |
1 |
16.01 |
|
|
|||
35 |
4.9 |
По Г.Юдину "Буратиний нос" |
1 |
22.01 |
|
|
|||
5.Что такое хорошо и что такое плохо |
|||||||||
36 |
5.1 |
По А. Митту "Коля заболел" |
1 |
23.01 |
|
|
|||
37 |
5.2 |
Д.Летнёва "Подружки рассорились" |
1 |
29.01 |
|
|
|||
38 |
5.3 |
По В. Голявкину "Вязальщик" |
1 |
30.01 |
|
|
|||
39 |
5.4 |
Г.Ладонщиков "Самокат |
1 |
5.02 |
|
|
|||
40 |
5.5 |
По Э.Киселевой "Скамейка, прыгуны - гвоздики и Алик" |
1 |
6.02 |
|
|
|||
41 |
5.6 |
По Е.Пермяку "Торопливый ножик" |
1 |
12.02 |
|
|
|||
42 |
5.7 |
По В.Сухомлинскому ""Вьюга" |
1 |
13.02 |
|
|
|||
43 |
5.8 |
По И.Бутмину "Трус" |
1 |
19.02 |
|
|
|||
44 |
5.9 |
По В.Голявкину "Как я под партой сидел" |
1 |
20.02 |
|
|
|||
45 |
5.10 |
Б.Заходер "Петя мечтает" |
1 |
26.02 |
|
|
|||
Весна идет! |
|||||||||
46 |
6.1 |
Я.Аким "Март" |
3
|
27.02 |
|
|
|||
47 |
6.2 |
По Ю.Ковалю "Невидимка |
1 |
4.03 |
|
|
|||
48 |
6.3 |
В.Берестов "Праздник мам" |
1 |
5.03 |
|
|
|||
49 |
6.4 |
По В.Драгунскому "Подарок к празднику" |
1 |
11.03 |
|
|
|||
50 |
6.5 |
Бурятская сказка "Снег и заяц" |
1 |
12.03 |
|
|
|||
51 |
6.6 |
Г.Ладонщиков "Помощники" |
1 |
18.03 |
|
|
|||
52 |
6.7 |
По М.Пришвину "Лягушонок" |
1 |
19.03 |
|
|
|||
53 |
6.8 |
Ладонщиков "Весна" |
1 |
25.03 |
|
|
|||
54 |
6.9 |
По Е.Чарушину "Барсук" |
1 |
26.03 |
|
|
|||
55 |
6.10 |
С.Маршак "Весенняя песенка" |
1 |
8.04 |
|
|
|||
7. Чудесное рядом. |
|||||||||
56 |
7.1 |
По Г.Цыферову "Лосенок" |
1
|
9.04 |
|
|
|||
57 |
7.2 |
Дриз "Игра" |
1
|
15.04 |
|
|
|||
58 |
7.3 |
Г. Цыферов "Удивление первое» |
1
|
16.04 |
|
|
|||
59 |
7.4 |
По Г.Снегтреву "Осьминожек" |
1 |
22.04 |
|
|
|||
60 |
7.5 |
По С.Козлову "Друзья" |
1 |
23.04 |
|
|
|||
61 |
7.6 |
По С.Козлову "Необыкновенная весна» |
1 |
29.04 |
|
|
|||
62 |
7.7 |
Э.Мошковская "Не понимаю" |
1 |
30.04 |
|
|
|||
8.Лето красное |
|||||||||
63 |
8.1 |
По И.Соколову-Микитову "Светляки" |
1 |
6.05 |
|
|
|||
64 |
8.2 |
По Цыферову "Петушок и солнышко". |
1 |
7.05 |
|
|
|||
65 |
8.3 |
И.Гамазкова "Прошлым летом" |
1 |
13.05 |
|
|
|||
66 |
8.4 |
С.Махотин "Поход" |
1 |
14.05 |
|
|
|||
67 |
8.5 |
По Е.Пермяку "Раки" |
1 |
20.05 |
|
|
|||
68 |
8.6 |
В.Викторов "В гости к лету" |
1 |
21.05 |
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.