Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 9 класса с ЗПР составлена на основе нормативных актов и учебно-методических документов:
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
2. Федеральный закон от29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ ООШ пос. Подгорный.
4. Рабочие программы: Русский язык 5-9 классы. /Автор М.Е. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина/М.: Просвещение, 2015.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса .
Дополнительная литература:
Тростенцова Л. А., Подстреха Н. М. Русский язык. Дидактические материалы. 9 класс.
Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Александрова О. М. и др. Обучение русскому языку в 9 классе: Пособие для учителей и методистов
Тростенцова Л. А., Запорожец А. И. Русский язык: Поурочные разработки. 9 класс.
Запорожец А. И. Русский язык. Изучение синтаксиса. 8— 9 классы (из опыта работы).
Учебник: Русский язык. 9 класс. Ч. 1 / Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М., 2017
Дополнительная литература
Дополнительная литература для учителя:
1. Васильева, Е.В. Открытые уроки по русскому языку: 5-11 класс/ Е.В. Васильева, М.: ООО «5 за знания», 2008
2. Касперская, О.В. Русский язык. 5 -11 классы. Анализ художественного текста: разработки уроков, опорные конспекты/ О.В.Касперская, - Волгоград: Учитель, 2010
3. Кривоплясова, М.Е. Средства и приёмы выразительной речи. 5-9 классы: тренинговые задания на уроках/ М.Е.Кривоплясова, - Волгоград: Учитель, 2007
4.Любичева, Е.В., Болдырёва, Л.И. Учиться языку как искусству. Уроки речевого развития/ Е.В.Любичева, Л.И.Болдырёва, - С-Петербург «Паритет», 2005
5. Павлова, О.А., Белова, И.В. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы: методические материалы/ О.А. Павлова, И.В. Белова, - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008
6. Сивокозова, Т.В. Система подготовки к ЕГЭ. Работа с текстом. Упражнения повышенной сложности/ Т.В.Ссивокозова, - Волгоград: Учитель, 2005
8. Цветкова, Г.В. Русский язык. 5 -11 классы: проектная деятельность учащихся/ Г.В.Цветкова, - Волгоград: Учитель, 2009
Справочная литература
2. Валгина, Н.С., Розенталь, Д.Э., Фомина, М.И. Современный русский язык: Учебник. Под ред. Н.С.Валгиной. Изд.6-е, перераб. и доп./ Н.С.Валгина, Д.Э.Розенталь, М.И.Фомина, - М.: «Логос»,
2002
3. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка. Современное написание/ В.И.Даль, - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001
4. Ефремова, Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка/ Т.Ф.Ефремова, - М.: Русский язык, 1996
6. Махницкая, Е.Ю. Сочинение, отзыв, эссе: пособие для подготовки к экзаменам/ Е.Ю. Махницкая, - Ростов н/Д: «Феникс», 2005
6. Розенталь, Д.Э. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация/ Д.Э. Розенталь, - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство Мир и образование», 2008
7. Тихонов, А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб./ А.Н.Тихонов, - М.: «Просвещение», 1991
8. Универсальный словарь по русскому языку, - СПб.: ИГ «Весь», 2009
9. Шанский, Н.М. и др. Краткий этимологический словарь русского языка. Под ред. чл.-кор. АН СССР С.Г.Бархударова Изд. 3-е, испр. и доп./ Н.М.Шанский, - М.: «Просвещение», 1975
Мультимедийные пособия
1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов
2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов
3. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
4. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
5. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
6. Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы
Интернет-ресурсы
1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
4. Мир слова русского http://www.rusword.org
5. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru 9
. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
10. http://rusolimp.kopeisk.ru/
11. http://www.svetozar.ru/
Электронные образовательные ресурсы.
Презентации (собственные, интернет-коллекция), видео и звуковое сопровождение.
Информационно-техническая оснащенность кабинета:
Ноутбук, проектор, колонки, интерактивная доска, выход в школьную сеть и ИНТЕРНЕТ.
Основная содержательная линия рабочей программы в IX классе реализуется в рамках курса – «Русский язык». Базисный учебный план для образовательных организаций РФ выделяет в 9 классе 102ч на изучение «Русский язык». Содержание адаптированной рабочей программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе основного общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена для занятий интегрировано с обучающимися ЗПР по программе 7.1 на основе рекомендаций ПМПК. Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не могут освоить Программу по русскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные навыки. Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако коррекционная программа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по русскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности. Например, правописание гласных в суффиксах причастий, степени сравнения наречий.
Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные орфографические и грамматические умения и навыки учащихся с ЗПР.
Речь у данных детей отличается бедностью словаря и синтаксических конструкций. Они плохо читают, как правило, не владеет навыками смыслового чтения. Общий кругозор у детей с ЗПР ограничен. Уровень усвоения знаний также снижен: наблюдается затруднение понимания (они не могут пересказывать прочитанное своими словами, выделить главное, резюмировать прочитанное), и затруднения в области применения знаний. Учебная деятельность у учащихся с ЗПР имеет также ряд отличительных признаков: это неумение организовать самостоятельно свою деятельность при выполнении заданий, включающих несколько операций и контролировать свои действия; затруднения при самостоятельном выполнении отдельных операций: анализа и анализирующего наблюдения, классификации. Они испытывают трудности при применении рациональных способов запоминания. Данные дети не могут долго сосредотачиваться на выполнении мыслительных заданий, чем активнее они включаются в работу, тем скорее утомляются.
Обучающиеся с ЗПР по русскому языку не умеют анализировать информацию, не имеют опыт оценочной деятельности на основе осмысления языковых процессов, не знают значение основных лингвистических терминов терминов, не умеют рассматривать языковые явления в развитии.
Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:
- групповая; парная; индивидуальная;
- проектная, игровая деятельность;
- самостоятельная, совместная деятельность;
-семинарское занятие с использованием учебника и привлечением;
- урок-игра,
-составление и заполнение кроссвордов;
- использование презентаций.
При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возрастает роль методической составляющей обучения: устное изложение материала учителем, работа с иллюстративным материалом, использование средств ИКТ и информационно-образовательных ресурсов, организация уроков в игровой форме, что значительно активизирует работу обучающихся и повышает мотивационную составляющую учебной деятельности. Необходимо активно использовать в учебном процессе опорные сигналы (символы знаний и правил поведения, схемы, таблицы, пошаговые инструкции, технологические карты, презентации, планы, алгоритмы...)
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового):
Текущий контроль: тестирование, устный опрос, самостоятельная работа. словарные диктанты, контрольное списывание.
Промежуточный контроль: тестирование, самостоятельная работа, контрольный диктант.
Итоговый контроль: контрольный диктант.
Цель сопровождения, обучающегося с ЗПР:
-предоставить равные возможности для детей с ОВЗ по усвоению учебного предмета русский язык и обеспечение условий для общения со сверстниками.
-изучить основной перечень тем, которые раскрывают стержневые разделы языкознания, подготовка учащихся к сдаче экзамена по русскому языку.
Задачи сопровождения, обучающегося с ЗПР:
1. Способствовать освоению планируемых результатов обучения, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей по истории.
2. Обеспечить коррекционную работу средствами предмета для обучающегося с ОВЗ.
Адаптированная образовательная программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.
Образовательные задачи:
− изучать базовые основы таких разделов языка, как фонетика, орфоэпия, графика, орфография, лексикология, фразеология, морфемика, словообразование, морфология, синтаксис, пунктуация, стилистика, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества , его развитии, о месте русского языка среди языков мира;
− формировать у обучающихся научно-лингвистическое мировоззрение;
− формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; уметь пользоваться различными лингвистическими словарями, в том числе и электронными.
− совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное овладение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; формировать потребность к речевому самосовершенствованию и взаимодействию; совершенствовать умения и навыки устной и письменной речи;
− развивать творческое и логическое мышление;
− воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Ввиду вышеуказанных психофизических особенностей обучающихся ставятся седующие коррекционные задачи:
− совершенствовать движения и сенсомоторное развитие: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики;
− развивать восприятие, память, внимание; формировать обобщенные представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), пространственных представлений и ориентаций, представлений о времени;
− развивать различные виды мышления: наглядно-образного, словесно-логического;
− развивать основные мыслительные операции: умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму, планировать деятельность;
− развивать эмоционально-личностную сферу: инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование адекватности чувств, устойчивой и адекватной самооценки, умений анализировать свою деятельность, преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения, правильного отношения к критике;
− развивать речь: фонематического восприятия, связной устной и письменной речи, лексико-грамматических средств языка;
− расширить представления об окружающем мире и обогатить словарь;
− формировать и развивать учебно-практические действия по устранению индивидуальных пробелов в знаниях.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у обучающихся с ЗПР, уважение и бережное отношение к русскому языку.
В коррекционной работе особое внимание следует уделить развитию памяти, мышления и внимания.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
- осознавать свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- осваивать гуманистические традиции и ценности современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимать культурное многообразие мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Результаты изучения предмета
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
3. Достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения обучающимися программы по русскому языку являются:
1. Владение всеми видами речевой деятельности:
− адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
− владение разными видами чтения;
− способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
− овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
− способность определять цели предстоящей учебной деятельности , последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
− способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
− умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
2. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по дру гим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках литературы, иностранного языка, истории и других).
3. Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения обучающимися программы по русскому языкуза курс 9 класса являются:
1.Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2. К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический;
— составлять сложные предложения разных типов;
— определять стиль и тип текста;
— соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V—IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в V—IX классах слова с непроверяемыми орфограммами. По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать-понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально- делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, полного или сжатого пересказа;
- формулировать вопросы по содержанию текста;
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка; ЧТЕНИЕ:
- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
ГОВОРЕНИЕ:
- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка; ПИСЬМО:
- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
ТЕКСТ:
- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- пользоваться разными видами толковых словарей;
- использовать термины в текстах научного стиля в соответствии с нормами литературного языка;
МОРФОЛОГИЯ:
- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила, объяснять правописание слов;
- различать изученные виды простых и сложных предложений;
- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов;
- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
- проводить синтаксический анализ сложного предложения;
- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования;
- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Содержание учебного предмета, курса (102ч)
9 КЛАСС (102 ч)
|
|
Международное значение русского языка (1 ч) |
Читают разные тексты, определяют тему, заглавие, основные мысли, членят текст на абзацы. Выявляют проблематику текстов. Пересказывают сжато тексты на тему урока. Рассуждают на публицистическую тему. Пишут выборочное изложение по тексту об учёном. |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ (11 ч + 2 ч) |
|
Устная и письменная речь |
Выявляют две формы языка и их основные признаки. Выступают с устным сообщением на тему урока. Редактируют фрагмент устного ответа на материале упражнения. На основе данного письма составляют памятку о том, как писать письма. Пишут диктант по памяти с последующей самопроверкой и рассуждением по содержанию текста. |
Монолог, диалог |
Анализируют схему и определяют взаимосвязь монолога и диалога. Характеризуют тексты с точки зрения формы и вида речи. |
Стили речи |
Заполняют схему о стилях литературного языка. Определяют стиль в соотнесении с определённой сферой общения. Анализируют языковые средства, используемые в разных стилях, в текстах упражнений. Пишут сочинение-описание, выбрав стиль. Соотносят стили и жанры, оформляя таблицу. Высказывают своё мнение по вопросам соблюдения стиля, отношения к жаргону, к иноязычным словам. |
Простое предложение и его грамматическая основа |
Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления. Попутно выполняют различные виды разбора. |
Предложения с обособленными членами |
Повторяют определение обособленных членов. Списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор. Пишут сочинение по данному началу. |
Обращения, вводные слова и вставные конструкции |
Вставляют подходящие обращения в поэтические строки и обосновывают постановку знаков препинания. Находят нужные конструкции в научно-популярном тексте. Пишут изложение с продолжением. |
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (11 ч + 2 ч) |
|
Понятие о сложном предложении |
Определяют тип предложения по количеству грамматических основ, находят грамматические основы в предложениях. Актуализируют знания о таких структурных типах предложения, как простое и сложное. Анализируют интонационный рисунок предложения. Указывают устаревшие слова в текстах, актуализируя знания из области лексики. Находят в данных текстах сложные предложения, чертят их схемы, определяют тип сказуемых. Пишут диктант. |
Сложные и бессоюзные предложения |
Расширяют знания о видах сложного предложения и особенностях их образования. Анализируют предложения, распределяя их по группам. Записывают тексты, подчёркивая грамматические основы предложений, классифицируют сложные предложения по принципу наличия или отсутствия союза, определяют местонахождение и роль союзов. Анализируют предложения с прямой речью в диалоге, составляя схемы этих предложений. Составляют сложные предложения с использованием пар слов, значение которых необходимо уточнить в словаре. |
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения |
Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его под диктовку, анализируя структуру предложений. |
Интонация сложного предложения |
Расширяют знания об особенностях интонации сложных предложений. Разграничивают предложения с точки зрения интонационного рисунка, получаемого при образовании сложного предложения с союзом и без него. Пишут сочинение. |
Сложносочинённые предложения (5 ч + 2 ч) |
|
Понятие о сложносочинённом предложении |
Определяют структуру сложносочинённого предложения. Повторяют роль сочинительных союзов в предложении. Составляют таблицу. Составляют несколько сложных предложений из двух простых. Объясняют выбор союзов для связи простых предложений в сложном. |
Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях |
Определяют, что делает различным понимание смысла в сложносочинённых предложениях. Рассматривают схему. Подготавливают устное сообщение на заданную тему. Записывают текст, обозначая грамматические основы и указывая, каким сочинительным союзом связаны простые предложения в сложных. Определяют, каковы смысловые отношения частей. |
Сложносочинённые предложения с соединительными союзами |
Определяют, какие смысловые отношения выражены в сложносочинённых предложениях с союзами и, тоже, также. Определяют, возможна ли перестановка частей в приведённых предложениях. Указывают, в каких предложениях возможно употребление синонимичного союза и. |
Сложносочинённые предложения с разделительными союзами |
Записывают предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Указывают смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых. Составляют схемы предложений. |
Сложносочинённые предложения с противительными союзами |
Составляют сложносочинённое предложение из двух простых со значением противопоставления с разными союзами. Записывают предложения, расставляя пропущенные запятые и подчёркивая грамматические основы. Составляют схемы предложений. Определяют, каким союзом объединены части предложений и каковы смысловые отношения между частями сложного предложения. |
Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения |
Объясняю, как отличить простое предложение от сложного. Продолжают предложение дважды так, чтобы получилось простое предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом, и сложное предложение, части которого соединены тем же союзом. Составляют схемы предложений. Указывают союзы в сложносочинённых предложениях и объясняют смысловые отношения частей. Пишут сочинение по картине. |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения |
Производят синтаксический разбор сложносочинённых предложений. Производят устный и письменный пунктуационные разборы предложений. Записывают предложение и выполняют его полный синтаксический разбор. |
Повторение (контрольные вопросы и задания) |
Отвечают на контрольные вопросы. Выписывают из книг, газет, журналов сложносочинённые предложения с разными союзами и разными смысловыми отношениями между простыми предложениями. Выполняют синтаксический разбор сложносочинённого предложения. Объясняют постановку тире в предложениях. Записывают текст, подчёркивают грамматические основы в сложных предложениях. Читают отрывок из произведения художественной литературы. Определяют, какие виды сложных предложений употребил писатель. Выписывают сложносочинённые предложения и выполняют их синтаксический разбор. |
Сложноподчинённые предложения (5 ч + 2 ч) |
|
Понятие о сложноподчинённом предложении |
Определяют главную и придаточную части сложноподчинённого предложения. Работают с текстом: выписывают, расставляя пропущенные запятые, сложноподчинённые предложения в определённой последовательности. Определяют, какую позицию может занимать придаточное предложение по отношению к главному. Графически выделяют грамматическую основу предложений, связи придаточного предложения с главным, предложения, входящие в состав сложных. Читают текст и высказывают своё мнение о творчестве художников. Редактируют данные в упражнении предложения в соответствии с книжными нормами литературного языка и записывают предложения в исправленном виде. Пишут отзыв о картине. |
Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении |
Разграничивают союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Графически выделяют союзы и союзные слова в предложениях. Читают тексты и в письменном виде сжато излагают свои размышления. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Графически выделяют союзы и союзные слова. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Составляют схемы сложноподчинённых предложений с составными союзами. |
Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении |
Графически выделяют указательные слова в сложноподчинённом предложении. Выписывают сложноподчинённые предложения и составляют схемы предложений. Пишут небольшое сочинение. Комментируют и исправляют речевые недочёты данных в упражнении предложений. Ищут ошибки в употреблении указательных слов в предложениях и записывают предложения в исправленном виде. Выполняют подробный пересказ текста. |
Основные группы сложноподчинённых предложений (28 ч + 2 ч) |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными |
Дифференцируют с помощью схем основные группы сложноподчинённых предложений на основе теоретических сведений в учебнике. Определяют понятие придаточного определительного. Анализируют самостоятельно материал для наблюдений. Используют изучаемый вид предложений в качестве ответов на вопросы. Составляют сложноподчинённые предложения. Редактируют неправильное употребление средств связи главного и придаточного предложений. Конструируют предложения по данным схемам. |
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными |
Определяют понятие придаточного изъяснительного. Опознают придаточные изъяснительные и выделяют их запятыми. Учатся различать придаточные изъяснительные разных видов, обращая внимание на их функции. Читают диалоги, пересказывают их содержание с помощью сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными. Осуществляют сжатый пересказ текста. |
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными |
Определяет понятие придаточного обстоятельственного. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. Опознают придаточные места и времени по вопросам и средствам связи, выполняя упражнения. Конструируют сложные предложения, используя различные синтаксические средства. Составляют сложные предложения по схемам. Составляют связный текст по данному началу. |
Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия |
Выявляют общую обусловленность придаточных данных видов путём ознакомления с теоретическими сведениями. Анализируют схемы, дифференцирующие данные придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения, распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы предложений по образцу. Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки препинания. Пишут сочинение, опираясь на содержание данного текста. Составляют свои предложения с разными видами придаточных и разными языковыми средствами. Пишут диктант с грамматическим заданием. |
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными |
Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают предложения, определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку знаков препинания. Определяют указанные предложения и составляют их схемы. Готовят рассказ. Различают придаточные сравнительные и сравнительные обороты в художественных текстах. Пишут диктант. Выполняют разбор сложноподчинённых предложений. Пишут сочинение на основе картины.
|
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них |
Анализируют схемы предложений. Изучают виды подчинительной связи. Составляют схемы предложений. Читают и списывают тексты, расставляя знаки препинания. Высказывают собственное мнение на основе прочитанных текстов. Готовят краткое сообщение о псевдонимах известных людей. |
Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения |
Выполняют синтаксический разбор сложноподчинённых предложений. Пишут изложение по тексту. Готовят доклад о значении толкового словаря. |
Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения |
Выполняют пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений. |
Повторение |
Отвечают на контрольные вопросы. Читают отрывки из рассказа, отвечают на вопросы по содержанию. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений. Вставляют необходимые для сложноподчинённых предложений средства связи. Составляют схемы предложений. Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему. |
Бессоюзное сложное предложение (11 ч + 2 ч) |
|
Понятие о бессоюзном сложном предложении |
Определяют смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов. Сопоставляют союзные и бессоюзные сложные предложения в тексте (оригинальном и адаптированном). |
Интонация в бессоюзных сложных предложениях |
Отрабатывают особенности интонации в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют разные по значению бессоюзные сложные предложения с опорой на ситуации. Читают выразительно афоризмы, подчёркивая интонацией смысловые отношения. |
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях |
Усваивают правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют и различают простые предложения с однородными членами и бессоюзные сложные предложения. Пишут подробное изложение. Пишут самодиктант. |
Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении |
Усваивают правила постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения. Читают бессоюзные сложные предложения и объясняют постановку двоеточия. Выписывают из текста упражнений сложные бессоюзные предложения в соответствии со значением. Составляют интонационные схемы предложений. Конструируют предложения по данному началу. |
Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении |
Усваивают правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении. Составляют интонационные схемы предложений. Списывают, различая простые и сложные предложения и ставя нужные знаки. Выписывают бессоюзные сложные предложения из литературных произведений. Пишут сочинение по картине — рассказ или отзыв (на выбор). |
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения |
Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений. Обосновывают постановку разных знаков препинания. |
Повторение |
Отвечают на контрольные вопросы и задания. Записывают цитаты, распределяя их по двум темам, расставляя нужные знаки препинания. Составляют бессоюзные сложные предложения по данному началу. Пишут самодиктант. |
Сложные предложения с различными видами связи (10 ч + 2 ч) |
|
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях |
Изучают теоретические сведения о многочленных сложных предложениях. Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном сложном предложении, подтверждая ответ примерами предложений из упражнения. Находят многочлены в текстах и составляют схему этих сложных предложений. Выполняют творческое задание по картине. Попутно работают над лексикой, орфографией и пунктуацией текстов. |
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи |
Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Выделяют грамматические основы, союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют постановку знаков препинания. Обсуждают темы, основные мысли, структуру текстов. |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи |
Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложных предложений с различными видами связи. Пишут подробное изложение по тексту, употребляя многочлены. |
Публичная речь |
Выявляют особенности публичной речи. Читают высказывания о публичной речи и составляют краткий план устного сообщения. Анализируют отрывок текста на соответствие требованиям к устной публичной речи. Готовят публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем. |
Повторение |
Отвечают на контрольные вопросы. Находят в текстах сложные предложения с разными видами связи. Составляют схемы сложных предложений. Записывают тексты, расставляя знаки препинания и объясняя их постановку. Выполняют творческую работу. |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—9 КЛАССАХ (8 ч + 2 ч) |
|
Фонетика и графика |
Отвечают на контрольные вопросы. Заполняют таблицу обобщённого характера. Обобщают изученные сведения по фонетике и графике. Выполняют полный и частичный фонетический разбор слов. Распределяют слова по колонкам в соответствии с их фонетическими особенностями. Работают с текстом: читают, определяют тип и стиль, главную мысль, списывают, выполняют задания по фонетике. |
Лексикология (лексика) и фразеология |
Обобщают изученные сведения по лексикологии и фразеологии. Разбирают слова по составу. Составляют таблицу по орфографии со своими примерами. Находят однокоренные слова. Списывают тексты, обосновывая выбор орфограмм. |
Морфемика |
Обобщают изученные сведения по морфемике. Делят слова на морфемы. Составляют таблицу «Орфограммы — гласные буквы в корнях с чередованием о — а, е — и». Списывают текст, разбивая его на абзацы и графически обозначая морфемы. |
Словообразование |
Обобщают изученные сведения по словообразованию. Рассказывают по таблице о способах образования слов. Иллюстрируют своими примерами продуктивные способы образования новых слов. Определяют способ образования указанных слов в тексте. Сжато излагают содержание текста. |
Морфология |
Обобщают знания по морфологии. Заполняют таблицу о частях речи и дополняют её своими примерами. Определяют разные части речи, выписывая их из текста. Работают с текстами упражнений. Производят морфологический разбор слов разных частей речи. Исправляют ошибки в приведенных определениях морфологии и обосновывают свою правку. |
Синтаксис |
Обобщают изученные сведения по синтаксису. Списывают тексты разных стилей и типов речи, работают над синтаксическими структурами. Пишут сжатое выборочное изложение по тексту. Пишут отзыв-рецензию на фильм. |
Орфография. Пунктуация. |
Обобщают знания по орфографии и пунктуации. Списывают тексты и предложения, работая над знаками препинания и орфограммами. Пишут диктант с продолжением, обосновывают выбор орфограмм. Рассматривают таблицу, готовят рассказ по ней, записывают свои примеры. Устно рассказывают о впечатлениях детства. Пишут сочинение на свободную тему. |
Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (102 часа, 3 часа в неделю)
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Коррекционная направленность |
Домашнее задание |
Введение (1 час) |
||||
1 |
Международное значение русского языка |
1 |
Развитие устной и письменной речи
|
Упр. 4 |
Повторение изученного в 5-8 классах (8 часов) |
||||
2 |
Устная и письменная речь |
1 |
Развитие устной и письменной речи
|
П. 1 Упр 8 (устно) |
3 |
Монолог, диалог |
1 |
П.2, упр.11 |
|
4 |
Р.р. Стили речи |
1 |
П.3, упр.23 |
|
5 |
Простое предложение и его грамматическая основа |
1 |
развивать различные виды мышления: наглядно-образного, словесно-логического; − развивать основные мыслительные операции: умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму, планировать деятельность;
|
П.4, упр.31 |
6 |
Предложения с обособленными членами |
1 |
П.5, 1 уровень — упр. 36 |
|
7 |
Р.р. Обучающее сочинение по предложенному началу (упражнение 37) |
1 |
Развитие устной и письменной речи
|
Повторить структуру ОГЭ |
8 |
Обращения, вводные слова и вставные конструкции |
1 |
развивать различные виды мышления: наглядно-образного, словесно-логического; развивать основные мыслительные операции: умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму, планировать деятельность;
|
П.6, упр.40 |
9 |
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 1 |
1 |
Словарный диктант с.201 |
|
Сложное предложение. Культура речи ( 6+2) |
||||
10 |
Понятие о сложном предложении. |
|
Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности |
П.7, упр. 44 |
11 |
Союзные и бессоюзные сложные предложения |
1 |
п. 8, упр.47 |
|
12-14 |
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения |
3 |
п. 9, упр. 53,54 |
|
15 |
Интонация сложного предложения |
1 |
П. 10. упр. 58 |
|
16-17 |
КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ № 1 (УПРАЖНЕНИЕ 59) |
2 |
Развитие устной и письменной речи
|
Сочинение ОГЭ |
Сложносочинённые предложения (5+2) |
||||
18 |
Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях |
1 |
Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности Развитие орфографической и пунктуационной зоркости |
П.12, упр.70 |
19 |
Сложносочинённые предложения с соединительными союзами |
1 |
П.13, упр. 64 |
|
20 |
Сложносочинённые предложения с с разделительными союзами |
1 |
П.14, упр.65 |
|
21 |
Сложносочинённые предложения с противительными союзами Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения |
1 |
П.15, упр.86 |
|
22 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение изученного по теме «Сложносочинённое предложение» |
1 |
П. 17, упр.76 |
|
23-24 |
РР Сочинение-рассуждение публицистичес-кого характера |
2 |
Развитие устной и письменной речи
|
Сочинение — упр.74 |
Сложноподчиненные предложения (5+3) |
||||
25 |
Понятие о сложноподчиненном предложении |
1 |
развивать различные виды мышления: наглядно-образного, словесно-логического; развивать основные мыслительные операции: умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму, планировать деятельность;
|
§ I8, упр. 85. |
26-27 |
Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении |
2 |
П.19, упр. 88 |
|
Упр.91 |
||||
28 |
Р.р. Обучающее сочинение (упражнение 92) |
1 |
Развитие устной и письменной речи
|
Тестовое задание, сочинение ОГЭ |
29 |
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении |
1 |
развивать различные виды мышления: наглядно-образного, словесно-логического; развивать основные мыслительные операции: умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму, планировать деятельность;
|
§П.20, упр. 95 – изложение. |
30 |
Р.р. Обучающее изложение |
1 |
Развитие устной и письменной речи
|
Упр.97 |
31 |
Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении |
1 |
развивать различные виды мышления: наглядно-образного, словесно-логического; развивать основные мыслительные операции: умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму, планировать деятельность;
|
П.21, упр.101 |
32 |
КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ № 1 |
1 |
Развитие устной и письменной речи
|
Упр. 106 |
Основные группы сложноподчинённых предложений (28+2) |
||||
33 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. |
1 |
Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности Развитие орфографической и пунктуационной зоркости |
П.22, Упр. 109 |
34 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.. |
1 |
Теория с. 75, упр.115 |
|
35 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.. |
1 |
упр. 116 |
|
36- 38 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными |
3 |
П.23, упр. 11 |
|
Упр. 123 |
||||
39 |
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 2 по теме «Сложноподчиненные предложения» |
1 |
Тестовое задание, аудиоизложение |
|
40 |
Работа над ошибками. |
1 |
повторение |
|
41 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными |
1 |
Письмо по памяти с. 82, тестовое задание |
|
42-43 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места |
2 |
П. 25, упр. 127 |
|
Упр.129 |
||||
44-48 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия |
5 |
П. 26, упр.133 |
|
Теория с.90-92, упр. 136 |
||||
Теория с. 94, упр. 151 |
||||
Теория с. 97, упр. 154 |
||||
49-52 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными |
4 |
Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности Развитие орфографической и пунктуационной зоркости |
П. 27, упр. 157 |
Теория с. 101, Упр. 159 |
||||
Упр.165 |
||||
53 |
КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ № 2 (УПРАЖНЕНИЕ 166) |
1 |
Развитие устной и письменной речи
|
Тестовое задание, сочинение ОГЭ |
54-56 |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. |
3 |
Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности Развитие орфографической и пунктуационной зоркости |
П. 28, упр. 173 |
Упр.175 |
||||
57-58 |
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения |
2 |
П. 29, упр. 176 |
|
59 |
Р.р. Обучающее изложение (упражнение 177) |
1 |
Развитие устной и письменной речи
|
упр.178 |
60 |
Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения |
1 |
Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности Развитие орфографической и пунктуационной зоркости |
П. 30, упр. 179. |
61 |
Повторение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения» |
1 |
Вопросы и задания с. 119, упр. 181 |
|
62 |
КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ № 2 |
1 |
Развитие устной и письменной речи
|
Упр. 184 |
Бессоюзные сложные предложения (11+2) |
||||
63 |
Понятие о бессоюзном сложном предложении |
1 |
развивать различные виды мышления: наглядно-образного, словесно-логического; развивать основные мыслительные операции: умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму, планировать деятельность |
П. 31, уцр. 185 |
64 |
Интонация в бессоюзных сложных предложениях |
1 |
П. 32, индивидуальные задания |
|
65, 66 |
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении |
2 |
П. 33, упр. 192 |
|
Упр. 194 |
||||
67, 68 |
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении |
2 |
П. 34, упр. 197 |
|
Упр. 196 |
||||
69, 70 |
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении |
2 |
П. 35упр. 201 |
|
Упр. 202 (сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка») |
||||
71 |
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения |
1 |
П. 36, упр. 204 |
|
72 |
Повторение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения» |
1 |
Вопросы и задания с.140-141, упр. 207 |
|
73 |
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 3 по теме «Бессоюзные сложные предложения» |
1 |
аудиоизложение |
|
74-75 |
РР Изложение с элементами сочинения на морально- нравственную тему |
2 |
Развитие устной и письменной речи
|
|
Сложные предложения с различными видами связи (10 + 2) |
||||
76-77 |
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях |
2 |
развивать различные виды мышления: наглядно-образного, словесно-логического; развивать основные мыслительные операции: умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму, планировать деятельность |
П. 37, упр. 212 |
Упр. 213 (устно), |
||||
78- 81 |
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи |
4 |
развивать различные виды мышления: наглядно-образного, словесно-логического; развивать основные мыслительные операции: умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму, планировать деятельность |
П.38, упр. 217 |
Тестовое задание. |
||||
82-83 |
Синтаксический и пунктуацилнный анализ сложного предложения с различными видами связи |
2 |
П. 39, упр. 218 |
|
84 |
Р.р. Обучающее изложение (упражнение 219) |
1 |
Развитие устной и письменной речи
|
Аудиоизложение |
85 |
Р.р. Публичная речь. Публичные выступления на тему «Взрослые и мы» |
1 |
развивать различные виды мышления: наглядно-образного, словесно-логического; развивать основные мыслительные операции: умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму, планировать деятельность |
П. 40, упр. 222. |
86-87 |
Повторение изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи» |
2 |
Вопросы и задания с. 155, упр.224 |
|
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (13+2) |
||||
88 |
Разделы лингвистики. Фонетика и графика |
1 |
Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности Развитие орфографической и пунктуационной зоркости
|
Терминологический диктант П. 41, упр. 230 |
89 |
Лексикология и фразеология |
1 |
П.42, упр. 232 |
|
90 |
Тестовое задание по лексикологии и фразеологии |
1 |
Аудиоизложение |
|
91 |
Морфемика |
1 |
Упр.239 |
|
92 |
Словообразование |
1 |
П. 44, упр. 241 |
|
93 |
Тестовое задание по морфемике и словообразованию |
1 |
сочинение-рассуждение |
|
94 |
Морфология |
1 |
П. 45, упр.247 |
|
95 |
Тестовое задание по морфологии и орфографии |
1 |
Аудиоизложение |
|
96 |
Синтаксис |
1 |
П. 46, задание на с. 174, упр. 254. |
|
97 |
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4 по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах» |
1 |
|
|
98 |
Тестовое задание по синтаксису и пунктуации |
1 |
сочинение-рассуждение |
|
99-100 |
Р.р. Обучающее сочинение на свободную тему (упражнение 282) |
2 |
Развитие устной и письменной речи
|
Упр. 280 |
101-102 |
Орфография. Пунктуация |
2 |
Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности Развитие орфографической и пунктуационной зоркости |
П. 47, упр. 265 (групповая работа) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.