Какие бывают животные

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Изучить виды животных, разделение их по группам.
Иконка файла материала Какие бывают животные.docx

Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема: Какие бывают животные
Цели урока:
Познакомить с основными группами животных: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся. Рассмотреть признаки, по которым различают животных. Развивать умение классифицировать и сравнивать объекты живой природы. Воспитывать бережное отношение к животным. Формировать интерес к окружающему миру.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку

Небольшая зарядка для глаз или рук

Настрой на работу: вопрос к детям:

«Каких животных вы знаете?»

Краткое обсуждение ответов.

2. Актуализация знаний

Вспомним, чем животные отличаются от растений:

Дышат, двигаются, питаются живой или неживой пищей, рожают потомство.

Учитель показывает картинки животных, дети называют их.

3. Объяснение нового материала

Основные группы животных:

1. Млекопитающие

Признаки: теплокровные, имеют шерсть, кормят детёнышей молоком

Примеры: собака, кошка, лошадь, человек

2. Птицы

Признаки: имеют перья, клюв, умеют летать (не все)

Примеры: воробей, орёл, страус

3. Рыбы

Признаки: живут в воде, имеют жабры, покрыты чешуёй

Примеры: карась, щука, акула

4. Насекомые

Признаки: 6 ног, тело состоит из трёх частей, есть крылья (у некоторых)

Примеры: муравей, бабочка, пчела

5. Земноводные

Признаки: живут в воде и на суше, дышат лёгкими и кожей

Примеры: лягушка, тритон

6. Пресмыкающиеся

Признаки: холоднокровные, покрыты чешуёй, ползают по земле

Примеры: змея, ящерица, черепаха
Вопросы к детям после каждого примера:  «К какой группе относится этот животное?»

4. Практическая работа

Задания для детей:

1. Раздать карточки с изображениями животных.

2. Попросить детей распределить животных по группам (млекопитающие, птицы, рыбы и т.д.)

3. Обсудить результаты: кто как распределил и почему.

Дополнительное задание:

Найти три признака, по которым можно отличить одну группу животных от другой.

5. Итог урока

Обсуждение:

«Что нового мы узнали о животных?»

Повторение основных групп и признаков

Вопросы учителя:

«Назовите три животных и скажите, к какой группе они относятся.»

6. Домашнее задание

Нарисовать одно животное из каждой группы и подписать его

Или составить мини-таблицу: группа — признаки — пример животного