Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема: Какие бывают животные
Цели урока: Познакомить
с основными группами животных: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые,
земноводные и пресмыкающиеся. Рассмотреть признаки, по которым различают
животных. Развивать умение классифицировать и сравнивать объекты живой природы.
Воспитывать бережное отношение к животным. Формировать интерес к окружающему
миру.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку
Небольшая зарядка для глаз или рук
Настрой на работу: вопрос к детям:
«Каких животных вы знаете?»
Краткое обсуждение ответов.
2. Актуализация знаний
Вспомним, чем животные отличаются от растений:
Дышат, двигаются, питаются живой или неживой пищей, рожают потомство.
Учитель показывает картинки животных, дети называют их.
3. Объяснение нового материала
Основные группы животных:
1. Млекопитающие
Признаки: теплокровные, имеют шерсть, кормят детёнышей молоком
Примеры: собака, кошка, лошадь, человек
2. Птицы
Признаки: имеют перья, клюв, умеют летать (не все)
Примеры: воробей, орёл, страус
3. Рыбы
Признаки: живут в воде, имеют жабры, покрыты чешуёй
Примеры: карась, щука, акула
4. Насекомые
Признаки: 6 ног, тело состоит из трёх частей, есть крылья (у некоторых)
Примеры: муравей, бабочка, пчела
5. Земноводные
Признаки: живут в воде и на суше, дышат лёгкими и кожей
Примеры: лягушка, тритон
6. Пресмыкающиеся
Признаки: холоднокровные, покрыты чешуёй, ползают по земле
Примеры: змея, ящерица, черепаха
Вопросы к детям после каждого примера: «К какой группе относится этот
животное?»
4. Практическая работа
Задания для детей:
1. Раздать карточки с изображениями животных.
2. Попросить детей распределить животных по группам (млекопитающие, птицы, рыбы и т.д.)
3. Обсудить результаты: кто как распределил и почему.
Дополнительное задание:
Найти три признака, по которым можно отличить одну группу животных от другой.
5. Итог урока
Обсуждение:
«Что нового мы узнали о животных?»
Повторение основных групп и признаков
Вопросы учителя:
«Назовите три животных и скажите, к какой группе они относятся.»
6. Домашнее задание
Нарисовать одно животное из каждой группы и подписать его
Или составить мини-таблицу: группа — признаки — пример животного
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.