АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
вариант 1
предмета «Профильный труд (сельскохозяйственный труд)»
6 класса
на 2023 -2024 учебный год
Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Профильный (сельскохозяйственный) труд» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 24 ноября 2022 г.;
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» от 28. 09. 2020 г. (с изменениями и дополнениями от 01.01.2021 г.);
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.
Цель изучения предмета "Профильный труд" заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в V-IX классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет "Профильный труд" должен способствовать решению следующих задач:
развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
1. Содержание учебного предмета «Профильный труд (сельскохозяйственный труд)»
Программа по профильному труду (сельскохозяйственный труд) в V-IX классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся. Также в содержание программы включены первоначальные сведения об элементах организации уроков трудового профильного обучения.
Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии, вне зависимости от выбора общеобразовательной организацией того или иного профиля обучения.
Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и прочие).
Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования - качество и производительность труда.
Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда, основные профессиональные операции и действия, технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагогического работника. Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний.
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.
Внеурочная деятельность.
Подготовка и участие в школьном проекте «Проектная деятельность на уроках ЕМЦ».
Школьная предметная олимпиада.
Предметная неделя ЕМЦ.
Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах, проектах и мероприятиях различного уровня.
2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Профильный труд".
1. Минимальный уровень:
знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
представления об основных свойствах используемых материалов;
знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов, необходимых для работы;
представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора);
представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание);
чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство);
понимание значения и ценности труда;
понимание красоты труда и его результатов;
заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");
организация (под руководством педагогического работника) совместной работы в группе;
осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное реагирование на них;
комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;
проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;
выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.
2. Достаточный уровень:
определение (с помощью педагогического работника) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью педагогического работника) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
экономное расходование материалов;
планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической работы;
знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Приложение 1.
Тематическое планирование уроков учебного предмета "Профильный труд", («Сельскохозяйственный труд»), 6 класс
№ п/п |
Тема уроков |
Количество часов |
Виды учебной деятельности обучающихся |
1 четверть (54 ч.)
|
|||
1
|
Вводное занятие:
|
1
|
Повторение инструкций по ТБ, организация рабочего места, первичный инструктаж по охране труда, тестирование по охране труда, оценивание деятельности учащихся. |
Уборка картофеля |
|||
2, 3, 4 |
Сроки и способы уборки картофеля. |
3 |
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Ответы на вопросы. Подведение итогов. Лабораторная работа «Определение по кожуре картофеля, созрели они или нет». Оценка деятельности учащихся на уроке. |
5,6,7,8,9 |
Хранение картофеля. |
5 |
Рассказ с элементами беседы, рисование контейнера и закрома для хранения картофеля, работа по учебнику, игра «мозговой штурм», рефлексия. |
10 |
Правила безопасной работы при уборке картофеля. |
1 |
Опрос – беседа. Работа по таблице. Формулировка выводов. Демонстрация правил безопасной работы при выкопке клубней. Оценка деятельности учащихся. |
11,12,13,14 |
Практическая работа. Выкопка клубней картофеля. |
4 |
Повторение правил ТБ, практическая работа «Выкопка клубней картофеля», работа по учебнику, ответы – вопросы, оценивание деятельности учащихся. |
Почва и её обработка |
|||
15,16,17,18 |
Общее представление о почве и пахотном слое. |
4 |
Слушание рассказа учителя, рисование почвенного разреза, просмотр фильма, выполнение исследовательской работы, отгадывание кроссворда, рефлексия деятельности. |
19,20,21,22 |
Состав почвы. |
4 |
Опрос – беседа, лабораторная работа «Опыты для определения состава почвы», работа по учебнику, ответы на вопросы, самооценка. |
23,24 |
Песчаная и глинистая почвы. |
2 |
Рассказ с элементами беседы, работа по карточкам, взаимопроверка. |
25,26,27,28 |
Обработка почвы. |
4 |
Рассказ с элементами беседы, выполнение теста, оценивание деятельности учащихся. |
29,30,31,32 |
Практическая работа. Обработка почвы вручную. |
4 |
Формулировка задач урока. Повторение правила перекапывания почвы лопатой и правила безопасной работы лопатой Практическая работа « Обработка почвы вручную» Прокладывание первой борозды. Оценка своих достижений и достижений других учащихся. |
Чеснок |
|||
33,34,35,36 |
Чеснок. Строение и особенности растения чеснока. |
4 |
Просмотр презентации, работа с учебником, игра «Придворные огородники для принца Чеснока и принцессы Бульбочки», подведение итогов, оценка деятельности учащихся. |
37,38 |
Подготовка почвы и посадка чеснока. |
2 |
Опрос – беседа, работа с книгой, повторение ТБ, ответы на вопросы, оценивание деятельности учащихся. |
39,40,41,42 |
Практическая работа. Подготовка почвы и посадка чеснока. |
4 |
Повторение ТБ, практическая работа «Подготовка почвы и посадка чеснока», оценивание деятельности учащихся. |
43 |
Итоговая контрольная работа за 1 четверть. |
1 |
Самостоятельное выполнение теста. Подведение итогов. |
Осенний уход за ягодными кустарниками. |
|||
44,45,46 |
Ягодные кустарники и уход за ягодными кустарниками. |
4 |
Просмотр мультимедийной презентации. Обсуждение и анализ увиденного. Выполнение задания учителя. Формулировка выводов. |
47,48 |
Правила вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников, глубина вскапывания.. |
2 |
Познавательно-информационная беседа. Заполнение таблицы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
2 четверть. (48ч.)
|
|||
49 |
Вводное занятие. - анализ результатов обучения в 1 четверти; - задачи обучения во второй четверти. |
1 |
Повторение инструкций по ТБ, организация рабочего места, инструктаж по охране труда, тестирование по охране труда, оценивание деятельности учащихся. |
51,52,53,54 |
Практическая работа. Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников лопатой. |
4 |
Повторение ТБ, практическая работа «Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников лопатой», подведение итогов, оценивание деятельности учащихся. |
|
|||
Домашняя птица |
|||
55,56 |
Виды домашней птицы. Домашняя птица Чувашии. |
2 |
Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок», ответы на вопросы, работа по карточкам, самопроверка. |
57,58 |
Куры. |
2 |
Просмотр мультимедийной презентации. Обсуждение и анализ увиденного. Выполнение задания учителя. Формулировка выводов. |
59,60 |
Гуси и утки. |
2 |
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Нахождение нужной информации в тексте учебника и ответы на вопросы. Подведение итогов. |
61,62 |
Индейки. |
2 |
Просмотр презентации, работа с учебником, упражнение на закрепление взаимопроверка. |
63,64 |
Содержание домашней птицы. |
2 |
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Нахождение нужной информации в тексте учебника и ответы на вопросы. Подведение итогов. |
65,66 |
Содержание домашней птицы в птицеводческих хозяйствах. |
2 |
Просмотр презентации, работа с учебником, взаимопроверка. |
67,68 |
Содержание домашней птицы в домашних условиях. |
2 |
Просмотр презентации, работа с учебником, упражнение «Назови правильно», взаимопроверка. |
69,70,71,72,73,74,75,76 |
Оборудование птичника и ручной инвентарь для уборки. |
8 |
Просмотр презентации, работа с карточками, отгадывание кроссворда, самооценка деятельности. |
Удобрения |
|||
77,78 |
Виды удобрений. |
2 |
Рассказ с элементами беседы, просмотр презентации, работа с раздаточным материалом, решение проблемных вопросов, работа по исследованию выдвинутых проблем, вопросов, оценка деятельности учащихся. |
79,80 |
Органические удобрения. |
2 |
Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы, работа по карточкам – заданиям, самооценка деятельности. |
81,82 |
Навоз. |
2 |
Опрос – беседа, просмотр презентации, работа с блок – схемой, самопроверка, оценивание деятельности учащихся. |
83,84 |
Торф. |
2 |
Словарная работа. Поиск ответов на вопросы. Подведение итогов. Рефлексия. |
85,86 |
Птичий помет. |
2 |
Словарная работа. Поиск ответов на вопросы. Подведение итогов. Рефлексия. |
87,88 |
Компост. |
2 |
Опрос беседа, выполнение упражнений, работа с учебником и в тетрадях, оценка деятельности учащихся. |
89,90 |
Заготовка органических удобрений. |
2 |
Отгадывание загадок, работа с таблицей, слушают учителя, смотрят иллюстрации в презентации, рефлексия. |
91 |
Итоговая контрольная работа за 2 четверть. |
1 |
Самостоятельное выполнение теста. Подведение итогов. |
92 |
Практическое повторение Уборка птичника. |
1 |
Блиц – опрос, повторение ТБ, практическая работа «Уборка птичника», оценка деятельности учащихся. |
93,94,95,96 |
Хранение органических удобрений. |
4 |
Опрос – беседа, рассказ с элементами беседы, работа с учебником, выполнение заданий, оценка деятельности учащихся. |
3 четверть. (60ч.)
|
|||
97 |
Вводное занятии: - анализ результатов обучения во 2 четверти; - задачи обучения в третьей четверти. |
1
|
Повторение инструкций по ТБ, организация рабочего места, инструктаж по охране труда, тестирование по охране труда, оценивание деятельности учащихся. |
98,99 |
Заготовка навоза. |
2 |
Фронтальный опрос, решение проблемного вопроса, практическая работа, взаимопроверка, рефлексия. |
100, 101 |
Заготовка птичьего помёта. |
2 |
Фронтальный опрос, решение проблемного вопроса, практическая работа, взаимопроверка, рефлексия. |
Овцы и козы |
|
||
102 |
Значение и особенности овец и коз. |
1 |
Просмотр презентации, рассказ с элементами беседы, работа по картинкам, работа по иллюстрации, оценивание деятельности учащихся |
103, 104 |
Овцы. |
2 |
Фронтальный опрос, упражнения на карточках, оценивание деятельности учащихся |
105, 106 |
Породы овец. Породы овец Чувашии. |
2 |
Упражнения на карточках, опрос – беда, отгадывание загадки, взаимопроверка, рефлексия. |
107, 108 |
Козы. |
2 |
Рассказ с элементами беседы, фронтальный опрос, работа по учебнику. Взаимопроверка. |
109, 110 |
Породы коз. Породы коз Чувашии. |
2 |
Фронтальный опрос, упражнения на карточках, оценивание деятельности учащихся. |
111, 112 |
Содержание овец и коз. |
2 |
Рассказ с элементами беседы, отгадывание загадок, игра «Кто кем (чем) будет?», работа по карточкам, взаимопроверка. |
113, 114 |
Оборудование помещения для овец и коз. |
2 |
Рассказ с элементами беседы, фронтальный опрос, работа по учебнику, выполнение теста. Взаимопроверка. |
115, 116 |
Уход за овцами и козами в зимнее время. |
2 |
Опрос – беседа, д\ игра «Продолжи предложения», работа в тетрадях, самооценка деятельности. |
117, 118, 119, 120, 121, 122 |
Содержание молочных коз. |
6 |
Просмотр презентации, видео, упражнения по карточкам, работа по учебнику, оценивание деятельности учащихся. |
123, 124, 125, 126 |
Корма для овец и коз. |
4 |
Рассказ с элементами беседы, фронтальный опрос, работа по учебнику, выполнение теста. Взаимопроверка. |
127, 128, 129, 130, 131, 132 |
Кормление овец и коз. |
6 |
Опрос – беседа, выполнение теста, работа у доски, индивидуальные задания на карточках «Убери лишнее», рефлексия. |
133, 134 |
Стрижка овец. |
2 |
Фронтальный опрос, просмотр видео, работа по учебнику, работа в тетрадях, оценка деятельности учащихся. |
135, 136 |
Чёска коз. |
2 |
Словесно – иллюстрированный рассказ, просмотр видео, ответы на вопросы, самооценка деятельности. |
Полевые культуры. |
|
||
137, 138 |
Группы полевых культур. |
2 |
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Выполнение закрепляющих упражнений. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
139, 140, 141, 142 |
Зерновые культуры. Зерновые культуры Чувашии. |
4 |
Словарная работа. Поиск ответов на вопросы. Подведение итогов. Рефлексия. |
143, 144, 145, 146
|
Кормовые культуры. |
4 |
Рассказ с элементами беседы, отгадывание загадок, игра «Какое слово лишнее», слушание сказки и расшифровка схемы, беседа, работа с учебником, групповая работав, взаимопроверка, рефлексия. |
147, 148 |
Технические культуры. |
2 |
Опрос беседа, выполнение упражнений, работа с учебником и в тетрадях, оценка деятельности учащихся. |
149 |
Контрольная работа за 3 четверть. |
1 |
Самостоятельное выполнение теста. Подведение итогов. |
Овощные культуры |
|||
150 |
Общее представление об овощах и овощных культурах. |
1 |
Просмотр презентации, игра «Угадай по описанию», отгадывание загадок, работа у доски (карточки с группами овощей), лабораторная работа, самооценивание, рефлексия. |
151, 152
|
Капустные овощные растения. |
2 |
Просмотр презентации, работа по учебнику, отгадывание кроссворда, взаимопроверка, рефлексия. |
153, 154 |
Плодовые овощные растения. |
2 |
Фронтальный опрос, отгадывание загадок, словарная работа, чтение по цепочке, работа в тетрадях, оценка деятельности учащихся. |
155, 156 |
Зелёные овощи. |
2 |
Фронтальная работа, индивидуальная работа по карточкам, отгадывание кроссворда, взаимопроверка, рефлексия. |
4 четверть. (48ч.) |
|||
157 |
Вводное занятие: - анализ результатов обучения во 3 четверти; - задачи обучения в четвёртой четверти. |
1
|
Повторение инструкций по ТБ, организация рабочего места, инструктаж по охране труда, тестирование по охране труда, оценивание деятельности учащихся |
158 |
Столовые корнеплоды. |
1 |
Опрос - беседа, отгадывание загадок, работа в группах, выполнение задания «Распредели по группам», оценка деятельности учащихся. |
159, 160 |
Столовая морковь. |
2 |
|
161, 162 |
Подготовка почвы и посев столовой моркови. |
2 |
Рассказ с элементами беседы, выполнение практической работы, отгадывание кроссворда, взаимопроверка, рефлексия. |
163, 164 |
Уход за посевами столовой моркови. |
2 |
Рассказ с элементами беседы, решение проблемной ситуации, работа с учебником, ответы на вопросы, оценка деятельности учащихся. |
165, 166, 167, 168 |
Практическая работа Подготовка почвы и посев столовой моркови. |
4 |
Повторение ТБ, практическая работа, подведение итогов, оценивание деятельности учащихся. |
169, 170 |
Столовая свекла. |
2 |
Опрос – беседа, выполнение задания «Угадай на вкус», работа по учебнику, самооценка. |
171, 172 |
Подготовка почвы и посев столовой свеклы. |
2 |
Рассказ с элементами беседы, выполнение практической работы, отгадывание кроссворда, взаимопроверка, рефлексия. |
173, 174, 175, 176 |
Уход за посевами столовой свеклы. |
4 |
Просмотр презентации, работа в группах, чтение по цепочке, ответы на вопросы, самооценка деятельности. |
177, 178, 179, 180 |
Выращивание семян столовых корнеплодов. |
4 |
Опрос – беседа, отгадывание загадок, выполнение заданий, работа в рабочих тетрадях, взаимопроверка, оценка деятельности учащихся. |
181, 182, 183, 184 |
Луковичные овощные растения. |
4 |
Рассказ с элементами беседы, отгадывание загадок, выполнение заданий, работа в рабочих тетрадях, самооценка деятельности. |
185, 186 |
Лук репчатый. |
2 |
Рассказ с элементами беседы, отгадывание загадок, выполнение заданий, работа в рабочих тетрадях, самооценка деятельности. |
187, 188 |
Выращивание лука - севка. |
2 |
Опрос – беседа, выполнение теста, игровой момент, практическая работа, повторение ТБ, оценка деятельности учащихся. |
189, 190 |
Выращивание лука – репки. |
2 |
Фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа «Строение лука – репчатого», рефлексия. |
191, 192, 193, 194 |
Выращивание семян лука репчатого. |
4 |
Рассказ с элементами беседы, отгадывание загадок, выполнение заданий, работа в рабочих тетрадях, самооценка деятельности. |
195 |
Итоговая контрольная работа за год. |
1 |
Самостоятельное выполнение теста. Подведение итогов. |
Цветочные растения |
|||
196, 197, 198 |
Многолетние цветочные растения |
3 |
Опрос – беседа, выполнение теста, презентация «Классификация цветковых растений», выполнение задания « Найди лишний предмет», самостоятельная работа учащихся в тетради, взаимопроверка. |
199, 200 |
Зимующие многолетники. |
2 |
|
201, 202
|
Выращивание зимующих многолетников. |
2 |
Рассказ с элементами беседы, чтение стихотворений, выполнение заданий, работа по карточкам, взаимопроверка выполненного задания. |
203, 204
|
Практическая работа. Уход за зимующими многолетниками. |
2 |
Повторение ТБ, практическая работа, подведение итогов, оценивание деятельности учащихся. |
Приложение 2.
Контрольно – измерительные материалы.
Контрольная работа по сельскохозяйственному труду за I четверть
Ученика(цы) __6 ___ класса
_____________________________________________
(фамилия, имя)
Вариант 1
Что такое почва ?
А. Это верхний слой земли на котором растения могут расти и давать урожай.
Б. Это средний слой земли на котором растения могут расти и давать урожай.
2.Что не входит в состав почвы ?
А. Глина.
Б. Песок.
В. Вода.
Г. Сахар.
Д. Перегной.
3.Какого вида обработки почвы не существуют ?
А. Вспашка.
Б. Плугование.
В. Боронование.
Г. Культивация.
4. Чего не боится чеснок ?
А. Жары.
Б. Холода.
5. Вставь пропущенное слово
Луковица чеснока состоит из отдельных ………………………… .
Слова для справок: глазков, бульбочек, зубков.
6. Как размножают чеснок?
а) чеснок размножают клубнями;
б) чеснок размножают зубками;
в) чеснок размножают семенами.
7. Какие кустарники относятся к ягодным ?
А. Смородина .
Б. Крыжовник.
В. Земляника.
Г. Малина.
8. При перекопке почвы под ягодным кустарником необходимо:
а) встать лицом к кусту;
б) встать боком к кусту.
Контрольная работа по сельскохозяйственному труду за I четверть
ученика(цы) __6 ___ класса
_____________________________________________
(фамилия, имя)
Вариант 2
1. Перечислите признаки созревшего картофеля.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выкопанный картофель сортируют:
на корм животным _________________________________________________
на еду ____________________________________________________________
на семена _________________________________________________________
3. Дайте определение, что такое почва? Почва – это _________________ слой земли, на котором ____________________ растения и ___________________ урожай.
4. В состав почвы входят: ____________________________________________
5. Нарисуй штыковую лопату и подпиши её строение.
6. Подпишите строение чеснока.
7. Глубина посадки чеснока ______________ см, между зубками ________ см.
8. При перекопке почвы под ягодным кустарником необходимо:
а) встать лицом к кусту;
б) встать боком к кусту.
Контрольная работа по сельскохозяйственному труду за II четверть
ученика(цы) __6 ___ класса
_____________________________________________
(фамилия, имя)
1. Напишите название домашних птиц. Для чего их выращивают?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите способы содержания домашней птицы. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите оборудование птичника: _______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
4.Какой инвентарь используют для уборки птичника? _____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дайте определение, что такое удобрение?
Удобрение – это различные вещества, которые ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие органические удобрения вы знаете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Подпишите внешнее строение курицы.
Контрольная работа по сельскохозяйственному труду за I полугодие
ученика(цы) __6 ___ класса
_____________________________________________
(фамилия, имя)
Вариант 1
Вопросы и задания:
1. Допиши предложение.
Домашнюю птицу выращивают для получения……………….., ……………….., ………………….., ………………….. .
2. Подчеркни правильный ответ.
Яйца и белое мясо, каких птиц считаются диетическим продуктом?
а) уток, гусей;
б) кур, индеек;
3. Найди правильный ответ и соедини стрелкой.
1.Вольное содержание птиц |
При таком содержании птицы находятся днём на выгульной площадке, а ночью ночуют в птичнике. |
2.Выгульное содержание птиц |
При таком содержании птицы весь день находятся на свободном выгуле, а ночью ночуют в птичнике. |
3. Безвыгульное содержание птиц |
При таком содержании птицы круглосуточно находятся в закрытом помещении. |
4. Вставь пропущенные слова.
Курица и петух различаются по ……………………виду. Петух …………….. курицы. В хвосте у него имеются длинные …………., которые называются ………………, на ногах у него есть ……………… .
5. Подчеркни правильный ответ.
Что такое кораллы?
а) красные мясистые кожные образования на ногах птицы;
б) красные мясистые кожные образования на голове и шее птицы;
6. Соедини стрелкой правильный ответ.
Утки и гуси |
- у этих птиц проглоченная пища задерживается в зобу, они ночуют на насестах, в сумерках плохо видят |
Куры и индейки |
- у этих птиц широкий клюв, ноги короткие, пальцы ног соединены кожистыми плавательными перепонками |
7. Заполни схему виды удобрений
Удобрения бывают
/ \
8. Допиши предложение.
К органическим удобрениям относятся ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________
9. Подчеркни правильный ответ.
Что такое перегной?
а) перегной – это перепревшие растения;
б) перегной – это перегнивший навоз;
Контрольная работа по сельскохозяйственному труду за I полугодие
ученика(цы) __6 ___ класса
_____________________________________________
(фамилия, имя)
Вариант 2
Вопросы и задания:
1. Реши кто лишний. Подчеркни лишние слова.
Курица, индейка, гусь, воробей, утка, петух, ворона, индюк.
2. Допиши предложение (используй слова для справок)
Домашнюю птицу выращивают для получения……………….., ………………..,
…..………………….., ………………….. .
Слова для справок: шкур, мяса, пера, пуха, яиц.
3. Подчеркни правильный ответ.
Особенностью домашней птицы является:
- быстро растут;
- очень плодовиты;
- очень хорошо летают;
- у птиц нет зубов и щёк;
4. Подчеркни правильный ответ.
Как называются длинные перья в хвосте у петуха?
а) шпоры;
б) зоб;
в) косицы;
5. Подчеркни правильный ответ.
Чем покрыто тело птицы?
а) пухом и шерстью;
б) перьями и пухом;
в) только пухом;
6. Соедини стрелкой правильный ответ.
куры и индейки;
Водоплавающие птицы – это
утки и гуси;
7. Вставь пропущенные слова (используй слова для справок)
Удобрения, которые заготавливают в каждом хозяйстве называются_____________________________
………………………………
Удобрения, которые вырабатывают на химических заводах называются___________________________
……………………………….
Слова для справок: минеральные, органические.
8. Допиши предложение.
К органическим удобрениям относятся …………………., ………………………..
……………………….., ……………………….. .
Слова для справок: песок, торф, навоз, зола, глина, птичий помёт, компост.
9. Подчеркни правильный ответ.
Что такое перегной?
а) перегной – это перепревшие листья;
б) перегной это перегнивший навоз;
Контрольная работа по сельскохозяйственному труду за I полугодие
ученика(цы) __6 ___ класса
_____________________________________________
(фамилия, имя)
Вариант 3
Вопросы и задания:
1. Для чего выращивают домашнюю птицу?
а) для получения сала;
б) для получения яиц и мяса;
в) для получения перьев и пуха;
2. К домашней птице относятся:
а) куры, индейки;
б) воробьи, синицы;
в) гуси, утки;
3. Чем покрыто тело птицы?
а) перьями и пухом;
б) пухом и шерстью;
4.Соедини стрелкой правильный ответ
куры и индейки;
Водоплавающие птицы – это
утки и гуси;
5. Допиши предложение (используй слова подсказки).
К органическим удобрениям относятся …………………, ………………………….,
………………………., ………………………………….. .
Слова для справок: торф, навоз, птичий помёт, компост.
6. Подчеркни правильный ответ.
а) органические удобрения улучшают почву;
б) органические удобрения снижают плодородие почвы;
Контрольная работа по сельскохозяйственному труду за 3 четверть
ученика(цы) __6 ___ класса
_____________________________________________
(фамилия, имя)
Вариант 1
1. Распределите породы овец
ПОРОДЫ ОВЕЦ
2. Запишите коз молочной породы: ____________________________________
__________________________________________________________________
шерстной породы: __________________________________________________
пуховой породы: ___________________________________________________
3. Корма для овец и коз (Подчеркните корма для овец и коз одной чертой)
сено, чемерица, кормовая свекла и морковь, отруби, мел, мякина, вех ядовитый, ветки березы и осины, тыква, молочай.
4. Запишите схему, приведите пример к каждой группе полевых культур.
ГРУППЫ ПОЛЕВЫХ КУЛЬТУР
5. Дополните:
Плодовые овощные растения: ________________________________________
Капустные растения:_______________________________________________
Зеленные растения: _________________________________________________
Контрольная работа по сельскохозяйственному труду за 4 четверть
ученика(цы) __6 ___ класса
_____________________________________________
(фамилия, имя)
Вариант 1
1. Дополните предложения:
К столовым корнеплодам относится ___________________________________
Морковь прорастает при t ______ С, а свекла при t _______ С.
2. Определите последовательность этапов по уходу за корнеплодами:
___ рыхление междурядий
___ прополка
___ прореживание
___ внесение удобрений
4. Запишите, какие виды лука вы знаете? _______________________________
__________________________________________________________________
5. Подпишите строение луковицы репчатого лука.
Контрольное тестирование по технологии (сельскохозяйственный труд) за курс 6 класса.
_________________________________________________________
1.Что такое почва ?
А. Это верхний слой земли на котором растения могут расти и давать урожай.
Б. Это средний слой земли на котором растения могут расти и давать урожай.
3. Чего не боится чеснок ?
А. Жары.
Б. Холода.
3. Какие кустарники относятся к ягодным ?
А. Смородина .
Б. Крыжовник.
В. Клубника.
Г. Малина.
4. Что не относится к особенностям кур?
А. Не умеет пить воду.
Б. Не видит в темноте.
В. Умеет плавать.
Г. Умеет стоять на одной ноге.
5. Что из перечисленного не относится к уткам и гусям ?
А. Умеет плавать.
Б. Умеет стоять на одной ноге.
В. Имеют плавательные перепонки.
6. Перечисли виды содержания домашней птицы ?
А. Вольное.
Б. Безвольное.
В. Выгульное.
Г. Безвыгульное.
7. Чем не оборудован птичник для уток и гусей ?
А. Поилка.
Б. Насест.
В. Кормушка.
8. Какого вида удобрений нет ?
А. Органические.
Б. Синтетические.
В. Химические.
9.Что относится к органическим удобрениям ?
А. Навоз.
Б. Селитра.
В. Торф.
Г. Помёт.
Д. Компост.
10.Перечисли особенности овец .
А. Выносливые.
Б. Могут обходится без воды некоторое время.
В. Дают молоко.
Г. Пугливы.
11.На какие группы делятся корма для коз и овец ? Уберите лишнее
А. Грубые корма.
Б. Сочные корма.
В. Пищевые отходы.
Г. Зерновые.
12. Что не относится к плодовым овощным растениям ?
А. Огурец.
Б. Яблоко.
В. Томат.
Г. Перец.
Д. Баклажан.
13. Что не относится к зелёным овощам ?
А. Салат
В. Щавель.
Г. Редис.
Д. Укроп.
Е. Петрушка.
14.Что относится к столовым корнеплодам ?
А. Лук.
Б. Морковь.
В. Свёкла.
15.Какие цветочные растения относятся к многолетниками ?
А. Бархатцы Б. Астра. В. Флокс.
Приложение 3.
Система оценки достижения обучающимися
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.
Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие: соответствие и (или) несоответствие науке и практике; полнота и надежность усвоения; самостоятельность применения усвоенных знаний.
Усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как "верные" или "неверные".
Критерий "верно" и (или) "неверно" (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия и (или) отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.
Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
по способу предъявления (устные, письменные, практические);
по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
При этом, чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как "удовлетворительные", "хорошие", "очень хорошие" (отличные).
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
"удовлетворительно" (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
"хорошо" - от 51% до 65% заданий.
"очень хорошо" (отлично) свыше 65%.
Согласно требованиям Стандарта по завершению реализации АООП проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний:
первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;
второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме "зачет" и (или) "незачет".
Приложение 4
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебник
1. Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 6 класс, Москва.: «Просвещение» 2019г.
Интернет-ресурсы
Министерство образования и науки Российской Федерации |
http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал "Российское образование" |
http://www.edu.ru/ |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
http://fcior.edu.ru/ |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
http://www.obrnadzor.gov.ru/ |
Министерство образования и молодежной политики ЧР |
http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=13 |
Министерство образования и науки РФ |
http://mon.gov.ru/ |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
http://window.edu.ru/ |
Федеральный портал "Российское образование" |
http://www.edu.ru/ |
Российский общеобразовательный портал |
http://www.school.edu.ru/ |
Информационно-коммуникационные технологии в образовании |
http://www.ict.edu.ru/ |
Институт коррекционной педагогики |
ise.edu.mhost.ru |
Сайт для педагогов-дефектологов |
pedsovet.org
|
http://window.edu.ru, http://school.edu.ru, http://www.viki.rdf.ru, http://pedsovet.su, http://www.rusedu.ru, http://www.edu.ru, http://school-collection.edu.ru, http://fcior.edu.ru, http://net-school.cap.ru и др.
https://educont.ru/profile -Цифровой образовательный контент
Мультимедийные пособия
1. Видеоролики
2.. Тематические презентации.
Учебное оборудование и приборы
Мультимедийный ПК.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.