Адаптированная рабочая программа "Технология. Ручной труд" 3 класс(для УО)
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа "Технология. Ручной труд" 3 класс(для УО)

Оценка 5
Домашнее обучение +1
docx
технология
3 кл
04.04.2020
Адаптированная рабочая программа "Технология. Ручной труд" 3 класс(для УО)
руч.труд 3 кл.docx

Ручной труд

Пояснительная   записка


Адаптированная рабочая программа соответствует нормативно-правовыми документами:

·        федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

·        примерным адаптивным образовательным программам для умственно отсталых детей;

·        адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями вариант 1) МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;

·        учебному плану МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;

·        федеральному перечню учебников;

·        Положению о рабочей программе МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

 

 

Адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся с умственной отсталостью, учитывает их особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цель реализации АООП НОО обучающихся с умственной отсталостьюобеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС).

Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем проявляется в недоразвитии всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической). Недостатки речевой деятельности этой категории обучающихся напрямую связаны с нарушением абстрактно-логического мышления.  Однако в повседневной практике такие дети способны поддержать беседу на темы, близкие их личному опыту, используя при этом несложные конструкции предложений. Проведение систематической коррекционно-развивающей работы, направленной на систематизацию и обогащение представлений об окружающей действительности, создает положительные условия для овладения обучающимися различными языковыми средствами. Это находит свое выражение в увеличении объема и изменении качества словарного запаса, овладении различными конструкциями предложений, составлении небольших, но завершенных по смыслу, устных высказываний

Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характерны следующие специфические образовательные потребности:

·        раннее получение специальной помощи средствами образования;

·        обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;

·        научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;

·        доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;

·        систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;

·        обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

·        использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;

·        развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;

·        стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Методы обучения:

·        словесные — рассказ, инструкции, беседа;

·        наглядные — демонстрация различных наглядных пособий, трудовых приемов и операций, ТСО;

·        практические — упражнения, самостоятельная ра­бота учащихся

 

 

Цель курса: всестороннее развитие личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи курса:

― формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

― формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.

― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.

― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.

― формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.

― формирование интереса к разнообразным видам труда.

― развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).

― развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

― развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.

― развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.

― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:

― коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

― развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;

― коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.

 

Согласно календарному учебному графику и учебному плану МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» предмет «Ручной труд» реализуется в 3 классе в полном объёме из расчёта

2 часа в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

В освоении учебного предмета «Технология. Ручной труд» должны быть

достигнуты определенные результаты: личностные и предметные.

Личностные результаты:

- положительное отношение и интерес к труду;

-понимание значения и ценности труда;

- отношение к труду как первой жизненной необходимости;

- понимание красоты в труде, в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво››;

- осознание своих достижений в области трудовой деятельности;

- способность к самооценке;

- умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится››;

- привычка к организованности, порядку, аккуратности;

- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности.

 

Предметные результаты

 

Минимальный уровень овладения предметными результатами является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

К концу начального обучения ручному труду обучающиеся с умственной

отсталостью должны знать:

- правила организации рабочего места;

- виды трудовых работ;

- названия и свойства поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда, правила их хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними;

- названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройство, правила техники безопасной работы колющими и режущими инструментами;

- приемы работы (приемы разметки деталей, приемы выделения детали из заготовки, приемы формообразования, приемы соединения деталей, приемы отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

Уметь:

- самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;

- анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;

- составлять стандартный план работы по пунктам;

- владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки поделочных материалов;

- работать с доступными материалами (глиной и пластилином; природными материалами; с бумагой и картоном; с нитками и тканью; с проволокой и с металлом; с древесиной; конструировать из металлоконструктора);

- выполнять несложный ремонт одежды.

Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.

К концу начального трудового обучения обучающиеся с умственной отсталостью должны знать:

- правила рациональной организации труда, включающей в себя упорядоченность действий и самодисциплину;

- об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

- виды художественных ремесел;

Уметь:

- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

- руководствоваться правилами безопасной работы режущими и колющими инструментами, соблюдать санитарные и гигиенические требованиями при выполнении трудовых работ;

- на основе полученных представлений о материалах осознанно подбирать их по физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

- экономно расходовать материалы;

- работать с разнообразной наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные, графические планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи, читать их и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец); устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;

- выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков ручного труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Содержание учебного предмета «Технология. Ручной труд»

Введение

Человек и труд. Урок труда. Правила поведения и работы на уроках

Ручного труда. Общие правила организации рабочего места на уроках труда.

Материалы и инструменты, используемые на уроках ручного труда.

 

Работа с глиной и пластилином

Элементарные знания о глине и пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Глина - строительный материал. Применение глины для изготовления посуды. Применение глины для скульптуры. Пластилин - материал ручного труда. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином. Ленка из глины и пластилина разными способами: конструктивным - предмет создается из отдельных частей; пластическим -

лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины,

пластилина; комбинированным - объединяющим лепку из отдельных частей и целого куска. Приемы работы: разминание, отщипывание кусочков пластилина, размазывание по картону (аппликация из пластилина), раскатывание столбиками (аппликация из пластилина), скатывание шара, раскатывание шара до овальной формы, вытягивание одного конца столбика, сплющивание, прищипывание, примазывание (объемные изделия). Ленка из пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина изделий, имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и щарообразную форму.

Комбинированные работы: бумага и пластилин.

Работа с природными материалами

Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину). Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы), и правила работы с ними. Организация рабочего места при работе с природными материалами.

Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Работа с тростниковой травой. Изготовление игрушек из желудей. Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).

Комбинированные работы: пластилин и природные материалы.

Работа с бумагой и картоном

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном: разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки: разметка с помощью шаблонов. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации; разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Их применение и устройство. Понятия: «линейка», «угольник››, «циркуль››; разметка с опорой на чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа.

Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.

Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание

ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии››; «разрез по короткой наклонной линии››; «надрез по короткой прямой линии››; «разрез по длинной линии››; «разрез по незначительно изогнутой линии››; «округление углов прямоугольных форм››; «вырезание изображений предметов, имеющих округлую форму››; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)››. Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам››; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз››; «тиражирование деталей».

Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация).

Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол››; «сгибание прямоугольной формы пополам››; «сгибание сторон к середине››; «сгибание углов к центру и середине››; «сгибание по типу гармошки; «вогнуть внутрь››; «выгнуть наружу».

Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).

Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).

Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).

Картонажно-переплетные работы

Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона Картонажные изделия. Инструменты и приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом бумаги».

 

Работа с текстильными материалами

Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение

ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:

- наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).

- связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).

- шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх- вниз».

- выщивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка прямой строчкой, вышивка прямой строчкой в два приема, вышивка стежком вперед иголку с перевивом, вышивка строчкой косого стежка в два приёма.

Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань. Свойства ткани. Мнется, утюжится. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие. Режутся ножницами. Прошиваются иголками. Сматываются в рулоны, скручиваются. Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьёт из ткани.

Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с тканью (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, окрашивание, набивка рисунка).

Раскрой деталей из ткани. Понятие «лекало». Последовательность раскроя деталей из ткани. Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой косыми стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки).

Ткачество. Как ткани ткут. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения). Процесс ткачества (основа, уток, челнок, полотняное переплетение).

Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление кукол-скруток из ткани в древние времена).

Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом).

Комбинированные работы: бумага и нитки; бумага и ткань; бумага и пуговицы.

Ремонт одежды

Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование предмета

 

Раздел программы

количество часов

1

Работа с пластилином

2

Работа с природными материалами

3

Работа с бумагой и картоном

28ч

4

Работа с тканью

5

Конструирование и моделирование 

15ч

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Характеристика

деятельности учащихся

Раздел 1: Работа с пластилином – 8 ч.

1

3.09

Пластилин и его применение

Усваивать и применять в речи термины

и понятия изучаемого раздела.

Отвечать развернутыми предложениями

на вопросы. Расширять представления о предметном мире. Рассказывать о пластилине. Рассматривать картинки в учебнике и называть изображенные на них предметы. Сравнивать и называть сходство по форме реальных предметов и

геометрических тел. Различать понятия «иллюстрация» и «макет». Овладевать умением работать с многофигурной композицией, размещая ее объекты в соответствии с сюжетом сказки.

2

4.09

Посуда

3

10.09

Аппликация из пластилина

4

11.09

Лепка животных

5

17.09

Лепка овощей и фруктов

6

18.09

Осенние листья

7

24.09

Аппликация из пластилина

8

25.09

Домик

Раздел 2: Работа с природным материалом– 8 ч.

9

1.10

Природные материалы, их применение

Рассматривать, узнавать и называть

природные материалы.

Определять и говорить об их

признаках и свойствах (цвете, форме,

величине, поверхности и др.).

Создавать коллекцию природных

материалов.

10

2.10

Аппликация их сухих листьев. Бабочка

11

8.10

Поделки из скорлупы ореха

12

9.10

Аппликация их сухих листьев. Кораблик

13

15.10

Поделки из желудей

14

16.10

Аппликация их сухих листьев. Декоративный узор

15

22.10

Поделки из шишек

16

23.10

Аппликация их сухих листьев. Ваза с цветами

Раздел 3: Работа с бумагой и картоном 16 ч.

17

5.11

Сорта бумаги и картона и их назначение

Сравнивать разные сорта бумаги. Определять зрительно, тактильно и на слух разные сорта бумаги и называть их. Называть свойства бумаги: прочность, толщина, гибкость, влагоустойчивость, цвет. Читать правильно слова: газетная, писчая, почтовая, конвертная, салфеточная и др. Запомнить и повторить правила работы с шаблоном и порядок обводки шаблонов разной конфигурации. Совершенствовать технические приемы: «разрез по длинной прямой линии», «разметка деталей по шаблону». Научиться склеивать полосы-заготовки кольцом.

Овладеть сборкой деталей-колец

способом «точечного склеивания».

 

 

 

 

18

6.11

Вырезание по шаблону

19

12.11

Вырезание по шаблону

20

13.11

Разметка по линейке

21

19.11

Аппликация из геометрических фигур

22

20.11

Окантовка картона полосками бумаги

23

26.11

Изготовление картины на окантованном картоне

24

27.11

Аппликация из бумаги

25

3.12

Аппликация из обрывной бумаги

26

4.12

Игрушки из бумажных полос

27

10.12

Складная гирлянда

28

11.12

Цепочки из бумажных колец

29

17.12

Новогодняя игрушка. Грибок

30

18.12

Новогодняя игрушка. Ёлочка

31

24.12

Аппликация из бумаги

32

25.12

Новогодняя открытка

Раздел 4: Работа с тканью – 9 ч.

33

14.01

Применение ниток. Ткани

 Усвоить понятие «лекало» и его назначение. Понять и запомнить порядок раскроя деталей из ткани. Отвечать полными предложениями на вопросы учителя о последовательности раскроя деталей из ткани.

Раскраивать из ткани несложные детали изделия. Овладевать умением вышивать сметочным стежком.

Развивать навык работы колющими

инструментами (иглой). Учиться выполнять прямую строчку. Овладевать умением вышивать стежком «вперед иголку» с перевивом.

34

15.01

Виды стежков при сшивании ткани

35

21.01

Приёмы вышивания нитками

36

22.01

Приёмы вышивания нитками

37

28.01

Вышивка. Салфетка

38

29.01

Вышивка. Салфетка

39

4.02

Профессии портного и швеи

40

5.02

Аппликация из ткани

41

11.02

Аппликация из ткани

Раздел 5: Конструирование и моделирование 15ч

42

12.02

Оригами Рыбка

Выполнять основные требования к конструкции изделия; моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного); конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

 

43

18.02

Оригами Лягушка

44

19.02

Матрёшка

45

25.02

Игрушки из конусов

46

26.02

Оригами Тюльпан

47

3.03

Оригами Цветы

48

4.03

Открытка с 8 Марта

49

10.03

Закладка

50

11.03

Оригами Бабочка

51

17.03

Оригами На лугу

52

18.03

Карандашница

53

31.03

Конверт

54

1.04

Оригами Животные

55

7.04

Коробочка

56

8.04

Украшение коробочки

Раздел 3: Работа с бумагой и картоном 12 ч.

57

14.04

Аппликация из геометрических фигур

Сравнивать разные сорта бумаги. Определять зрительно, тактильно и на слух разные сорта бумаги и называть их. Называть свойства бумаги: прочность, толщина, гибкость, влагоустойчивость, цвет. Читать правильно слова: газетная, писчая, почтовая, конвертная, салфеточная и др. Запомнить и повторить правила работы с шаблоном и порядок обводки шаблонов разной конфигурации. Совершенствовать технические приемы: «разрез по длинной прямой линии», «разметка деталей по шаблону». Научиться склеивать полосы-заготовки

кольцом. Овладеть сборкой деталей-колец

способом «точечного склеивания».

58

15.04

Цветы разной формы

59

21.04

Аппликация из цветов

60

22.04

Дорожный знак

61

28.04

Аппликация из бумаги

62

29.04

Узор в полосе

63

6.05

Открытка с 9 Мая

64

12.05

Аппликация Весенняя веточка

65

13.05

Объёмный цветок

66

19.05

Аппликация. Насекомые

67

20.05

Аппликация Летом

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ручной труд Пояснительная записка

Ручной труд Пояснительная записка

Методы обучения: · словесные — рассказ, инструкции, беседа; · наглядные — демонстрация различных наглядных пособий, трудовых приемов и операций,

Методы обучения: · словесные — рассказ, инструкции, беседа; · наглядные — демонстрация различных наглядных пособий, трудовых приемов и операций,

Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает: ― коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у…

Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает: ― коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у…

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся

Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся

Содержание учебного предмета «Технология

Содержание учебного предмета «Технология

Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии››; «разрез по короткой наклонной линии››; «надрез по короткой прямой линии››; «разрез по длинной линии››; «разрез по незначительно…

Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии››; «разрез по короткой наклонной линии››; «надрез по короткой прямой линии››; «разрез по длинной линии››; «разрез по незначительно…

Ткачество . Как ткани ткут. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения)

Ткачество . Как ткани ткут. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения)

Тематическое планирование предмета №

Тематическое планирование предмета №

Вырезание по шаблону 19 12

Вырезание по шаблону 19 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020