Рабочая программа по предмету труд (технология) 6 класс ФГОС

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аннотация к рабочей программе Технология ФГОС 6 класс. Базовый уровень. Основной целью освоения технологии является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления. Задачами курса технологии являются: -овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в области «Технологии»; -овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности; -формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений; -формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программ, когнитивных инструментов и технологий; -развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений. Место предмета «Технологии» в учебном плане. Общее число часов, отведённых для изучения технологии 5-9 класс – 272 часа: в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю). Содержание предмета построено по модульному принципу. Инвариантные модули: «Производство и технология», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Робототехника. Электротехника», «Компьютерная графика. Черчение», «Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности».
Иконка файла материала Рабочая программа по предмету труд (технология) 6 класс ФГОС.docx

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа предмета «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Технология» 2023 года, программы для предметной линии учебников «Технология» для 5—9 классов авторов Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев, в соответствии с Учебным планом МАОУ СОШ 4 на 2023-2024 учебный год.

     Цель предмета «Технология». Основной целью освоения технологии является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.

     Задачами курса технологии являются:

- овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в области «Технологии»;

- овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

- формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

- формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программ, когнитивных инструментов и технологий;

- развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

      Место предмета «Технологии» в учебном плане

 Общее число часов, отведённых для изучения технологии, – 272 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю). Дополнительно рекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности в 8 классе — 1 ч в неделю, в 9 классе — 2 ч в неделю.

Тематическое планирование учебного предмета «Технология» для учащихся 6 классов предполагает вариативность прохождения учебного материала. С учётом оснащённости учебных мастерских выбор варианта изучения производится по подгруппам 1 и 2.

Вариант 1 направлен на более подробное изучение тем по технологии обработки текстильных материалов и пищевых продуктов.

Вариант 2 направлен на более подробное изучение тем по технологии обработки древесины, металлов, пластмасс и искусственных материалов.

В 6 классе обучение формируется в 2 подгруппах с учетом выбора интересов обучающихся.

                     

Распределения часов по инвариантным модулям. Таблица 1.

Модули

Количество часов по классам

6 класс

Подгруппы

1 подгруппа

2 подгруппа

Инвариантные модули

68

Производство и   технологии

6

Компьютерная графика,   черчение

8

Технологии обработки  материалов, пищевых  продуктов

38

-Технологии обработки  конструкционных материалов.

6

26

-Технологии обработки пищевых продуктов.

8

6

-Технологии обработки текстильных материалов

24

6

Робототехника. Электротехника.

8

8

Технологии проектной и исследовательской деятельности.

8

3D-моделирование, прототипирование, макетирование

Всего

68

 

 

 

 

УМК учебного предмета для педагога и обучающихся.

         Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л Хотунцев Технология: 6 класс.- М.: Просвещение, 2023

         Технология. Робототехника. 5-6 класс Д. Г. Копосов - М.: Просвещение, 2022 г.

         Методическое пособие для учителя к предметной линии учебников по технологии Е. С. Глозмана, О. А. Кожиной, Ю. Л. Хотунцева и др., 2-е издание, переработанное.– Москва.: Просвещение, 2023 г.

Формы организации обучения. Ведущими формами учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является:  проектная  деятельность, учебные задания, практические работы, лабораторно-практические работы,  тесты, защита проекта.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ 

 

Модуль 1  «Производство и технологии»  6  КЛАСС

Производственно-технологические задачи и способы их решения. Модели и моделирование. Виды машин и механизмов. Моделирование технических устройств. Кинематические схемы.

Конструирование изделий. Конструкторская документация. Конструирование и производство техники. Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и рационализаторской деятельности. Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания изделий. Соблюдение технологии и качество изделия (продукции). Информационные технологии. Перспективные технологии.

 

Модуль 2  «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»  6  КЛАСС

Технологии обработки конструкционных материалов. Получение и использование металлов человеком. Рациональное использование, сбор и переработка вторичного сырья. Общие сведения о видах металлов и сплавах. Тонколистовой металл и проволока. Народные промыслы по обработке металла. Способы обработки тонколистового металла. Слесарный верстак. Инструменты для разметки, правки, резания тонколистового металла. Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового металла. Профессии, связанные с производством и обработкой металлов. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла». Выполнение проектного изделия по технологической карте. Потребительские и технические требования к качеству готового изделия. Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла.

Технологии обработки пищевых продуктов. Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока  и молочных продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Определение качества молочных продуктов, правила хранения продуктов. Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста (тесто для вареников, песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто). Профессии, связанные с пищевым производством.  Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».

Технологии обработки текстильных материалов. Современные текстильные материалы, получение и свойства. Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения. Ткацкие переплетения. Технология производства шерстяных и шёлковых тканей. Свойства тканей: физико-механические, гигиенические, технологические. Признаки определения тканей. Ткацкие переплетения: простое, саржевое, атласное. Раппорт. Свойства тканей с различными видами переплетения. Признаки лицевой и изнаночной сторон гладкокрашеных тканей. Регуляторы швейной машины. Уход за швейной машиной. Одежда, виды одежды. Мода и стиль. Чертёж выкроек проектного швейного изделия (примеры: фартук, сумка-рюкзак, сумка-шопер, подушка-игрушка, туника). Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»

 

Модуль 3  «Робототехника. Электротехника»  6  КЛАСС

Мобильная робототехника. Организация перемещения робототехнических устройств.

Транспортные роботы. Назначение, особенности. Знакомство с контроллером, моторами, датчиками. Сборка мобильного робота. Принципы программирования мобильных роботов.

Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные  инструменты и команды программирования роботов. Учебный проект по робототехнике.

 

Модуль 4 «Компьютерная графика. Черчение»  6  КЛАСС

Создание проектной документации. Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов и приспособлений. Стандарты оформления. Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике. Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом

редакторе. Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе. Создание печатной продукции в графическом редакторе.

 

Модуль 5 «Технологии проектной и исследовательской деятельности» 6  КЛАСС

Этапы проектной деятельности. Проектирование материального продукта. Технологии изготовления проектного продукта. Презентация и оценка результатов проектной деятельности.

Практические работы. Изготовление творческого проекта. Подготовка пояснительной записки.

Проведение презентации (защиты) проекта

 

Метапредметные связи учебного предмета.

В курсе технологии осуществляется реализация межпредметных связей:

- с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная графика. Черчение», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;

- с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической промышленности в инвариантных модулях;

- с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях и при освоении вариативных модулей «Растениеводство» и «Животноводство»;

- с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;

- с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах, использовании программных сервисов;

- с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и технологии»;

- с обществознанием при освоении темы «Технология и мир. Современная техносфера» в инвариантном модуле «Производство и технологии»

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:

1) патриотического воспитания:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;

ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

3) эстетического воспитания:

восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов; понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве; осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе.

4) ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

6) трудового воспитания:

уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);

ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;

готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; умение ориентироваться в мире современных профессий; умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей; ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.

7) экологического воспитания:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия.

 

Универсальные познавательные учебные действия.

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;

устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере; самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

 

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;

опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами; строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

 

Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями; владеть начальными навыками работы с «большими данными»; владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.


Регулятивные универсальные учебные действия.

 

Самоорганизация:

уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; делать выбор и брать ответственность за решение.


Самоконтроль (рефлексия):

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;

вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

 

Умения принятия себя и других:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности; в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов; в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

 

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;

понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности; уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника совместной деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Для всех модулей обязательные предметные результаты: организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией; соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования; грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.

 

Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и технологии».

 

К концу обучения в 6 классе:

называть и характеризовать машины и механизмы; конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности; разрабатывать несложную технологическую, конструкторскую документацию для выполнения творческих проектных задач;

решать простые изобретательские, конструкторские и технологические задачи в процессе изготовления изделий из различных материалов; предлагать варианты усовершенствования конструкций; характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;

характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития..

 

Предметные результаты модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов».

 

К концу обучения в 6 классе:

характеризовать свойства конструкционных материалов; называть народные промыслы по обработке металла; называть и характеризовать виды металлов и их сплавов; исследовать, анализировать и сравнивать свойства металлов и их сплавов; классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование при обработке тонколистового металла, проволоки; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования; обрабатывать металлы и их сплавы слесарным инструментом; знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов; определять качество молочных продуктов, называть правила хранения продуктов; называть и выполнять технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов; называть виды теста, технологии приготовления разных видов теста; называть национальные блюда из разных видов теста; называть виды одежды, характеризовать стили одежды; характеризовать современные текстильные материалы, их получение и свойства; выбирать текстильные материалы для изделий с учётом их свойств; самостоятельно выполнять чертёж выкроек швейного изделия; соблюдать последовательность технологических операций по раскрою, пошиву и отделке изделия; выполнять учебные проекты, соблюдая этапы и технологии изготовления проектных изделий.


Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная графика. Черчение»

 

К концу обучения в 6 классе:

знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов; знать и использовать для выполнения чертежей инструменты графического редактора; понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их помощью графические тексты; создавать тексты, рисунки в графическом редакторе.

 

Предметные результаты освоения содержания модуля «Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности»

 

К концу обучения в 6 классе:

определять цель и задачи проектной деятельности; планировать этапы выполнения проекта.

выполнять творческий проект; оформлять пояснительную записку к творческому проекту; составлять электронную презентацию проекта; составлять доклад для защиты творческого проекта; защищать творческий проект.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тематическое планирование 6 класс

 

Модуль/

тема программы

Кол-во часов

(подгруппы 1/2)

Электронные учебно-методические материалы

Воспитательный компонент

 

1

 

Модуль «Производство и технологии»

8

 

 

Производственно-технологические задачи и способы их решения. Модели и моделирование. Виды машин и механизмов. Моделирование технических устройств. Кинематические схемы.

Конструирование изделий. Конструкторская документация. Конструирование и производство техники. Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и рационализаторской деятельности. Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания изделий. Соблюдение технологии и качество изделия (продукции). Информационные технологии. Перспективные технологии.

8/8

Российская электронная школа (РЕШ)

Разработки уроков 5 класс

https://resh.edu.ru/subject/8/5/

 

 

-патриотическое воспитание:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;

-формирование понимания причин, перспектив и последствий развития техники и технологий на данном этапе технологического развития общества;

-формирование технологической культуры;

-формирование основ экологической культуры;

- ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных

2

Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»

38

 

 

 

 

Технологии обработки

конструкционных

материалов.

Получение и использование металлов человеком. Рациональное использование, сбор и переработка вторичного сырья. Общие сведения о видах металлов и сплавах. Тонколистовой металл и проволока. Народные промыслы по обработке металла. Способы обработки тонколистового металла. Слесарный верстак. Инструменты для разметки, правки, резания тонколистового металла. Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового металла. Профессии, связанные с производством и обработкой металлов. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла».

 

6/26

РЕШ Разработки уроков  5 класс

https://resh.edu.ru/subject/8/5/

-формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для организации собственной жизни;

-формирование            владения безопасными            приемами работы с ручным      и

электрифицированным бытовым инструментом;

-развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку через технологию групповой работы.

 

Технологии получения и преобразования текстильных материалов.

Современные текстильные материалы, получение и свойства. Сравнение свойств тканей, выбор ткани с учётом эксплуатации изделия. Одежда, виды одежды. Мода и стиль. Чертёж выкроек проектного швейного изделия (сумка-рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики). Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»

24/6

РЕШ Разработки уроков технологии

5 класс

https://resh.edu.ru/subject/8/5/

 

-формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для организации собственной жизни;

трудовое воспитание:

-уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);

эстетическое воспитание:

-умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;

понимание ценности народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве.

 

Технологии обработки пищевых продуктов

Рациональное питание. Минеральные вещества. Технологии производства круп, бобовых и их кулинарной обработки.

Технологии производства макаронных изделий и их кулинарной обработки

Технологии производства молока и его кулинарной обработки.

Технология производства кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов.

Технология приготовления холодных десертов.

Технология производства плодоовощных консервов.

Профессии, связанные с пищевым производством. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».

8/6

РЕШ Разработки уроков технологии

5 класс

https://resh.edu.ru/subject/8/5/

 

ЭР. Домашние задания. Основное общее образование. Технология», 5-8 класс,

https://hw.lecta.ru/?utm_source=prosvet&utm_medium=prosvru&utm_campaign=digital_prosvru

-формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для организации собственной жизни;

-формирование безопасных приемов первичной и тепловой обработки продуктов питания;

-формирование умений применять принципы бережливого отношения к продуктам и материалам, включая принципы организации рабочего места;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку через технологию групповой работы;

 - осознание ценности науки как фундамента технологий.

3

Модуль «Компьютерная графика, черчение»

 

 

 

Создание проектной документации. Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов и приспособлений. Стандарты оформления. Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике. Создание эскиза в графическом

редакторе. Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе. Создание печатной продукции в графическом редакторе.

8/8

 

Инструменты графического редактора. Sweet Home 3D

https://www.sweethome3d.

ценности научного познания и практической деятельности:

-осознание ценности науки как фундамента технологий; --развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

4

Модуль «Робототехника»

8

 

 

 

Мобильная робототехника.

Транспортные роботы. Знакомство с контроллером, моторами, датчиками. Сборка мобильного робота. Принципы программирования мобильных роботов.

Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные  инструменты и команды программирования роботов. Учебный проект по робототехнике.

8/8

Изучение LEGO Mindstorms EV3 https://robot-help.ru/images/lego-mindstorms-ev3/instructions/ev3_user_guide_education.pdf

Видео уроки по робототехнике

 https://xn--36-olc5cq.xn

-развитие опыта проведения испытания, анализа продукта;

-формирование навыков модификации материального или информационного продукта,

ценности научного познания и практической деятельности:

- осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки

5

Модуль

«Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности»

6/6

 

 

 

 

Проектирование материального продукта.

Технологии изготовления проектного продукта.

Презентация и оценка результатов проектной деятельности.

Практические работы. Изготовление проекта.

Подготовка пояснительной записки. Проведение презентации (защиты) проекта

6/6

РЕШ Разработки уроков 5 класс

https://resh.edu.ru/subject/8/5/

 

-готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать;

- формирование навыков обработки информации, извлечение информации из первичных источников;

- развитие опыта рефлексивно-оценочной деятельности;

-развитие готовности к самостоятельным действиям и ответственности за качество своей деятельности.

 

Всего за год

68

 

 

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Оценочный инструментарий 6 класс.

 

Личностные результаты. Грамоты за участие в олимпиадах, творческих конкурсах собирают  в своё портфолио «Мои достижения в освоении технологии».

 

Предметные результаты.  

Нормы оценок учащихся по устному опросу.

 «5» - полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» - в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его  изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 «3» - не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

 «2» - почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

 

Нормы оценок при выполнении графических заданий и  лабораторно-практических  работ.

 «5» - творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

 «4» - правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

 «3» -допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«2» -не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

 

Проверка и оценка практической работы учащихся.

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

 

Метапредметные результаты.

Оценивание теста учащихся.

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

 

Критерии оценки проекта учащихся.

1.   Оригинальность темы и идеи проекта.

2.   Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия).

3.   Технологические критерии (соответствие документации).

4.   Эстетические критерии (композиционная завершенность).

5.   Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование).

6.   Экологические критерии (экологическая безопасность).

7.   Информационные критерии (использование дополнительной информации).

 

Оценочный материал с  использованием электронных цифровых программ.

Тест. Модуль «Технологии производства и обработки пищевых продуктов»

Тема. Технологии тепловой обработки овощей.

Ссылка https://resh.edu.ru/subject/lesson/7578/train/314460/

Тест. Модуль « Технология и производство»

Тема. Классификация производств и технологий

Ссылка. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7558/train/314305/

 

Оценочный материал. КИМ по технологии 6 класс,  первое полугодие.

1. Основные этапы проектной деятельности.

1.1. Назовите этапы плана выполнения творческого проекта.

_____________________________________________________________________________________

1.2. В чём заключается технологический этап выполнения проекта? (дайте описание) - это ____________________________________________________________________________________

1.3. Что такое нужды (дайте определение)?_______________________________________________________________________

2.Производство

2.1. Труд — это … (выбери правильный ответ):

А)  Любая деятельность по созданию материальной вещи

Б)  Целесообразная деятельность по созданию материальных и нематериальных благ
В)  Активная деятельность человека по созданию материальных и информационных объектов.

2.2. Назовите основные виды промышленного сырья _____________________________________________________________________________________

2.3. Производство и передача энергии (перечислите способы) _____________________________________________________________________________________

 3. Технология

3.1 Технология это (напишите определение) ____________________________________________________________________________________

4. Техника

4.1. Техническая система состоит из

_____________________________________________________________________________________

4.2. Органом управления автомобиля является -  _____________________________________________________________________________________

5. Технологии ручной обработки материалов

5.1 Напиши название и применение  инструментов по изображениям.

 

Изображение

Название инструмента

Применение  инструмента

 

 

 

 

 

 

 

6. Технология соединения и отделки деталей

6.1. Какой на ваш взгляд самый распространенный способ соединения деталей из текстильных материалов? _____________________________________________________________________________________

 

 

Календарно-тематическое планирование 6 класс на 2023-2024 учебный год

(1 подгруппа)

Тема модуля, урока

Вид контроля

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата проведения

План

факт

6 у, а, б, в, г

1 четверть

Модуль 1. Производство и технологии

 

8

 

 

 

 

Основы проектной и графической грамотности

 

4

 

 

 

1-2

 

Основные составляющие практического задания и творческого проекта учащихся.

Расчет стоимости расходных материалов.

Устный опрос

2

П. 1, вопросы устно

6у - 02.09.23

6а – 04.09.23

6г – 05.09.23

6в – 06.09.23

6б – 07.09.23

 

3-4

Основы графической грамотности.

Сборочные чертежи.

Пр. р. Чтение сборочного чертежа.

Практическая работа

2

П. 2, основные понятия и термины

6у - 09.09.23

6а – 11.09.23

6г – 12.09.23

6в – 13.09.23

6б – 14.09.23

 

 

Современные и перспективные технологии.

 

2

 

 

 

5-6

Актуальные и перспективные технологии обработки материалов.

Определение технологических процессов отвечающим требованиям  экологического производства.

Практическое задание

с. 21

2

П. 3 , вопросы устно

 

6у - 16.09.23

6а – 18.09.23

6г – 19.09.23

6в – 20.09.23

6б – 21.09.23

 

7-8

Технологии растениеводства и животноводства.

Буклет. Современные предприятия моего региона.

Практическая работа

2

П. 4, с.26 идея 3

6у - 23.09.23

6а – 25.09.23

6г – 26.09.23

6в – 27.09.23

6б – 28.09.23

 

Модуль 2.  Технологии обработки  материалов, пищевых  продуктов

 

38

 

 

 

 

Технологии получения и преобразования текстильных материалов.

 

16

 

 

 

9-10

Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения. Свойства шерстяных и шёлковых тканей.

Лабораторная работа

2

П. 19, 20, принести 4 вида ткани 10*10см

6у - 30.09.23

6а – 01.10.23

6г – 02.10.23

6в – 03.10.23

6б – 04.10.23

 

  11-12

Ткацкие переплетения.

Определение  лицевой и изнаночной сторон гладкоокрашенных тканей.

Лабораторная работа

2

П. 21, основные понятия и термины

6у - 07.10.23

6а – 09.10.23

6г – 10.10.23

6в – 11.10.23

6б – 12.10.23

 

13-14

Регуляторы швейной машины.

Уход за швейной машиной.

Регулирование качества машинной строчки

Практическая работа

2

П.22, вопросы устно

6у - 14.10.23

6а – 16.10.23

6г – 17.10.23

6в – 18.10.23

6б – 19.10.23

 

15-16

Конструирование одежды. Снятие мерок.

Построение основы чертежа швейного изделия.

Практическая работа

2

П. 23, 24, понятия и термины

6у - 21.10.23

6а – 23.10.23

6г – 24.10.23

6в – 25.10.23

6б – 26.10.23

 

2 четверть

17-18

Моделирование швейного изделия.

Моделирование и подготовка выкройки к раскрою.

Практическая работа

2

П. 25,  25 вопросы устно

6у - 28.10.23

6а – 06.11.23

6г – 07.11.23

6в – 08.11.23

6б – 09.11.23

 

19-20

Технология изготовления швейного изделия. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия.

Практическая работа

2

П.26, вопросы

6у - 11.11.23

6а – 13.11.23

6г – 14.11.23

6в – 15.11.23

6б – 16.11.23

 

21-22

Технология обработки швейного изделия.

Пошив изделия.

Практическая работа

2

П.27, вопросы

6у - 18.11.23

6а – 20.11.23

6г – 21.11.23

6в – 22.11.23

6б – 23.11.23

 

23-24

Последовательность обработки швейного изделия. Пошив изделия.

Окончательная отделка изделия.

Контроль качества.

Практическая работа

2

П.28,

вопросы

6у - 25.11.23

6а – 27.11.23

6г – 21.11.23

6в – 22.11.23

6б – 23.11.23

 

 

Технологии обработки пищевых продуктов

 

8

 

 

 

25-26

Минеральные вещества. Технологии производства круп, бобовых и их кулинарной обработки.

Практическая работа

2

П.33,

основные понятия

6у - 02.12.23

6а – 04.12.23

6г – 05.12.23

6в – 06.12.23

6б – 07.12.23

 

27-28

Технологии  производства макаронных  изделий и их кулинарной обработки. Технологии производства молока и его кулинарной обработки. 

Практическая работа

2

П.34,

П. 35

с.194 задание 2

6у - 09.12.23

6а – 11.12.23

6г – 12.12.23

6в – 13.12.23

6б – 14.12.23

 

29-30

Технология производства кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов.

Лабораторно-практическая работа.

Определение примесей крахмала в сметане.

Лабораторная работа

2

П. 36,

П.37

вопросы устно

 

6у - 16.12.23

6а – 18.12.23

6г – 19.12.23

6в – 20.12.23

6б – 21.12.23

 

31-32

Технология приготовления холодных десертов. Технология производства плодоовощных консервов.

Практическая работа

2

П.38,

П. 39

вопросы устно

6у - 23.12.23

6а – 25.12.23

6г – 26.12.23

6в – 27.12.23

6б – 28.12.23

 

3 четверть

 

Технологии обработки  конструкционных  материалов (учитель  Курманов Р.И.)

 

6

 

 

 

33-34

Подготовка к работе ручных столярных инструментов. Правила ТБ.

Токарный станок для обработки древесины.

Практическая работа

2

П. 8, п. 9, вопросы устно

6у - 30.12.23

6а – 15.01.24

6г – 09.01.24

6в – 10.01.24

6б – 11.01.24

 

35-36

Конструирование и изготовление изделий из цилиндрической формы.

Конструирование и изготовление изделий из древесины с криволинейными формами.

Практическая работа

2

П. 10, П.11, Правила ТБ

6у - 13.01.24

6а – 22.01.24

6г – 16.01.24

6в – 17.01.24

6б – 18.01.24

 

37-38

Металлы и способы их обработки.

Знакомство с различными видами металлов.

Практическая работа

2

П. 13,

П. 14 вопросы устно

6у - 20.01.24

6а – 29.01.24

6г – 23.01.24

6в – 24.01.24

6б – 25.01.24

 

Модуль 3. Компьютерная графика, черчение

 

8

 

 

 

39-40

Основы графической грамотности. Сборочные чертежи.  Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов и приспособлений. Стандарты оформления.

Практическая работа

2

П. 2 основные понятия

6у - 27.01.24

6а – 05.02.24

6г – 30.01.24

6в – 31.01.24

6б – 01.02.24

 

40-42

Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике.

Инструменты графического редактора.

Практическая работа

2

Графический редактор

6у - 03.02.24

6а – 12.02.24

6г – 06.02.24

6в – 07.02.24

6б – 08.02.24

 

43-44

Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе.

Создание эскиза в графическом редакторе.

Практическая работа

2

Графический редактор

6у - 10.02.24

6а – 19.02.24

6г – 13.02.24

6в – 14.02.24

6б – 15.02.24

 

45-46

Создание печатной продукции в графическом редакторе. Буклет.

Практическая работа

2

Буклет.

6у - 17.02.24

6а – 26.02.24

6г – 20.02.24

6в – 21.02.24

6б – 22.02.24

 

Модуль 4.  Модуль. Электротехника. Робототехника.

 

8

 

 

 

 

Электротехника.

 

2

 

 

 

47-48

Виды проводов и электроарматуры.

Устройство квартирной электропроводки.

Практическая работа

2

П.45,

П.46

6у - 24.02.24

6а – 04.03.24

6г – 27.02.24

6в – 28.02.24

6б – 29.02.24

 

 

Робототехника.

 

6

 

 

 

49-50

Функциональное разнообразие роботов. Мобильная робототехника. Транспортные роботы. Назначение, особенности.

Практическая работа

2

П. 47, вопросы устно

6у - 02.03.24

6а – 11.03.24

6г – 05.02.24

6в – 06.02.24

6б – 07.02.24

 

51-52

Знакомство с контроллером, моторами, датчиками. Сборка мобильного робота.

Практическая работа

2

Чтение схемы сборки

6у - 09.03.24

6а – 25.03.24

6г – 12.02.24

6в – 13.02.24

6б – 14.02.24

 

4 четверть

53-54

Принципы программирования мобильных роботов. Учебный проект по робототехнике.

Практическая работа

2

Сборка робота

6у - 16.03.24

6а – 01.04.24

6г – 26.03.24

6в – 27.03.24

6б – 28.03.24

 

Модуль 2.  Технологии обработки  материалов, пищевых  продуктов

8

 

 

 

 

Технологии получения и преобразования текстильных материалов.

 

 

 

 

 

55-56

 

Технология изготовления швейного изделия (сумка-шопер или подушка-игрушка).

Раскрой швейного изделия.

Практическая работа

2

Правила ТБ

6у - 30.03.24

6а – 08.04.24

6г – 02.04.24

6в – 03.04.24

6б – 04.04.24

 

57-58

Последовательность изготовления изделия.

Обработка деталей швейного изделия.

Практическая работа

2

материал для изделия

6у - 06.04.24

6а – 15.04.24

6г – 09.04.24

6в – 10.04.24

6б – 11.04.24

 

59-60

Окончательная отделка изделия.

Контроль качества готового изделия.

Практическая работа.

2

Папка с листами

6у - 13.04.24

6а – 22.04.24

6г – 16.04.24

6в – 17.04.24

6б – 18.04.24

 

61-62

Оформление документации творческого проекта «Изделие из текстильных материалов».

Оформление пояснительной записки

2

Оформление пояснительной записки

6у - 20.04.24

6а – 29.04.24

6г – 23.04.24

6в – 24.04.24

6б – 25 .04.24

 

Модуль 5. Технологии проектной и исследовательской деятельности.

6

 

 

 

 

Художественная обработка материалов.

Народные промыслы и ремесла

 

 

 

 

 

62-64

Выбор темы творческого проекта.

Вязание крючком. Основные виды петель.

Практическая работа

2

П. 41, основные понятия

6у - 27.04.24

6а – 06.05.24

6г – 30.04.24

6в – 08.05.24

6б – 02.05.24

 

 

65-66

Изготовление проектного изделия.

Технология вязания образцов (изделия)

Практическая работа

2

Пряжа для вязания

6у - 04.05.24

6а – 13.05.24

6г – 07.05.24

6в – 15.05.24

6б – 16.05.24

 

 

67-68

Подготовка к защите проекта.

Защита проекта «Изделие своими руками»

Защита проекта

2

Проект

 

6у - 11.05.24

6г – 14.05.24

 

                Общее количество часов

68

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 6 класс на 2023-2024 учебный год (2 подгруппа)

Тема модуля, урока

Вид контроля

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата проведения

План

факт

6 у, а, б, в, г

1 четверть

Модуль 1. Производство и технологии

 

8

 

 

 

 

Основы проектной и графической грамотности

 

4

 

 

 

1-2

 

Основные составляющие практического задания и творческого проекта учащихся.

Расчет стоимости расходных материалов.

Устный опрос

2

П. 1, вопросы устно

6у - 02.09.23

6а – 04.09.23

6г – 05.09.23

6в – 06.09.23

6б – 07.09.23

 

3-4

Основы графической грамотности.

Сборочные чертежи.

Пр. р. Чтение сборочного чертежа.

Практическая работа

2

П. 2, основные понятия и термины

6у - 09.09.23

6а – 11.09.23

6г – 12.09.23

6в – 13.09.23

6б – 14.09.23

 

 

Современные и перспективные технологии.

 

2

 

 

 

5-6

Актуальные и перспективные технологии обработки материалов.

Определение технологических процессов отвечающим требованиям  экологического производства.

Практическое задание

с. 21

2

П. 3 , вопросы устно

 

6у - 16.09.23

6а – 18.09.23

6г – 19.09.23

6в – 20.09.23

6б – 21.09.23

 

7-8

Технологии растениеводства и животноводства.

Буклет. Современные предприятия моего региона.

Практическая работа

2

П. 4, с.26 идея 3

6у - 23.09.23

6а – 25.09.23

6г – 26.09.23

6в – 27.09.23

6б – 28.09.23

 

Модуль 2.  Технологии обработки  материалов, пищевых  продуктов

 

38

 

 

 

 

Технологии обработки  конструкционных  материалов

 

24

 

 

 

9-10

Технологические машины. Основы начального технического моделирования.

Лабораторная работа

2

П.7, 8

вопросы

6у - 30.09.23

6а – 01.10.23

6г – 02.10.23

6в – 03.10.23

6б – 04.10.23

 

  11-12

Подготовка к работе ручных столярных инструментов.

ПР Подготовка инструментов к работе.

Практическая работа

2

П. 8

вопросы

6у - 07.10.23

6а – 09.10.23

6г – 10.10.23

6в – 11.10.23

6б – 12.10.23

 

13-14

Токарный станок для обработки древесины Работа на токарном станке для обработки древесины.

Практическая работа

2

П.9, вопросы

6у - 14.10.23

6а – 16.10.23

6г – 17.10.23

6в – 18.10.23

6б – 19.10.23

 

15-16

Технологии точения древесины цилиндрической формы.

ПР Изготовление ручки для резца-стамески.

Практическая работа

2

П. 10, вопросы

6у - 21.10.23

6а – 23.10.23

6г – 24.10.23

6в – 25.10.23

6б – 26.10.23

 

2 четверть

17-18

Конструирование и изготовление изделий из древесины с криволинейными формами.

ПР Конструирование декоративной полки.

Практическая работа

2

П.11, вопросы

6у - 28.10.23

6а – 06.11.23

6г – 07.11.23

6в – 08.11.23

6б – 09.11.23

 

19-20

Шиповые столярные соединения. ПР Выполнение шиповых соединений.

Практическая работа

2

П.12,

вопросы

 

6у - 11.11.23

6а – 13.11.23

6г – 14.11.23

6в – 15.11.23

6б – 16.11.23

 

21-22

Металлы и способы их обработки. ЛПР Знакомство с различными видами металлов.

Лабораторно-практическая работа

2

П. 13, вопросы

6у - 18.11.23

6а – 20.11.23

6г – 21.11.23

6в – 22.11.23

6б – 23.11.23

 

23-24

Измерительный инструмент – штангенциркуль. ЛПР Приёмы измерения штангенциркулем

Лабораторно-практическая работа

2

П. 14, вопросы

6у - 25.11.23

6а – 27.11.23

6г – 21.11.23

6в – 22.11.23

6б – 23.11.23

 

25-26

Рубка и резание металлов. ПР Освоение приёмов работы ручной слесарной ножовкой

Практическая работа

2

П. 15, вопросы

6у - 02.12.23

6а – 04.12.23

6г – 05.12.23

6в – 06.12.23

6б – 07.12.23

 

27-28

Опиливание металла. ПР Освоение приёмов опиливания заготовок из металла

Практическая работа

2

П. 16, вопросы

 

6у - 09.12.23

6а – 11.12.23

6г – 12.12.23

6в – 13.12.23

6б – 14.12.23

 

29-30

Виды соединений деталей из металла и искусственных материалов. Заклёпочные соединения. ПР Пробивание отверстий в тонколистовом металле при выполнении заклёпочного соединения

Практическая работа

2

П.17, вопросы

6у - 16.12.23

6а – 18.12.23

6г – 19.12.23

6в – 20.12.23

6б – 21.12.23

 

31-32

Пайка металлов. ПР Учебная пайка медных одножильных проводов

Практическая работа

2

П.18, вопросы

6у - 23.12.23

6а – 25.12.23

6г – 26.12.23

6в – 27.12.23

6б – 28.12.23

 

3 четверть

 

Технологии получения и преобразования текстильных материалов.

 

6

 

 

 

33-34

Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения. Свойства шерстяных и шёлковых тканей.

Лабораторная работа

2

П. 19, 20, принести 4 вида ткани 10*10см

6у - 30.12.23

6а – 15.01.24

6г – 09.01.24

6в – 10.01.24

6б – 11.01.24

 

35-36

Регуляторы швейной машины.

Уход за швейной машиной.

Регулирование качества машинной строчки

Практическая работа

2

П.22, вопросы устно

6у - 13.01.24

6а – 22.01.24

6г – 16.01.24

6в – 17.01.24

6б – 18.01.24

 

37-38

Последовательность обработки швейного изделия. Пошив изделия.

Окончательная отделка изделия.

Контроль качества.

Практическая работа

2

П.28,

вопросы

6у - 20.01.24

6а – 29.01.24

6г – 23.01.24

6в – 24.01.24

6б – 25.01.24

 

 

Технологии обработки пищевых продуктов

 

6

 

 

 

39-40

Минеральные вещества.

Технологии производства круп, бобовых и их кулинарной обработки.

Практическая работа

2

П.33,

основные понятия

6у - 27.01.24

6а – 05.02.24

6г – 30.01.24

6в – 31.01.24

6б – 01.02.24

 

41-42

Технологии  производства макаронных  изделий и их кулинарной обработки. Технологии производства молока и его кулинарной обработки. 

Практическая работа

2

П.34,

П. 35

с.194 задание 2

6у - 03.02.24

6а – 12.02.24

6г – 06.02.24

6в – 07.02.24

6б – 08.02.24

 

43-44

Технология производства кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов.

Лабораторно-практическая работа.

Определение примесей крахмала в сметане.

Лабораторная работа

2

П. 36,

П.37

вопросы устно

 

6у - 10.02.24

6а – 19.02.24

6г – 13.02.24

6в – 14.02.24

6б – 15.02.24

 

Модуль 4.  Модуль. Электротехника. Робототехника.

 

8

 

 

 

 

Робототехника.

 

6

 

 

 

45-46

Функциональное разнообразие роботов. Мобильная робототехника. Транспортные роботы. Назначение, особенности.

Практическая работа

2

П. 47, вопросы устно

6у - 17.02.24

6а – 26.02.24

6г – 20.02.24

6в – 21.02.24

6б – 22.02.24

 

47-48

Знакомство с контроллером, моторами, датчиками. Сборка мобильного робота.

Практическая работа

2

Чтение схемы сборки

6у - 24.02.24

6а – 04.03.24

6г – 27.02.24

6в – 28.02.24

6б – 29.02.24

 

49-50

Принципы программирования мобильных роботов. Учебный проект по робототехнике.

Практическая работа

2

Сборка робота

6у - 02.03.24

6а – 11.03.24

6г – 05.03.24

6в – 06.03.24

6б – 07.03.24

 

4 четверть

 

Электротехника.

 

2

 

 

 

51-52

Виды проводов и электроарматуры.

Устройство квартирной электропроводки.

Практическая работа

2

П.45,

П.46, вопросы устно

6у - 09.03.24

6а – 25.03.24

6г – 12.03.24

6в – 13.03.24

6б – 14.03.24

 

Модуль 3. Компьютерная графика, черчение

 

8

 

 

 

53-54

Основы графической грамотности. Сборочные чертежи.  Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов и приспособлений. Стандарты оформления.

Практическая работа

2

П. 2 основные понятия

6у - 16.03.24

6а – 01.04.24

6г – 26.03.24

6в – 27.03.24

6б – 28.03.24

 

55-56

 

Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике.

Инструменты графического редактора.

Практическая работа

2

Графический редактор

6у - 30.03.24

6а – 08.04.24

6г – 02.04.24

6в – 03.04.24

6б – 04.04.24

 

57-58

Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе.

Создание эскиза в графическом редакторе.

Практическая работа

2

Графический редактор

6у - 06.04.24

6а – 15.04.24

6г – 09.04.24

6в – 10.04.24

6б – 11.04.24

 

59-60

Создание печатной продукции в графическом редакторе. Буклет.

Практическая работа

2

Буклет.

6у - 13.04.24

6а – 22.04.24

6г – 16.04.24

6в – 17.04.24

6б – 18.04.24

 

Модуль 5. Технологии проектной и исследовательской деятельности.

8

 

 

 

 

Художественная обработка материалов.

Народные промыслы и ремесла

 

 

 

 

 

61-62

Художественная обработка древесины в технике контурной резьбы.

Выполнение разметки и контурной резьбы на заготовке.

Практическая работа

2

П. 40, основные понятия

6у - 20.04.24

6а – 29.04.24

6г – 23.04.24

6в – 24.04.24

6б – 25 .04.24

 

63-64

Изготовление проектного изделия.

Технология  контурной резьбы (изделия)

Практическая работа

2

Изготовление изделия

6у - 27.04.24

6а – 06.05.24

6г – 30.04.24

6в – 08.05.24

6б – 02.05.24

 

65-66

Подготовка к защите проекта.

Оформление документации проекта.

 

Практическая работа

2

Оформление проекта

6у - 04.05.24

6а – 13.05.24

6г – 07.05.24

6в – 15.05.24

6б – 16.05.24

 

67-68

Защита проекта «Изделие своими руками»

Защита проекта

2

Проект

 

6у - 11.05.24

6г – 14.05.24

 

                Общее количество часов

68

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru