Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).
Оценка 5

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Оценка 5
docx
23.01.2020
Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ  с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).
Программа 2.docx

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ

с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Пояснительная записка

Данная программа – для индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ.

При организации коррекционно – развивающей работы значительное внимание уделяется психологическим особенностям возрастных групп, индивидуальности детей, своеобразию их поведенческих и эмоциональных реакций. Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется по принципу дифференцированного и индивидуального подхода. Индивидуальные занятия направлены на исправление недостатков психического развития этих детей, ликвидацию пробелов в знаниях.

Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении.

Учитываются возрастные черты мышления ученика. В разных классах могут быть использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом меняется уровень их сложности. Универсальной формой коррекционных занятий является игра.

Цель программы: Индивидуальная коррекция познавательной сферы детей, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала.          

Задачи программы:

1.           Диагностика, формирование, развитие, совершенствование и коррекция познавательных процессов у детей (восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности).

2.           Стимулирование интереса к учебной и игровой деятельности.

3.           Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности.

   Принципы работы: 
1.    Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как  о сложной функциональной системе, структурной компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие.
2.    Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.
3.    Принцип комплексности предполагает, что устранение психических нарушений должно носить медико-психолого-педагогический характер, т.е. опираться на взаимосвязь всех специалистов ОУ. Программа предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ОУ и родителей школьников. Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и психического развития детей. 
4.    Принцип доступности предполагает построение обучения младших школьников на уровне их реальных познавательных возможностей. Конкретность и доступность обеспечиваются подбором коррекционно-развивающих пособий в соответствии с санитарно-гигиеническими и возрастными нормами.
5.    Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие. Такое построение программного содержания позволяет обеспечить высокое качество образования. Коррекционная работа должна строится так, чтобы способствовать развитию высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, мышления.

Структура коррекционно – развивающих занятий:

·                         Приветствие.

·                         Рефлексия предыдущего занятия.

·                         Разминка.

·                         Основное содержание занятия.

·                         Рефлексия прошедшего занятия.

·                         Прощание.

В структуре занятий выделяются:

·                         Блок диагностики познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности.

·                         Блок коррекции и развития этих  познавательных процессов.

Коррекционные занятия проводятся по подгруппам и виндивидуальной форме. Исходя из данных входной диагностики, учитывая индивидуальные психо – физиологические особенности учащихся формируются группы, численностью 2 – 4 человек.

Количество занятий:

5 класс  – 32 часа (периодичность – 2 раза в неделю),

6 класс - 32 часа (периодичность – 2 раза в неделю),

7 класс - 32 часа (периодичность – 2 раза в неделю),

8 класс – 32 часа (периодичность – 2 раза в неделю),

9 класс – 32 часа (периодичность – 2 раза в неделю),

Занятия проводятся по утвержденному расписанию. Продолжительность занятия – 45 минут.

Способы и формы оценивания результатов обучающегося:

Деятельность обучающихся в ходе реализации коррекционно-развивающей программы не оценивается.

Результативность работы по программе оценивается комплексом диагностических методик, обозначенных в программе. Сравнительный анализ результатов позволяет сделать выводы о динамике развития обучающегося.

Учебно-тематический план

Для 5 класса

Наименование разделов

Количество часов

1.

Входная диагностика познавательных процессов

5

2.

Коррекция, развитие и диагностика познавательных процессов.

10

3

Диагностика моторной деятельности.

4

4.

Коррекция, развитие и диагностика моторной деятельности.

9

5.

Заключительная диагностика

4

Итого:

 

32

Для 6-9 класса

Наименование разделов

Количество часов

1.

Входная диагностика познавательных процессов

8

2.

Коррекция, развитие и диагностика познавательных процессов.

20

3.

Заключительная диагностика

4

Итого:

 

32

Содержание тем

5 класс

Входная диагностика познавательных процессов. Исследование восприятия пространства, времени, цвета, формы. Исследование устойчивости внимания. Исследование зрительной, слуховой, логической памяти. Исследование словесно – логического, наглядно – действенного мышления.

Коррекция, развитие и диагностика познавательных процессов. Восприятие пространства. Формирование пространственных представлений. Развитие устойчивости, концентрации и распределения внимания. Развитие зрительной и слуховой памяти.Развитие словесно-логического мышления.

Упражнения «Развиваем глазомер», «Измеряем на глазок», «Что за картинка», «Определи размер на ощупь»,  «Кто старше?», «Назови месяц дальше», заучивание скороговорок, «Какой цвет пропал?», «Построй башню»,  методики «Вес предмета», «Кто больше весит?» и др.

Диагностика моторной деятельности. Исследование развития движений пальцев и рук, пластичности. Оценка способности отображать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. (Упр. «Радость», «Печаль»).

Коррекция, развитие и диагностика моторной деятельности.

Развитие устойчивости внимания. Развитие умения распределять внимание. Развитие концентрации и устойчивости внимания. Развитие произвольного внимания.

Упражнения «Найди 5 отличий», «Исключение лишнего», «Корректурная проба», «Графический диктант», «В магазине зеркал», «Исключение лишнего», «Найди отличие», «Лото», «Найди двух одинаковых животных», «Воспроизведение геометрических фигур».

Заключительная диагностика.Диагностика восприятия, внимания, памяти и мышления.

6 класс

 

Входная диагностика познавательных процессов. Исследование зрительного и слухового восприятия. Оценка восприятия пространства и времени. Исследование концентрации, устойчивости, объема и переключения внимания. Оценка зрительной и слуховой памяти. Диагностика наглядно – действенного, наглядно – образного мышления. Исследование словесно – логического мышления, обобщения, абстрагирования. Диагностика учебно – логических умений: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Коррекция, развитие и диагностика познавательных процессов.

Развитие саморегуляции и умения работать самостоятельно при выполнении заданий математического характера и в работе над текстом.

Развитие воображения. Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Упражнения, требующие нетрадиционного подхода, задачи поискового характера.

Развитие памяти.Развитие аудиальной и визуальной, кратковременной и долговременной памяти при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз.

Упражнения с увеличением объема, сложности и времени хранения запоминаемой информации; лабиринты по памяти или с отсроченной инструкцией.

Развитие личностно-мотивационной сферы.Развитие познавательных интересов, уверенности в своих силах и навыков совместной и индивидуальной деятельности.

Заключительная диагностика. Диагностика восприятия, внимания, памяти и мышления.

7 класс

Входная диагностика познавательных процессов. Исследование зрительного и слухового восприятия. Оценка восприятия пространства и времени. Исследование концентрации, устойчивости, объема и переключения внимания. Исследование переключения, распределения внимания. Оценка зрительной и слуховой памяти. Диагностика смысловой памяти. Диагностика наглядно – действенного, наглядно – образного мышления. Исследование словесно – логического мышления, обобщения, абстрагирования. Диагностика учебно – логических умений: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

В ходе диагностики применяем методики:  «Узнавание недорисованных, зашумленных, неправильно нарисованных предметов», уровень сложности 2. Методики «Далеко - близко», «Слева – справа», уровень сложности 2, корректурная проба Бурдона, уровень сложности 2, «Найди ошибки», уровень сложности 2, методика «Узнавание фигур», «Запомни фигуры», «Заучивание 10 слов Лурия», уровень сложности 2, методики «Сравнение и различие понятий», «Классификация предметов» и др.

Коррекция, развитие и диагностика познавательных процессов. Коррекция и развитие восприятия пространства. Коррекция и развитие способности к целостному восприятию формы предметов. Коррекция и развитие восприятия времени. Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания. Коррекция и развитие переключения внимания. Развитие способности к воссозданию мыслительных образов. Коррекция и развитие словесно – логической памяти. Коррекция и развитие зрительной памяти, объема кратковременной зрительной памяти. Коррекция и развитие наглядно – образного и словесно-логического мышления.

Методика «Дорисуй предмет», «Сложи рисунки из фигур», игры «Времена года», «Быстро - долго», «Кто старше?», Корректурная проба (буквенный вариант)»; «Перепутанные линии», «Счет по 1, 3, 10, 20», «Синтез  слов и звуков», Методики «Запомни слово», «Решение задач устно», игры «Что лишнее?», «Опиши предмет», арифметический диктант), Игры «Хлопни - встань», «Не пропусти профессию»,  методики «Внимание», «Красно – черная таблица» (1-12, 1-18); «Красно – черные пары 1- 14, 15 - 1», «Устный счет», «два дела одновременно» и др.

Заключительная диагностика. Диагностика восприятия, внимания, памяти и мышления.

8 класс

Входная диагностика познавательных процессов. Исследование зрительного и слухового восприятия. Оценка восприятия пространства и времени. Исследование концентрации, устойчивости, объема и переключения внимания. Исследование переключения, распределения внимания. Оценка зрительной и слуховой памяти. Диагностика смысловой памяти. Диагностика наглядно – действенного, наглядно – образного мышления. Исследование словесно – логического мышления, обобщения, абстрагирования. Диагностика учебно – логических умений: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

В ходе диагностики применяем методики:  «Узнавание недорисованных, зашумленных, неправильно нарисованных предметов», уровень сложности 3. Методики «Далеко - близко», «Слева – справа», уровень сложности 3, корректурная проба Бурдона, уровень сложности 3, «Найди ошибки», уровень сложности 3, методика «Узнавание фигур», «Запомни фигуры», «Заучивание 10 слов Лурия», уровень сложности 2, методики «Сравнение и различие понятий», «Классификация предметов» и др.

Коррекция, развитие и диагностика познавательных процессов. Коррекция и развитие восприятия пространства. Коррекция и развитие способности к целостному восприятию формы предметов. Коррекция и развитие восприятия времени.

Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания. Коррекция и развитие переключения внимания. Развитие способности к воссозданию мыслительных образов. Коррекция и развитие словесно – логической памяти. Коррекция и развитие зрительной памяти, объема кратковременной зрительной памяти. Коррекция и развитие наглядно – образного и словесно-логического мышления.

В ходе диагностики применяем методики:   «Таблицы геометрических фигур», «Таблицы графических изображений», «Назови предмет», игры «Времена года», «Быстро - долго», «Кто старше?», «Вначале - потом»,т корректурная проба (буквенный вариант)»; «Перепутанные линии», «Счет по 25, 30, 50»; методики «Запомни слово», «Решение задач устно», игры  «Рассмотри и опиши,  что изменилось», арифметический диктант; методики «Фигуры и знаки », «Осознание словесного материала», «Запомни двухзначные числа», «Воспроизведи рассказ» и др.

Заключительная диагностика. Диагностика восприятия, внимания, памяти и мышления.

9 класс

Входная диагностика познавательных процессов. Исследование зрительного и слухового восприятия. Оценка восприятия пространства и времени. Исследование концентрации, устойчивости, объема и переключения внимания. Исследование переключения, распределения внимания. Оценка зрительной и слуховой памяти. Диагностика смысловой памяти. Диагностика наглядно – действенного, наглядно – образного мышления. Исследование словесно – логического мышления, обобщения, абстрагирования. Диагностика учебно – логических умений: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

В работы применяем методики:  «Узнавание недорисованных, зашумленных, неправильно нарисованных предметов», уровень сложности 3; методики «Далеко - близко», «Слева – справа», уровень сложности 3; корректурная проба Бурдона, уровень сложности 3; методика «Узнавание фигур», «Запомни фигуры»; Методики «Разрезные картинки», «Цветные матрицы», «Почини коврик», уровень сложности 3; методики «Сравнение и различие понятий», «Классификация предметов», «Составь фигуру»).методика «Таблицы геометрических фигур», «Таблицы графических изображений», «Назови предмет», «Таблица букв»; методики «Корректурная проба (буквенный вариант)»; «Перепутанные линии», «Счет по 25, 30, 50», «Синтез слов и звуков», «Посмотри, запомни, опиши», игра «слова - невидимки» и др.

Заключительная диагностика. Диагностика восприятия, внимания, памяти и мышления.

Методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

В СОШ №1 г.Белоярский создана материально-техническая база, позволяющая обеспечить коррекционно-развивающую среду, для занятий в группах и индивидуально.»

Методическое обеспечение.

В процессе реализации программы используются коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, рекомендуемые А.Вильшанской для осуществления профессиональной деятельности учителя-дефектолога.

Для обследования детей используется

1.«Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития» (Авторы:Г.А.Карпова, Т.П. Артемьева);

2.«Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» (С.Д.Забрамная, О.В.Боровик).

Коррекционно-развивающая работа построена в соответствии с методическими рекомендациями А.Д. Вильшанской. Этот подход имеет не только коррекционную, но и профилактическую направленность: позволяет охватить значительное количество учащихся, вести коррекционно-развивающую работу в преодолении отклонений познавательных способностей детей.

Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей работы

Личностными результатами»является формирование следующих умений:

-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;

-ориентация на понимание причин успеха в своей деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

-способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами коррекционно-развивающих занятий являются формирование следующих умений:

Базовый уровень.

Обучающиеся научатся:

- различать основные виды заданий на развитие памяти, внимания, мышления и участвовать в различных деятельности, используя различные материалы и приёмы работы с ними для выполнения заданий;

- организовывать своё рабочее место.

Повышенный уровень.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- развивать фантазию, воображение, внимание, память, мышление.

-приобрести навыки восприятия;

- научиться анализировать предложенный материал;

Применять полученные знания в учебном процессе.

Система оценки: наблюдение за выполнением предложенных заданий, устный опрос, письменные работы.

Список литературы

1.                      Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. – Москва. 2012.

2.                      Жигорева М.В. Особенности работы с детьми, имеющими комплексные нарушения психического развития // Среднее профессиональное образование. – 2012. - № 4. – С. 46 – 48.

3.                      Жигорева М.В. Специфические особенности психического развития дошкольников с комплексными нарушениями // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2012. - № 105. – С. 137 – 142.

4.                      Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. – М.: Речь, 2014. – 380 с.

5.                      Епифанцева Т.Б., Киселенко Т.Е., Могилева И.А. Настольная книга педагога – дефектолога. - Москва, 2013 г.

6.                      Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Школа, 2006 г.

7.                      Науменко О.В. Организационно-методическое сопровождение коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы / О.В. Науменко // ИЗВЕСТИЯ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. – 2013. - № 2 (77). – С. 60-64.

8.                      Практическая психодиагностика. Методики и тесты / под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара: изд. Дом «Бахрах – М», 2012. – 644 с.

9.                      Фурманов И.А. Психология детей с нарушением поведения. – М.: Владос, 2010. – 352 с.

10.                  Худенко Е.П., Останина Е.К. Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии. 1-2 часть. – М.: Школа, 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 Схема анализа дефектологического обследования учащихся

(приложение к дефектологическому представлению на учащегося)

 

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования

Оцениваются: особенности вступления ребенка в контакт, желание общаться, характер общения (чрезмерная общительность, замкнутость), критичность; анализируется характер отношения к самому обследованию, отдельным заданиям, проявления эмоциональных реакций.

Важно отметить характерные особенности поведения ребенка во время обследования: возможность принятия ситуации обследования, совместной деятельности (игры), реакция ребенка на замечания, похвалу, осознание своей успешности или неуспешности, отношение к результату своей деятельности и оценке педагога.

При повторных обследованиях в этой графе могут отмечаться характерные особенности поведения учащегося на уроках и занятиях, особенности эмоционально-волевой сферы.

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно

Оценивается уровень понимания ребенком инструкции и характера задания. Необходимо зафиксировать и учитывать, какого типа инструкция понятна детям: вербальная; устная, сопровождаемая наглядным показом; невербальная. Учитывается способность ребенка сознательно удерживать инструкцию и ее составляющие части до окончания работы. Отмечается уровень понимания инструкций, прочитанных учащимся самостоятельно (понимает сразу, требуется повторное чтение, задает уточняющие вопросы, затрудняется в восприятии целостности задания, при этом выполняет его после разъяснений инструкции педагогом).

Обучаемость (восприимчивость к помощи, способность переноса на аналогичные задания)

Оценивается: обучаемость ребенка как общая способность к обучению: умение работать по образцу, инструкции, умение работать самостоятельно, потребность в помощи, восприимчивость к помощи педагога, характер оказываемой помощи, необходимое для выполнения задания количество «уроков», способность переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

По характеру оказываемой ребенку помощи от минимальной к максимальной выделяется стимулирующая, организующая, направляющая и обучающая помощь. Стимулирующая помощь предъявляется в виде эмоционального настроя на выполнение задания, предложения подумать, проверить результат своей работы. Организующая помощь предполагает уточнение и разъяснение инструкции к заданию. Направляющая помощь предусматривает проведение ориентировки в задании, планирования предстоящих действий, может включать смысловые опоры, обеспечивая наглядный план умственных действий. Обучающая помощь предъявляется в виде указаний, определяющих последовательность хода решения, подробного описания алгоритма выполнения задания.

При предъявлении аналогичного варианта задания важно отметить способность ребенка к переносу способа действий, который может быть полным или частичным, либо полностью отсутствовать.

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций

Не менее важным диагностическим критерием является оценка состояния учебно-познавательной деятельности ребенка. Фиксируются мотивационный, операционный, регуляционный компоненты деятельности.

В мотивационном компоненте оценивается уровень принятия задачи ребенком, познавательная активность, готовность к решению интеллектуальных задач, удержание познавательного интереса к заданию, реакция на трудности в работе. Операционный компонент рассматривается с точки зрения умения планировать свою деятельность в соответствии с целью задания, удерживать программу и подчинять действия конечной цели, осуществлять активные поиски адекватных способов решения. Отмечаются сами способы, которыми оперирует ребенок при выполнении задания (их рациональность, экономичность и т.д.). В регуляционном компоненте анализируются умение осуществлять самоконтроль, способность замечать и исправлять ошибки, оценивать работу, соотносить конечный результат с поставленной целью.

Темп работы

Оценивается средний показатель времени, затраченного ребенком при выполнении заданий на протяжении обследования; характеризуется скорость протекания мыслительных процессов; темп самостоятельной работы на уроке.

Работоспособность

Отмечается уровень и характер работоспособности (низкая в результате повышенной соматической истощаемости; низкая, обусловленная церебрастенией и др.)

Показатели развития познавательной деятельности учащегося

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация, развитие общей и мелкой моторики, сформированность пространственно-временных представлений, особенности восприятия, особенности внимания, особенности памяти, особенности мышления, особенности конструктивной деятельности, общая характеристика речевого развития оцениваются в соответствии с требованиями и критериями нормативного возрастного развития ребенка. При этом кратко отмечаются индивидуальные характеристики познавательных процессов, определяющие структуру нарушения.

Сформированность учебных навыков

Оценивается общий уровень сформированности знаний, умений и навыков в соответствии с программными требованиями.

Общая характеристика учебной деятельности

Оцениваются в соответствии с возрастом:уровень сформированности учебной мотивации, умения и навыки планирования учебной деятельности (осознание учебной задачи, постановка целей, выбор пути достижения цели), уровень познавательной и поисковой активности (стремление ребенка решить задачу, найти рациональные способы действий, в случае неудачи прибегнуть к другому варианту решения), уровень самостоятельной работы, самоконтроль.

Заключение

Делается краткое заключение о развитии учебно-познавательной сферы учащегося с указанием несформированных либо нарушенных функций.

Планируемые мероприятия специалиста

При необходимости зачисления учащегося на занятия отмечаются основные направления коррекционной работы, либо характер планируемой работы (динамическое наблюдение за развитием учащегося; психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса и др.).

2.Наглядно-дидактический материал:

-Мозаика, пазлы,

-Кубики.

- дидактическая игра «Сравни и подбери»;

- дидактическая игра «Форма и цвет»;

- трафареты, шаблоны;

- штриховки;

- материал для лепки, аппликации, рисования;

-Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

-Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления.

-Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

-цветные карандаши.

-сюжетные картинки (простой сюжет)

-бумага

-конструктор

Технологии, используемые в педагогическом процессе

 

1. Здоровьесберегающая образовательная технология

 (Н.К. Смирнов) -  является составной и отличительной особенностью всей образовательной системы.

2. Технология уровневой дифференциации (Н.П. Гузик); технология обучения и воспитания с учётом типов НС (Н.М. Зверева, С.П.Гапонова, И.В.Ильичёва) – представляют собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определённую часть учебного процесса.

3. Технология индивидуального обучения (Унт Инге, А.С. Границкая, В.Д. Шадрикова) – такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетной.

4. Технология личностно-ориентированного подхода (И.С. Якиманская – предполагает, что педагог должен изучить ребёнка, как личность. Результаты этого обследования фиксируют в индивидуальной карте психического развития и создают условия для проявления познавательной активности ребёнка.

5. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

 -игровые;

 -проблемное обучение;

 -интенсификация обучения на основе схемных моделей учебного материала.

Коррекционные технологии, используемые

в педагогическом процессе

1. Игротерапия – технология воздействия на психику ребёнка с целью устранения болезненных проявлений и их предупреждение, развитие адекватного отношения к себе и окружающей среде

2. Сказкотерапия – технология интегративной деятельностью в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.

3. Психогимнастика– курс специальных занятий, этюдов, упражнений, игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка с учётом влияния на различные типы индивидуальных особенностей двигательной сферы детей (Е.М. Мастюкова).

  Перспективный план оборудования и оснащения кабинета

Изготовить новый материал для развития памяти, внимания, речи, мелкой моторики, дыхания,  дополнить картинный раздаточный материал по лексическим темам.

 

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ  с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ  с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ  с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ  с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ  с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ  с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ  с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ  с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ  с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ  с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).

Адаптированная рабочая программы для детей с ОВЗ  с ЗПР 5 - 9 класс (32 часа 2 раза в неделю).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020