Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Оценка 4.8
Документация
doc
информатика
8 кл
04.04.2017
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе методических рекомендаций Министерства образования об организации образовательного процесса, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также на основе дидактического пособия «Информатика и ИКТ 8 класс» для школьников, обучающихся по адаптированной программе.
Введение учебного предмета «Информатика и ИКТ» способствует принципу коррекционной направленности образовательного процесса, который является ведущим. Особое внимание уделено использованию информационных технологий в жизни, предмет даёт целенаправленную подготовку обучающихся к использованию информационных и коммуникационных технологий в процессе различных видов деятельности.
Информатика Бойко 8 класс.doc
МОБУ Новобурейская СОШ № 3
Адаптированная общеобразовательная
рабочая программа
по предмету «Информатика и ИКТ»
(8 класс)
Бойко Евгений
Разработала:
Учитель информатики: Смирнова Е. А. 2016 – 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе методических рекомендаций Министерства образования об
организации образовательного процесса, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также на основе
дидактического пособия «Информатика и ИКТ 8 класс» для школьников, обучающихся по адаптированной программе.
Введение учебного предмета «Информатика и ИКТ» способствует принципу коррекционной направленности образовательного
процесса, который является ведущим. Особое внимание уделено использованию информационных технологий в жизни, предмет
даёт целенаправленную подготовку обучающихся к использованию информационных и коммуникационных технологий в процессе
различных видов деятельности.
Цели изучения курса:
•
•
•
общекультурная цель – ознакомление учащихся с компьютерами, распространённой частью «культурного ландшафта»
среды обитания современного человека – и формирование мировоззрения ребёнка;
технологическая цель – приобретение навыков работы на компьютере;
коррекционная цель – способствовать развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания,
воображения и др.).
Основная задача курса: усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с компьютером; приобретение учащимися
навыков использования простейших тренажёров в работе на клавиатуре; использование на занятиях упражнений с игровыми
программами с целью развития моторики пальцев; использование компьютерных знаний на уроках.
Одним из важнейших принципов в обучении детей с ОВЗ является принцип наглядности. Прежде всего, он предполагает
построение учебного процесса с опорой на конкретные предметы, образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими.
Не менее важен и мотивационный момент в обучении. Детям с нарушениями развития сложно выучить и понять такие
абстрактные понятия, как «информация», «алгоритм», «программа». Поэтому обучение должно проходить в форме игры, где на
основе ситуаций, близких и понятных школьнику, рассматриваются основные понятия. Важно дать ребёнку не название того или
иного явления, а сформировать понимание информационных процессов и свойств информации и научить пользоваться
полученными знаниями в повседневной деятельности.
Процесс обучения в школе детей с ОВЗ выполняет образовательную, воспитательную и развивающую функции.
Наряду с этим следует выделить и специфическую – коррекционную функцию. Реализация этих функций обеспечивает
комплексный подход к процессу формирования всесторонне развитой личности.
Целью коррекционно – воспитательной работы с детьми и подростками с ОВЗ является их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они бывают включены в окружающую их
социальную среду.
Введение в программу обучения умственно – отсталых детей информатики в силу своих структурных особенностей и
общеразвивающего содержания открывает широкие возможности для интеллектуального развития ребёнка. В целом можно
сказать, что обучение «особых» детей работе на персональном компьютере при правильной организации является развивающим для
всех компонентов мыслительной деятельности: мотивационного, регуляционного и операционного.
В работе с умственно – отсталыми подростками особое внимание необходимо уделять не столько теоретическому материалу
курса, сколько развивающим возможностям компьютера. С учётом этого рабочей программой предусмотрено обучение, которое
целиком отводится на освоение детьми способов работы с персональным компьютером, изучение управляющих клавиш, изучение
графического, азам текстового редакторов, знакомство с алфавитно – цифровой клавиатурой, в небольшом объёме включаются
творческие задания, работа со словом, простейшие текстовые редакторы Блокнот и WordPad, простейший графический редактор
Paint, программа для простейших вычислений Калькулятор.
Программой предусмотрено проведение:
•
•
практические работы – 18;
контрольные работы – 2.
Учащиеся должны:
Требования к уровню подготовки обучающихся учебного курса «Информатика и ИКТ»
знать \ понимать
•
предмет изучения информатики;
• ТБ и правила поведения в кабине информатики и при работе за компьютером;
•
•
•
•
•
•
•
состав основных устройств компьютера, их назначение;
элементы диалогового окна;
объекты Рабочего стола;
элементы окна программы;
назначение текстовых редакторов;
основные объекты текстового редактора;
основные режимы работы текстового редактора (ввод, редактирование, форматирование, работа с файлами); •
•
уметь
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
назначение графического редактора;
назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, панели инструментов, палитры, меню
команд.
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами
информационных и коммуникационных технологий;
приводить примеры информации;
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой, мышью;
запускать программы с помощью Главного меню;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, работать с окнами;
пользоваться программами для обработки символьной и числовой информации;
выполнять основные операции над текстом: ввод, редактирование, форматирование;
перемещаться по тексту;
сохранять текст;
пользоваться клавиатурой, мышью при работе с текстом;
создавать изображение в среде графического редактора;
сохранять графические изображения. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
Человек и информация – 2 ч.
Техника безопасности в компьютерном классе. Введение в предмет. Информатика. Информация. Виды информации. Восприятие
информации человеком.
Знакомство с компьютером – 18 ч.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности при работе на компьютере.
Папки. Программы и файлы. Рабочий стол. Главное меню. Панель задач. Управление компьютером с помощью меню. Управление
компьютером с помощью мыши. Окно. Технология работы с окном. Запуск программ. Программы для обработки символьной и
числовой информации.
Практикум
• Устройство персонального компьютера.
• Учимся работать с компьютерной мышью.
• Клавиатура. Набор текста.
• Рабочий стол операционной системы Windows.
• Создание папки.
• Создание файла.
• Работа с главным меню операционной системы Windows.
• Работа с окнами.
• Выполнение арифметических действий на калькуляторе.
Информационные технологии – 12 ч.
Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор. Основные объекты текстового документа. Шрифты. Действия с
фрагментом текста. Компьютерная графика. Графический редактор и методы работы с ним. Инструменты графического
редактора. Печать документа. Сохранение документа. Практикум
• WordPad – создание и сохранение документов.
• Набор текста.
• WordPad – действия с фрагментом текста.
• WordPad – редактирование текста.
• Paint – устройства окна, рабочие панели.
• Paint – составление изображения.
• Paint – редактирование, сохранение рисунка.
• Paint – создание рисунка из геометрических фигур.
• Печать документа.
Итоговое повторение – 2 ч.
Учебнотематический план
Сроки
Всего
часов
Практических
Отметки о выполнении
КР
ПР
Всего
часов
КР
I
четверть
II
четверть
III
четверть
IV
четверть
9
7
10
8
1
1
3
4
6
5 Год
34
2
18
№
п/п
Тема
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
Дата
контроля
• Контрольная работа «Операционная система Windows»
• Итоговая контрольная работа
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Дата
контроля
Тема
№
п/п
• Практическая работа №1. Устройство персонального компьютера
• Практическая работа №2. Учимся работать с компьютерной мышью
• Практическая работа №3. Клавиатура. Набор текста
• Практическая работа №4. Рабочий стол операционной системы Windows
• Практическая работа №5. Создание папки
• Практическая работа №6. Создание файла
• Практическая работа №7. Работа с главным меню операционной системы
Windows
• Практическая работа №8. Работа с окнами
• Практическая работа №9. Выполнение арифметических действий на
калькуляторе
• Практическая работа №10. WordPad – создание и сохранение документов
• Практическая работа №11. Набор текста
• Практическая работа №12. WordPad – действия с фрагментом текста
• Практическая работа №13. WordPad – редактирование текста
• Практическая работа №14. Paint – устройства окна, рабочие панели
• Практическая работа №15. Paint – составление изображения
• Практическая работа №16. Paint – редактирование, сохранение рисунка • Практическая работа №17. Paint – создание рисунка из геометрических
фигур
• Практическая работа №18. Печать документа
Аппаратные средства:
ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
•
•
•
•
компьютер;
проектор;
принтер;
устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
Программные средства:
•
•
•
•
•
операционная система Windows;
текстовый редактор Блокнот;
приложение Калькулятор;
графический редактор Paint;
текстовый редактор WordPad. №
Тема урока
КЧ
Элементы содержания
Образовательные задачи Коррекционо – развивающие
Дата
1 Техника безопасности в
компьютерном классе
1 ТБ
2 Человек и компьютер
1 Информация. Компьютер. Каналы
получения информации
3 Устройства ПК
4 Практическая работа №1
Устройство персонального
компьютера. ТБ
5 Периферийное устройство мышь
1 Монитор. Системный блок.
Клавиатура. Компьютерная мышь.
Принтер. Сканер.
Многофункциональное
устройство (МФУ). Акустические
колонки. Модем. Веб – камера.
1 Монитор. Системный блок.
Клавиатура. Компьютерная мышь.
1 Мышь: внешнее устройство,
назначение. Указатель мыши.
Действия мыши.
Познакомить учащихся с
правилами поведения в
кабинете информатики
Сформировать общее
представление о предмете
изучения информатики
Познакомить учащихся с
архитектурой ПК
Знать основные составляющие
ПК (системный блок, монитор,
клавиатура, мышь)
Знать внешнее устройство,
назначение и действия мыши
6 Практическая работа №2 Учимся
работать с компьютерной мышью.
ТБ
1 Включение компьютера. Основные
действия с объектами: указать,
выделить, переместить, открыть
Уметь управлять объектами с
помощью мыши
7 Клавиатура – инструмент
1 Клавиатура: основные элементы,
писателя
назначение. Основные правила
набора текста. Правила
обращения с клавиатурой
Знать назначение, группы
клавиш, основные правила
набора текста и правила
обращения с клавиатурой
задачи
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям 8 Практическая работа №3
Клавиатура. Набор текста. ТБ
1 Запуск программы Блокнот.
Текстовый курсор. Набор текста
Уметь пользоваться
клавиатурой, набирать текст
9 Рабочий стол операционной
системы Windows
10 Практическая работа №4 Рабочий
стол операционной системы
Windows. ТБ
11 Основные действия с папками и
файлами
12 Практическая работа №5
Создание папки. ТБ
13 Практическая работа №6
Создание файла. ТБ
14 Основные действия с главным
меню
15 Практическая работа №7 Работа с
главным меню операционной
Знать элементы управления
Рабочего стола
Уметь пользоваться
элементами управления: Пуск,
Панель задач; устанавливать
тему и фон Рабочего стола
Сформировать представления
о понятиях «файл» и «папка»;
познакомиться с основными
операциями над файлами и
папками
Уметь выполнять операции с
папками: создание,
копирование, перемещение,
удаление, переименование
Уметь выполнять операции с
файлами: создание,
копирование, перемещение,
удаление, переименование
Знать основные действия с
главным меню, устройство,
назначение
1 Рабочий стол. Специальные
объекты Windows: Мой
компьютер, Сетевое окружение,
Корзина. Элементы управления:
Панель задач, Пуск
1 Пуск. Главное меню. Вложенное
(скрытое) меню. Тема Рабочего
стола. Фон Рабочего стола.
Выключение компьютера
1 Файл. Имя файла. Тип файла.
Расширение. Значки файлов.
Операции с файлами. Папка.
Вложенная папка.
1 Операции с папками: создание,
копирование, перемещение,
удаление, переименование
1 Операции с файлами: создание,
копирование, перемещение,
удаление, переименование
1 Главное меню: устройство,
назначение. Кнопка Пуск: Личная
папка. Документы. Изображения.
Музыка. Игры. Недавние
документы. Компьютер. Сеть.
Подключение. Панель управления.
Программы по умолчанию.
Справка и поддержка.
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
1 Запуск программы Блокнот.
Запуск программы Калькулятор.
Уметь работать с главным
меню операционной системы
Развитие психических
процессов и их коррекция. системы Windows. ТБ
16 Технология работы с окном
17 Практическая работа №8 Работа с
окнами. ТБ
18 Контрольная работа
«Операционная система
Windows»
19 Калькулятор – помощник
математиков
20 Практическая работа №9
Выполнение арифметических
действий на калькуляторе. ТБ
Знать технологию работы с
окном; элементы окна, их
назначение
Уметь выполнять операции с
окнами: свернуть, развернуть,
закрыть, перемещение,
изменение размера, просмотр
содержимого
Уметь применять полученные
знания и навыки
Иметь представление о
различных приспособлениях
для вычислений
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Развитие чувства времени и
длительности его.
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Уметь выполнять
арифметических действий на
калькуляторе
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Панель задач. Завершение работы
программ.
Windows
1 Окно. Элементы окна.
Назначение. Перемещение окна.
Изменение размера окна.
Закрытие окна.
1 Операции с окнами: свернуть,
развернуть, закрыть,
перемещение, изменение размера.
Просмотр содержимого.
1 Контрольная работа в формате
тестирования
1 Счётная доска Абак. Суан – пан.
Счёты. Суммирующая машина
Паскаль. Арифмометр «Феликс».
Ручной электронный калькулятор.
Стандартная программа
Калькулятор. Запуск программы.
Виды калькулятора. Окно
Калькулятора. Основные кнопки
Калькулятора.
1 Запуск программы Калькулятор.
Заголовок. Строка меню. Поле
ввода. Индикатор использования
памяти. Кнопки для работы с
памятью. Кнопки
арифметических действий.
Числовое поле. Выполнение
арифметических действий.
Закрытие программы
Калькулятор
21 Текстовый редактор WordPad
1 Текстовый редактор WordPad:
рабочее окно, основные элементы,
назначение. Создание нового
Иметь представление о
программном обеспечении для
обработки текстовой
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса 22 Практическая работа №10
WordPad – создание и сохранение
документов. ТБ
23 Практическая работа №11 Набор
текста. ТБ
24 Практическая работа №12
WordPad – действия с
фрагментом текста. ТБ
25 Практическая работа №13
WordPad – редактирование
текста. ТБ
26 Графический редактор Paint
27 Практическая работа №14 Paint –
устройства окна, рабочие панели.
документа. Сохранение
документа. Открытие раннее
сохранённого документа.
Действия с фрагментами текста:
выделение, редактирование.
1 Запуск программы WordPad.
Назначение кнопок панели
«Стандартная». Набор текста.
Сохранение документа. Закрытие
программы WordPad
1 Запуск программы WordPad.
Набор текста по образцу.
Сохранение документа. Закрытие
программы WordPad
1 Запуск программы WordPad.
Набор текста по образцу методом
«протаскивания». Сохранение
документа. Закрытие программы
WordPad
информации
к знаниям
Уметь осуществлять простой
набор текста; пользоваться
стандартной панелью;
сохранять документ
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Уметь выполнять набор текста
по образцу; сохранять
документ
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Уметь выполнять набор текста
по образцу методом
«протаскивания»; сохранять
документ
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
1 Запуск программы WordPad.
Открытие ранее сохранённого
текста. Редактирование текста.
Сохранение документа. Закрытие
программы WordPad
Уметь выполнять открытие
ранее сохранённого текста,
редактирование текста;
сохранять редактированный
документ
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
1 Графический редактор Paint:
рабочее окно, основные элементы,
назначение, возможности. Запуск
программы. Действия по
созданию рисунка.
Инструментарий. Редактирование
компьютерного рисунка.
Сохранение рисунка
Сформировать представление о
графическом редакторе и его
возможностях
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
1 Запуск программы Paint.
Элементы окна: заголовок, строка
Ознакомить с интерфейсом
графического редактора Paint
Развитие психических
процессов и их коррекция. ТБ
28 Практическая работа №15 Paint –
составление изображения. ТБ
меню, рабочее поле, панель
инструментов, панель настройки
инструментов, основной цвет,
цвет фона, строка состояния,
полосы прокрутки. Закрытие
программы Paint
1 Запуск программы Paint. Выбор
инструмента. Работа
инструментами. Сохранение
рисунка. Закрытие программы
Paint
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Уметь пользоваться
инструментарием
графического редактора Paint;
сохранять рисунок
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
29 Практическая работа №16 Paint –
1 Запуск программы Paint.
редактирование, сохранение
рисунка. ТБ
Рисование простейшего пейзажа.
Сохранение рисунка. Закрытие
программы Paint
Уметь создавать простые
рисунки; выполнять их
редактирование; сохранять
рисунок
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
30 Практическая работа №17 Paint –
1 Запуск программы Paint.
создание рисунка из
геометрических фигур. ТБ
31 Печать документа
32 Практическая работа №18 Печать
документа. ТБ
33 Обобщающий урок
Рисование грузовика. Сохранение
рисунка. Закрытие программы
Paint
1 Принтер. Настройка параметров
страницы для печати. Печать
документа.
1 Открытие раннее созданного
документа. Предварительный
просмотр. Печать документа
1 Устройство ПК. Стандартные
программы операционной
системы Windows: Калькулятор,
WordPad, Paint
34 Итоговая контрольная работа
1 Контрольная работа в формате
тестирования
Уметь создавать рисунок из
геометрических фигур;
сохранять рисунок
Знать, какие устройства
используются для печати
документа; настройку
параметров страницы для
печати
Уметь выполнять печать
документа
Знать основные теоретические
сведения; уметь применять
полученные знания на практике
Уметь применять полученные
знания и навыки
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Развитие психических
процессов и их коррекция.
Развитие устойчивого интереса
к знаниям
Развитие чувства времени и
длительности его. Фамилия, имя ___________________________________________ класс _____ дата ___________ Фамилия, имя _________________________________________ класс _______ дата __________
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (8 класс) ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.