Адаптированная программа по литературе
Оценка 4.9

Адаптированная программа по литературе

Оценка 4.9
Домашнее обучение
doc
русская литература
4 кл
10.05.2017
Адаптированная программа по литературе
Адаптированная рабочая программа - рабочая программа, которая адаптируется для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.Адаптированная программа по литературе для ребенка на домашнем обучении
ио лит новый.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа ­ рабочая программа, которая адаптируется для  обучения детей с ограниченными возможностями здоровья  с учётом особенностей их  психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию  нарушений развития и их социальную адаптацию. Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он  формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к  чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно­ нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим  предметам начальной школы. Цели и задачи курса Программа направлена на достижение следующих целей: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым  умением в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение  работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;  формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной  читательской деятельности; развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной  отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности,  умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной  литературы; воспитание эстетического отношения к искусству слова, формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром  художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств,  уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Программа нацелена на решение следующих задач: развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение,  сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и  понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие  художественный образ, развивать образное мышление учащихся; формировать умение воссоздавать художественные образы литературного  произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и  особенно ассоциативное мышление; развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к  литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и  природе; формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике  художественной литературы; ­ обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различно го уровня сложности; ­ расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по  содержанию и тематике, обогащать нравственно­эстетический и познавательный опыт  ребенка; ­ обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые  умения; работать с различными типами текстов; создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении  художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность». Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование  читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного  читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства  самообразования. Цель   адаптированного   обучения –   совершенствовать   интеллектуальные   способности обучающегося   на   материале,   отвечающем   индивидуальным   особенностям   и   возможностям ученика. Задачи адаптированного обучения 1.Продолжить работу по развитию психофизиологических функций, обеспечивающих успешность обучения. 2.Развивать личностные компоненты познавательной деятельности ученика. 3.Формировать соответствующие возрасту и диагнозу высшие психические функции, необходимые для усвоения предмета. 4.Проводить   коррекцию   индивидуальных   отклонений   в   развитии   ученика, способствовать   развитию   зрительного   и   слухового   восприятия,   формированию мыслительных операций. 5.Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предметам. 6.Развивать навыки учебной деятельности и самоконтроля. 7.Способствовать   укреплению   соматического   и   психоневрологического   здоровья ребёнка с помощью современных здоровьесберегающих технологий. Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим  направлениям: • формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое); • начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих  понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского  чтения предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса; ­ умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.);  знание элементов книги; ­ навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова,  то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой  компетенции лежит разносторонняя работа с текстом. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно­ нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию  личных качеств, соответствующих  национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов   речевой   деятельности   учащихся.   Они   овладевают   осознанным   и   выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры:   формируются   умения   составлять   диалоги,   высказывать   собственное   мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно   пользоваться   справочным   аппаратом   учебника,   находить   информацию   в словарях, справочниках и энциклопедиях. На уроках литературного чтения  формируется читательская  компетентность, помогающая младшему   школьнику   осознать   себя   грамотным   читателем,   способным   к   использованию читательской   деятельности   для   своего   самообразования.   Грамотный   читатель   обладает потребностью  в   постоянном   чтении   книг,   владеет   техникой   чтения   и   приёмами   работы   с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс   литературного   чтения   пробуждает   интерес   учащихся   к   чтению   художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно­образную природу художественного   произведения,   на   отношение   автора   к   героям   и   окружающему   миру,   на нравственные   проблемы,   волнующие   писателя.   Младшие   школьники   учатся   чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе. Основные направления коррекционной работы: развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания, развитие пространственной ориентации, развитие основных мыслительных операций, коррекция речи и мышления, коррекция фонематического слуха, коррекция нарушений эмоционально ­ личностной сферы, обогащение словаря, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. ЛИЧНОСТНЫЕ, ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ   И   ПРЕДМЕТНЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1)   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   её   историю,   российский   народ, становление   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентации многонационального российского общества; 2)   формирование   средствами   литературных   произведений   целостного   взгляда   на   мир   в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств   на   основе   опыта   слушания   и   заучивания   наизусть   произведений   художественной литературы; 4)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5)  формирование  уважительного отношения  к  иному мнению,  истории  и  культуре  других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7)   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8)   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах общения; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать   поступки   героев   литературных   произведений   со   своими   собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10)   наличие   мотивации   к  творческому   труду  и   бережному  отношению   к   материальным   и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами; 8)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и   задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   причинно­следственных   связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   общей   цели   и   путей   её   достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1)   понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры,   средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3)   достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности,   общего   речевого   развития,   т.   е.   овладение   чтением   вслух   и   про   себя, элементарными   приёмами   анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4)   использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое),   выборочное,   поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками   для   понимания   и   получения   дополнительной   информации,   составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6)   умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов:   устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части,   озаглавливать   их,   составлять   простой   план,   находить   средства   выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­ познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми   видами   письменной   речи   (повествование   –   создание   текста   по   аналогии, рассуждение   –   письменный   ответ   на   вопрос,   описание   –   характеристика   героев).   Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. Планируемые результаты В результате изучения литературного чтения ученик научится: читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета  скорости); определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст (объем не более 1,5 с.); делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,  оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать  сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному  материалу; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация,  аннотация); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе  на электронных носителях). СОДЕРЖАНИЕ КУРСА В программе представлено пять основных содержательных линий: 1.Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов,  произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей  русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.  Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский);  классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с  учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для  восприятия младшими школьниками. Научно­популярная, справочно­энциклопедическая  литература. Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры,  народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня. Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о  взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. 2.Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). 1   полугодие ­   сознательное,   правильное,   достаточно   беглое   чтение   целыми   словами   с использованием интонации, понимание смысла прочитанного. Темп чтения вслух – 80­90 слов. Осознанное чтение про себя. 2 полугодие – беглое,  сознательное,  правильное, выразительное чтение с  соблюдений всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Темп чтения вслух – 90 слов. Темп чтения про себя ­140 слов (ориентировочно) 3.Первоначальное литературное образование – раскрывает основные  литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за  время обучения в начальной школе. Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с  темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или  систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная  ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и  понимание их эмоционально­нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их  мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без  использования терминологии): умение практически различать эмоционально­оценочные  (образные) средства художественной речи. Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня,  стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры  произведений, языка. Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к  произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений  живописи, музыки. 4.Формирование умений читательской деятельности – характеризует  содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника:  умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий):  книгу­произведение, книгу­сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные  издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная,  художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно­иллюстративный  материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением,  аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг. Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов,  получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе  рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в  библиотеке. 5.Виды речевой деятельности – обеспечивает развитие аудирования, говорения,  чтения и письма в их единстве и взаимодействии. Слушание (аудирование) Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их  содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации  устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Чтение Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы,  опережающее прочтение. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм  литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов, искажения окончаний,  искажения ударений. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп  беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости  чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося.  Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с  опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к  персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки). Умение последовательно по частям читать учебный (научно­популярный) текст, статью,  определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или  получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в  тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное  чтение). Говорение Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к  прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста  произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.  Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки;  умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного  события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть  произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.). Построение  небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении  (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами  рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать  стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или  наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.).  Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки­задачи) по  прочитанным книгам. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному  (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера) Письмо СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов. Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может  спомощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести  необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий  требованиямоценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя;  допускает аграмматизмы в речи. Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает  материалнедостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен  самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя. Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия  на ребёнка. Оценка «2» не ставится в журнал. Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и  пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание  успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость и  выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы,  пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или  комбинированного опроса. Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных  умений и навыков по чтению. Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце урока.  Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках. Ученики,  которые опрашиваются (3­4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе  фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты. В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых  соответствует объему текстов предыдущего года. Задача проверки техники чтения  заключается, прежде всего, в выявлении продвижения каждого ученика, причин  испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи. Для повышения эффективности  обучения учащихся  с ОВЗ создаются специальные условия: 1. Индивидуальная помощь в случаях затруднения. 2. Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала. 3.   Более   частое   использование   наглядных   дидактических   пособий   и   индивидуальных карточек. 4. Вариативные приемы обучения: Поэлементная инструкция. Повтор инструкции. Планы – алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные). Альтернативный выбор  (из предложенных вариантов правильный) Речевой образец. Демонстрация действий. Визуализация представлений (мысленное вызывание ощущений разной модальности). Опора на рифму. Вариативные вопросы (подсказывающие, альтернативные, наводящие, уточняющие и проблемные). Подбор по аналогии. Подбор по противопоставлению. Чередование легких и трудных заданий (вопросов). Совместные или имитационные действия. Начало действия. Сопряженная или отраженная речь. Начало фразы. Описание   и   анализ   ситуаций,   включающих   прямо   противоположные   детали   (это правда или нет, что зимою черен снег). Разведение соединенных объектов и нахождение последствий этого (рыба без воды). Сведение несоединимых объектов, нахождение новой функции (ручка и травинка). Многократное усиление функции. Создание проблемных ситуаций. Самостоятельная   работа   тройками,   парами   с   взаимопроверкой   и   обсуждением выполнения задания. Работа со словарями на время. Сравнение (чем похожи и чем отличаются) Наблюдение и  анализ (что изменилось и почему?) Найди ошибку. Шифровка (применение символики для шифровки букв, слов, заданий). Группировка по общности признаков. Исключение лишнего. Образец   выполнения   задания   с   подробным   поэлементным   анализом   каждого   из производимых действий. 5. Введение физминуток через 15­20 минут урока. 6.  Создание ситуации успеха на занятии. 7. Благоприятный психологический климат на уроке. Опора на эмоциональное восприятие. 8. Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).   9.  Значительная детализация учебного материала и пошаговая тактика обучения по теме.     Рекомендуется   учебный   материал   преподносить   небольшими   порциями, усложнять   его   следует   постепенно,   необходимо   изыскивать   способы   облегчения трудных заданий. Устанавливать взаимосвязь между изученным и новым материалом. 10.Синхронизация  темпа  урока  с  возможностями  ученика  (индивидуализация   темпа выполнения задания). 11.Оптимальное распределение времени на проведение каждого компонента занятия (например, на изучение нового материала в начальной школе не должно отводиться больше 10­15 минут, в среднем звене 15­20 минут). 12.Точность и краткость инструкция по выполнению задания. ИНФОРМАЦИОННО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебные пособия для учащихся: 1.Литературное чтение. Учебник 4 класс в 2 частях, Климанова Горецкий, части 1 и 2,  Просвещение 2013 г 2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 4 класс, Бойкина М.В. Виноградская Л.А., Москва,  « ВАКО», 2014 г 3. Контрольно­измерительные материалы , Литературное чтение 4 класс, Кутявина С.В. ,  Москва, «ВАКО», 2014 г Методические пособия: С.В. Кутявина. Уроки литературного чтения в 4 классе. Поурочные планы. Москва, « ВАКО», 2014 г Учебные и справочные пособия. Словари по русскому языку. • Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по  литературному чтению. • Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе

Адаптированная программа по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017