Адаптированная программа по русскому языку
Оценка 4.8

Адаптированная программа по русскому языку

Оценка 4.8
Домашнее обучение
doc
русский язык
4 кл
10.05.2017
Адаптированная программа по русскому языку
При обучении русскому языку детей с ОВЗ следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой: обеспечить усвоение учениками знаний, умений, навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников, заложит), основы навыков учебной работы; привить интерес к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно-образного и  логического мышления. Эффективность обучения детей с ОВЗ зависит от решения коррекционно-развивающих, коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных задач.Адаптированная программа по русскому языку для ребенка на домашнем обучении
ио ря новый.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Обучение   русскому   языку   в   начальной   школе   представляет   собой   первоначальный   этап системы обучения языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический   курс,   в   котором   изучение   родного   языка   сочетается   с   первоначальным  литературным образованием и обучением чтению. Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей: развитие речи,   мышления,   воображения,   способности   выбирать   средства   языка   в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка; освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания; воспитание позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   родному   языку, чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты,   пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. формирование специальных умений и навыков по разделам программы. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: ­ овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание); ­ усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса),   лексики   (словарный   состав   языка),   морфемики   (состав   слова:   корень, приставка, суффикс, окончание); ­   формирование   каллиграфических,   орфографических   и   пунктуационных   навыков, речевых   умений,   обеспечивающих   восприятие,   воспроизведение   и   создание высказываний в устной и письменной форме; ­ обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов; ­ эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника Общая характеристика учебного предмета При обучении русскому языку детей с ОВЗ следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой: обеспечить усвоение учениками знаний, умений,   навыков   в   пределах   программных   требований,   необходимых   для   развития   речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников, заложит), основы навыков учебной работы; привить интерес к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно­образного и  логического мышления. Эффективность   обучения   детей   с   ОВЗ   зависит   от   решения   коррекционно­развивающих, коррекционно­образовательных и коррекционно­воспитательных задач. Коррекционная работа проводится на том материале, который является содержанием учебной образовательной программы, т.е. коррекционный процесс сливается с учебно­воспитательным. Целью коррекционной работы является исправление присущих воспитанникам недостатков психофизического развития средствами образования и дальнейшее развитие ребенка. У детей с задержкой в развитии наблюдаются трудности в формировании таких процессов, как   анализ,   синтез,   абстрагирование,   обобщение.   Кроме   того,   у   этих   детей   наблюдаются инертность мышления, поверхность ума, застревание на привычных действиях. Затруднено осознание   собственной   мыслительной   деятельности.   Память   у   таких   воспитанников характеризуется малым объемом, малой точностью и прочностью запоминаемого словесного и наглядного   материала.   Для   них   невозможным,   оказывается,   длительно   концентрировать внимание, одновременно выполнять разные виды деятельности. Коррекция   нарушений   эмоционально­волевой   сферы   заключается   в   формировании   у обучающихся волевых качеств личности, в воспитании эмоций, в том числе эмоционально­волевых компонентов поведения, что отражается в учебе, в   труде,   в   отношениях.   Понимание   педагогом   особенностей   эмоционального   отношения воспитанников к тем или иным сторонам окружающей действительности является важным условием эффективности коррекционного воздействия. Основные направления коррекционной работы. 1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: ­ развитие зрительного восприятия и узнавание; ­ развитие пространственных представлений и ориентировки; ­ развитие слухового внимания и памяти. 2. Развитие основных мыслительных операций; ­ формирование навыков соотносительного анализа; ­ развитие навыков группировки и классификации; ­ формирование умения работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму; 3. Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, ролевые игры и т.д.) 4. Развитие речи, владение техникой речи. 5. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря. 6. Совершенствование движений и сенсорного развития. ­ развитие мелкой моторики кисти 7. Развитие различных видов мышления; ­ развитие наглядно­образного мышления ­ развитие словесно­ логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями) 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Коррекционная работа с воспитанниками строится на принципах сочетания слова, наглядного образа и практических действий. Коррекционная деятельность может осуществляться через: сравнение,   обобщение, ­   дидактические   игры,   которые   могут   использоваться   на   любом   этапе   урока:   "Самый внимательный", "Будь внимателен", "Найди слова", "Перепутанные линии", "Чего не стало?", "Что изменилось?", "Четвёртый лишний" и т. д.; ­ моделирование реальных ситуаций может применяться при изучении любой темы. Сюжеты ситуаций берутся из  реальной жизни, каждый раз, усложняя их идет подготовка ребенка к уверенному вступлению в самостоятельную жизнь; создание   проблемных   ситуаций.   Решение   этих   ситуаций   развивает   способность   детей ориентироваться в обществе; ­   решение   логических   задач.  Решая   логические   задачи,   дети   должны   использовать   разные приемы   умственной   деятельности   (   анализ,   построение умозаключения   ),   что   стимулирует   развитие   мышления,   его   гибкости.   Логические   задачи могут быть предоставлены в словесной или наглядной форме. Проведение   с   воспитанниками   дидактических   игр   и   упражнений   являются   эффективным инструментом развития внимания, памяти, мышления и т.д. у детей с задержкой психического развития. Дидактическая игра и упражнения помогают ребёнку в развитии его способностей. В начальном обучении русскому языку предусматриваются: •    максимальное   внимание   к   развитию   фонематического   восприятия,   формированию звукового анализа и синтеза; •    уточнение   и   обогащение   словарного   запаса   путем   расширения   и   закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире; •    развитие связной речи: формирование и совершенствование умений создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку; •   формирование навыков учебной работы; •    развитие   приемов   умственной   деятельности,   необходимых   для   овладения   программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления. Программа   по   русскому   языку   включает   разделы:   «Обучение   грамоте»,   «Фонетика   и графика», «Морфология» (части речи, состав  слова), «Синтаксис и пунктуация». Изучение   наиболее   трудных   орфографических   и   грамматических   тем   предваряется накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями. Обучение русскому языку следует организовывать в соответствии со следующими общими требованиями: •   преподносить новый материал предельно развернуто; •   отводить значительное место практической деятельности обучающихся: работе со схемами, таблицами, разрезной азбукой и т.д.; •    систематически   повторять   пройденный   материал   для   закрепления   изученного   и полноценного усвоения нового; •   уточнять и расширять словарный запас на основе ознакомления с окружающим миром; •    предварять   выполнение   письменных   заданий   анализом   языкового   материала   с   целью предупреждения ошибок; •   уделять должное внимание формированию культуры общения; •   находить любой повод, чтобы вовремя и обоснованно похвалить ученика (школьник должен понимать, какие конкретные действия и умения вызвали одобрение учителя). Все эти требования необходимо сочетать с индивидуальным подходом к детям: учитывать уровень   их   подготовленности,   особенности   личности   учащегося,   его   работоспособности, внимания; целенаправленности при выполнении заданий. Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении   русского  языка  во  многом  определяют  качество  подготовки   ребёнка  по  другим школьным предметам c учетом особенностей детей с ОВЗ. Наиболее   ярким   признаком   является   незрелость   эмоционально­волевой   сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что­либо. Нарушение   внимания:   его   неустойчивость,   сниженная   концентрация,   повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Нарушения   восприятия   выражается   в   затруднении   построения   целостного   образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая   структурность   восприятия   является   причиной   недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве. Особенности   памяти:   дети   значительно   лучше   запоминают   наглядный   материал (неречевой), чем вербальный. Задержка   психического   развития   нередко   сопровождается   проблемами   речи, связанными   с   темпом   ее   развития.   Наблюдается   системное   недоразвитие   речи   – нарушение ее лексико­грамматической стороны. У   детей   с   ОВЗ   наблюдается   отставание   в   развитии   всех   форм   мышления;   оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно ­ логическое мышление.   К   началу   школьного   обучения   дети   не   владеют   в   полной   мере   всеми необходимыми   для   выполнения   школьных   заданий   интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование) Учащиеся классов КРО характеризуются ослабленным здоровьем из­за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью. Данная программа реализуется через следующие методы и формы: обучение на интересе, на успехе, на доверии; адаптация   содержания,   очищение   от   сложности   подробностей   и   многообразия учебного материала; одновременное   подключение   слуха,   зрения,   моторики,   памяти   и   логического мышления в процессе восприятия материала; использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий); формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов; взаимообучение, диалогические методики; комментированные упражнения; оптимальность темпа с позиции полного усвоения. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане Базисный   учебный   план   для   индивидуального   обучения   предусматривает   обязательное изучение русского языка в IV классе ­ 68 часов в год (2 часа в неделю).   Количество часов уменьшено   за   счет   отбора   и   уплотнения   учебного   материала,   увеличения   доли самостоятельной работы. Основное содержание предмета «Русский язык» в 4 классе Языковой   материал   представлен   в   рабочей   программе   следующими   содержательными линиями:   фонетика,   графика,   морфемика,   грамматика   (морфология   и   синтаксис), орфография   и   пунктуация.   Наряду   с   лингвистическими   знаниями   в   рабочую   программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др. Фонетика и графика Повторение: звуки гласные и согласные (их опознавательные признаки, называние), твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные (способы различения). Обозначение мягкости согласных гласными и мягким знаком; ударение, ударные и безударные гласные; звуки и буквы; деление слов на слоги; правила переноса слов с одной строки на другую; правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн; алфавит, распределение слов в алфавитном порядке (по первой букве), пользование   школьным   орфографическим   словарем;   активное   использование   изученной терминологии. Морфология Состав слова Обогащение и дальнейшее развитие умения разбирать слова по составу (морфологический анализ) и образовывать новые слова с помощью значимых частей слова. Дальнейшее развитие орфографической зоркости. Совершенствование применения правил правописания гласных и согласных в корне слова, в изученных приставках. Части речи Имя существительное. Повторение изученного в I – III классах. Три   склонения   имен   существительных.   Правописание   безударных   падежных   окончаний существительных 1,2 и 3­го склонений в единственном числе (кроме имен существительных на ­мя, ­ия, ­ий, ­ие). Склонение имен существительных во множественном числе. Антонимы и синонимы. Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах. Имя прилагательное. Повторение изученного в III классе: изменение имен прилагательных по родам и числам в зависимости от имен существительных, с которыми они связаны (кроме притяжательных   прилагательных);   имена   прилагательные,   сходные   и   противоположные   по значению. Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящие и ч). Личное   местоимение. Подготовительные   упражнения   в   составлении   предложений   с обозначением   и   заменой   действующего   лица   другим   именем   существительным   или местоимением. Местоимения 1, 2 и 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений   с   предлогами   и   без   предлогов.   Раздельное   написание   предлогов   с местоимениями. Глаголы.  Повторение  пройденного  в  III  классе.   Общее   понятие   о  неопределенной   форме глагола. Изменение глаголов по липам и числам в настоящем и будущем времен и (1 и II спряжение). Правописание личных окончаний глаголов. Правописание глаголов во 2­м лице (­ ешь,   ­ишь). Изменение   глаголов   в   прошедшем   времени   по   родам   и   числам.   Сходные   и противоположные по значению глаголы. Выбор наиболее точного слова для выражения мысли. Устранение однообразного употребления слов в связной речи. Многозначительные слова. Синонимы, антонимы (без терминологии). Употребление слов в прямом и переносном   значении. Использование орфографического и толкового школьных словарей. Наречие. Подготовительные   устные   упражнения   в   использовании   наречий   в   глагольных словосочетаниях   и   в   предложениях.   Выделение   наречий   в   предложениях   и   в   тексте. Ознакомление с термином наречие.Наречие — неизменяемая часть речи. Значение и вопросы. Роль   в   общении.   Правописание   наиболее   употребительных   и   семантически   понятных ученикам   наречий   с   суффиксами   ­о,   —а: близко,   быстро,   внимательно,   завтра, интересно, медленно, налево, направо, слева, справа, честно. Имя   числительное. Наблюдения   за   употреблением   имен   числительных   в   общении. Ознакомление с терминомимя числительное. Употребление в письменной и устной речи словосочетаний типа пять страниц, шесть ложек, нет ножей. Синтаксис и пунктуация Главные   и   второстепенные   члены   предложения   (ознакомительно).   Предложения   с однородными   членами,   связанными   союзами и,   а,   но, и   без   союзов;   интонация   при перечислении, запятая между однородными членами предложения. Составление предложений с однородными членами. Связная речь Письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе; написание просьбы, извинения; изложение текста; описание животного, растения; написание рассказа по серии картин или по картине, изложения, сочинения. Коррекция и совершенствование графических навыков письма. Повторение изученного за год Чистописание Слова   с   непроверяемыми   написаниями4: автомобиль,   агроном,   аккуратно,   аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина,   завтра,   здесь,   издалека,   инженер,   интересный,   календарь,   килограмм, километр,   командир,   корабль,   космонавт,   костер,   кровать,   лагерь,   легко,   медленно, металл,   назад,   налево,   направо,   одиннадцать,   около,   пассажир,   победа,   портрет, правительство,   председатель,   прекрасный,   путешествие,   расстояние,   Россия,   салют, самолёт, сверкать, сверху, свобода, сегодня, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь,   хозяйство,   честно,   шестнадцать,   шоссе,   шофёр,   экскурсия,   электричество, электровоз, электростанция. Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса Учащиеся должны уметь: ∙   писать под диктовку текст в 65—75 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простои предложении; ∙  писать изложение небольшого текста; ∙   списывать  с  печатного  текста 5—6  предложений  (55—60  слов),  содержащих  изученные орфограммы; ∙  давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе; ∙   писать   почтовый   адрес,   поздравление,   приглашение,   выражать   просьбу,   извинение, благодарность; ∙  восстанавливать деформированные предложения; ∙  составлять предложения из заданных слов; ∙  различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие; ∙  соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую; ∙  находить в словах и называть изученные орфограммы, обосновывать их написание; ∙  различать и называть части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения; ∙   кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки): начальная форма, род, склонение, число, падеж имен существительных; начальная форма, род, число, падеж имен прилагательных; начальная форма, время, число, лицо (в настоящем и будущем времени), род в прошедшем времени, спряжение глаголов; ∙  разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку; ∙  различать предложение и слово, виды предложений по интонации; ∙   выделять   подлежащее,   сказуемое,   второстепенные   члены   предложения   в   простом двусоставном предложении; ∙  устанавливать связь между словами в предложении по вопросам; ∙  находить в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные); ∙   различать в учебнике правило, памятку, упражнение, текст упражнения, задание, образец, слова для справок; ∙  пользоваться школьными словарями, памятками, образцами, таблицами. Учебно­методическая литература и средства обучения Материалы УМК «Школа России» Литература для учителя Литература для учащихся Интернет, медиа­ресурсы 1.Сборник рабочих программ. Школа России. 1­4 класс.­ М.: Просвещение, 2014 год 2.В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Программа «Русский язык» . М. «Просвещение», 2014 3.В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 4 класс, учебник в 2­х частях. М.,  «Просвещение», 2014 4.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Москва,  «Просвещение», 2013 1.Канакина В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 4  класс». М.: Просвещение, 2011 2.Канакина В.П., Щеголёва Г.С. русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных  работ 1­4 классы. 2012 3.Контрольно­измерительные материалы. Русский язык: 4 класс/Сост.  В.В.Никмифорова. М.: ВАКО, 2012. 4.Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в  программе и методических пособиях по русскому языку.) 5.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.  Канакиной, В.Г. Горецкого. 4 класс. М.:ВАКО, 2012 1.С.А. Есенина. Как научить вашего ребёнка писать сочинения. 4 класс. М.,  «Грамотей», 2011 2.Контрольно­измерительные материалы. Русский язык: 4 класс/Сост.  В.В.Никифорова. М.: ВАКО, 2012. 3.И.В. Мукашева. Готовимся к олимпиаде по русскому языку. Волгоград,  «Экстремум», 2010

Адаптированная программа по русскому языку

Адаптированная программа по русскому языку

Адаптированная программа по русскому языку

Адаптированная программа по русскому языку

Адаптированная программа по русскому языку

Адаптированная программа по русскому языку

Адаптированная программа по русскому языку

Адаптированная программа по русскому языку

Адаптированная программа по русскому языку

Адаптированная программа по русскому языку

Адаптированная программа по русскому языку

Адаптированная программа по русскому языку

Адаптированная программа по русскому языку

Адаптированная программа по русскому языку

Адаптированная программа по русскому языку

Адаптированная программа по русскому языку

Адаптированная программа по русскому языку

Адаптированная программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017