АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ЗПР по предмету «Окружающий мир» 2 класс
Оценка 4.6

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ЗПР по предмету «Окружающий мир» 2 класс

Оценка 4.6
Документация
doc
окружающий мир
2 кл
04.02.2019
АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА для обучающихся с ЗПР  по предмету  «Окружающий мир» 2 класс
ЗПР. Окр мир 2 кл.doc

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

для обучающихся с ЗПР

по предмету

«Окружающий мир»

2 класс

                                                               

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе:

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)

- авторской программы по  окружающему миру. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2014. – 205 с.

- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2017-2018 учебный год;

- учебно – методического комплекта «Школа России» Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразова­тельных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.

- санитарно –эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ ( с внесёнными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

      Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она  построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы на уроке.

      Учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала каждым ребёнком. В ходе реализации программы будут учитываться следующие особенности детей с ЗПР:

-      новый материал будет преподноситься  для детей с ЗПР предельно развёрнуто и доступно.

-      значительное место будет отведено практической деятельности учащихся.

-      выполнение письменных заданий планируется предварять  анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

-      в случае затруднения выполнения заданий – дополнительное инструктирование,  пошаговый алгоритм, работа по плану и др.

-      уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью.

-      любой  повод будет использован для похвалы, акцент  - на  даже самые маленькие успехи.

-      индивидуальный подход к ребёнку (учёт  уровня подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий)

         Тематическое планирование  уроков  для детей с ЗПР соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования,  с использованием комплекта учебников, принятой школой для работы на уроках.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Личностные

·       формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

·       формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·       формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·       овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

·       принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·       развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·       формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·       развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·       развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·       формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные

·       овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·       освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·       формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

·       формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·       освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·       использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

·       активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

·       использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

·       овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·       готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·       определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·       овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

·       овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

·       умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

 

Предметные

·       понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

·       сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

·       осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

·       освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

·       развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

·       наблюдать объекты окружающего мира;

·       работать с учебником, энциклопедиями;

·       работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

·       рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;

·       уметь работать в паре, группе, индивидуально;

·       уметь оценить себя, товарища;

·       формировать коммуникативные умения;

·       развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

·       уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:

·     распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; де­ревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основ­ные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

·     правилам поведения в природе;

·     называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

·     называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

·     распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; осо­бенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на ули­це, в быту, на воде, при контактах с людьми;

·     называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

·     называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса;

·     понятия холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

Второклассники получат возможность научиться:

·     различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в при­роде под руководством учителя, выполнять правила поведения в природе;

·      различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

·     выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

·     использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

·     определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

 

Содержание учебного предмета, курса

Где мы живем

     Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы на­зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа

     Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных; животные распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села

    Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотре­нию учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность

     Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение

     Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия

     Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья» (13 часов).

Сон – лучшее лекарство, Какое настроение?, Я пришёл из школы, Подвижные игры, Я – ученик, Вредные привычки, Подвижные игры, Скелет – наша опора, Осанка – стройная спина, Если хочешь быть здоров, Правила безопасности на воде, Подвижные игры, Обобщающие уроки «Доктора природы».

 

    Форма промежуточной  аттестации по окружающему миру – итоговая диагностическая работа.

Тематическое планирование

 

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Раздел 1. «Где мы живём?

3часа

1

Родная страна

1

2

Город и село. Проект «Родной город (село)»

1

3

Природа и рукотворный мир

1

Раздел 2. «Природа»

Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья»

16 часов

5 часов

4

Проверим и оценим свои достижения по разделу

 «Где мы живем?»

1

5

Живая и нежи­вая природа.

1

6

Явления природы. Измерение температуры.

1

7

Что такое погода?

1

8

«Планета Здоровья»

Сон – лучшее лекарство.

1

9

«Планета Здоровья»

 Какое настроение?

1

10

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

1

11

Звёздное небо.

1

12

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа «Знакомство с горными породами и минералами».

1

13

Про воздух.

1

14

«Планета Здоровья»

Я пришёл из школы.

1

15

Какие бывают растения?

Практическая работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

1

16

Какие бывают животные?

Проверочная работа.

1

17

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

1

18

Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

1

19

«Планета Здоровья»

Подвижные игры.

1

20

Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Практическая работа «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

1

21

Животные живого уголка. Про кошек и собак.

Практическая работа  «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка».

1

22

«Планета Здоровья»

Я – ученик.

1

23

Будь природе другом. Красная книга.

1

24

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест

1

Раздел 3. «Жизнь города и села»

Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья»

8 часов

2 часа

25

«Планета Здоровья»

Подвижные игры.

1

26

Что такое  экономика?

1

27

Что из чего сделано? За покупками.

1

28

Строительство и транспорт. Виды транспорта.

1

29

Промежуточная диагностическая работа.

1

30

Культура и образование. Все профессии важны.

1

31

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.

Экскурсия

1

32

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

1

33

«Планета Здоровья»

Если хочешь быть здоров

1

34

Строение тела человека

1

Раздел 4. «Здоровье и безопасность»

Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья»

8 часов

2 часа

35

«Планета Здоровья»

Вредные привычки.

1

36

Если хочешь быть здоров.

1

37

Поговорим о болезнях.

1

38

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа «Отработка правил перехода улиц».

1

39

Домашние опасности.

1

40

Пожар. Лесные опасности.

1

41

«Планета Здоровья»

Скелет – наша опора.

1

42

Как нужно купаться?

1

43

Опасные незнакомцы

1

44

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест

1

Раздел 5. «Общение»

Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья»

5 часов

1 час

45

Наша дружная семья.

1

46

В школе.

1

47

Правила вежливости.

1

48

Ты и твои друзья. Практическая работа «Отработка основных правил этикета».

1

49

Мы – зрители и пассажиры.

Проверочная работа.

1

50

«Планета Здоровья»

Осанка – стройная спина.

1

Раздел  6.«Путешествия»

Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья»

15 часов

3 часа

51

Посмотрите вокруг.

1

52

Ориентирование на местности.

Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу».

1

53

Формы земной поверхности.

1

54

Водные богатства

1

55

В гости к весне. Экскурсия.

1

56

«Планета Здоровья»

Правила безопасности на воде.

1

57

Путешествие по родной стране.

Что такое карта и как её читать? Практическая работа «Освоение основных приёмов чтения карты».

1

58

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

1

59

Город на Неве.

1

60

«Планета Здоровья»

Подвижные игры

1

61

Путешествие по планете.

1

62

Страны мира.

1

63

Путешествие в космос. Тест за учебный год.

1

64

Итоговая диагностическая работа.

1

65

Впереди лето.

1

66

67

Повторение за год. 

 

2

68

«Планета Здоровья»

Обобщающий урок «Доктора природы».

 

1

 


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с

Учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала каждым ребёнком

Учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала каждым ребёнком

Метапредметные · овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; · освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;…

Метапредметные · овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; · освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;…

Окружающий мир»; · овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; · умение работать в материальной и информационной…

Окружающий мир»; · овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; · умение работать в материальной и информационной…

В результате изучения окружающего мира второклассники научатся: · распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; де­ревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых,…

В результате изучения окружающего мира второклассники научатся: · распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; де­ревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых,…

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета –

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета –

Строительство в городе (селе).

Строительство в городе (селе).

Карта мира. Материки и океаны

Карта мира. Материки и океаны

Какие бывают животные? Проверочная работа

Какие бывают животные? Проверочная работа

Домашние опасности.1 40Пожар

Домашние опасности.1 40Пожар

Повторение за год. 2 68 «Планета

Повторение за год. 2 68 «Планета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019