Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 класса с ОВЗ
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 класса с ОВЗ

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика +1
8 кл
13.10.2018
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 класса с ОВЗ
Рабочая программа по предмету «Математика» для 8 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под ред. В.В. Воронковой.-М.: «Просвещение», 2013. Учебно-методические средства обучения: 1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под ред. В.В. Воронковой.-М.: «Просвещение», 2009; 2. Хилько А. А. «Математика», учебник для 2 класса вспомогательной школы; 3. Моро М. И., Степанова С.В. «Математика»адаптированна рабочая программа
математика верно.docx
1. Пояснительная записка                  Рабочая программа по предмету «Математика» для 8 класса   составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под ред. В.В. Воронковой.­М.: «Просвещение», 2013, с учетом нормативно­правовой базы: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   утвержденный   приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014. 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Примерные   основные   образовательные   программы,   рекомендованные   к 4. 5. использованию Министерством образования и науки Российской Федерации. 6. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические требования к   условиям   и   организации   обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих образовательную  деятельность  по  адаптированным  основным  общеобразовательным  программам для   обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья»:   Постановление   Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26. 7. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России. 8. «Об   утверждении   Порядка   обеспечения   условий   доступности   для   инвалидов объектов   и   предоставляемых   услуг   в   сфере   образования,   а   также   оказания   им   при   этом необходимой помощи»: приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309.  9. Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 10. Устав ГБУ «Автозаводский детский дом­интернат». 11. Локальные акты учреждения Цель: создать условия для овладения обучающимися элементарными математическими навыками. Задачи: – формирование   представлений;   количественных,   пространственных,   временных     и   геометрических – использование процесса обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной  деятельности и личностных качеств; – воспитание   у   учащихся   трудолюбия,   самостоятельности,   терпеливости,   настойчивости, любознательности,  – формирование   умения   планировать   свою   деятельность,   осуществлять   контроль   и самоконтроль.             Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.    Основные направления коррекционной работы:  развитие абстрактных математических понятий;   1  развитие зрительного восприятия и узнавания;  развитие пространственных представлений и ориентации;  развитие основных мыслительных операций;  развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления;  коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы;  развитие речи и обогащение словаря;  коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Специфика программы Обучение математике связано с решением специфической задачи ­ коррекцией и развитием познавательной   деятельности,   личностных   качеств   ребенка,   а   также   воспитанием   трудолюбия, самостоятельности,   формированием   умений   планировать   свою   деятельность,   осуществлять самоконтроль. Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, чтение), готовит учащихся к овладению профессионально­трудовыми знаниями и навыками. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение   множеств   на   равные   части   и   другие   предметно­практические   действия,   позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.   Практические   действия   с   предметами,   их   заменителями   учащиеся   должны   учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план.   У   детей   формируется   способность   мыслить   отвлеченно,   действовать   не   только   с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика. В 8 классе продолжается работа по развитию   у обучающихся интереса к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических  игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только   при   условии   овладения   способами   нахождения   сходства   и   различия,   выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и   дифференциации,   установлении   причинно­следственных   связей   между   понятиями.   Не   менее важный   прием —   материализация,   т. е.   умение   конкретизировать   любое   отвлеченное   понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются   и   другие:   демонстрация,   наблюдение,   упражнения,   беседа,   работа   с   учебником, самостоятельная работа и др.  Обучение   математике   невозможно   без   пристального,   внимательного   отношения   к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно­практической деятельности и действий с числами. Технология   обучения   по   данной   программе   предполагает,   что  учащиеся,   отстающие   от одноклассников в усвоении знаний,   должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснение учителя или  сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи.). Для самостоятельного выполнения   этим   обучающимся   предлагаются   облегченные   варианты     примеров,   задач,   других заданий. Виды и формы организации учебного процесса 2 Формы работы:  урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.  Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Технологии   обучения:   игровые,   здоровьесберегающие;   информационно­коммуникационные; проблемно­поисковые;   и дифференцированного обучения. личностно­ориентированные;    технологии   разноуровнего 3 Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:         действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;  устное решение примеров и задач; практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур; работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя; развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и  задач, что содействует развитию   речи   и   мышления,   приучают   к   сознательному   выполнению   задания,   к самоконтролю; самостоятельные   письменные   работы,   которые   способствуют   воспитанию   прочных вычислительных умений; работа   над   ошибками,   способствующая     раскрытию   причин,   осознанию     и   исправлению ошибок; индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений. 2. Основные требования к знаниям и  умениям учащихся числовой ряд 1­50 в прямом и обратном порядке; сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц; Обучающиеся должны знать: – – – присчитывание и отсчитывание по 2; – – обозначение времени; геометрические фигуры. Обучающиеся должны уметь: – – – – читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, сравнивать (больше,  меньше)  числа в пределах 20; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; решать простые и составные арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи; различать геометрические фигуры. 3. Критерии и нормы оценки знаний, умений,  навыков обучающихся по математике   Знания, умения и навыки оцениваются по 5  ­  бальной шкале. Оценка «5» считают в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; знают таблицу состава чисел (4­20); знают названия компонентов и результатов сложения и вычитания; – – – – могут самостоятельно начертить отрезки, углы. сравнивают самостоятельно числа в пределах 20 – – определяют самостоятельно время по часам. Оценка «4» различают прямую, луч, отрезок; знают виды углов; выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 20; решают простые арифметические задачи; определяют время по часам; – – – – – – могут самостоятельно начертить  Оценка «3» – считают в пределах 10; 4 – – – решают примеры на сложение и вычитание в пределах 5; знают понятия «больше», «столько же»; сравнивают отрезки. 4. Учебный план  Предмет  Класс  Математика  8 Кол­во часов в неделю  3 I ч. II ч. III ч. IV ч. Кол­во часов за год 24 24 31 23 102 5. Календарно­тематическое планирование Тема Кол­во часов Дата Примечание  План Факт I четверть (24 учебных часа ) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 03.09 04.09 06.09 10.09 11.09 13.09 17.09 18.09 20.09 24.09 25.09 27.09 01.10 02.10 04.10 08.10 09.10 11.10 15.10 16.10 18.10 22.10 23.10 25.10 № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Счёт предметов. Название и обозначение цифрами чисел от  1 до 15. Пространственные представления.  Взаимное расположение предметов в  пространстве. Простейшие пространственные и  временные представления. Последовательность чисел в прямом  порядке. Последовательность чисел в обратном   порядке. Последующее, предыдущее число. Два десятка. 8. 9. 10. Состав чисел в пределах 15. 11. Понятия «поровну», «столько же». 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Запись чисел от самого маленького до  самого большого и наоборот. Задача: условие, вопрос, решение, ответ. Решение примеров и задач. Знакомство с компонентами сложения. Решение примеров на нахождение суммы. Знакомство с компонентами вычитания. Решение примеров на нахождение остатка. Решение задач на нахождение суммы и  остатка. 20. Число 0. 21. 22. 23. Контрольная работа.  24. Работа над ошибками . Знаки «+», «­» Решение комбинированных примеров. II четверть (24 учебных часа) 25. «Увеличение и числа на несколько  единиц». 26. Увеличение на единицу 1 1 05.11 06.11 5 27. Решение задач на увеличение числа на  несколько единиц. Закрепление пройденного. 28. Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач на уменьшение числа на  29. несколько единиц. 30. Сравнение задач. 31. 32. Проверочная  работа по теме «Увеличение  и уменьшение числа на несколько единиц». 33. Работа над ошибками. 34. Мера времени – сутки. 35. Прямая линия. Луч, Отрезок. 36. Черчение отрезков. 37. Мера длины: сантиметр. Черчение  отрезков с помощью линейки. 38. Измерение и черчение отрезков. 39. Мера длины: дециметр. Черчение отрезков. 40. Сравнение отрезков на глаз и с помощью  линейки. 41. Черчение отрезков разной длины. 42. Образование числа 20. 43. 44. 45. 46. 47. 48.  Решение примеров и задач.  Образование и состав числа 11. Решение примеров и задач.  Образование и состав числа 12.  Контрольная работа .  Работа над ошибками. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 08.11 12.11 13.11 15.11 19.11 20.11 22.11 26.11 27.11 29.11 03.12 04.12 06.12 10.12 11.12 13.12 17.12 18.12 20.12 24.12 25.12 27.12 III четверть (31 учебных часов) 49. Решение примеров и задач. Сравнение  чисел.  Образование и состав числа 14. 50. 51. Образование числа. Закрепление  52. Числа однозначные и двузначные. 53. 54.  Образование и состав числа 15. Знакомство с решением задач в два  действия. 55. Составление задач в два действия. 56. 57.  Образование и состав числа 16. Решение примеров и задач. Сравнение  чисел.  Образование и состав числа 17. Решение примеров и задач. Сравнение  чисел.  Образование и состав числа 18. Решение примеров и задач. Сравнение  чисел. 58. 59. 60. 61. 62. Образование и состав числа 19. 63. Решение примеров и задач с числами в  пределах 20. 64. Сравнение чисел, полученных при  измерении длины. Закрепление пройденного. 65. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.01 15.01 16.01 17.01 21.01 22.01 24.01 28.01 29.01 31.01 04.02 05.02 07.02 11.02 12.02 14.02 18.02 6 66. Контрольная работа по теме «Второй  десяток» Работа над ошибками. 67. 68. Угол. Элементы угла: вершина, стороны.  Виды углов. 69. Прямой угол. 70. Острый и тупой угол. 71. Черчение углов разных видов. 72. Обобщение материала. 73. Сложение вида 16+2. 74. 75. Вычитание вида 16­2. 76. 77. 78. Контрольная работа  Работа над ошибками  79. Решение примеров и задач. Решение примеров в два действия. Решение примеров и задач. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19.02 21.02 25.02 26.02 28.02 04.03 05.03 07.03 11.03 12.03 14.03 18.03 19.03 21.03 IV четверть (23 учебных часа) 80. Увеличение и уменьшение числа на  несколько единиц. 81. Решение примеров и задач. 82. Сложение вида 0+12, 12+0 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. Обобщение материала. 90. Сложение и вычитание чисел, полученных  Решение примеров вида 17+3=20 Решение примеров вида  20­4 Решение примеров вида 16­13 Решение примеров и задач. Решение примеров вида 20­12 Решение примеров разных видов. при измерении времени. Решение задач с использованием мер. 91. 92. Понятия «дешевле», «дороже». Решение  93. 94. задач. Закрепление материала. Работа над ошибками. Понятия «длиннее»,  «короче». 95. Неделя. 96. Неделя. 97. Сутки. 98. Время  99. Календарь. 100. Час – мера времени. 101. Контрольная работа 102. Работа над ошибками  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 08.04 09.04 11.04 15.04 16.04 18.04 22.04 23.04 25.04 29.04 30.04 06.05 07.05 13.05 14.05 16.05 20.05 21.05 22.05 23.05 27.05 28.05 30.05 6. Учебно­методические средства обучения 1. Программы   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений  VIII  вида. Подготовительный, 1­4 классы. Под ред. В.В. Воронковой.­М.: «Просвещение», 2009; 2. Хилько А. А. «Математика», учебник для 2 класса вспомогательной школы; 7 3. Моро М. И., Степанова  С.В. «Математика» 8

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 класса с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018