Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
9 кл
29.11.2018
Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид
Адаптированная рабочая программа написана для обучающегося 9 класса (8 вид) с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) по предмету "История Отечества". Программа содержит 4 раздела: пояснительная записка, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета и тематический план. АРП составлена на Стужука Даниила.
АРП История Отечества 9 кл. Стужук.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красногвардейская школа №1» Красногвардейского района Республики Крым СОГЛАСОВАНО Заместитель директора __________ /Т.А. Рогозянская/ 13.11. 2018 г.                                     УТВЕРЖДАЮ  Директор __________ /А.А. Мехоношина/             Приказ № 498 от 13.11.2018 г. АДАПТИРОВАННАЯ    РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА по истории Отечества  для обучающегося на дому в 9­Б классе  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Стужука Даниила  на 2018/2019 учебный год в соответствии с ФК ГОС ООО                                                                            Составитель:                                                                            учитель Зейтуллаева Р.Р. РАССМОТРЕНО  на заседании МО учителей общественно­научной и естественнонаучной областей Протокол № Руководитель МО  __________/Л.Р. Абильтарова/                                                                                                  2018 г. СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ……………………………………………………………………..3 Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………….4  Содержание учебного предмета ……………………………………………………………5 Тематический план ………………………………………………………………………….8 2 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная  рабочая программа  (далее  – программа)  по предмету «История Отечества» разработана для обучающегося 9­Б класса МБОУ «Красногвардейская школа №1» Стужука Даниила. По результатам комплексного психолого­медико­педагогического обследования   подтвержден   статус   обучающегося   с   ограниченными   возможностями здоровья. У обучающего выявлены грубые нарушения функций движения, ходьбы, а также стойкое лёгкое нарушение познавательной деятельности с незначительными нарушениями социального взаимодействия, поведения и функций общения.  Программа рассчитана на 50 часов в год (2 часа в неделю). Начало обучения с учителем с 13.11.2018 года. Нормативными документами для составления программы являются: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 2. Приказ   Министерства   образования   РФ   от   05.03.2004   г.   №   1089   «Об утверждении   федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования»,   с изменениями и дополнениями. 3. Основная   образовательная   программа   основного   общего   образования   МБОУ «Красногвардейская школа №1» Красногвардейского района Республики Крым (ФКГОС), утвержденная приказом МБОУ «Красногвардейская школа №1» от 31.08.2015 г. №277 (далее – ООП ООО). 4. Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Одобрена   решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию протокол № 4/15  от 22.12.2015 г.).                            Цели  образовательно­коррекционной   работы –   формирование   у   обучающегося способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными   возможностями   здоровья в   процессе   обучения   истории   с   постепенным возрастанием самостоятельности.   образовательные и воспитательные задачи: ­ освоение обучающимся комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории; ­   помощь   обучающемуся   в   развитии   у   него   чувства   национальной   идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов; ­   развитие   у   обучающегося   исторического   мышления,   под   которым   понимается способность   рассматривать   события   и   явления   с   точки   зрения   их   исторической обусловленности; ­ овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.   Программа   «История   Отечества»   решает   следующие  коррекционно­             3 Поставленные   задачи   определяются   особенностями   психической   деятельности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально   развивающихся   сверстников.   Знание   особенностей   развития   этого   ребенка необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и  неудачи  обучения  и  воспитания,  для  поиска  адекватных  способов  и приемов педагогического воздействия. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА         Для   изучения   учебного   предмета   «История   Отечества»   обучающийся  должен знать: ­   формирование   уважительного   отношения   к   истории   своего   Отечества   как   единого   и неделимого многонационального государства; ­   формирование   важнейших   культурно­исторических   ориентиров   для   гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России; ­   формирование   умений   применять   исторические   знания   для   осмысления   сущности современных   общественных   явлений, жизни   в   современном   поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;  ­   развитие   умений   искать,   анализировать,   сопоставлять   и   оценивать   содержащуюся   в различных   источниках   информацию   о   событиях   и   явлениях   прошлого   и   настоящего; способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.        Уметь: ­ овладеть знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;  ­ иметь представление о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи; ­ иметь представление о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях,  памятниках;   ­ иметь представление о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;  ­ усвоить термины и понятия, знание которых  необходимо для понимания хода развития   истории;  ­ проявлять интерес к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания  мира и самопознания.  ­ применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных  явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и  многоконфессиональном обществе;          Использовать в повседневной жизни: ­ дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно­пространственную  организацию;  ­ использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,  классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно­следственных связей)  на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в  соответствии с индивидуальными возможностями;  ­ использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие  несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. 4 АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.  Минимальный   уровень   является   обязательным   для   большинства   обучающихся   с   ум­ ственной   отсталостью  (интеллектуальными   нарушениями).   Вместе   с   тем,   отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если   обучающийся   не   достигает   минимального   уровня   овладения   предметными результатами   по   всем   или   большинству   учебных   предметов,   то   по   рекомендации психолого­медико­педагогической   комиссии   и   с   согласия   родителей   (законных представителей)   Организация   может   перевести   обучающегося   на   обучение   по индивидуальному плану или на АООП.          Минимальный уровень: ­ знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории;  ­ знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов;  ­   знание   имен   некоторых   наиболее   известных   исторических   деятелей   (князей,   царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры); ­ понимание значения основных терминов­понятий;  ­   установление   по   датам   последовательности   и   длительности   исторических   событий, пользование «Лентой времени»; ­ описание предметов, событий, исторических героев с опорой на наглядность, составление рассказов о них по вопросам учителя; ­ нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и событий; ­ объяснение значения основных исторических понятий с помощью учителя.        Достаточный уровень: ­   знание   хронологических   рамок   ключевых   процессов,   дат   важнейших   событий отечественной истории;  ­   знание   некоторых   основных   исторических   фактов,   событий,   явлений,   процессов;   их причины, участников, результаты и значение;  ­   составление   рассказов   об   исторических   событиях,   формулировка   выводов   об   их значении; ­ знание мест совершения основных исторических событий; ­ знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых,   деятелей   культуры)   и  составление   элементарной   характеристики   исторических героев;  ­   формирование   первоначальных   представлений   о   взаимосвязи   и   последовательности важнейших исторических событий; ­ понимание «легенды» исторической карты и «чтение» исторической карты с опорой на ее «легенду»; ­ знание основных терминов понятий и их определений; ­   соотнесение   года   с   веком,   установление   последовательности   и   длительности исторических событий; ­ сравнение, анализ, обобщение исторических фактов; ­ поиск информации в одном или нескольких источниках; ­   установление   и   раскрытие   причинно­следственных   связей   между   историческими событиями и явлениями.  5 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА           Россия в начале XX в. (6 часов) Начало правления Николая II. Экономический кризис в начале XX в. Стачки и забастовки рабочих, организация революционерами митингов и демонстраций. Русско­японская   война   1904­1905   годов.   Оборона   Порт­Артура   под   руководством адмирала   С.О.   Макарова.   Подвиг   команды   крейсера   «Варяг».   Цусимское   сражение. Причины поражения России в войне.  Первая   русская   революция.   Кровавое   воскресенье   9   января   1905   г.   Московское вооруженное восстание. Появление первых политических партий в России. Лидеры первых политических партий В.М. Чернов (эсеры), П.Н. Милюков (кадеты), В.И. Ульянов (Ленин) (большевики), Ю.О. Мартов (меньшевики). Реформы государственного управления. «Манифест 17 октября» 1905 года. Утверждение Конституции ­ Основного закона Российской империи. Созыв Государственной Думы.  Первая мировая война  и участие в  ней России.  Героизм и  самоотверженность русских солдат. Череда побед и поражений русской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв генерала А.А. Брусилова. Подвиг летчика Нестерова. Экономическое положение в стране во время Первой мировой войны. Отношение народа к войне.          Россия в 1917 ­ 1920 годах (8 часов) Февральская революция и отречение царя от престола. Временное правительство во главе с А.Ф.   Керенским.   Создание   Петроградского   Совета   рабочих   депутатов.   Двоевластие. Обстановка в стране в период двоевластия. Захват   власти   большевиками   в   Петрограде.   Взятие   Зимнего   дворца.   Образование большевистского   правительства   ­   Совета   Народных   Комиссаров.   Принятие   первых декретов советской власти. Установление советской власти в стране и образование нового государства   ­   Российской   Советской   Федеративной   Социалистической   Республики   ­ РСФСР. Система государственного управления в РСФСР. Принятие новой Конституции в 1918 г. Учреждение новых символов государственной власти. Мятеж левых эсеров. Расстрел царской семьи. Начало   Гражданской   войны   и   иностранной   военной   интервенции.   Борьба   между «красными» и «белыми». Экономическая   политика   советской   власти   во   время   гражданской   войны:   «военный коммунизм». Жизнь и быт людей в годы революции и гражданской войны. Безработица, голод и разруха. Ликвидация неграмотности. Отношение Советской власти к Русской православной церкви. Создание первых политических общественных молодежных организаций. Комсомольцы и пионеры.          Советская Россия — СССР в 20 ­ 30­е годы XX века (8 часов) Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике (нэп) в стране. Ее сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики Советской власти. Введение свободной торговли. Проведение денежной реформы. Крестьяне­единоличники. Появление новых владельцев предприятий, магазинов и ресторанов ­ нэпманов. Увеличение аппарата чиновников. Положительные и отрицательные результаты нэпа. 6 Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР 1922 года. Положение народов   советской   страны.   Система   государственного   управления   СССР.   Символы государственной власти СССР. Административная реформа. Смерть   первого   главы   советского   государства   В.И.   Ленина.   Создание   однопартийной системы   власти.   Сосредоточение   всей   полноты   партийной   и   государственной   власти   в руках Й.В. Сталина. Культ личности Сталина. Начало индустриализации. Основная задача индустриализации. Первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсомольск на Амуре и др.). Коллективизация сельского хозяйства. Создание колхозов. Насильственное осуществление коллективизации. Раскулачивание. Гибель крепких крестьянских хозяйств.  Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение. Изменения в системе государственного управления СССР. Образование новых республик и включение их в состав Союза в период 20—40­х годов. Политическая жизнь страны в 30­е годы. Развитие науки и культуры в СССР в 20­30­е годы. Образование в СССР. Жизнь и быт советских людей в 20 ­ 30­е годы.          СССР во Второй мировой и Великой отечественной войне 1941 ­ 1945 годов (8 часов)  СССР накануне Второй мировой войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны.   Развитие   военной   промышленности.   Ужесточение   трудовой   дисциплины. Ослабление армии. Нападение   Японии   на   СССР   накануне   Второй   мировой   войны.   Секретные   соглашения между СССР и Германией. Советско­финляндская война 1939­1940 годов, ее итоги. Приход   фашистов   к   власти   в   Германии.   Начало   Второй   мировой   войны,   нападение Германии   на   Польшу   и   наступление   на   Запад.   Подготовка   гитлеровской   Германии   к наступлению на СССР. Подвиг советских разведчиков по выявлению планов подготовки нападения Германии на Советский Союз. Нападение   Германии   на   Советский   Союз.   Начало   Великой   Отечественной   войны. Героическая оборона Брестской крепости. Битва за Москву и ее историческое значение. Руководитель обороны Москвы Г.К. Жуков. Панфиловцы. Строительство оборонительных сооружений. Контрнаступление советских войск под Москвой. Коренной   перелом   в   ходе   Великой   Отечественной   войны:   Сталинградская   битва. Советские   генералы   В.И.   Чуйков   и   М.С.   Шумилов.   Борьба   советских   людей   на оккупированной территории. Партизанское движение. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии. День Победы — 9 мая 1945 года. Вступление   СССР   в   войну   с   Японией,   Окончание   Второй   мировой   войны.   Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная   бомбардировка   Хиросимы   и   Нагасаки.   Капитуляция   Японии.   Героические   и трагические уроки войны.          Советский Союз в 1945 ­ 1991 годах (10 часов) Возрождение   советской   страны   после   войны.   Трудности   послевоенной   жизни   страны. Восстановление   разрушенных   городов,   возрождение   мирных   отраслей   промышленности. Образ жизни людей, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий. Смерть И. В. Сталина. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Приход   к   власти   Н.   С.   Хрущева.   Осуждение   культа   личности   и   первые   реабилитации репрессированных.   Создание   СЭВ   и   ОВД.   Реформы   Н.С.   Хрущёва.   Освоение   целины. Жилищное строительство в начале 60­х годов. Жизнь советских людей в годы правления Хрущёва. 7 Достижения   в   науке   и   технике   в   50   ­   60­е   годы.   Исследование   атомной   энергии. Выдающийся советский ученый И.В. Курчатов. Строительство атомного ледокола «Ленин» и атомных станций. Появление первых телевизоров и ЭВМ. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Первая женщина космонавт В.В. Терешкова. Экономическая и социальная политика Л.И. Брежнева. Эпоха «застоя». Экономический спад. Жизнь советских людей в годы «застоя». Принятие новой Конституции в 1977 г. Внешняя   политика   Советского   Союза   в   70­е   годы.   Война   в   Афганистане.   Гибель российских   солдат   на   чужой   земле.   XVII   Олимпийские   Игры   в   Москве.   Ухудшение материального положения населения и морального климата в стране. Советская культура и интеллигенция. Жизнь и быт советских людей в 70­е — начале 80­х годов XX века. Борьба за власть после смерти Л.И. Брежнева. Приход к власти М.С. Горбачева. Реформы Горбачева   в   политической,   социальной   и   экономической   сферах.   Вывод   войск   из Афганистана   и   Германии.   Перестройка   государственного   управления   и   реформы   в экономике. Избрание   первого   президента   СССР   —   М.С.   Горбачева.   Обострение   межнациональных отношений в стране. Распад СССР. Образование суверенной России. Первый президент России Б.И. Ельцин. ГКЧП — попытка военного переворота в 1991 г.          Новая Россия в 1991 ­ 2003 годах (8 часов) Экономические реформы Б.Н. Ельцина. Реформы государственного управления. Принятие новой   Конституции   России   в   1993   году   и   избрание   Государственной   Думы.   Система государственного управления Российской Федерации по Конституции 1993 года. Российские предприниматели. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в Чечне. Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В.В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность. Развитие   науки   и   культуры   в   90­е   годы   XX   века.   Выдающийся   ученый­физик   Ж.И. Алфёров. Строительство Международной космической станции. Русская православная церковь в новой России. Литература и искусство во второй половине XX в. Современное состояние, культуры и образования в стране.           Повторение (2часа) 4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                            Учебные часы по план у      6 ч с учителе м       4 ч самостоятельн о контрольны е работы          2 ч            ­   разделов и тем Наименование Россия   в   начале   XX века Россия   в   1917   –   1920     8 ч          4 ч            ­       4 ч 8 № раздел а 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. годах Советская   Россия   – СССР в 20 – 30­е годы СССР   во   Второй мировой   и   Великой Отечественной   войне 1941 – 1945 годов Советский Союз в 1945 – 1991 годах Новая  Россия   в   1991  – 2003 годах     8 ч       4 ч          4 ч     8 ч       4 ч          4 ч    10 ч       5 ч           5 ч     8 ч       3 ч           5 ч            ­            ­             ­              ­ Повторение Всего:      2 ч       1 ч     50 ч       25 ч           1 ч           25 ч            ­ 9

Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по предмету "История Отечества" 9 класс 8 вид
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018